Внеурочная деятельность. Курс Брянский край. Азбука Родного края. 1 класс.
рабочая программа (1 класс)

Арцыбашева Ирина Александровна

Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности «С азбукой по родному краю» составлена в соответствии с  учебным планом, на основе учебного пособия «С Азбукой по родному краю» (Учебное пособие для 1 кл. общеобразовательных школ. Авторы-составители Пряникова Н.Е., Шик Н.В. Серия «Родной край». – Брянск: «Курсив»,  2012.- 116с.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx33.6 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности «С азбукой по родному краю» составлена в соответствии с  учебным планом, на основе учебного пособия «С Азбукой по родному краю» (Учебное пособие для 1 кл. общеобразовательных школ. Авторы-составители Пряникова Н.Е., Шик Н.В. Серия «Родной край». – Брянск: «Курсив»,  2012.- 116с.)

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756 – Р.

2. «Рекомендации по организации приёма в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03 – 51 – 57 ин/13-03).

3. «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13)

4. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. №408/13-13).

5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. №13-51-120/13).

6. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. №199/13).

7. «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

8. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – СанПиН 2.4.2.1178-02 – Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44).

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса

Программа кружка «Азбука родного края» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности.

 

Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет непосредственное общение ребят с миром природы. Систематическое и целенаправленное наблюдение картин родной природы пробуждает у детей понимания   прекрасного, бережное отношение к природе. Изучение окружающей жизни формирует  уважение к людям труда, чувство гордости за свой край. Перед  ребятами  раскроются  тайны природы, закономерная взаимосвязь явлений природы. Целеустремлённая работа   учителя по организации  наблюдений детьми явлений природы, знакомство учащихся с произведениями живописи и литературы, раскрывающими перед ними новые грани  видения мира, обогащают  чувства, речь детей, способствуют воспитанию более  глубокого  и тонкого понимания природы. Чем богаче становится душевный мир ребенка, тем глубже он начинает понимать природу, тем больший интерес вызывает у него искусство, литература, отражающие мир во всех его проявлениях.

Цель: дать учащимся младшего школьного возраста не только полезные занимательные задания на период обучения грамоте, но и краеведческий материал, который расположен в алфавитном порядке. Краеведческие страницы в познавательной, доступной форме описывают природу нашего края, интересные события и легенды (предания) далёкого прошлого, знакомят с памятными местами Брянщины, со стихотворениями брянских поэтов о родной земле.

         

Задачи:

  1. Пробудить у ребёнка интерес и уважение к событиям далёкого прошлого и преданиям родной земли, к людям, прославившим её, к природе родного края;
  2. Способствовать становлению у школьников навыков самостоятельного мышления, умения сравнивать факты и осмысливать их;
  3. Обеспечивать развитие детей, их познавательной сферы, умственных способностей и интересов;
  4. Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, любовь к прошлому и настоящему своего народа, своего края.

Общая характеристика учебного предмета

Современное начальное образование - обязательное звено в системе непрерывного общего государственного образования, развивающееся в соответствии с изменениями, происходящими в обществе. Любые глобальные проблемы, с которыми сталкивается общество, неизбежно сказываются и на состоянии образования, поскольку эти изменения отражаются на материальной и духовной жизни народа, общества.

Одними из главных задач школы как социального института в современных условиях являются:

-  формирование   физически   здоровой, духовно   богатой,   высоконравственной,   образованной личности,  патриота  России,  уважающего  традиции  и культуру своего и других народов;

- воспитание гражданственности, уважения к нравам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом.

Следовательно, сегодня главной воспитательной задачей для учителей начальной школы, должна стать задача воспитания патриота. Только тот человек, который любит свою страну, будет думать о ее процветании,  о людях, живущих на территории России. «Общеизвестно, что любой патриотизм начинается с малого - с любви к тому месту, где живешь». (Л.Леонов)

В связи с этим сегодня с особой остротой актуализируется значимость этнокультурного краеведческого образования, обеспечивающего духовно-нравственное становление личности.

Данный курс  предусматривает построение программы на местном материале с целью воспитания уважения к своему дому, родной земле; приобщение ребенка к национальному культурному наследию: культурным традициям, народным художественным промыслам, образцам местного фольклора, произведениям местных писателей, поэтов, природе родного края.

Цель краеведческого курса «С азбукой по родному краю» - расширение и углубление знаний учащихся по истории, культуре, литературе и природе родного края, целостное представление об окружающем мире, воспитание  чувства  национальной гордости и любви к своей малой родине.

Главная      идея      курса        всестороннее  личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов.

Практическая реализация данного курса находит выражение:

1)        в логике построения содержания курса: учебное пособие содержит занимательные задания, актуализирующие ввод краеведческого материала,  расположенные в алфавитном порядке;

2)        в методическом подходе к совершенствованию краеведческой работы: используя это пособие можно совершенствовать метапредметные умения и навыки, так и решать задачи воспитания;

3)        в системе учебных заданий, которые подчинены логике построения курса.

