разработка урока по окружающему миру по теме "Вода-растворитель" 2 класс по системе Занкова
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Этот урок формирует исследовательские умения в практической деятельности учащихся определять свойства воды - растворителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme_voda-rastvoritel.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
2016г. Урок по теме: «Вода – растворитель.»
Цель: создать условия для определения учащимися свойства воды - растворитель;
формировать исследовательские умения в практической деятельности.
Планируемые результаты: различать и сравнивать растворимые и нерастворимые в воде вещества. Характеризовать воду как природный растворитель.
Познавательные : Проводить несложные опыты по растворению веществ в воде и фильтрованию воды. Формулирование на основе наблюдений выводы. Фиксировать результаты опытов. Различать и сравнивать растворимые и нерастворимые в воде вещества. Характеризовать воду как природный растворитель, почву как природный фильтр, очищающий воду от загрязнений.- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; Личностные:– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям окружающего мира, к школе;
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; получит возможность для формирования:- интереса к познанию окружающего мира;– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – понимание причин успеха в учебе;
Регулятивные: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Коммуникативные: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - формулировать собственное мнение и позицию; - навыкам взаимоконтроля.
Этап урока | Направляющая деятельность учителя | Формы и виды деятельности учащихся | ||
I.Орг.момент | Приветствовать рада я вас, | Фронтально: проверяют готовность | ||
II. Актуализация знаний | Отгадайте загадку: Меня пьют
| Коллективно Самостоятельно Самооценка | ||
III.Введение в тему урока. Постановка задач урока | Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь…Ты самое большое богатство в мире. Антуан де Сент-Экзюпери - Почему Антуан де Сент-Экзюпери написал «вода – сама жизнь, самое большое богатство в мире»? (- Жизнь зародилась в воде. - Вода необходима для организма человека, для растений и животных. - Без воды невозможна жизнь на Земле) Задача:
| Фронтально принимают задачи урока. | ||
IV. Работа по теме урока. | Сегодня мы как настоящие исследователи будем проводить опыты, но чтобы начать работу нам нужно ответить на три важных вопроса: Объяснить значение слова “растворение”? А может ли вода растворять другие вещества, т. е. быть растворителем? Все ли вещества растворяются в воде? А сейчас мы с вами опытным путем проверим, кто из вас был прав. Для начала откройте учебник на стр 19 и прочитайте, какой процесс в природе называют растворением. 2) Практическая работа. Сейчас вам предстоит выполнить исследовательскую работу. Каждая группу будет работать за своим столом. Для начала давайте вспомним правила безопасности при проведении опытов.
Работа в группах. Опыт № 1. Возьмите пробирку с водой. Насыпьте соль и размешайте ее. Что происходит с кристаллами соли? Но исчезла ли соль? Возьмите пустой стакан, бумагу для фильтрования. Вложите фильтр в воронку, а воронку поставьте в пустой стакан. Вылейте содержимое пробирки в воронку. Что при этом произойдет? ? (На фильтре ничего не оседает, а вода остаётся солёной.) Что происходит с солью в воде? (Соль растворяется в воде.) Опыт №2. Возьмите пробирку с водой и добавьте в нее несколько капель сока. Что произошло с водой? (Вода окрасилась) – Пропустим окрашенную воду через фильтр. Что произошло? (На фильтре ничего не осело, а вода осталась окрашенной.) – Вода окрашивается. Опыт №3. Возьмите пробирку с водой и добавьте в нее песок. Что произошло с водой? (Песчинки падают на дно пробирки и лежат там, не изменяясь.) Пропустите воду через фильтр. Что произошло? (Вода прошла в стакан, а песок остался на фильтре.) – Что можно сказать о речном песке? (Песок не растворяется в воде.) Опыт №4. – Возьмите пробирку с водой и добавьте глину. Что стало с водой? (Вода стала мутной, а кусочки глины плавают в воде.)– Давайте немного подождём. Что происходит? (Частицы глины оседают на дно.) – Пропускаем воду через фильтр. Что получилось? (Вода стала чистой и прозрачной, а частицы глины остались на фильтре.)– Какой можно сделать вывод? Вывод: глина не растворяется в воде. – Что растворяется в воде? (Сахар, сок, соль.) – Что не растворяется? (Песок, глина.) | Коллективно в группах Фиксация результатов в тетрадь | ||
Физминутка | Льется чистая водица. Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём Крепко щеткой зубы трём Моем шею, моем уши Вытираемся посуше. | Коллективно | ||
V. Закрепление | Опыт № 5 – Как вы понимаете значение выражения «насыщенный раствор»? (Когда он «насытился» данным веществом и не может его уже растворять.) – Возьмите стакан воды. Насыпайте в него понемногу поваренную соль, помешивая ложечкой. Что происходит с солью? (Она постепенно растворяется.) – Добавьте ещё немного соли. Что происходит? (Она очень медленно растворяется и, наконец, прекращает растворяться, сколько бы мы ни размешивали её в стакане.) – Вода «насытилась» солью и больше не принимает её.– Как очистить воду от нерастворимых веществ? (С помощью фильтра.)– Что такое фильтрование? (Очистка воды от нерастворимых примесей.)– Почему родниковая вода чистая? (Она проходит сквозь толстый слой песка и очищается.) – Если без пищи человек может прожить 21 день, то без воды только 3 дня. – Почему, прибежав с улицы, вы первым делом выпиваете стакан воды? (Пополняете потерянную влагу.)– Человеку в сутки необходимо потреблять 1,5–2 л воды, которые он получает с супом, соком, чаем, молоком или другой жидкостью. Работа по карточкам: - О каких свойствах воды вы узнали? - В каких трёх состояниях вода существует в природе? - Где вы можете наблюдать воду в твёрдом состоянии? - Где в жидком? - Где в газообразном? - Какие процессы происходят с водой? | Коллективно Самостоятельно | ||
VI.Итог урока. | Рефлексия Я теперь знаю… Для меня самым трудным было… Для меня самым интересным было… | Дают самооценку и взаимооценку | ||
VII Д\З | Стр 18-20, вопросы Творческое задание: подготовить сообщение (на 3 мин.) о местных подземных источниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...
Разработка урока по окружающему миру "Экологическая безопасность". 3 класс. Учебник А.А.Плешакова.
Разработка урока содержит презентацию, конспект урока, тест, раздаточный материал....
Разработка урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА: - познакомить учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека;Задачи: ...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Птицы зимой" 2 класс
Урок- путешествие в зимний лес, встреча со старичком-лесовичком помогает детям в занимательной форме окунуться в жизнь леса и его обитателей.Загадки,красочные иллюстрации в музыкальном сопровождении (...
Разработка урока по окружающему миру "Об энергии". 2 класс. УМК "Планета Знаний".
Разработка урока по окружающему миру "Об энергии". 2 класс. УМК "Планета Знаний"....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Домашние опасности". 2 класс
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Цель: активизировать знания учащихся об опасных ситуациях в квартире. Работа на уроке позволяет обсудить возможные опасности, которые могут возник...
Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.Тема: "Распространение семян"УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов...