Технология "Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная система оценивания субъектов образовательного процесса" Разработка урока "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных" 3 класс
план-конспект урока (3 класс) по теме

Подкорытова Ольга Владимировна

Разработка  урока (технологическая карта урока)

Технология "Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная система оценивания субъектов образовательного процесса "

Карта урока ученика

Лист заданий для учащихся

Презентация к уроку

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_po_rns.ppt1.99 МБ
Файл urok_po_rns.docx28.5 КБ
Файл karta_uroka_uchenika.docx17.41 КБ
Файл zadaniya_k_uroku.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

(Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная система оценивания субъектов образовательного процесса )

Учитель    Подкорытова  Ольга Владимировна

Школа №9 Василеостровского р-на

Дата проведения 19.12.2013

Тема: Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

Цель урока: формировать  понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развивать  умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам.

Уровни
познавательной деятельности

Содержание
(формулировка
задач урока)

Задания,
выполнение которых
решает поставленные задачи

Критерии оценки выполнения заданий
(3 уровня)

Знать

Актуализация  знаний.

Знать определения имени существительного.

Уметь  отличить  существительное от других частей речи  по лексическому  значению  и грамматическим признакам.

Прочитайте и запишите  из каждой группы слов лишнее слово.

Прыгать, сорока, стрекотать, летать.

Вперёд, назад, затем, галерея.

Черёмуха, заяц, пшеница, рябина.

Аромат, хозяйственный, волшебный, серебряный.

Пассажир,  корреспондент, грамматика, иллюстратор.

Проверка  (слайд 2)

Определение кол-ва баллов за задание в карте ученика

-Что объединяет  все написанные вами  слова?

-К какой части речи они относятся?

-Что обозначают?

– На какие вопросы отвечают?  

Давайте вспомним полное определение имени существительного.

Проверка (слайд 3)

– О каких предметах вы спросите что это?

- А о  каких – кто это?

Выполнил задание  без ошибок

Выполнил задание с  ошибками, недочетами

Не справился с заданием

Понимать

формировать  умение определять и обосновывать  деление слов на группы

С13 у 218

 Прочитайте имена существительные в столбиках

человек            дерево

родители          трамвай

учитель             страна

приятель         стихотворение

олень                  гроза

ласточка            ненастье

Существительные первого столбика называют одушевленными, а второго неодушевленными. Как вы думаете почему?

Однокоренные ли эти слова? Почему?

  (слайд4)

 Сформулируйте тему и основной вопрос  урока.  Сравните с авторским вариантом.

 (Слайд 5)

С13 у 219

Прочитай слова.

Поэт, поэзия, машина, машинист, чтение, чтец, математик, математика, учитель, учебник, учение, ученик, учеба, учусь.

Предложите способ, позволяющий  распределить слова по группам.

 Как ты их будешь различать? Почему?

Распределите слова по группам

 Какое слово не записал?  (учусь)

Почему? 

( Не является именем существительным,  так как отвечает на вопрос что делаю?)

Проверка (слайд 6)

Определение кол-ва баллов за задание в карте ученика

с.14 Работа с определением  одушевленных и неодушевленных  имен существительных?

Выполнил задание  без ошибок

Выполнил задание с  ошибками, недочетами

Не справился с заданием

Применять (понимание применение)

 Уметь  объединить слова в  группы, используя изученное  правило и приемы

1.Выпишите из текста (у каждого ученика на столе текст задания) группы слов: одушевленные и неодушевленные имена существительные.

У жучков идёт обед.

Мама-древоточица

Молвит сыну

-Ешь буфет!

 А ему не хочется…

Ну тогда попробуй стол.

Ну куда же ты пошёл?

Проверка  выполнения (слайд 7)

Определение кол-ва баллов за задание в карте ученика

   В какую тематическую группу  можно  объединить неодушевленные имена  существительные последнего задания?   (Предметы мебели)

Устно составить тематические группы неодушевленных имен существительных с14,15

у 221,222 (по заданию)

Выполнил задание  без ошибок

Выполнил задание с  ошибками, недочетами

Не справился с заданием

Анализировать

Уметь анализировать,  находить ошибки в логике рассуждений

Игра «веришь - не веришь»

Прочитайте высказывания и определите: истинные они или ложные. Поставьте знак + или-

  1. Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными.
  2. Слова, отвечающие на вопрос что? являются одушевлёнными существительными
  3. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?
  4. Слова, называющие людей одушевленные существительные.
  5. Слова, называющие животных -  неодушевленные  существительные.
  6. Слова, называющие растения - одушевленные существительные.

Проверка ( слайд 8)

Определение кол-ва баллов за задание в карте ученика

Выполнил задание  без ошибок

Выполнил задание с  ошибками, недочетами

Не справился с заданием

Анализировать,

синтезировать

Уметь редактировать и составлять тексты, пользуясь имеющейся для работы информацией, полученными знаниями,  личным опытом.

Творческая работа.

  1. Составьте текст, дополнив  его  недостающими по смыслу именами существительными.

             Зима в лесу

      Наступила …  .  Белое пушистое …. укрыло землю.   … украсил деревья.

 А вот … прыгает с ветки на ветку.  А … стучит по верхушке дерева. Хорош  …  зимой!

Что помогло вам выполнить задание?

Какие еще умения  и знания вам понадобились для выполнения работы?

Проверка  (слайд 9) Возможны варианты  использованных слов.

