Социально значимый проект "Уголок земли родной"
проект (4 класс) на тему

Климанова Карина Борисовна

Проект направлен на воспитание социально-активной личности,готовой совершать нравственные поступки,способствует воспитанию чувства любви и гордости к своей малой родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.proekt_ugolok_zemli_rodnoy.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92 Г.СОЧИ

Социально – значимый проект

(патриотическое направление)

Уголок земли родной

 

Руководитель:

классный руководитель 4 класса,

учитель начальных классов

Климанова Карина Борисовна

Город - курорт Сочи,

2015 учебный год

Аннотация проекта

Современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою страну.

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков способствующих успешному сосуществованию личности в социальном пространстве.

Перед образовательными учреждениями теперь встает задача формирования гражданственности подрастающего поколения с помощью внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование.

В результате реализации данного проекта учащиеся включаются в групповую исследовательскую работу, в ходе которой происходит развитие познавательных навыков учащихся: они самостоятельно конструируют свои знания, ориентируясь в информационном пространстве, самостоятельно оценивают этапы своей работы.

Актуальность

Привлечение широкого круга общественности к п.Солоники (в октябре 2015 г.поселку исполнилось 110 лет), реклама рекреационных и исторически значимых мест поселка, привлечение спонсоров для благоустройства и дальнейшего развития поселка. Создание комплексных уголков здоровья на территории школы, где каждому участнику образовательного процесса предоставляется возможность полноценно и с пользой  провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои возможности.

        Проблема проекта:

Каждый человек имеет право на изучение истории своей малой родины, испытывать чувство гордости за место, где родился и живет. Все мы хотим оставить будущим поколениям знания истории родного поселка, сохранение его достопримечательностей. Как научить людей, а особенно современных подростков и молодых людей поддерживать любовь и гордость к родным местам.

По результатам педагогического наблюдения в рамках уроков и внеклассных мероприятий, проведенного опроса , обучающиеся знают и понимают, что такое малая родина. Но  они обладают недостаточными  сведениями о достопримечательностях поселка Солоники, о его возможностях и перспективах, о значимости  родных мест для всех жителей нашей страны.

Цель проекта:

формирование активной гражданской позиции и чувства ответственности за настоящее и будущее своей малой родины.

        Задачи проекта:

  1. Изучение истории малой Родины с активным использованием групповой  работы.
  2. Освоение навыков коммуникативной культуры работы в коллективе.
  3. Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации.
  4. Создание перечня «главных» мест малой Родины.
  5.  Оформление передвижной выставки ко дню празднования 110-летия поселка.
  6.  Воспитание нравственных чувств через приобретённый материал, через отношение к малой Родине.
  7. Установление связей с этнографическим музеем, туристическими фирмами для посещения экскурсий.
  8.  Поиск спонсоров для оказания помощи в оформлении выставки.

Участники проекта: обучающиеся школы, педагоги, родители, жители села.

Время реализации: август-октябрь,2015 г.

Тип проекта: социально значимый, практико-ориентированный.

Социальная значимость проекта:

● участие учащихся в социально значимом деле;

● развития коммуникативных и личностных качеств учащихся;

● накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе;

● усвоение учащимися социальных ролей;

● воспитание у учащихся активной жизненной позиции, воспитание патриотизма и неравнодушие к судьбе своей малой Родины и Отечества.

Формы реализации проекта:

  1. Предметная деятельность.
  2. Исследовательская и проектная деятельность.
  3. Внеклассные мероприятия.
  4. Участие в различных акциях.
  5. Практическая деятельность.

Условия реализации:

  1. Педагогическое влияние на личность учащихся в процессе деятельности.
  2. Личностная заинтересованность учащихся в решении данной проблемы.
  3. Неформальный подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех его участников.
  4. Включенность в реализацию мероприятий проекта различных слоев общества.

Критерии эффективности проекта:

•актуальность проблемы,

•реализуемость и жизнеспособность проекта,

•посильность задач для участников проекта,

•уровень активности участников проекта в его реализации,

•широта охвата проектом обучающихся, а также различных групп населения поселка.

Методы изучения результативности:

•фото- и видеоматериалы;

•наблюдение, анкетирование.

Роль учителя:

  1. Организация работы с сотрудниками средней общеобразовательной школы № 92, родителями учащихся и жителями поселка Солоники с целью активного вовлечения в проектную деятельность.
  2. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности у учащихся.
  3. Координация работы участников на всех этапах разработки и реализации проекта.
  4. Организация работы по формированию списка социальных партнеров проекта и координация работы с ними.
  5. Организация работы с родителями, педагогическими работниками школы по формированию духовной и нравственной культуры, практических навыков трудового обучения школьников.