Не дублируя материал уроков окружающего мира и литературного чтения, опираясь на знания детей в этих областях, данный курс даёт  представления о действительности, с которой они непосредственно соприкасаются, сосредотачивая внимание детей на взаимосвязи природы и человека, истории и культуры, на понимании единства материального и духовного мира.

Курс «С азбукой по родному краю» - носит интегративный,    надпредметный   характер.   Это позволяет вводить краеведческий материал в единстве и взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

практические методы: изготовление рисунков, аппликаций. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «Азбука родного края» в программе используются такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с информантами. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.

Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы

В процессе освоения содержания курса у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты живой природы;

- работать с учебником,   энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;

•  установления связи между событиями;

•  ухода за природой родного края;

•  оценки бережного или потребительского отношения к истории родного края;

•  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.

Планируемые результаты реализации программы

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующим ключевым целям общего образования, можно выделить три блока: личностный, метапредметный, предметный.

Личностные включают в себя:

- развитие интереса;

- действие нравственно-эстетического оценивания ( что такое хорошо, что такое плохо);

- формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;

- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;

- формирование желаний выполнять действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении задания.

Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, поселок, природа.

Метапредметные включают в себя:

регулятивные

        - введение правил;

- разный вид деятельности;

- разучивание игр.

Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.

познавательные

- формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;

- формирование знаний о современных профессиях;

- формирование знаний об истории города, поселка.

Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона школы, улиц города, поселка, изучение профессий своих родных, экскурсии по улицам, в музей  школы, к памятникам села, через задания на поиск лишнего, сравнение, тестирование, рисунок.

коммуникативные

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;

- формирование умения слушать и вступать в диалог;

- формирование умения в постановке вопросов;

- умение строить устный рассказ;

- формирование умений работать в парах, малых группах.

Реализуется через беседы с родителями, бабушками, дедушками о семейных традициях, какие праздники отмечаются дома, рассказывают друг другу и классу; рассказывают о домашних животных, как они о них заботятся, комментируют принесенные фотографии, иллюстрации, книги о животных; рассказывают о своей улице, пишут сочинения; по фотографиям рассказывают о памятниках, которые они видели в городе, где они находятся, о современной жизни села, сравнивают фотографии прошлого и настоящего, говорят, что изменилось, что нет; задают друг другу вопросы; объяснения рисунка.         

Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

- умение рассказывать о родном крае, приводить примеры достопримечательностей родного края;

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории родного края; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа разработана для 1 класса (6 -7 лет). Занятия проходят 1 раз в неделю, всего 32 часа.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Название тематического раздела

Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу

для базового уровня результатов  -

«выпускник научится»

для повышенного уровня результатов –

«выпускник получит возможность научиться»

С азбукой по родному краю

Ученик научится:

- узнавать буквы и названия населённых пунктов Брянского края на эту букву;

-узнавать изображение герба Г. Брянска, г. Трубчевска;

-узнавать птиц и животных населяющих наш край;

-определять название

страны, региона, где живет учащийся, родного города;

-узнавать символику страны, края, города, школы;

-узнавать государственные праздники;

-узнавать имена известных людей Брянской области, героев ВОВ;

-узнавать названия городов, посёлков, рек , озёр, изученных в курсе

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться по карте Брянской области;

- ориентироваться в своей системе знаний:

- отличать новое от уже известного;

- выражать свои мысли;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой опыт;

- описывать изученные события истории Отечества;

- оценивать поступки других с позиции добра и зла;

- уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;

- поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуация

Содержание учебного курса

Введение. 3емля Пересвета.

Гласные буквы  А, а, обозначающие гласный звук [а].Аист - символ счастья и удачи.

Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б́΄ ́]. Родной наш Брянск.

Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка».

Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области.

Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна.

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й э].Реки Брянской области. Гласные буквы Е, ё, обозначающие два звука [й о]. Памятники природы.

Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж.

Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка.

Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река.

Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область».

Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'].  Клинцы, Красный Рог, Карачев.

Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса.

Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м΄]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин.

Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля.

Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о].На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге.

Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п΄]. Брянский боярин, герой Куликовской  битвы-Александр Пересвет.

Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино.

Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с΄]. Брянский Сусанин.

Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого.

Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча.

Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина.

Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале.

Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края.

Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края.

Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы.

Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ΄]. Сещенское подполье.

Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому.

Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы].Реки и поселения Брянского края.Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова.

Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].И. Швец «Нашим городом можно гордиться».

Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у].

На стоянку первобытного человека в Юдиново.

Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной.

Информационно-методическое обеспечение

1) «С Азбукой по родному краю» для 1 класса Авторы: Пряникова Н.Е., Шик Н.В./Пересвет 2012г.

2) Т.С.Голубева. Государственная символика России//Нач.школа.-2001,№7.

3) Мой дом – моя Родина:Стихи и рисунки ленинградских детей/ Сост. Л.А.Зыков.-Л.,1988.

