Край родной , родимый край.
классный час на тему
Внеклассное мероприятие в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_rodnoyrodimyy_kray.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Край ты мой, родимый край" (1 слайд)
Цель: - Воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края.
- Расширение кругозора, наблюдательности.
Посмотри, как он хорош,
Край, в котором ты живешь,
Край, наполненный свежей листвой,
Береги его, он твой! ( 2 слайд_)
Ход классного часа:
- Учитель: Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной - местом, где родился и вырос. Наша Родина - Республика Татарстан - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы. Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля , таинственные лесные озера и овраги, заросшие орешником, чего-чего только нет в нашем краю!
Сегодня наша с вами задача – поближе познакомиться с природой родного края. Она ведь красивая, загадочная, щедрая! И в то же время – хрупкая, легко ранимая. Научиться выполнять правила поведения в природе, быть заботливым хозяином земли.
( Звучит мелодия песни “Мой край родной” на слова М. Владимова)
Ученик:
Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река…
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Люблю мой край!
И много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти!
Учитель. Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле.
Ребята, в чем вы видите красоту родного края?
1-й ученик. (Диана)У слияния двух великих рек Европы - Волги и Камы расположена Республика Татарстан. А в 110 км от Камы находится моя деревня Мари Буляр, самое дорогое место для меня. Здесь я родился, здесь живу, здесь мои друзья, школа, учителя. Много красоты на Земле, много красивых мест, известных то лесами, то горами. Наша деревня – необыкновенна. Красивые просторные дома, школа, медпункт, магазин - все это говорит о том ,что люди обосновались здесь накрепко, вросли корнями в землю. Люди в деревне добрые, трудолюбивые. Например, ветеран войны и труда, прекрасный педагог и замечательный человек Байгузин Арслан Минлигареевич 48 лет посвятил обучению и воспитанию детей. За годы Великой Отечественной войны награжден орденом Красного Знамени, орденом Отечественной войны и медалями. А Жанну Гардехановну , ветерана тыла , любит и уважает вся деревня. Я горжусь такими людьми и уважаю их. ( слайды 8- 12 )
2-й ученик. Мы имеем хорошо выраженные четыре времени года: весну, лето, осень и зиму. Каждое время года имеет свои прелести и особенности. (слады 13-16 )
Из четырех времен в году
Весна милей и ярче всех:
С полей последний сходит снег;
И почки пучатся в саду;
Она не терпит зимних бурь,
Она людей зовет к труду
И, как зима, бровей ни хмурь, -
Выводит на небо звезду. (Н. Асеев.)
3-й ученик. Наши леса и роща – краса и защита родного края. ”Рощи да леса – всему краю краса”, - говорит народная пословица. Как им не быть украшением, если любоваться лесом и рощей можно во все времена года. (слайд 17 -19)
(Показываются леса. Тихо звучит мелодия песни “Как прекрасен этот мир”. Муз. Д.Тухманова..)
Учитель:
Ребята, людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес! Жизнь леса зависит от каждого, кто бывает в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определенные правила поведения. Что должен знать и уметь юный защитник леса? ( слайд 20-22 )
(ученики читают памятку “Культура общения с природой”). ( слайд 23 - 24)
4-й ученик. Меня волнует будущее наших лесов. Хотя леса охраняют, лечат и берегут работники лесного хозяйства, лесов на Земле больше половины уже уничтожено. Все, что есть в лесу, тесно связано друг с другом. Уничтожишь одно - погибнет другое, за ним – третье, и пойдет цепочка, пока не погибнет весь лес.
Дерево, трава, цветок и птица
не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
на планете мы останемся одни. (В.Берестов.)
5-й ученик. А я люблю птиц нашего края.
(Показываются птицы, слышатся их пение)
- Жить без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как их легкий, свободный полет поднимает дух! Как радует слух их чудесное пение!
- Ребята, что вы знаете о птицах нашего края?
