Разработка урока по развивающей системе на тему "Войдём в буддийский храм" 4 класс
план-конспект урока по теме
Урок разработан по системе Занкова по курсу ОРКСЭ для 4 класса. Сопрвождается урок мелодией молебна и видеофильмом "Агинский дацан."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока Буддийский храм | 26.09 КБ |
Презентация к уроку | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок для учащихся 4 классов.
Тема: Войдем в Буддийский храм
Программное содержание.
Буддийский храм – место ритуальных обрядов и молений.
Особенности буддийского храма, правила поведения в нем.
Основные методы и приемы.
Интернет-экскурсия в Агинский храм.
Чтение и обсуждение текста, рассматривание иллюстраций учебника, самостоятельная работа.
Цель: создать условия для открытия особенностей Буддийского храма.
Задачи:
Предметные:
- познакомить с внешним и внутренним видом Агинского дацана;
- учить работать с текстом, выделять главное, анализировать;
- узнать о правилах поведения в храме.
Метапредметные:
- развивать умение планировать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи;
- учиться переносить смысл полученной информации на жизненную ситуацию.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к храму, к служителям храма;
- усвоить правила поведения в храме.
Ожидаемый результат:
- понять, что храм представляет собой ценность;
- узнать об особенностях буддийского храма;
- соблюдать правила поведения в храме.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I.Вводно-мотивационный этап. Мне очень приятно познакомиться с вами. Меня зовут Баира Цырендашиевна, я преподаю таким же детям в Узонской средней школе. 1.Психологический настрой. Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и проведем сегодняшний урок со мной. 2.Ситуация успеха. Куда идут ваши родители перед Сагаалганом, чтобы год прошел благоприятно? Какие дацаны вам знакомы? - Что представляет собой дацан? 3.Ситуация разрыва. -Вы обращали внимание на внешний и внутренний вид дацана? Все ли известно нам, как устроен буддийский храм? II. Операционный– содержательный этап. 1.Постановка учебной задачи - О чем сегодня пойдет речь на уроке? Какую задачу поставим на этот урок? 2.Просмотр фильма. - Вам понравился фильм? Что вы можете сказать про внешний вид храма? Учебный диалог Архитектура буддийских храмов поражает своей неповторимой сказочной красотой. В буддийском храме 3 двери: левая - для входа, правая - для выхода, центральная – для священнослужителей. Буддийские храмы отличаются особым устройством карнизов: они загибаются настолько мягко и изящно, что принимают вид практически горизонтального расположения. Крышам свойственен шатрово-шипцовый стиль. Высота зданий была небольшой, так как не должна была нарушаться гармония с окружающей природой. В декоре буддийских храмов преобладают жёлтый и красный цвета. Таким образом, буддийский храм представляет собой не отдельное здание, а целую систему специальных культовых сооружений. Вывод: (на доске) 3.Самостоятельная работа в группах А теперь заглянем внутрь храма. Что мы увидим, войдя в храм? Живопись, фрески украшают стены храма, возвышаются скульптуры божеств. Поработайте в группах над внутренним убранством храма и правилом поведения в нем. Информацию вы можете взять в учебнике, интернете. 1 группа – Алтарь (значение алтаря) 2 группа- 7 чаш с подношениями буддам) 3группа - Правила поведения верующих в храме.
Положение рук во время молитвы.(ф\м)
Ладони подносят ко лбу: Пусть наши мысли всегда будут чистыми; Ладони ко рту: …слова всегда будут правдивыми; Ладони к груди: … а сердце всегда будет наполнено любовью ко всем живым существам. Презентация работ детей III. Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия:
3.Смогли ли мы ответить на вопросы, которые ставили в начале урока? Контроль и оценка Вам понравился урок? Что не получилось? Кому было интересно и всё понятно, встаем. Хлопаем им. Кому было интересно, но не всё понятно, встаем. Какое пожелание скажем ребятам. Кому было трудно? Какое пожелание скажем ребятам? Спасибо всем за работу. | Звучит спокойная мелодия Слайд Дацан – это храм Агинский, Иволгинский, Цугольский Из опыта детей. Да Дети выяснили виды убранств дацанов Не знаем Слайд Тема урока Узнать особенности внешнего и внутреннего вида дацана (видеофильм «Агинский дацан») 1-2 мин. Слайд Внешний вид храма:
Групповая работа (3 группы) Новые слова: алтарь Слайды Презентация детей 1.Алтарь 2. 7 чаш с подношениями (сделать модель) 3. Правила поведения в храме (каждая группа делает презентацию своих работ) Слайд Практическая работа (Демонстрация положения рук при молитве) Узнали… Дети встают. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.
Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...
Методическая разработка урока математики в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Урок решения частных задач на умножение и деление.Урок разработан в сотрудничестве с методистами ЛОИРО....
Технология "Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная система оценивания субъектов образовательного процесса" Разработка урока "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных" 3 класс
Разработка урока (технологическая карта урока) Технология "Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная система оценивания субъектов образовательного процесса "Карта урока ученика Лист...
разработка урока по окружающему миру по теме "Вода-растворитель" 2 класс по системе Занкова
Этот урок формирует исследовательские умения в практической деятельности учащихся определять свойства воды - растворителя...
Разработка урока по русскому языку по теме "Многозначные слова" 2 класс по системе Занкова.
Данная разработка урока формирует умение учащихся выделять в предложениях и в текстах днозначные и многозначные слова....
Урок русского язык по развивающей системе Л.В.Занкова в 3 классе на тему "Второстепенный член предложения - дополнение"
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова разработан в рамках использования технологии системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. Направлен на формирование всех видов УУД. Раз...
Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы К" 1 класс Система Л.В.Занкова
В материале представлена технологическая карта урока по "Системе Л.В.Занкова" на тему "Письмо заглавной буквы К". Возрастная категория: 1 класс. Тип урока: Урок открытия новых знан...