План поэтапной реализации проекта

  1. Подготовительный (проведены исследования исторических и природных объектов поселка, собраны данные по социологическим исследованиям).
  2. Проектировочный (составлен план благоустройства поселка, создан перечень  «главных» мест поселка разработаны инструкции  по охране труда учащихся).
  3.  Практический (разбивка клумб и оформление беседок, трудовой десант по уборке и благоустройству территории, реконструкция исторических объектов на территории поселка).
  4. Аналитико- коррекционный (корректировка и исправление ошибок, выводы и составление плана  дальнейшего развития проекта).

Ожидаемые результаты:

  1. Социализация учащихся, включение их в социально значимую деятельность.
  2. Повышение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе.
  3. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
  4. Воспитание социально-активной личности, готовой совершать нравственные поступки.
  5. Повышение уровня владения учащихся общепредметными и социальными компетенциями.
  6. Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.

Мероприятия по реализации проекта

I.  Организационно – подготовительный этап.

Август, 2015 г.

1.Сбор информации, изучение материалов школьного архива, подбор литературы по краеведению, фото и видео материалов.

2.Составление перечня достопримечательностей поселка Солоники.

3. Выявление экологических проблем черноморского побережья в поселке Солоники

4. Диагностика уровня осведомленности  учащихся о значимых местах поселка.

5. Определение и привлечение круга социальных партнёров к реализации проекта.

II. Основной этап (сентябрь-октябрь)

1.Проектно-исследовательская деятельность учащихся.

2. Практическая  деятельность.

 (разбивка клумб и оформление беседок, трудовой десант по уборке и благоустройству территории, реконструкция исторических объектов на территории поселка).

-Установление связей с сотрудниками этнографического музея п.Лазаревское, с директором экскурсионной фирмы «Огонек».

-Оформление передвижной выставки ко дню празднования 110-летия поселка.

-.Благоустройство пляжной полосы.

- Оформление территории средней общеобразовательной школы № 92.

-Озеленение территории школы.

-Очистка от мусора улиц села.

-Изготовление и распространение буклетов и листовок с достопримечательностями поселка.

III. Аналитический этап.

1.Практический выход.

2.Повторная диагностика уровня осведомленности учащихся.

3.Анализ результативности проекта. Вывод.

          Результаты деятельности по проекту (август-октябрь,2015 года)

1.Проведены исследования исторических и природных объектов поселка.

2.Проведены социологические опросы жителей поселка Солоники, проанализированы результаты исследований .

3. Создан  перечень  «главных» мест малой Родины

4.Оформлена передвижная выставка ко дню празднования 110-летия поселка.

5.Установлены связи с этнографическим музеем п.Лазаревское,    туристическими фирмами для посещения экскурсий.

6. Поиск спонсоров для оказания помощи в оформлении выставки и состояния школьной и прилегающей территории (как значимого объекта для жителей поселка).

7.Благоустроена территория обелиска солдатам, павшим в Великой Отечественной войне, расположенного на территории п. Солоники.

 8. Составлен план озеленения школьного двора.

 9. Разработан эскиз цветочной композиции.

10. Оформлены красивые беседки и клумбы на территории средней общеобразовательной школы № 92.

11.Регулярно проводятся трудовые десанты и субботники по  уборке и благоустройству территории поселка.

В октябре 2015 года проект «Уголок земли родной» был представлен учащимися на городском конкурсе «Самый классный классный-2015» в представлении социально значимых объектов

Перспективы развития проекта

  1. Дальнейшая реализация проекта.
  2. Увеличение числа его участников.
  3. Привлечение новых социальных партнеров и жителей поселка к историческим и памятным местам.
  4. Трансляция опыта для других учебных заведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социально - значимый проект "Уголок земли любимый"

социально - значимый проект "Уголок земли любимый" Цель: формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности и гордости за свою малую Родину ребенка и его родителей. ( в реализацию прое...

социально - значимый проект "Уголок земли любимый"

социально - значимый проект "Уголок земли любимый" Цель: формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности и гордости за свою малую Родину...

Социально-значимый проект «Страницы истории родного края»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Среди разнообразных...

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Реализация социально-значимого проекта "Оставь свой след на земле...,,

Обоснование проектаСоциально-значимые проекты  вышли  на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который ...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...