программа внеурочной деятельности(интенсив)"Уголок земли родной."
рабочая программа (2 класс) по теме
Программа разработана в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_zemli_rodnoy.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Усть-Лабинский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 29.08.2013 года
Председатель педсовета
_____________ А.В. Гутманова
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
( Интенсив )
«Уголок земли родной»
Комплексная
_____________1год___________________________________
(срок реализации программы)
_________________8-9 лет_______________________________________
(возраст обучающихся)
___Фризоргер Екатерина Дмитриевна (Ф.И.О. учителя, составителя)
1. Пояснительная записка
Данная программа направлена на изучение младшим школьником особенностей природы Краснодарского края, историческое развитие своей малой родины, о поэтах, прозаиках, композиторах и художниках, выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйственной деятельности жителей родного края. Опираясь на опыт, полученный в ходе исследовательской деятельности, во время экскурсий, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, которую они носят, о героическом прошлом своего рода, о достопримечательностях родного города, о многонациональном населении Кубани, знакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков.
Значение курса интенсив « Уголок земли родной » состоит также в том , что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др.
Курс интенсив «Уголок земли родной» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры Кубани, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя своей малой родины, родной страны и планеты Земля.
Программа рассчитана на 170 часов и предназначена для учащихся 8-9 лет.
Цель изучения курса «Уголок земли родной» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, и с уважением – к жителям края.
Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:
- изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;
- развить экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;
- воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношении к людям разных национальностей, вероисповеданий;
- развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;
- сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.
Таблица распределений направлений:
направление | 2класс |
Духовно- нравственное | 33 ч. |
Социальное | 33 |
Общеинтеллектуальное | 33 |
Общекультурное | 33 |
Спортивно- оздоровительное | 38 |
Итого: | 170ч. |
Методы, как проблемно-диалогический, поисковой, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач дополнительного начального образования – формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника процесса познания и самостоятельности в решение учебных задач.
Курс позволяет активизировать знание учащихся о родной Кубани, ее природы и общественно-культурной жизни человечества в историческом развитии. Поэтому ведущим принципом отбора материала является краеведение в сочетание с мироведением. Важно научить ребенка объяснять окружающий его мир, систематизируя как непосредственный, так и его собственный опыт.
Для более успешного усвоения курса необходимо разнообразить формы проведения: экскурсии, викторины, занятия-исследования, очные и заочные путешествия в музеи, на выставки, встречи с интересными людьми.
Постепенность, последовательность изучения данного курса позволяют создать условия для дальнейшего изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для младшего школьника знаний, использование его жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения курса.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Человечество как многообразие народов, культур, религий.
- Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
- Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально- нравственное.
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим.
Личностными результатами изучения курса « Интенсив» «Уголок земли родной» являются:
- осознание себя членом общества. и государства (российской идентичности), чувство любви к родному краю, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
- установка на безопасный здоровый образ жизни
Метапредметными результатами изучения курса «Уголок земли родной» являются:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).
Предметными результатами изучения курса «Уголок земли родной» являются:
• усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира Кубани, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
2. Основные модули программы
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Общее кол-во час | Количество часов | Предполагаемые результаты | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
1. | Духовно – нравственное «Я- гражданин Кубани». | 33 | 11 | 22 | |
1.1 | Экскурсия на старую крепость в Усть - Лабинский район | 4 | 4 | Познакомятся с историей образования старой крепости города Усть- Лабинска. | |
1.2 | « Юные пожарники». Экскурсия в музей « Пожарная» г. Краснодара | 6 | 1 | 5 | Познакомятся с историей возникновения профессии пожарника. |
1.3 | Экскурсия в музей боевой славы школы. | 1 | 1 | Узнают о герои советского союза Зеленского. | |
1.4 | Экскурсия в станичный храм | 1 | 1 | Познакомятся с правилами поведения в храме при богослужении. | |
1.5 | Конкурс патриатического воспитания, посвещённый маршалу Г.К. Жукову. | ||||
1.5.1 | Поиск материала к конкурсу патриатического воспитания, посвещённый маршалу Г.К. Жукову. | 2 | 2 | Подготовятся к конкурсу с помощью посещение станичной библиотеки. | |
1.5.2 | Проведение конкурса патриатического воспитания, посвещённый маршалу Г.К. Жукову. | 1 | 1 | Проведут конкурс « Вперёд мальчишки». | |
1.5.3 | Подведение итогов конкурса патриатического воспитания, посвещённый маршалу Г.К. Жукову. | 1 | 1 | Подготовят фотовыставку. | |
1.6 | Беседа «Доброе начало- вечное начало», встреча с отцом Василием-настоятелем храма» | 1 | 1 | ||
1.7 | Экскурсия в музей г. Усть - Лабинска | 3 | 3 | Узнают исторические документы своего района, а также познали быт того времени. | |
1.8 | Конкурс творческих исследовательских работ « Ими гордится станица, Россия». | ||||
1.8.1 | Создание презентаций к конкурсу творческих исследовательских работ « Ими гордится станица, Россия». | 3 | 3 | Подготовят с помощью интернета, библиотек к конкурсу творческих исследовательских работ « Ими гордится станица, Россия». | |
1.8.2 | Проведение конкурса творческих исследовательских работ « Ими гордится станица, Россия». | 2 | 2 | Выступят с исследовательской работой. | |
1.8.3 | Подведение итогов конкурса творческих исследовательских работ «Ими гордится станица, Россия», | 1 | 1 | Обсуждение творческих исследовательских работ. Фотоотчёт. | |
1.9 | « Юные кубанцы» поездка в исторический музей « Атамань». | ||||
1.9.1 | Поиск информации к поездке в исторический музей « Атамань» | 1 | 1 | Узнают с помощью интернета о историческом музеи в « Атамань». | |
1.9.2 | Экскурсия в исторический музей « Атамань» | 5 | 5 | Узнают об истории Атамани. | |
1.9.3 | Составление фотоколажа о экскурсии в исторический музей « Атамань». | 1 | 1 | Фотоколаж. | |
2. | Общекультурное « Покажи себя» | 33 | 19 | 14 | |
2.1 | Игра по станциям « Закону № 1539 5 лет. Знай и выполняй». | 2 | 2 | Участвуют в игре по станциям. | |
2.2 | Станичный праздник « День станицы». | ||||
2.2.1 | Изготовление поделок и рисунков к празднику « День станицы». | 3 | 3 | Изготовят поделки, рисунки к празднику. | |
2.2.2 | Проведение праздника « День станицы». | 2 | 2 | Примут участие в праздновании праздника. | |
2.3. | Концерт « Ко дню матери», | ||||
2.3.1 | Изучение стихотворений и песни о маме к концерту « Ко дню матери», | 2 | 2 | Подготовят стихотворения, песни о маме. | |
2.3.2 | Проведение концерта « Ко дню матери». | 1 | 1 | Примут участие в концерте. | |
2.4. | Новогодний утренник « Карнавал». | ||||
2.4.1 | Определение круга обязанностей при подготовке, распределение ролей. Подготовка наглядностей, выступающих к новогоднему утреннику. | 2 | 2 | Подготовят новогодние костюмы. | |
2.4.2 | Проведение новогоднего утренника | 1 | 1 | Примут участие в новогоднем утреннике. | |