Назовите  среди них имена одушевленные, неодушевленные. Как  их различить?  

Определение кол-ва баллов за задание в карте ученика

Выполнил задание  без ошибок

Выполнил задание с  ошибками, недочетами

Не справился с заданием

Оценивать

Уметь определить   значимость и необходимость полученных на уроке знаний

Наш урок подходит к концу.

Какие ключевые слова урока вы бы назвали?

Проверка (слайд 10)

Давайте  вспомним  и обобщим знания полученные на уроке: о чем узнали, чему научились, какие умения применяли.    Оценим их значимость. 1.Ответьте на вопросы

 (слайд 11)  

2. В своей карте закончить фразы:

Сегодня на уроке я узнал, что….

Теперь я знаю, как……

Это правило мне нужно для того, чтобы…..

Домашнее задание

с. 14 (определение), придумать и записать по две  тематические группы имен существительных (одушевленных и неодушевленных)

Подведение итогов работы. Оценивание работы учащихся.

Подсчет общего количества баллов за задания.  Добавление баллов  за активную работу на уроке. Перевод баллов в оценку.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных»

Учени_____ 3 «а» класса  школы№9   _____________________________

Учитель – Подкорытова Ольга Владимировна

Повторение темы «Имя существительное » (Знание. Актуализация знаний))

Словарная работа

Баллы

Мои баллы

Примечание

Не справился с заданием

0

Выполнил задание с  1-2 ошибками

2

Выполнил задание  без ошибок

4

Умение определять и обосновывать  деление слов на группы  (Понимание)

Распределение  слов по группам    с13 у 219

Баллы

Мои баллы

Примечание

Допустил  более 5 и более ошибок

0

Допустил 3-4 ошибки

6

Допустил 1-2 ошибки

10

   Выполнил задание  без ошибок

12

 Составить группы слов (применение)

Работа с текстом стихотворении ( сгруппировать   по условию)

Баллы

Мои баллы

Примечание

Не справился с заданием

0

Выполнил задание с 1-2 недочетами

3

Выполнил задание  без ошибок

6

Выбор истинного высказывания (Анализ)

Игра «Верю, не верю»

Баллы

Мои баллы

Примечание

Допустил более 3

0

Допустил 3 ошибки

3

Выполнил задание с  1-2 ошибкой

4

Выполнил задание  без ошибок

6

Творческая работа (анализ -синтез)

Составить текст

Баллы

Мои баллы

Примечание

Допустил 3 и более ошибок

0

Допустил 1-2 ошибки

3

Я правильно выполнил всё задание

6

Для пользы дела… (Оценка)

Сегодня на уроке я узнал, что______________________________________________________________

______________________________________

__________________________________________________________________

Теперь я знаю как_______________________________________

_________________________________________________________________

Это правило мне нужно для того, чтобы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои результаты за урок

Перевод баллов в отметку

Мои баллы

Кол-во доп. Баллов (за активность на уроке)

Коррекция баллов
(учителем)

Примечание

34-31 балл – «5»

25 -30 баллов «4»

21-26 баллов – «3»

20 баллов и меньше –

жду на дополнительных занятиях

                                       

 

Спасибо за работу на уроке!




Предварительный просмотр:

Лист заданий для учащихся

  1. Прочитайте и запишите  из каждой группы слов лишнее слово.

Прыгать, сорока, стрекотать, летать.

Вперёд, назад, затем, галерея.

Черёмуха, заяц, пшеница, рябина.

Аромат, хозяйственный, волшебный, серебряный.

Пассажир,  корреспондент, грамматика, иллюстратор.

  1. Выпишите из текста  группы слов: одушевленные и неодушевленные имена существительные.

У жучков идёт обед.

Мама-древоточица

Молвит сыну

-Ешь буфет!

 А ему не хочется…

-Ну тогда попробуй стол.

-Ну куда же ты пошёл?

  1. Игра «Веришь - не веришь»

Прочитайте высказывания и определите: истинные они или ложные.

Поставьте рядом  с высказыванием  знак + или  -

  1. Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными.
  2. Слова, отвечающие на вопрос что? являются одушевлёнными существительными -
  3. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?
  4. Слова, называющие людей – одушевленные существительные.
  5. Слова, называющие животных – неодушевленные  существительные.
  6. Слова, называющие растения - одушевленные существительные.

  1. Составьте текст, дополнив  его  недостающими по смыслу  именами существительными

Зима в лесу

      Наступила …  .  Белое пушистое …. укрыло землю.   … украсил деревья.

 А вот … прыгает с ветки на ветку.  А … стучит по верхушке дерева. Хорош  …  зимой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме:"Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных"

Урок открытия нового знания по теме "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных". Игровая форма проведения. На уроке используется мультимедийный учебник "Уроки Кирилла и Мефодия. ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных»

Сценарий урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, с постановкой целей (обучающей, развивающей и воспитательной), указанием УУД (личностных, регулятивных, познавательных и к...

Способы повышения работоспособности субъектов образовательного процесса

Энтузиазм, активность, оптимизм, хорошее настроение, количество выполняемых дел, работоспособность, уверенность и многое другое зависит от нашей жизненной энергии.Практически всегда энергия у детей " ...

Направления работы по новой психолого-педагогической проблеме: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса»

Направления работы по новой психолого-педагогической проблеме: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса»...

Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса

lОсобенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса ...

Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса

lОсобенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса l...