Методическая разработка урока математики в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
методическая разработка по математике (3 класс)
Урок решения частных задач на умножение и деление.
Урок разработан в сотрудничестве с методистами ЛОИРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок решения частных задач | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Урок решения частных задач.
Тема: «Решение текстовых задач на нахождение различных компонентов отношения целого, состоящего из равных частей».
Цель урока: Дифференцировать способ решения простых задач на умножение и деление.
Задачи урока:
Предметные
Формировать умение решать задачи на нахождение различных компонентов отношения целого, состоящего из равных частей.
Метапредметные
- Формировать общий прием решения задач.
- Использовать знаково-символические средства, в том числе чертежи и схемы для решения задач на нахождение различных компонентов отношения целого, состоящего из равных частей.
- Развивать логическое мышление на примере дифференциации задач на деление и умножение.
- Совершенствовать действия учащихся по публичному представлению результатов своей работы.
- Продолжить работу над разными сторонами сотрудничества в ходе решения предметных задач.
Ход урока
- Мотивация обучающихся к учебной деятельности
Цель этапа: включить обучающихся в учебную деятельность.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Ребята, сейчас у нас урок математики. Посмотрите на доску и назовите, что вы видите. Какое задание вы бы предложили своим друзьям выполнить по данным схемам? Давайте прочитаем схемы. 1 слайд: Е ? А а с В А можно ли прочитать схему по-другому? 2 слайд: k ? m Ребята, рассмотрите стрелочную схему. Что неизвестно – целое или часть? А как найти целое? Е А а с В А теперь рассмотрите схему в отрезках. Что неизвестно? k ? m Как найти часть, если известны целое и число равных частей? А теперь посмотрите на схему №2 и скажите, где на данной схеме будет а, а где с? Оцените работу группы на данном этапе урока. Расскажите, какие трудности вы испытали при чтении схем и чертежа. | Это схемы. 1) Можно – прочитать схемы. 2) Можно – составить задачу, а затем решить. 1) Основная мерка Е умещается в промежуточной мерке В а раз, а промежуточная мерка В – в величину А – с раз. Значит, основная мерка Е умещается в величину А а умножить на с раз. 2) По а взяли с раз и получили целое. (аналогичная работа проводится и со схемой в отрезках). На стрелочной схеме неизвестно целое. Чтобы найти целое, надо перемножить части. На 2 схеме неизвестна часть, точнее количество равных частей. Чтобы найти часть, надо целое разделить на число равных частей.. а – это целое и будет оно у сплошной дуги, а с – часть и разместится оно у пунктирной дуги. Наша группа работала …………….. . Трудности были в …………….. . |
- Решение задач.
Цель: Дифференциация и решение простых задач на умножение и деление.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Как вы думаете, зачем нам схемы? Вот и попробуйте решить задачу, которую я вам предложу. Но я усложню вам задание. Вам не только нужно будет решить задачу, но и выбрать нужную схему из предыдущего задания. Кроме того, обоснуйте свой выбор. 1) В столовую привезли 3 корзины огурцов, по 2 кг в каждой. Сколько кг огурцов привезли в столовую? 2) А теперь измените условие задачи так, чтобы неизвестным теперь стала часть, а не целое. Оцените работу группы на этом этапе урока. С какими трудностями столкнулись при решении задач? | Они помогают нам решать задачи, сложные примеры и уравнения. Мы думаем, что в задаче нужно найти целое, поэтому нужно перемножить части. По 3 взять 2 раза получится 6 кг. В столовую привезли 6 кг огурцов по 2 кг в каждой корзине. Сколько корзин привезли в столовую. К нашей задаче подходит схема №1, потому что именно в ней нужно найти целое. Наша группа не смогла решить задачу, потому что ……………….. . Трудно потому, что …………… . |
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: дифференцировать задачи, решаемые умножением и делением.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Откройте учебник на с.272 и выполните задание №272: Сделай чертёж к задаче и реши её. Сколько нужно коробок, чтобы разместить 63 карандаша по 9 карандашей в каждой? Почему при решении данной задачи вы делили? А сколько понадобится карандашей, чтобы разложить их поровну в 3 коробки по 6 карандашей в каждую? Странно, задача вроде бы про карандаши, а вы теперь умножаете. Почему? Ребята, давайте вернёмся к нашим схемам. Когда задачу будем решать действием умножения? А когда действием деления? Оцените свои знания при решении задач на умножение и деление. | Ученики в группах выполняют задание, а учитель наблюдает за работой. ? 9 9 63 63 : 9 = 7 (к.) Потому, что мы искали часть. Карандашей нужно будет 18, потому что 6 умножить на 3 получится 18. Мы ищем целое, поэтому и умножаем. При нахождении целого – мы перемножаем части. При нахождении части, мы делим целое на число равных частей. Мы думаем, что можем/не можем решать задачи на ……., т.к. ……… . |
- Итог урока.
Цель: подвести итог в умении решать простые задачи на умножение и деление.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Ребята, как вы думаете сможете ли вы теперь научить своих товарищей по двору решать простые задачи на умножение и деление. Что же вам самим поможет это сделать? | Скорее всего да. Схема или чертёж. |
- Домашнее задание.
Цель: проверить уровень усвоения материала.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
С. 88 № 298 На «5» - нужно решить все задачи. На «4» - можно решить 2 задачи. На «3» - достаточно решить 1 задачу. Спасибо, ребята, вам за сотрудничество при решении учебной задачи. | Спасибо всем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.
Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...
Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)
Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...
Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр" ( программа Л.Г. Петерсон, система учебников "Перспектива" )
Урок по теме "Дециметр" по программе Л.Петерсон с использованием макбуков...
Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...
Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...
Методическая разработка урока математики по теме "Многоугольники". Система Занкова Л.В., 1 класс.
Данный урок построен на основе технологии проблемного обучения. Его стержнем является открытие новых знаний вместе с детьми....
Урок математики 1 класс Программа Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова
Конспект урока математики. Система Д.Б.Давыдова-В.В.Эльконина. Урок постановки и решения учебной задачи...