Разработка урока по русскому языку по теме "Многозначные слова" 2 класс по системе Занкова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Фахертдинова Сирина Камильевна

Данная разработка урока формирует умение учащихся выделять в предложениях и в текстах днозначные и многозначные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_teme6_mnogoznachnye_slova.docx166.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с однозначными и    многозначными словами.

Планируемые результаты: Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении.

УУД Личностные:  интерес к предметно-исследовательской деятельности, понимание причин успеха в учебе; интереса к познанию русского языка; Регулятивные: на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов  в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять пошаговый контроль по результату деятельности под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные: находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных признаков в коллективной организации деятельности; Коммуникативные:   договариваться, приходить к общему решению; строить понятные для партнера высказывания; воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию;

Этап урока

Содержание урока, направляющая деятельность учителя

Форма работы, деятельность обучающихся

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Наш урок сейчас начнем.

Фронтально: Проверяют готовность к уроку. Записывают число

АОЗ

- Посмотрите, что изображено на доске? (ребус)

- Давайте попробуем разгадать его, чтобы узнать, какое новое словарное слово мы сегодня будем учиться писать.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=219043300-71-72&n=21

- Как вы понимаете значение этого слова?(путь для передвижения)

- Запишите это слово в тетрадь, поставь ударение и выдели орфограмму:  дорога

- Букву о нужно запомнить.

- Как называют маленькую дорогу? Запишите (дорожка)

- Как называют сумку, которую берут с собой в дорогу? Запишите (дорожная)

- Что общего у этих слов? (они однокоренные)

Коллективно

II.  

Постановка учебной задачи

Игра «Найди пару»

- Прочитайте  слова. Соедините линиями слова с рисунками.

Кисть, ручка, бабочка, петушок, серёжки, труба, карта

- Как называются все эти слова? (многозначные)

- Почему?  

-Определите тему и задачи урока.

Тема:    Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Задачи:

Узнать, что такое однозначные и многозначные слова.

Научиться находить многозначные слова.

Научиться определять прямое и переносное значение многозначных слов.

Работа в  группах

Коллективно: определяют и принимают задачи урока.

III.  Работа по  теме урока

- Какие бывают слова? (однозначные и многозначные)

Рассмотрите схему доске:

                                                        Слова

                                       Однозначные       Многозначные

- Что такое многозначные слова? (Многозначные слова – это слова-близнецы, они похожи, как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат, но обозначают они разные предметы.)

- Что такое однозначные слова? (Однозначные слова имеют только одно значение)

- На обычной доске записаны слова. Разделите слова на 2 группы и запиши в два столбика:

Книга, ключ, шорты,  фломастер, язык, корень, дорога, рис.

- На какие 2 группы вы их разделили? (однозначные и многозначные) 

Коллективно

Работа в парах

Физк-ка

Коллективно

VI.Работа по теме (продолжение) 

Давайте продолжим наблюдение за  многозначными словами.

Стр. 56 упр. 315 (по заданию учебника).

1 ряд-два первых слова,

2 ряд-два нижних слова

Назовите многозначные слова.          

Лексическая сочетаемость слов.

Вывод: слова в предложении должны сочетаться по смыслу.

Продолжим исследование над многозначными словами.

Стр.56  упр. 316

Назовите слова , употребляемые в переносном значении.

Вывод: многозначные слова могут употребляться в прямом и переносном значении.

Работа в парах

Коллективно

Закрепление

 Соедини многозначные слова с помощью стрелок.

Назови употребляемые слова в прямом значении и переносном.

Коллективно

VII. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Какие слова мы называем однозначными?

- Какие слова мы называем многозначными?

- Где мы можем узнать значение слова?

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто считает, что может работать еще лучше – поаплодировали себе.

Дают самооценку деятельности

VIII Д/З

С 57 упр 317(б), выучить правило с 58

 

   http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=219266446-11-72&n=21                       Кисть        http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=22117482-45-72&n=21

   http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=95246058-25-72&n=21                         ручка                           http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=508064296-28-72&n=21

       http://bms.24open.ru/images/e181595aaeacfa81eb39d398445553f3                  бабочка                       http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=153481094-44-72&n=21

        http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=460310869-15-72&n=21                   петушок                       http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=180772305-02-72&n=21

        http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=150919284-50-72&n=21                     серёжки                   http://110km.ru/attachment/e5be3b6e65358a33c41a23eb8506490d8eb79446/moscow_okr.jpg

      http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=144933595-04-72&n=21                         труба                              http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=460771871-57-72&n=21

        http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=66039022-12-72&n=21                             карта                          http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=227293308-70-72&n=21

Ф.И. _______________________________________________

Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.

… ставил ведро … кран.

… резал замок … дверь.

… читал рассказ … конца.

Ф.И. _______________________________________________

Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.

… ставил ведро … кран.

… резал замок … дверь.

… читал рассказ … конца.

Ф.И. _______________________________________________

Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.

… ставил ведро … кран.

… резал замок … дверь.

… читал рассказ … конца.

Ф.И. _______________________________________________

Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.

… ставил ведро … кран.

… резал замок … дверь.

… читал рассказ … конца.

Ф.И. _______________________________________________

Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.

… ставил ведро … кран.

… резал замок … дверь.

… читал рассказ … конца.

Ф.И. ___________________________________________

Отметьте приставки          и предлоги        .

Нина  (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала на холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.

 

Ф.И. ___________________________________________

Отметьте приставки          и предлоги        .

Нина  (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала на холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.

 

Ф.И. ___________________________________________

Отметьте приставки          и предлоги        .

Нина  (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала на холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.

 

Ф.И. ___________________________________________

Отметьте приставки          и предлоги        .

Нина  (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала на холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.

 

Ф.И. ___________________________________________

Отметьте приставки          и предлоги        .

Нина  (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала на холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.

Ф.И. ______________________

Вставь подходящие предлоги в предложения.

Пчела кружит _____ цветком _____  саду.

Вова играет _____ шашки _____ другом.

Жёлуди растут _____ дубе.

_____ гнёзд вылетают птицы.

Ф.И. ______________________

Вставь подходящие предлоги в предложения.

Пчела кружит _____ цветком _____  саду.

Вова играет _____ шашки _____ другом.

Жёлуди растут _____ дубе.

_____ гнёзд вылетают птицы.

Ф.И. ______________________

Вставь подходящие предлоги в предложения.

Пчела кружит _____ цветком _____  саду.

Вова играет _____ шашки _____ другом.

Жёлуди растут _____ дубе.

_____ гнёзд вылетают птицы.

Ф.И. ______________________

Вставь подходящие предлоги в предложения.

Пчела кружит _____ цветком _____  саду.

Вова играет _____ шашки _____ другом.

Жёлуди растут _____ дубе.

_____ гнёзд вылетают птицы.

Ф.И. ______________________

Вставь подходящие предлоги в предложения.

Пчела кружит _____ цветком _____  саду.

Вова играет _____ шашки _____ другом.

Жёлуди растут _____ дубе.

_____ гнёзд вылетают птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Устаревшие слова" 2 класс

Разработка урока "Устаревшие слова". 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова

Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока:  закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...

Урок по русскому языку во 2 «Б» классе по программе Занкова Л.В. Тема: « Текст. Признаки текста»

Цель урока: научить отличать текст от набора предложенийЗадачи:1. Сформировать у детей общее понятие о тексте.2. Развивать умение отличать текст от предложений, научить работать с текстом.3.Формироват...

Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и а...

Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе по теме "Вежливые слова"

В разработке представлена технологическая карта урока и приложение, песенка "Вежливые слова".Презентация для интерактивной доски не загружается.Для урока необходимо скачать выпуск "Ералаша" "Большое с...