2.5 | Народный праздник « Масленица широкая». | ||||
2.5.1 | Поиск информации о народном празднике « Масленица широкая». | 1 | 2 | Изготовят чучело, напекли блинов, выучили песни. | |
2.5.2 | Проведение народного праздника « Масленица широкая». | 1 | 1 | Участвуют в тетрализованном представлении. | |
2.5.3 | Создание фотовыставки праздника « Масленица широкая». | 1 | 1 | Подготовят фотовыставку. | |
2.6 | Конкурс инсценированной песни « Служу России», | ||||
2.6.1 | Изучение песни к конкурсу инсценированной песни « Служу России», | 3 | 3 | Разучат песню о годах В.О.В. | |
2.6.2 | Проведение конкурса инсценированной песни « Служу России». | 3 | 3 | Участвуют в конкурсе. | |
2.6.3 | Подведение итогов конкурса «инсценированной песни « Служу России». | 1 | 1 | ||
2.7. | Женский день конкурс стихов « О маме». | ||||
2.7.1 | Поиск и изучение стихов к конкурсу стихов « О маме», | 2 | 2 | Выучат стихи о маме. | |
2.7.2 | Проведение конкурса « О маме». | 1 | 1 | Поучаствуют в конкурсе. | |
2.8. | Празднику « Мы победили в 45-м ! Память». | 1 | 1 | ||
2.8.1 | Репетиция парада к празднику « Мы победили в 45-м ! Память». | 2 | 2 | Репетируют парад к празднику. | |
2.8.2 | Проведение праздника « Мы победили в 45-м ! Память». | 1 | 1 | Участвуют в параде. | |
2.8.3 | Подведение итогов праздника « Мы победили в 45-м ! Память», создание | 1 | 1 | Напишут сочинение о родных, которые участвовали в В.О.В. | |
3. | Социальное « Мастера добрых дел». | 33 | 16 | 17 | |
3.1 | Акция « Чистая территория нашей школы». | ||||
3.1.1 | Определение круга проблем. Выбор дела. Распределение обязанностей. Подготовка инвентаря и спецодежды к акции « Чистая территория нашей школы». | 2 | 2 | Принесут уборочный инвентарь. | |
3.1.2 | Проведение акции « Чистая территория нашей школы». | 4 | 4 | Уберут территорию школы. | |
3.2 | Акция « Доброе дело» ко дню пожилых людей | ||||
3.2.1 | Поиск информации к акции « Доброе дело» ко дню пожилых людей. | 2 | 2 | Узнают о пожилых людях нашей станицы. | |
3.2.2 | Проведение акции « Доброе дело» ко дню пожилых людей | 3 | 3 | Посетят и помогут пожилому человеку в уборке двора. | |
3.2.3 | Создание фотовыставки акции « Доброе дело» ко дню пожилых людей | 1 | 1 | Фотовыставка. | |
3.3 | Акция « Согреем сердца ветеранам». | ||||
3.3.1 | Поиск информации к акции « Согреем сердца ветеранам». | 2 | 2 | Узнают о ветеранах нашей станицы | |
3.3.2 | Проведение акции « Согреем сердца ветеранам». | 3 | 3 | Пригласят ветерана на беседу. | |
3.3.3 | Подведение итогов акции « Согреем сердца ветеранам». | 1 | 1 | Напишут сочинение о ветеранах нашей станицы. | |
3.4 | Акция « Помоги птицам зимой». | ||||
3.4.1 | Изготовление кормушек и скворечников к акции « Помоги птицам зимой». | 3 | Изготовят кормушки и скворечники. | ||
3.4.2 | Проведение акции « Помоги птицам зимой». | 1 | 1 | Повесят кормушки и скворечники, насыпали зёрен. | |
3.4.3 | Подведение итогов акции « Помоги птицам зимой». | 1 | 1 | Подготовят презентацию о зимующих птицах. | |
3.5 | Встреча ветераном В.О.В. «Они подарили нам жизнь». | 3 | 3 | Встретятся и поговорили о тех тяжёлых годах. | |
3.6 | Акция « Чистый дом- чистый двор – чистая станица». | ||||
3.6.1 | Определение круга проблем. Выбор дела. Распределение обязанностей. Подготовка инвентаря и спецодежды к акции « Чистый дом- чистый двор – чистая станица». | 1 | 1 | Принесут уборочный инвентарь. | |
3.6.2 | Проведение акции « Чистый дом- чистый двор – чистая станица». | 2 | 2 | Уберут территорию парка. | |
3.6.3 | Подведение итогов акции « Чистый дом- чистый двор – чистая станица». | 1 | 1 | Нарисуют стенгазету. | |
3.7 | Акция « Посылка солдату». | ||||
3.7.1 | Поиск информации к акции « Посылка солдату». | 2 | 2 | Соберут в посылку самое необходимое. | |
3.7.2 | Проведение акции « Посылка солдату». | 1 | 1 | Отправят посылку. | |
4. | Спортивно- оздоровительное « Здоровейка» | 38 | 14 | 24 | |
4.1 | День здоровья « Весёлые игры». | 2 | 2 | Участвуют в дне здоровья. | |
4.2 | День здоровья « Навстречу играм в Сочи». | 2 | 2 | Участвуют в дне здоровья. | |
