Внеурочная деятельность. Курс Брянский край. Азбука Родного края. 1 класс.
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности «С азбукой по родному краю» составлена в соответствии с учебным планом, на основе учебного пособия «С Азбукой по родному краю» (Учебное пособие для 1 кл. общеобразовательных школ. Авторы-составители Пряникова Н.Е., Шик Н.В. Серия «Родной край». – Брянск: «Курсив», 2012.- 116с.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 33.6 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности «С азбукой по родному краю» составлена в соответствии с учебным планом, на основе учебного пособия «С Азбукой по родному краю» (Учебное пособие для 1 кл. общеобразовательных школ. Авторы-составители Пряникова Н.Е., Шик Н.В. Серия «Родной край». – Брянск: «Курсив», 2012.- 116с.)
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756 – Р.
2. «Рекомендации по организации приёма в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03 – 51 – 57 ин/13-03).
3. «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13)
4. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. №408/13-13).
5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. №13-51-120/13).
6. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. №199/13).
7. «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
8. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).
9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – СанПиН 2.4.2.1178-02 – Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44).
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса
Программа кружка «Азбука родного края» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности.
Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет непосредственное общение ребят с миром природы. Систематическое и целенаправленное наблюдение картин родной природы пробуждает у детей понимания прекрасного, бережное отношение к природе. Изучение окружающей жизни формирует уважение к людям труда, чувство гордости за свой край. Перед ребятами раскроются тайны природы, закономерная взаимосвязь явлений природы. Целеустремлённая работа учителя по организации наблюдений детьми явлений природы, знакомство учащихся с произведениями живописи и литературы, раскрывающими перед ними новые грани видения мира, обогащают чувства, речь детей, способствуют воспитанию более глубокого и тонкого понимания природы. Чем богаче становится душевный мир ребенка, тем глубже он начинает понимать природу, тем больший интерес вызывает у него искусство, литература, отражающие мир во всех его проявлениях.
Цель: дать учащимся младшего школьного возраста не только полезные занимательные задания на период обучения грамоте, но и краеведческий материал, который расположен в алфавитном порядке. Краеведческие страницы в познавательной, доступной форме описывают природу нашего края, интересные события и легенды (предания) далёкого прошлого, знакомят с памятными местами Брянщины, со стихотворениями брянских поэтов о родной земле.
Задачи:
- Пробудить у ребёнка интерес и уважение к событиям далёкого прошлого и преданиям родной земли, к людям, прославившим её, к природе родного края;
- Способствовать становлению у школьников навыков самостоятельного мышления, умения сравнивать факты и осмысливать их;
- Обеспечивать развитие детей, их познавательной сферы, умственных способностей и интересов;
- Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, любовь к прошлому и настоящему своего народа, своего края.
Общая характеристика учебного предмета
Современное начальное образование - обязательное звено в системе непрерывного общего государственного образования, развивающееся в соответствии с изменениями, происходящими в обществе. Любые глобальные проблемы, с которыми сталкивается общество, неизбежно сказываются и на состоянии образования, поскольку эти изменения отражаются на материальной и духовной жизни народа, общества.
Одними из главных задач школы как социального института в современных условиях являются:
- формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;
- воспитание гражданственности, уважения к нравам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом.
Следовательно, сегодня главной воспитательной задачей для учителей начальной школы, должна стать задача воспитания патриота. Только тот человек, который любит свою страну, будет думать о ее процветании, о людях, живущих на территории России. «Общеизвестно, что любой патриотизм начинается с малого - с любви к тому месту, где живешь». (Л.Леонов)
В связи с этим сегодня с особой остротой актуализируется значимость этнокультурного краеведческого образования, обеспечивающего духовно-нравственное становление личности.
Данный курс предусматривает построение программы на местном материале с целью воспитания уважения к своему дому, родной земле; приобщение ребенка к национальному культурному наследию: культурным традициям, народным художественным промыслам, образцам местного фольклора, произведениям местных писателей, поэтов, природе родного края.
Цель краеведческого курса «С азбукой по родному краю» - расширение и углубление знаний учащихся по истории, культуре, литературе и природе родного края, целостное представление об окружающем мире, воспитание чувства национальной гордости и любви к своей малой родине.
Главная идея курса всестороннее личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов.
Практическая реализация данного курса находит выражение:
1) в логике построения содержания курса: учебное пособие содержит занимательные задания, актуализирующие ввод краеведческого материала, расположенные в алфавитном порядке;
2) в методическом подходе к совершенствованию краеведческой работы: используя это пособие можно совершенствовать метапредметные умения и навыки, так и решать задачи воспитания;
3) в системе учебных заданий, которые подчинены логике построения курса.
Не дублируя материал уроков окружающего мира и литературного чтения, опираясь на знания детей в этих областях, данный курс даёт представления о действительности, с которой они непосредственно соприкасаются, сосредотачивая внимание детей на взаимосвязи природы и человека, истории и культуры, на понимании единства материального и духовного мира.
Курс «С азбукой по родному краю» - носит интегративный, надпредметный характер. Это позволяет вводить краеведческий материал в единстве и взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности.