4) Н.А.Печень. Символы воинской славы. – М.:ВЛАДОС, 2004.

5) И.А.Агапова, М.А.Давыдова. Мы – патриоты! – М.: «ВАКО», 2006.

6) О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва. Я – гражданин России!-М.:»ВАКО»,2006.

7)И.А.Агапова, М.А.Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет.-М.: «ТЦ Сфера», 2005.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование «С азбукой по  родному  краю»

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды  учебной деятельности

Дата

план

факт

1

Введение. 3емля Пересвета.

1

-знают свои анкетные данные.

-объясняют происхождение названия области, города, истории нашего города

2

Гласные буквы  А, а, обозначающие гласный звук [а].

Аист - символ счастья и удачи.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы А.

-знают историю деревни Андреевка.

3

Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б́΄ ́]. Родной наш Брянск.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Б.

-знают историю названия города Брянск.

-умеют правильно расставлять ударение

4

Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка».

1

меют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы В.

-знают историю деревни Василевка.

-знают этимологию  названий некоторых животных

5

Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Г.

-знают  историю создания герба Брянской области, отличать его от других гербов.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю деревни Гордеевка.

6

Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Д.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают информацию о реке Десна.

-знают историю города Дятьково.

7

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й э].

Реки Брянской области. Гласные буквы Е, ё, обозначающие два звука [й о]. Памятники природы.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Е.

-умеют правильно расставлять ударение.

-знают о растениях Брянской области, правила поведения в лесу

8

Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Ж.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю деревни Жирятино.

-знают информацию о реке Жеведа

9

Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы З.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю населенного пункта Злынка.

-знают информацию о птицах Брянской области, в частности Зимородок

10

Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы И.

-умеют правильно расставлять ударение.

-знают информацию о реке Ипуть

11

Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область».

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-умеют правильно расставлять ударение

12

Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'].  Клинцы, Красный Рог, Карачев.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы К.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю города Карачев, Клинцы.

13

Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Л.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю деревень Локоть, Брасово.

14

Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м΄]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы М.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю города Мглин.

15

Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Н.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю городов Новозыбков, Навля.

16

Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о].

На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы О.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю деревни Овстуг.

-знают информацию о поэте Тютчеве

17

Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п΄]. Брянский боярин, герой Куликовской  битвы-Александр Пересвет.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы П.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают информацию о растениях Брянской области, в частности о папоротнике

18

Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Р.

-умеют  правильно расставлять ударение

-знают историю деревни Рогнедино.

-знают информацию о реке Ревна

19

Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с΄]. Брянский Сусанин.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы С.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю населенного пункта Суземка.

20

Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Т.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю населенного пункта Тюнино.

21

Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча.

                 1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы У.

-умеют правильно расставлять ударение

22

Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Ф.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю населенного пункта Фокино.

23

Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Х.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю населенного пункта Дятьково, его достопримечательности - Дятьковский хрусталь

24

Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Ц.

-умеют правильно расставлять ударение

25

Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Ч.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю населенного пункта Чернь.

26

Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Ш.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю населенного пункта Шеломы.

27

Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ΄]. Сещенское подполье.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Щ, или в названии которых есть эта буква.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю Сещенского подполья

28

Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают населенные пункты, в названии которых есть буква Ь.

-умеют правильно расставлять ударение

29

Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы].

Реки и поселения Брянского края.

Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают населенные пункты и реки, в названии которых есть букв Ы, Ъ.

-умеют правильно расставлять ударение

   30

Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].

И. Швец «Нашим городом можно гордиться».

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают населенные пункты, в названии которых есть буква Э.

-умеют правильно расставлять ударение

    31

Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у].

На стоянку первобытного человека в Юдиново.

1

-умеют отгадывать загадки, решать ребусы.

-знают населенные пункты, в названии которых есть буква Ю.

-умеют правильно расставлять ударение

-знают историю Юдиново

    32

Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной.

1

-умеют правильно расставлять ударение

-знают населенные пункты, в названии которых есть буква Я.

-умеют рассказать о своей Родине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по внеурочной деятельности курса" Умники и умницы "для 2 класса

В данной разработке предложена пояснительная записка, цели  и задачи, место курса в учебном плане, общая характеристика, планируемые результаты изучения учебного курса и тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Природа родного края"

Цель программы Природа родного края «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности учащихся начальной школы....

Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса «Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3  класса«Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса " Весёлые нотки " для 1-4 классов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361525","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 99px; width: 120px;"}}]]Рабочая программа внеурочной деятельности...

Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности курса музыкальный театр "Шутка" 1-4 классы

Мной разработана авторская рабочая программа по внеурочной деятельностикурса музыкальный театр "Шутка" 1-4 кл....

Программа внеурочной деятельности интеллектуального направления "Шахматная азбука" 1-4 класс

Модифицированная программа «Шахматы - школе» предназначена для обучающихся 1-4-х классов начальной школы и составлена на основе программы «Шахматы -  школе» под редакцией ...