Рабочая программа (2 класс) по теме: программа внеурочной деятельности (интенсив) "Мой край родной"
рабочая программа (2 класс) на тему
Данная программа разработана в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_program._intensiv_2014_-2015_gg.rtf_.zip | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Усть-Лабинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «29» августа 2014 года протокол №1
Председатель ____________А.В.Гутманова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
интенсив
_________________________комплексная__________________________
(тип программы: комплексная/тематическая)
____________________Мой край родной _______________________
(наименование)
_______________________1год________________________________
(срок реализации программы)
________________________8-9 (2 класс)________________________________
(возраст обучающихся)
Составитель: Позигунова А.Н., учитель начальных классов
Пояснительная записка.
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование - преподавание» пришло «образование - созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога.
Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.
Приоритетным направлением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения является развитие потенциала личности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного, оздоровительного, духовно - нравственного и интеллектуального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном образовании и воспитании и применении полученных знаний на практике, в реализации творческого потенциала школьников.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Программа рассчитана на 136 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и предназначена для учащихся 8-9 лет.
Цель программы:
-создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств личности, воспитание любви к своему Отечеству, духовности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи программы:
Образовательные:
Научить первичным навыкам проектно – исследовательской работе на основе краеведческого материала.
Сформировать мотивацию к изучению истории и природы родной станицы.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Воспитывать культуру общения.
Воспитывать гражданское самосознание через ознакомление с историей , природой и культурой родного края.
Развивающие:
Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.
Развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Развивать прогностические, аналитические и рефлексивные навыки учащихся.
Стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях;
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующей образовательной программы ОУ.
Для реализации образовательного процесса в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
• игровая деятельность
• познавательная деятельность
• проблемно-ценностное общение
• досугово-развлекательная деятельность
• художественное творчество
•социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
• трудовая
• спортивно-оздоровительная
• патриотическая деятельность
Распределение часов по направлениям внеурочной деятельности
Классы Направления | 2 кл. |
Спортивно-оздоровительное | 29 |
Духовно-нравственное | 23 |
Социальное | 18 |
Общеинтеллектуальное | 31 |
Общекультурное | 35 |
Итого | 136 |
Внеурочная деятельность интенсив составляет 136 часов за 1 год, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей, интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:
-Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
-Проведение бесед по охране здоровья.
-Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.
-Участие в муниципальных и школьных спортивных соревнованиях.
-Ведение бесед «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании».
2. Духовно-нравственное:
-Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
-Выставки рисунков.
-Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, кубанцев;
-Встречи с участниками «горячих точек»;
-Тематические классные часы;
-Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.
-Конкурсы рисунков.
-Конкурсы патриотической песни.
3. Социальная:
-Акция «Чистый парк»
-Акция «Трудовой десант»
-Акция «Помоги птицам»
4. Общеинтеллектуальное направление:
-Предметные недели;
-Библиотечные уроки;
-Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры, викторины и др.
-Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, края.
5. Общекультурное направление:
-Организация экскурсий, Дней музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
-Проведение тематических бесед по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
-Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края.
Основные модули программы
№ п/п | Название модуля | Общее количество часов | Часы аудит. занятий | Часы вне/ауд. занятий | Планируемые результаты |
1 | Духовно-нравственное «Мы-патриоты» | 23 | 8 | 15 | |
1.1 | День рождения Краснодарского края . Викторина «История Кубани» | 1 | 1 | Ознакомятся с историей Краснодарского края | |
1.1.1 | Встреча с ветеранами ВОВ «Они подарили нам жизнь» | 3 | 1 | 2 | Фотовыставка |
1.1.2 | Экскурсия в музей боевой славы школы | 1 | 1 | Фотовыставка Познакомятся с историческими документы своей станицы, а также познают быт того времени. | |
1.1.3 | Подготовка к конкурсу чтецов «Спасибо деду за Победу» | 3 | 1 | 2 | Посетят библиотеку. Разучат стихотворения о ВОВ |
1.1.4 | Конкурс чтецов «Спасибо деду за Победу» | 2 | 1 | 1 | Фотовыставка |
1.1.5 | Подготовка к празднику «Мы победили в 45-м!» | 7 | 2 | 5 | Разучат стихотворения о ВОВ |
1.1.6 | Участие в празднике «Мы победили в 45-м!» | 3 | 1 | 2 | Выставка рисунков |
1.1.7 | Экскурсия в музей ст. Кирпильской | 2 | 2 | Узнают историю из жизни своего станичника М. П. Рыбалко | |
1.1.8 | Участие в митинге «День освобождения станицы» | 1 | 1 | Фотовыставка | |
2 | Общеинтеллектуальное «Всезнайки» | 31 | 14 | 17 | |