Методы работы:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
практические методы: изготовление рисунков, аппликаций. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «Азбука родного края» в программе используются такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с информантами. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.
Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы
В процессе освоения содержания курса у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты живой природы;
- работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;
• установления связи между событиями;
• ухода за природой родного края;
• оценки бережного или потребительского отношения к истории родного края;
• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.
Планируемые результаты реализации программы
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующим ключевым целям общего образования, можно выделить три блока: личностный, метапредметный, предметный.
Личностные включают в себя:
- развитие интереса;
- действие нравственно-эстетического оценивания ( что такое хорошо, что такое плохо);
- формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;
- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;
- формирование желаний выполнять действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении задания.
Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, поселок, природа.
Метапредметные включают в себя:
регулятивные
- введение правил;
- разный вид деятельности;
- разучивание игр.
Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.
познавательные
- формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;
- формирование знаний о современных профессиях;
- формирование знаний об истории города, поселка.
Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона школы, улиц города, поселка, изучение профессий своих родных, экскурсии по улицам, в музей школы, к памятникам села, через задания на поиск лишнего, сравнение, тестирование, рисунок.
коммуникативные
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;
- формирование умения слушать и вступать в диалог;
- формирование умения в постановке вопросов;
- умение строить устный рассказ;
- формирование умений работать в парах, малых группах.
Реализуется через беседы с родителями, бабушками, дедушками о семейных традициях, какие праздники отмечаются дома, рассказывают друг другу и классу; рассказывают о домашних животных, как они о них заботятся, комментируют принесенные фотографии, иллюстрации, книги о животных; рассказывают о своей улице, пишут сочинения; по фотографиям рассказывают о памятниках, которые они видели в городе, где они находятся, о современной жизни села, сравнивают фотографии прошлого и настоящего, говорят, что изменилось, что нет; задают друг другу вопросы; объяснения рисунка.
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
- умение рассказывать о родном крае, приводить примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории родного края; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа разработана для 1 класса (6 -7 лет). Занятия проходят 1 раз в неделю, всего 32 часа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
№ | Название тематического раздела | Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу | |
для базового уровня результатов - «выпускник научится» | для повышенного уровня результатов – «выпускник получит возможность научиться» | ||
С азбукой по родному краю | Ученик научится: - узнавать буквы и названия населённых пунктов Брянского края на эту букву; -узнавать изображение герба Г. Брянска, г. Трубчевска; -узнавать птиц и животных населяющих наш край; -определять название страны, региона, где живет учащийся, родного города; -узнавать символику страны, края, города, школы; -узнавать государственные праздники; -узнавать имена известных людей Брянской области, героев ВОВ; -узнавать названия городов, посёлков, рек , озёр, изученных в курсе | Ученик получит возможность научиться: - ориентироваться по карте Брянской области; - ориентироваться в своей системе знаний: - отличать новое от уже известного; - выражать свои мысли; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой опыт; - описывать изученные события истории Отечества; - оценивать поступки других с позиции добра и зла; - уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа; - поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуация |
Содержание учебного курса
Введение. 3емля Пересвета. |
Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а].Аист - символ счастья и удачи. |
Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б́΄ ́]. Родной наш Брянск. |
Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка». |
Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области. |
Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна. |
Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й э].Реки Брянской области. Гласные буквы Е, ё, обозначающие два звука [й о]. Памятники природы. |
Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж. |
Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка. |
Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река. |
Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область». |
Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к']. Клинцы, Красный Рог, Карачев. |
Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса. |
Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м΄]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин. |
Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля. |
Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о].На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге. |
Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п΄]. Брянский боярин, герой Куликовской битвы-Александр Пересвет. |
Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино. |
Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с΄]. Брянский Сусанин. |
Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого. |
Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча. |
Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина. |
Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале. |
Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края. |
Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края. |
Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы. |
Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ΄]. Сещенское подполье. |
Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому. |
Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы].Реки и поселения Брянского края.Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова. |
Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].И. Швец «Нашим городом можно гордиться». |
Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у]. На стоянку первобытного человека в Юдиново. |
Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной. |
Информационно-методическое обеспечение
1) «С Азбукой по родному краю» для 1 класса Авторы: Пряникова Н.Е., Шик Н.В./Пересвет 2012г.
2) Т.С.Голубева. Государственная символика России//Нач.школа.-2001,№7.
3) Мой дом – моя Родина:Стихи и рисунки ленинградских детей/ Сост. Л.А.Зыков.-Л.,1988.
4) Н.А.Печень. Символы воинской славы. – М.:ВЛАДОС, 2004.
5) И.А.Агапова, М.А.Давыдова. Мы – патриоты! – М.: «ВАКО», 2006.
6) О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва. Я – гражданин России!-М.:»ВАКО»,2006.
7)И.А.Агапова, М.А.Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет.-М.: «ТЦ Сфера», 2005.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «С азбукой по родному краю»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Дата | |||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
1 | Введение. 3емля Пересвета. | 1 | -знают свои анкетные данные. -объясняют происхождение названия области, города, истории нашего города | ||||||||||||||
2 | Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]. Аист - символ счастья и удачи. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы А. -знают историю деревни Андреевка. | ||||||||||||||
3 | Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б́΄ ́]. Родной наш Брянск. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Б. -знают историю названия города Брянск. -умеют правильно расставлять ударение | ||||||||||||||
4 | Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка». | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы В. -знают историю деревни Василевка. -знают этимологию названий некоторых животных | ||||||||||||||
5 | Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Г. -знают историю создания герба Брянской области, отличать его от других гербов. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю деревни Гордеевка. | ||||||||||||||
6 | Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Д. -умеют правильно расставлять ударение -знают информацию о реке Десна. -знают историю города Дятьково. | ||||||||||||||
7 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й э]. Реки Брянской области. Гласные буквы Е, ё, обозначающие два звука [й о]. Памятники природы. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Е. -умеют правильно расставлять ударение. -знают о растениях Брянской области, правила поведения в лесу | ||||||||||||||
8 | Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Ж. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю деревни Жирятино. -знают информацию о реке Жеведа | ||||||||||||||
9 | Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы З. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю населенного пункта Злынка. -знают информацию о птицах Брянской области, в частности Зимородок | ||||||||||||||
10 | Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы И. -умеют правильно расставлять ударение. -знают информацию о реке Ипуть | ||||||||||||||
11 | Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область». | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -умеют правильно расставлять ударение | ||||||||||||||
12 | Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к']. Клинцы, Красный Рог, Карачев. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы К. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю города Карачев, Клинцы. | ||||||||||||||
13 | Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Л. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю деревень Локоть, Брасово. | ||||||||||||||
14 | Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м΄]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы М. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю города Мглин. | ||||||||||||||
15 | Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Н. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю городов Новозыбков, Навля. | ||||||||||||||
16 | Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о]. На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы О. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю деревни Овстуг. -знают информацию о поэте Тютчеве | ||||||||||||||
17 | Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п΄]. Брянский боярин, герой Куликовской битвы-Александр Пересвет. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы П. -умеют правильно расставлять ударение -знают информацию о растениях Брянской области, в частности о папоротнике | ||||||||||||||
18 | Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Р. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю деревни Рогнедино. -знают информацию о реке Ревна | ||||||||||||||
19 | Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с΄]. Брянский Сусанин. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы С. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю населенного пункта Суземка. | ||||||||||||||
20 | Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Т. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю населенного пункта Тюнино. | ||||||||||||||
21 | Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы У. -умеют правильно расставлять ударение | ||||||||||||||
22 | Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Ф. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю населенного пункта Фокино. | ||||||||||||||
23 | Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Х. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю населенного пункта Дятьково, его достопримечательности - Дятьковский хрусталь | ||||||||||||||
24 | Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Ц. -умеют правильно расставлять ударение | ||||||||||||||
25 | Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Ч. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю населенного пункта Чернь. | ||||||||||||||
26 | Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Ш. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю населенного пункта Шеломы. | ||||||||||||||
27 | Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ΄]. Сещенское подполье. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают названия населенных пунктов, начинающихся с буквы Щ, или в названии которых есть эта буква. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю Сещенского подполья | ||||||||||||||
28 | Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают населенные пункты, в названии которых есть буква Ь. -умеют правильно расставлять ударение | ||||||||||||||
29 | Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы]. Реки и поселения Брянского края. Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают населенные пункты и реки, в названии которых есть букв Ы, Ъ. -умеют правильно расставлять ударение | ||||||||||||||
30 | Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э]. И. Швец «Нашим городом можно гордиться». | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают населенные пункты, в названии которых есть буква Э. -умеют правильно расставлять ударение | ||||||||||||||
31 | Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у]. На стоянку первобытного человека в Юдиново. | 1 | -умеют отгадывать загадки, решать ребусы. -знают населенные пункты, в названии которых есть буква Ю. -умеют правильно расставлять ударение -знают историю Юдиново | ||||||||||||||
32 | Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной. | 1 | -умеют правильно расставлять ударение -знают населенные пункты, в названии которых есть буква Я. -умеют рассказать о своей Родине |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по внеурочной деятельности курса" Умники и умницы "для 2 класса
В данной разработке предложена пояснительная записка, цели и задачи, место курса в учебном плане, общая характеристика, планируемые результаты изучения учебного курса и тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Природа родного края"
Цель программы Природа родного края «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности учащихся начальной школы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса «Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса«Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса " Весёлые нотки " для 1-4 классов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361525","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 99px; width: 120px;"}}]]Рабочая программа внеурочной деятельности...
Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности курса музыкальный театр "Шутка" 1-4 классы
Мной разработана авторская рабочая программа по внеурочной деятельностикурса музыкальный театр "Шутка" 1-4 кл....
Программа внеурочной деятельности интеллектуального направления "Шахматная азбука" 1-4 класс
Модифицированная программа «Шахматы - школе» предназначена для обучающихся 1-4-х классов начальной школы и составлена на основе программы «Шахматы - школе» под редакцией ...