Социально значимый проект "Уголок земли родной"
проект (4 класс) на тему
Проект направлен на воспитание социально-активной личности,готовой совершать нравственные поступки,способствует воспитанию чувства любви и гордости к своей малой родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt_ugolok_zemli_rodnoy.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92 Г.СОЧИ
Социально – значимый проект
(патриотическое направление)
Уголок земли родной
Руководитель:
классный руководитель 4 класса,
учитель начальных классов
Климанова Карина Борисовна
Город - курорт Сочи,
2015 учебный год
Аннотация проекта
Современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою страну.
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков способствующих успешному сосуществованию личности в социальном пространстве.
Перед образовательными учреждениями теперь встает задача формирования гражданственности подрастающего поколения с помощью внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование.
В результате реализации данного проекта учащиеся включаются в групповую исследовательскую работу, в ходе которой происходит развитие познавательных навыков учащихся: они самостоятельно конструируют свои знания, ориентируясь в информационном пространстве, самостоятельно оценивают этапы своей работы.
Актуальность
Привлечение широкого круга общественности к п.Солоники (в октябре 2015 г.поселку исполнилось 110 лет), реклама рекреационных и исторически значимых мест поселка, привлечение спонсоров для благоустройства и дальнейшего развития поселка. Создание комплексных уголков здоровья на территории школы, где каждому участнику образовательного процесса предоставляется возможность полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои возможности.
Проблема проекта:
Каждый человек имеет право на изучение истории своей малой родины, испытывать чувство гордости за место, где родился и живет. Все мы хотим оставить будущим поколениям знания истории родного поселка, сохранение его достопримечательностей. Как научить людей, а особенно современных подростков и молодых людей поддерживать любовь и гордость к родным местам.
По результатам педагогического наблюдения в рамках уроков и внеклассных мероприятий, проведенного опроса , обучающиеся знают и понимают, что такое малая родина. Но они обладают недостаточными сведениями о достопримечательностях поселка Солоники, о его возможностях и перспективах, о значимости родных мест для всех жителей нашей страны.
Цель проекта:
формирование активной гражданской позиции и чувства ответственности за настоящее и будущее своей малой родины.
Задачи проекта:
- Изучение истории малой Родины с активным использованием групповой работы.
- Освоение навыков коммуникативной культуры работы в коллективе.
- Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации.
- Создание перечня «главных» мест малой Родины.
- Оформление передвижной выставки ко дню празднования 110-летия поселка.
- Воспитание нравственных чувств через приобретённый материал, через отношение к малой Родине.
- Установление связей с этнографическим музеем, туристическими фирмами для посещения экскурсий.
- Поиск спонсоров для оказания помощи в оформлении выставки.
Участники проекта: обучающиеся школы, педагоги, родители, жители села.
Время реализации: август-октябрь,2015 г.
Тип проекта: социально значимый, практико-ориентированный.
Социальная значимость проекта:
● участие учащихся в социально значимом деле;
● развития коммуникативных и личностных качеств учащихся;
● накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе;
● усвоение учащимися социальных ролей;
● воспитание у учащихся активной жизненной позиции, воспитание патриотизма и неравнодушие к судьбе своей малой Родины и Отечества.
Формы реализации проекта:
- Предметная деятельность.
- Исследовательская и проектная деятельность.
- Внеклассные мероприятия.
- Участие в различных акциях.
- Практическая деятельность.
Условия реализации:
- Педагогическое влияние на личность учащихся в процессе деятельности.
- Личностная заинтересованность учащихся в решении данной проблемы.
- Неформальный подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех его участников.
- Включенность в реализацию мероприятий проекта различных слоев общества.
Критерии эффективности проекта:
•актуальность проблемы,
•реализуемость и жизнеспособность проекта,
•посильность задач для участников проекта,
•уровень активности участников проекта в его реализации,
•широта охвата проектом обучающихся, а также различных групп населения поселка.
Методы изучения результативности:
•фото- и видеоматериалы;
•наблюдение, анкетирование.
Роль учителя:
- Организация работы с сотрудниками средней общеобразовательной школы № 92, родителями учащихся и жителями поселка Солоники с целью активного вовлечения в проектную деятельность.
- Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности у учащихся.
- Координация работы участников на всех этапах разработки и реализации проекта.
- Организация работы по формированию списка социальных партнеров проекта и координация работы с ними.