2.1 | Подготовка к конкурсу презентаций «Как укрепить здоровье, рецепты моей семьи» | 6 | 2 | 4 | Научатся самостоятельно находить информацию. Научатся оформлять презентацию. |
2.1.2. | Участие в конкурсе презентаций «Как укрепить здоровье, рецепты моей семьи» | 2 | 2 | Презентация | |
2.2. | Конкурс исследовательских работ «Я- исследователь» | 12 | 5 | 7 | Научатся самостоятельно находить информацию в интернете. Научатся определять тему исследования, цель, проблему, гипотезу, культура оформления исследовательской работы. |
2.2.1 | Защита проектов в школе | 2 | 2 | Презентация | |
2.2.2 | Защита проектов в районе | 4 | 1 | 3 | Показ презентации. |
2.3 | Участие в научно- практической конференции «Эврика ЮНИОР» | 3 | 2 | 1 | Показ презентации. |
2.4 | Участие в конференции школьников «Мой проект» | 2 | 2 | Показ презентации. | |
3 | Общекультурное «В школу с улыбкой» | 35 | 11 | 24 | |
3.1 | Подготовка ко дню станицы | 2 | 1 | 1 | Изготовят поделки и рисунки |
3.1.1 | Участие в празднике «День станицы» | 3 | 3 | Примут участие в праздновании праздника. | |
3.2.1 | Подготовка к фестивалю творчества «Золотая осень» | 4 | 1 | 3 | Изготовят поделки и нарисуют рисунки. |
3.2.2 | Участие в фестивале творчества «Золотая осень» | 2 | 2 | Фотовыставка | |
3.3.1 | Подготовка к празднованию Нового года. | 6 | 4 | 2 | Разучат стихотворение, песни, украсят класс. |
3.3.2 | Участие в Новогоднем утреннике «Здравствуй, Дедушка Мороз!» | 1 | 1 | Примут участие в Новогоднем утреннике. | |
3.4.1 | Подготовка к празднику «Масленица широкая» | 6 | 3 | 3 | Изготовят чучело масленицы, разучат песню, изготовят поделки |
3.4.2 | Участие в празднике «Масленица широкая» | 4 | 4 | Примут участие в театрализованном представлении. | |
3.5.1 | Подготовка к празднику День семьи «Мир общих дел» Конкурс «Бабушка и я» | 3 | 1 | 2 | Подготовят презентацию. |
3.5.2 | Участие в празднике День семьи «Мир общих дел». Конкурс «Бабушка и я» | 1 | 1 | Фотовыставка. Презентация | |
3.6.1 | Участие в конкурсе инсценированной песни «День Победы» | 3 | 1 | 2 | Разучат песню о ВОВ |
4 | Социальное «Добрые поступки» | 18 | 8 | 10 | |
4.1 | Акция «Доброе дело» ко дню пожилых людей | 5 | 3 | 2 | Узнают о пожилых людях своей станицы. Помогут пожилым людям в уборке двора. Подготовят фотовыставку о проделанной работе. |
4.1.1. | Участие в акции «Спорт- альтернатива пагубным привычкам» | 4 | 2 | 2 | Фотовыставка. |
4.2.1 | Подготовка к акции «Помогите птицам зимой» | 7 | 2 | 5 | Изготовят скворечники, кормушки. Подготовят презентации о зимующих птицах |
4.2.2. | Акция «Помогите птицам зимой» | 2 | 1 | 1 | Повесят на деревья скворечники и кормушки. Показ презентаций. |
5 | Спортивно-оздоровительное «Жизнь в движении» | 29 | 9 | 20 | |
5.1.1 | Подготовка к конкурсу плакатов к борьбы со СПИДом | 6 | 4 | 2 | Оформят плакат |
5.2.1 | Беседы о здоровом образе жизни | 1 | 1 | Подготовят рисунки на тему «Мой режим дня» | |
5.3.1 | День здоровья «Мы за здоровый образ жизни» Школьный турслёт. | 4 | 1 | 3 | Фотовыставка |
5.4.1 | День здоровья «Весёлые старты» | 3 | 3 | Фотовыставка | |
5.5.1 | Всемирный день здоровья «Сильные! Смелые! Ловкие!» | 5 | 1 | 4 | Фотовыставка |
5.6.1 | Подготовка к спортивным соревнованиям | 2 | 2 | Фотовыставка | |
5.6.2 | Участие в спортивных соревнованиях | 2 | 2 | Примут участие в спортивных соревнованиях | |
5.7.1 | Поход выходного дня по ст. Кирпильской | 6 | 6 | Фотовыставка | |
Итого: | 136 часов | 50 | 86 |
Планируемые результаты:
- Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- Воспитание уважительного отношения к своей станице, школе;
- Получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- Формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- Формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.
- Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
Реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Материально – техническое обеспечение:
1. Актовый зал
2. Спортивный зал со спортивным инвентарём
3. Музыкальная техника
4. Спортивная площадка
5. Школьный музей
6. Библиотека
7. Сельская библиотека
8. Музей ст. Кирпильской
9. Мультимедийная установка
Литература:
1.Караковский В.А. Воспитай гражданина. Москва. 1974 г.
2.Князев А.М. Гражданственность личности. Москва. 2003 г.
3. И.Я. Паскевич «Любимый уголок Земли».
4. Е.А. Хачатурова, Н.А. Корсакова «История Кубани в рассказах и иллюстрациях.
5. И.П. Лотышев «Путешествие по родному краю»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УМР
методического объединения _____________ Федоренко В.М.
учителей начальных классов СОШ № 11 _____________ 2014 года
от________________2014 года №1
__________________ Свинцова А. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Учимся общаться, познавая родной край"
Программа «Учимся общаться, познавая родной край» предназначена для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС. В программе описываются цели и задачи внеурочн...
программа внеурочной деятельности кружка "Родной край"
Программа внеурочной деятельности в 3 классе...
программа внеурочной деятельности(интенсив)"Уголок земли родной."
Программа разработана в соответствии с ФГОС....
Программа внеурочной деятельности "Знатоки родного края"
Материал кружка содержит сведения о Самарской области....
Программа внеурочной деятельности «Мой родной край».
Программа факультатива «Мой родной край» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку е...
Программа внеурочной деятельности по краеведению «Тропинками родного края» для учащихся 1-4 классов.
Программа внеурочной деятельности по краеведению «Тропинками родного края» для учащихся 1-4 классов. рассчитана на 4 года обучения. Ее новизна заключается в объедине...
Программа внеурочной деятельности "Познаём родной край!"
Программа экологического направления, формирует личность, обладающую экологическим сознанием, на основании которого развивается экологическое мышление и мировоззрение....