5-й ученик
- На территории нашей республики можно встретить около трехсот видов птиц. Большинство из них появляются у нас весной. В это время наш край оживает, наполняется птичьим гомоном, посвистами, кукованием. Одна из наиболее красивых птиц – это скворец. Он покоряет всех красотою своего голоса. Его бормотание напоминает журчание весеннего ручья. Пение соловья не спутаешь ни с чем другим. Постоянный обитатель леса – большой пестрый дятел - исключительно полезная птица, и человек охраняет ее. Рядом с нами живут и другие птицы: грачи, галки, ласточки. Прилетают зимой кормиться в селение серая ворона, сорока. Сколько вредных насекомых, личинок уничтожают эти птицы за лето! (Слайды 25 -26)
6-й ученик. Меня привлекает животный мир нашего края. Он богат и разнообразен. Самый крупный зверь – это лось. Лось – краса и гордость наших лесов. Он строен, высок и могуч. В елово – сосновых лесах водятся белки. Зайцы чаще всего обитают в лесах и кустарниковых зарослях и редко – в полях, лугах. Лисицы и волки живут по всей территории республики. Медведь - редкий зверь. Он включен в список особо охраняемых животных. В наших краях появились и бобры. Они тоже охраняются.
(Показываются луга, жужжат пчелы и шмели, порхают бабочки, в воздухе слышен стрекот кузнечиков. )
Учитель
- Широкой полосой вдоль реки тянутся наши луга. Ярко-зеленым ковром покрываются они весной. Летом ковер пестреет яркими цветами. Под дуновением ветра травы колышутся, по зеленому морю пробегают волны. На лугу так же интересно, как в лесу. Нужно лишь внимательно посмотреть.
Ребята, полюбуйтесь чудесными цветами, бабочками. Послушайте гудение шмелей, пчел. И вы поймете, как важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей. На лугу растут только травянистые растения. Присмотримся к ним. Как красиво цветут колокольчики, клевер, тысячелистник! А вот неяркие цветы - тимофеевка, мятлик, лисохвост. Их здесь особенно много. Ребята, какие лекарственные травы растут на лугу? (Слайды 27 - 30)
7-й ученик. Луг – это еще и добрый друг, берегущий наше здоровье. Я каждое лето с бабушкой собираю лекарственные травы и знаю “секреты” многих трав. Например, нарывы и порезы лечат листом подорожника. Сок пастушьей сумки останавливает кровотечение. Собирать лекарственные травы можно только в тех местах, где их много. В нашем краю мало осталось ландышей, колокольчиков. Редкими стали волчье лыко, сон-трава, кувшинка белая. Их совсем не надо собирать. В руках человека красота и богатство родной земли. Помните об этом!
Учитель. А теперь, ребята, я хочу проверить ваши знания (викторина)
(Звучит песня “С чего начинается Родина?” (Слова М.Матусовского.)
- С чего начинается Родина? А, может, она начинается с земли отцов, дедов, прадедов? Ведь земля наша – кормилица, наш хлеб. Хлеб душистый, мягкий, теплый, вкусный. Что может быть важнее хлеба?! Хлебом-солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только позаботиться сама о себе не может. Поэтому, ребята, любите землю, будьте заботливым хозяином, берегите землю от истощения и разрушения.
Учитель: Ребята, что дает наш край стране?
(ответы детей)
Учитель: Каким вы представляете наш край через 100 лет.
Итог занятия:
Учитель:
- Родной край! Как прекрасны твои богатства и как много дают они человеку! Ребята, можно долго рассказывать о красоте, богатстве, охране родного края. Но мы знаем одно: кто побывал в нашем крае, непременно вернется еще раз, чтоб послушать шум леса, журчанье ручейка, пение соловья.
Наш край - это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае- это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу - это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!
Учитель: И завершим наш классный час песней “Наш край” ( Муз. Д. Кобалевского.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Край ты мой, родимый край!"
Воспитание любви к малой Родине....
Викторина «Край ты мой, родимый край Донской …»
Викторина разработана с целью воспитания уважения к культуре и истории родного края; создания условий для формирования патриотизма и гражданственности, воспитания духовности....
Презентация к классному часу на тему: "Край ты, край мой, родимый..." С.Есенин.
Презентация создана для учеников начальной школы. Её можно показывать как в 3, так и в 4 классе. Презентацию наполняют только иллюстрации и строки из стихотворений С.Есенина....
Классный час "Край ты мой, родимый край"
Беседа о родном крае...
Сценарий к празднику 25 сентября на тему: "Край родимый, край Смоленский!"
Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы познакомить обучающихся с событием, посвященным "Дню освобождения Смоленщины"...
Разработка классного часа,посвященного 80-летию образования Краснодарского края "Кубань- родимая земля" для 1-4 классов
Данная разработка может быть полезна классным руководителям 1-4 классов. Классный час составлен в форме путешествия по родному Краснодарскому краю, содержит много стихов, краеведческого материала....
Родимый край
фотография...