- Организация работы с родителями, педагогическими работниками школы по формированию духовной и нравственной культуры, практических навыков трудового обучения школьников.
План поэтапной реализации проекта
- Подготовительный (проведены исследования исторических и природных объектов поселка, собраны данные по социологическим исследованиям).
- Проектировочный (составлен план благоустройства поселка, создан перечень «главных» мест поселка разработаны инструкции по охране труда учащихся).
- Практический (разбивка клумб и оформление беседок, трудовой десант по уборке и благоустройству территории, реконструкция исторических объектов на территории поселка).
- Аналитико- коррекционный (корректировка и исправление ошибок, выводы и составление плана дальнейшего развития проекта).
Ожидаемые результаты:
- Социализация учащихся, включение их в социально значимую деятельность.
- Повышение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе.
- Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
- Воспитание социально-активной личности, готовой совершать нравственные поступки.
- Повышение уровня владения учащихся общепредметными и социальными компетенциями.
- Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.
Мероприятия по реализации проекта
I. Организационно – подготовительный этап.
Август, 2015 г.
1.Сбор информации, изучение материалов школьного архива, подбор литературы по краеведению, фото и видео материалов.
2.Составление перечня достопримечательностей поселка Солоники.
3. Выявление экологических проблем черноморского побережья в поселке Солоники
4. Диагностика уровня осведомленности учащихся о значимых местах поселка.
5. Определение и привлечение круга социальных партнёров к реализации проекта.
II. Основной этап (сентябрь-октябрь)
1.Проектно-исследовательская деятельность учащихся.
2. Практическая деятельность.
(разбивка клумб и оформление беседок, трудовой десант по уборке и благоустройству территории, реконструкция исторических объектов на территории поселка).
-Установление связей с сотрудниками этнографического музея п.Лазаревское, с директором экскурсионной фирмы «Огонек».
-Оформление передвижной выставки ко дню празднования 110-летия поселка.
-.Благоустройство пляжной полосы.
- Оформление территории средней общеобразовательной школы № 92.
-Озеленение территории школы.
-Очистка от мусора улиц села.
-Изготовление и распространение буклетов и листовок с достопримечательностями поселка.
III. Аналитический этап.
1.Практический выход.
2.Повторная диагностика уровня осведомленности учащихся.
3.Анализ результативности проекта. Вывод.
Результаты деятельности по проекту (август-октябрь,2015 года)
1.Проведены исследования исторических и природных объектов поселка.
2.Проведены социологические опросы жителей поселка Солоники, проанализированы результаты исследований .
3. Создан перечень «главных» мест малой Родины
4.Оформлена передвижная выставка ко дню празднования 110-летия поселка.
5.Установлены связи с этнографическим музеем п.Лазаревское, туристическими фирмами для посещения экскурсий.
6. Поиск спонсоров для оказания помощи в оформлении выставки и состояния школьной и прилегающей территории (как значимого объекта для жителей поселка).
7.Благоустроена территория обелиска солдатам, павшим в Великой Отечественной войне, расположенного на территории п. Солоники.
8. Составлен план озеленения школьного двора.
9. Разработан эскиз цветочной композиции.
10. Оформлены красивые беседки и клумбы на территории средней общеобразовательной школы № 92.
11.Регулярно проводятся трудовые десанты и субботники по уборке и благоустройству территории поселка.
В октябре 2015 года проект «Уголок земли родной» был представлен учащимися на городском конкурсе «Самый классный классный-2015» в представлении социально значимых объектов
Перспективы развития проекта
- Дальнейшая реализация проекта.
- Увеличение числа его участников.
- Привлечение новых социальных партнеров и жителей поселка к историческим и памятным местам.
- Трансляция опыта для других учебных заведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социально - значимый проект "Уголок земли любимый"
социально - значимый проект "Уголок земли любимый" Цель: формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности и гордости за свою малую Родину ребенка и его родителей. ( в реализацию прое...
социально - значимый проект "Уголок земли любимый"
социально - значимый проект "Уголок земли любимый" Цель: формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности и гордости за свою малую Родину...
Социально-значимый проект «Страницы истории родного края»
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Среди разнообразных...
Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования
Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...
Реализация социально-значимого проекта "Оставь свой след на земле...,,
Обоснование проектаСоциально-значимые проекты вышли на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который ...
Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»
Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...