4.3 | Акция « Школа- центр». Школьный турслёт. | 6 | 1 | 5 | Участвуют в турслёте. |
4.4 | Показ фильма « Кубань Олимпийская». | 2 | 2 | Посмотрят фильм « Кубань Олимпийская». | |
4.5 | День здоровья. Акция « Спорт – альтернатива пагубным привычкам». | ||||
4.5.1 | Планирование акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам». | 1 | 1 | Узнают, что спорт является альтернативой пагубным привычкам. | |
4.5.2 | Проведение акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам». | 2 | 2 | Участвуют в акции. | |
4.5.3 | Подведение итогов акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам». | 1 | 1 | Выпуск буклетов . | |
4.6 | Беседа о здоровом образе жизни. Встреча с инспектором ОПДН. | 1 | 1 | Встретятся, побеседуют о здоровом образе жизни. | |
4.7 | Конкурс « Папа, мама и я спортивная семья». | 2 | 2 | Участвуют в конкурсе. | |
4.8 | День здоровья « Весёлые старты». | 1 | 1 | Участвуют в дне здоровья. | |
4.9 | Акция «Мы против курения». | ||||
4.9.1 | Поиск информации к акции «Мы против курения». | 3 | 3 | Изготовят буклеты. | |
4.9.2 | Проведение акции «Мы против курения». | 2 | Распространят буклеты. | ||
4.9.3 | Подведение итогов акции «Мы против курения». | Фотовыставка. | |||
4.10 | Экскурсия « Природа- источник здоровья». | 2 | 2 | Узнают о лекарственных растениях нашей станицы. Сделали гербарий этих растений. | |
4.11 | Всемирный день здоровья « Сильные! Смелые! Ловкие!». | 2 | 2 | Участвуют во всемирном дне здоровье. | |
4.12 | Поход выходного дня по станице Кирпильской. | ||||
4.12.1 | Поиск информации поход выходного дня по станице Кирпильской. | 1 | 1 | Найдут информацию о достопримечательностях своей станицы. | |
4.12.2 | Проведение похода выходного дня по станице Кирпильской. | 4 | 4 | Поход. | |
4.12.3 | Подведение итогов похода выходного дня по станице Кирпильской. | 1 | 1 | Фотовыставка. | |
4.13 | Просмотр тематического фильма « Как сохранить и укрепить здоровье». | 3 | 3 | Посмотрят фильм и нарисовали рисунки. | |
5. | Общеинтеллектуальное « Хочу всё знать». | 33 | 20 | 13 | |
5.1 | Викторина « Знатоки Закона № 1539». | ||||
5.1.1 | Поиск викторины к викторине « Знатоки Закона № 1539». | 2 | 2 | Узнают историю образования закона. | |
5.1.2 | Проведение викторины « Знатоки Закона № 1539». | 1 | 1 | Участвуют в викторине. | |
5.1.3 | Подведение итогов викторины « Знатоки Закона № 1539». | 1 | 1 | Приготовят презентацию. | |
5.2 | Викторина « День рождения Краснодарского края». | ||||
5.2.1 | Поиск информации к викторине « День рождения Краснодарского края». | 2 | 2 | Узнают историю рождения Краснодарского края. | |
5.2.2 | Проведение викторины « День рождения Краснодарского края». | 1 | 1 | Участвуют в викторине. | |
5.2.3 | Подведение итогов викторины « День рождения Краснодарского края». | 1 | 1 | ||
5.3 | Интеллектуальный марафон « В мире знаний». | ||||
5.3.1 | Поиск информации к интеллектуальному марафону « В мире знаний». | 2 | 2 | Посетят библиотеку с целью углубления интеллектуальных знаний. | |
5.3.2 | Проведение марафона « В мире знаний». | 2 | 2 | Участвуют в марафоне. | |
5.3.3 | Подведение итогов марафона « В мире знаний». | 1 | 1 | ||
5.4 | Посещение школьной библиотеки « День родного языка». | 1 | 1 | Узнают о происхождении родного языка. | |
5.5 | Экскурсия на хлебопекарню ст. Кирпильской. | 3 | 3 | Узнают, о том как печётся хлеб, о его составе. | |
5.6 | Викторина « Знай и люби родную природу». | ||||
5.6.1 | Поиск информации к викторине « Знай и люби родную природу». | 2 | 2 | Посетят библиотеку с целью выявления растений занесённых в красную книгу. | |
5.6.2 | Проведение викторины « Знай и люби родную природу». | 1 | 1 | Участвуют в конкурсе. | |
5.6.3 | Подведение итогов викторины « Знай и люби родную природу». | 1 | 1 | Изготовят гербарий. | |
5.7 | Олимпиада по Кубановедению | ||||
5.7.1 | Поиск информации к олимпиаде по Кубановедению | 2 | 2 | Найдут и изучат дополнительный материал | |
5.7.2 | Проведение олимпиаде Кубановедению | 1 | 1 | Участвуют в олимпиаде. | |
5.7.3 | Обсуждение результатов олимпиады по кубановедению. | 1 | 1 | Обсуждают результаты. | |
