Разработка урока по развивающей системе на тему "Войдём в буддийский храм" 4 класс
план-конспект урока по теме

Норбоева Баира Цырендашиевна

Урок разработан по системе Занкова по курсу ОРКСЭ для 4 класса.  Сопрвождается урок мелодией молебна и видеофильмом "Агинский дацан." 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок для учащихся 4 классов.

Тема: Войдем в Буддийский храм

Программное содержание.

Буддийский храм – место ритуальных обрядов и молений.

Особенности буддийского храма, правила поведения в нем.

Основные методы и приемы.

Интернет-экскурсия в Агинский храм.

Чтение и обсуждение текста, рассматривание иллюстраций учебника, самостоятельная работа.

Цель: создать условия для открытия особенностей Буддийского храма.

Задачи:

Предметные:

  • познакомить с внешним и внутренним видом Агинского дацана;
  • учить работать с текстом, выделять главное, анализировать;
  • узнать о правилах поведения в храме.

Метапредметные: 

  • развивать умение планировать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи;
  • учиться переносить смысл полученной информации на жизненную ситуацию. 

Личностные:

  • формировать уважительное отношение к храму, к служителям храма;
  • усвоить правила поведения в храме.

Ожидаемый результат:

  • понять, что храм представляет собой ценность;
  • узнать об особенностях буддийского храма;
  • соблюдать правила поведения в храме.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Вводно-мотивационный этап.

Мне очень приятно познакомиться с вами. Меня зовут Баира Цырендашиевна, я преподаю таким же детям в Узонской средней школе.

1.Психологический настрой. 

Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и проведем сегодняшний  урок со мной.

2.Ситуация успеха.

Куда идут ваши родители перед Сагаалганом, чтобы  год прошел благоприятно?

Какие дацаны вам знакомы?

- Что представляет собой  дацан?

3.Ситуация разрыва.

-Вы обращали внимание на внешний и внутренний вид дацана?

Все ли  известно нам,  как устроен буддийский храм?

II. Операционный– содержательный этап.

1.Постановка учебной  задачи

- О чем сегодня пойдет речь на уроке?

Какую задачу поставим на этот урок?

2.Просмотр фильма.

- Вам понравился фильм? Что вы можете сказать про внешний вид храма?

Учебный диалог

Архитектура буддийских храмов поражает своей неповторимой сказочной красотой. В буддийском храме 3 двери: левая - для входа, правая - для выхода, центральная – для священнослужителей.

Буддийские храмы отличаются особым устройством карнизов: они загибаются настолько мягко и изящно, что принимают вид практически горизонтального расположения. Крышам свойственен шатрово-шипцовый стиль. Высота зданий была небольшой, так как не должна была нарушаться гармония с окружающей природой. В декоре буддийских храмов преобладают жёлтый и красный цвета.

Таким образом, буддийский храм представляет собой не отдельное здание, а целую систему специальных культовых сооружений.

Вывод: (на доске)

3.Самостоятельная работа в группах

А теперь заглянем внутрь храма.

Что мы увидим, войдя в храм?

Живопись, фрески украшают стены храма, возвышаются скульптуры божеств.

        Поработайте в группах над внутренним убранством храма и правилом поведения в нем.

Информацию вы можете взять в учебнике, интернете.

1 группа – Алтарь (значение алтаря)

2 группа- 7 чаш с подношениями буддам)

3группа - Правила поведения верующих в храме.

  • Священный обход храма по кругу слева направо;
  • Обряд молитвы

Положение рук во время молитвы.(ф\м)

  • Складываем ладони вместе (показ учителя);

Ладони подносят ко лбу:

Пусть наши мысли всегда будут чистыми;

Ладони ко рту:

…слова всегда будут правдивыми;

Ладони к груди:

… а сердце всегда будет наполнено любовью ко всем живым существам.

Презентация работ детей

III. Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия:

  1. В каком храме мы сегодня побывали?
  2. Что нового узнали на уроке, какое открытие сделали?

 3.Смогли ли мы ответить на вопросы, которые ставили в начале урока?

 Контроль и оценка

Вам понравился урок?

 Что не получилось?

Кому было интересно  и всё понятно, встаем. Хлопаем им.

Кому было интересно, но не   всё понятно, встаем.

Какое  пожелание скажем ребятам.

Кому было трудно?

Какое  пожелание скажем ребятам?

 Спасибо всем за работу.

Звучит  спокойная мелодия

Слайд

Дацан – это храм

Агинский, Иволгинский, Цугольский

Из опыта детей.

Да        

Дети выяснили виды убранств дацанов

Не знаем

Слайд

Тема урока

Узнать особенности внешнего и внутреннего вида дацана

(видеофильм   «Агинский дацан»)

1-2 мин.

Слайд

Внешний вид храма:

  1. Карниз
  2. Крыша-шатрово-шипцовый
  3. Высота храмов
  4. Цвет храма
  5. Каменная охрана
  6. Система культовых сооружений

Групповая работа (3 группы)

Новые слова: алтарь

Слайды

Презентация детей

1.Алтарь

   2.  7 чаш с подношениями

(сделать модель)

   3.   Правила поведения в храме

(каждая группа делает презентацию своих работ)

Слайд

Практическая работа

(Демонстрация  положения рук  при молитве)

Узнали…

Дети встают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.

Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...

Методическая разработка урока математики в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Урок решения частных задач на умножение и деление.Урок разработан в сотрудничестве с методистами ЛОИРО....

Технология "Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная система оценивания субъектов образовательного процесса" Разработка урока "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных" 3 класс

Разработка  урока (технологическая карта урока) Технология "Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная система оценивания субъектов образовательного процесса "Карта урока ученика Лист...

разработка урока по окружающему миру по теме "Вода-растворитель" 2 класс по системе Занкова

Этот урок формирует исследовательские умения в практической деятельности учащихся определять свойства воды - растворителя...

Разработка урока по русскому языку по теме "Многозначные слова" 2 класс по системе Занкова.

Данная разработка урока формирует умение учащихся выделять в предложениях и в текстах днозначные и многозначные слова....

Урок русского язык по развивающей системе Л.В.Занкова в 3 классе на тему "Второстепенный член предложения - дополнение"

Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова разработан в рамках использования технологии системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. Направлен на формирование всех видов УУД. Раз...

Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы К" 1 класс Система Л.В.Занкова

В материале представлена технологическая карта урока по "Системе Л.В.Занкова" на тему "Письмо заглавной буквы К". Возрастная категория: 1 класс. Тип урока: Урок открытия новых знан...