Разработка урока по русскому языку по теме "Многозначные слова" 2 класс по системе Занкова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данная разработка урока формирует умение учащихся выделять в предложениях и в текстах днозначные и многозначные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme6_mnogoznachnye_slova.docx | 166.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с однозначными и многозначными словами.
Планируемые результаты: Умение опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении.
УУД Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, понимание причин успеха в учебе; интереса к познанию русского языка; Регулятивные: на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять пошаговый контроль по результату деятельности под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные: находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных признаков в коллективной организации деятельности; Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению; строить понятные для партнера высказывания; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и позицию;
Этап урока | Содержание урока, направляющая деятельность учителя | Форма работы, деятельность обучающихся |
I.Организационный момент. | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, Наш урок сейчас начнем. | Фронтально: Проверяют готовность к уроку. Записывают число |
АОЗ | - Посмотрите, что изображено на доске? (ребус) - Давайте попробуем разгадать его, чтобы узнать, какое новое словарное слово мы сегодня будем учиться писать. - Как вы понимаете значение этого слова?(путь для передвижения) - Запишите это слово в тетрадь, поставь ударение и выдели орфограмму: дорога - Букву о нужно запомнить. - Как называют маленькую дорогу? Запишите (дорожка) - Как называют сумку, которую берут с собой в дорогу? Запишите (дорожная) - Что общего у этих слов? (они однокоренные) | Коллективно |
II. Постановка учебной задачи | Игра «Найди пару» - Прочитайте слова. Соедините линиями слова с рисунками. Кисть, ручка, бабочка, петушок, серёжки, труба, карта - Как называются все эти слова? (многозначные) - Почему? -Определите тему и задачи урока. Тема: Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Задачи: Узнать, что такое однозначные и многозначные слова. Научиться находить многозначные слова. Научиться определять прямое и переносное значение многозначных слов. | Работа в группах Коллективно: определяют и принимают задачи урока. |
III. Работа по теме урока | - Какие бывают слова? (однозначные и многозначные) Рассмотрите схему доске: Слова Однозначные Многозначные - Что такое многозначные слова? (Многозначные слова – это слова-близнецы, они похожи, как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат, но обозначают они разные предметы.) - Что такое однозначные слова? (Однозначные слова имеют только одно значение) - На обычной доске записаны слова. Разделите слова на 2 группы и запиши в два столбика: Книга, ключ, шорты, фломастер, язык, корень, дорога, рис. - На какие 2 группы вы их разделили? (однозначные и многозначные) | Коллективно Работа в парах |
Физк-ка | Коллективно | |
VI.Работа по теме (продолжение) | Давайте продолжим наблюдение за многозначными словами. Стр. 56 упр. 315 (по заданию учебника). 1 ряд-два первых слова, 2 ряд-два нижних слова Назовите многозначные слова. Лексическая сочетаемость слов. Вывод: слова в предложении должны сочетаться по смыслу. Продолжим исследование над многозначными словами. Стр.56 упр. 316 Назовите слова , употребляемые в переносном значении. Вывод: многозначные слова могут употребляться в прямом и переносном значении. | Работа в парах Коллективно |
Закрепление | Соедини многозначные слова с помощью стрелок. Назови употребляемые слова в прямом значении и переносном. | Коллективно |
VII. Итог урока. | - Чему учились на уроке? - Какие слова мы называем однозначными? - Какие слова мы называем многозначными? - Где мы можем узнать значение слова? Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто считает, что может работать еще лучше – поаплодировали себе. | Дают самооценку деятельности |
VIII Д/З | С 57 упр 317(б), выучить правило с 58 |
Кисть
ручка
бабочка
петушок
серёжки
труба
карта
Ф.И. _______________________________________________
Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.
… ставил ведро … кран.
… резал замок … дверь.
… читал рассказ … конца.
Ф.И. _______________________________________________
Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.
… ставил ведро … кран.
… резал замок … дверь.
… читал рассказ … конца.
Ф.И. _______________________________________________
Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.
… ставил ведро … кран.
… резал замок … дверь.
… читал рассказ … конца.
Ф.И. _______________________________________________
Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.
… ставил ведро … кран.
… резал замок … дверь.
… читал рассказ … конца.
Ф.И. _______________________________________________
Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.
… ставил ведро … кран.
… резал замок … дверь.
… читал рассказ … конца.
Ф.И. ___________________________________________
Отметьте приставки и предлоги .
Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала на холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.
Ф.И. ___________________________________________
Отметьте приставки и предлоги .
Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала на холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.
Ф.И. ___________________________________________
Отметьте приставки и предлоги .
Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала на холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.
Ф.И. ___________________________________________
Отметьте приставки и предлоги .
Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала на холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.
Ф.И. ___________________________________________
Отметьте приставки и предлоги .
Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала на холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.
Ф.И. ______________________
Вставь подходящие предлоги в предложения.
Пчела кружит _____ цветком _____ саду.
Вова играет _____ шашки _____ другом.
Жёлуди растут _____ дубе.
_____ гнёзд вылетают птицы.
Ф.И. ______________________
Вставь подходящие предлоги в предложения.
Пчела кружит _____ цветком _____ саду.
Вова играет _____ шашки _____ другом.
Жёлуди растут _____ дубе.
_____ гнёзд вылетают птицы.
Ф.И. ______________________
Вставь подходящие предлоги в предложения.
Пчела кружит _____ цветком _____ саду.
Вова играет _____ шашки _____ другом.
Жёлуди растут _____ дубе.
_____ гнёзд вылетают птицы.
Ф.И. ______________________
Вставь подходящие предлоги в предложения.
Пчела кружит _____ цветком _____ саду.
Вова играет _____ шашки _____ другом.
Жёлуди растут _____ дубе.
_____ гнёзд вылетают птицы.
Ф.И. ______________________
Вставь подходящие предлоги в предложения.
Пчела кружит _____ цветком _____ саду.
Вова играет _____ шашки _____ другом.
Жёлуди растут _____ дубе.
_____ гнёзд вылетают птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Устаревшие слова" 2 класс
Разработка урока "Устаревшие слова". 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова
Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...
Урок по русскому языку во 2 «Б» классе по программе Занкова Л.В. Тема: « Текст. Признаки текста»
Цель урока: научить отличать текст от набора предложенийЗадачи:1. Сформировать у детей общее понятие о тексте.2. Развивать умение отличать текст от предложений, научить работать с текстом.3.Формироват...
Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"
Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и а...
Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе по теме "Вежливые слова"
В разработке представлена технологическая карта урока и приложение, песенка "Вежливые слова".Презентация для интерактивной доски не загружается.Для урока необходимо скачать выпуск "Ералаша" "Большое с...