5.8 | Праздник « Мир! Труд! Май!». | ||||
5.8.1 | Поиск информации к празднику « Мир! Труд! Май!». | 1 | 1 | Узнают, когда появился этот праздник. | |
5.8.2 | Проведение праздника « Мир! Труд! Май!». | 3 | 3 | Посетят КДЦ. | |
5.8.3 | Подведение итогов праздника « Мир! Труд! Май!». | 1 | 1 | Фотовыставка. | |
5.9 | Итоговая викторина « Уголок земли родной». | ||||
5.9.1 | Создание презентации к итоговой викторине «Уголок земли родной». | 1 | 1 | Создадут презентаций. | |
5.9.2 | Проведение итоговой викторины «Уголок земли родной». | 1 | 1 | Просмотрят презентаций. | |
5.9.3 | Просмотр итоговых презентаций викторины «Уголок земли родной». | 1 | 1 | Выберут лучшую презентацию. | |
Итого: | 170ч. | 80 | 90 |
3. Предполагаемые результаты реализации программы
1) первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни
По окончанию 2 класса учащиеся должны знать:
- традиции жителей края
- улицы, расположенные вблизи дома и школы
- основные учреждения культуры, быта, образования своего района, края.
- основные достопримечательности своего района, края
- основных представителей и животного мира своей местности (ближайшее окружение)
2) второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;
- соблюдать правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни
3) третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия:
- планировать и проводить поисковую работу по созданию генеалогического древа рода, составлять рассказ о героическом прошлом своей семьи и вкладе в культуру родного края.
4. Формы и виды контроля:
- выставки
- конкурсы, фотоконкурсы
- доклады
- праздники
- викторины
- портфолио
5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ п\п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. Печатные пособия | ||
1. |
| 1 |
3. |
| 1 |
4. |
| 10 |
5. |
| 25 |
2. Технические средства обучения. | ||
1. |
| 1 |
2. |
| 1 |
3. Экранно- звуковые пособия. | ||
1. | Аудио записи в соответствии с содержанием обучения | |
2. | Презентации 1. «Сочи – столица олимпиады в 2014 году». 2. «Быт и труд жителей Кубани». 3. «Народные приметы. 4. Русские предсказания погоды». 5. Екатерина II. 6. Как казаки на Кубань переселялись. 7. Как Россия у Европы училась. 8. Свято – Троицкий Ипатьевский монастырь. | |
3. | Видеофильмы: 1) Каньон реки Колорадо. 2) Наводнение. 3) Ходжохский каньон. 4) Водопады Руфабго. 5) Соприкоснитесь с вечностью. 6) Маленькие Гималаи. 7) Горячий ключ. 8) Белая красавица. 9) Гуамское чудо. 10) Дольмены. . | |
5. Игры и игрушки | ||
1. |
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО Заместитель директора по УМР
учителей начальных классов МБОУ СОШ № 11
№ 1 от ____.______. 2013г. ______ / Федоренко В.М.
______ /___Свинцова А.В. «____» _______________ 2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)» «Земля – наш дом»
1. Цель и задачи курса «Земля – наш дом» 2. Особенности программы.3. Место факультативного курса в учебном плане. 4. Ожидаемый результат. 5. Содержание программы. Тематическое пла...
Рабочая программа (2 класс) по теме: программа внеурочной деятельности (интенсив) "Мой край родной"
Данная программа разработана в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта...
Социально значимый проект "Уголок земли родной"
Проект направлен на воспитание социально-активной личности,готовой совершать нравственные поступки,способствует воспитанию чувства любви и гордости к своей малой родине...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности(интенсив) Уголок земли родной
Программа разработана в соответствиис федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения(приказ Министерства образования и науки Российской Фе...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности(интенсив) Моя станица.
Рабочая прорамма по курсу внеурочной деятельности (интенсив) Моя станица.Уровеньобразования (класс) начальное общее образование,2 классКоличество часов 34 ч, 1 ч в неделю...
рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Интенсив" 4 класс
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения(приказ Министерства образования и науки Российской Ф...