рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Интенсив" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 № 373, с изменениями)
на основе внеклассной работы, утверждённой приказом У-164 от 28.09.2019 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Интенсив" 4 класс в соответствии ФГОС | 70.48 КБ |
Предварительный просмотр:
станица КирпильскаяУсть- Лабинского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
муниципального образования Усть - Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «28»августа 2019 года, протокол № 1
Председатель _______ А.В.Гутманова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности (интенсив) Мой мир.
Уровень образования (класс) начальное общее образование,4 класс
Количество часов 68 ч, 2 ч в неделю
Составитель программы Фризоргер Екатерина Дмитриевна, учитель начальных классов
Направление общекультурное , общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное,спортивно-оздоровительное.
Форма внеурочного занятия интенсив
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 № 373, с изменениями)
на основе внеклассной работы, утверждённой приказом У-164 от
28.09.2019 года
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
по программе (интенсив)
«Мой мир» 4 класс:
Планируемые личностные результаты
Самоопределение:
-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Планирование:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Осуществление учебных действий:
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Прогнозирование:
- предвосхищать результат;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Контроль и самоконтроль:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- различать способ и результат действия;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коррекция:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
Саморегуляция:
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные:
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Информационные:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- применение и представление информации;
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Логические:
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения; обобщение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Инициативное сотрудничество:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Планирование учебного сотрудничества:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Учащиеся научатся:
- Собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации и научной работы;
- Совершенствовать умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе выступления перед сверстниками и взрослыми;
- Получать навык сбора информации библиотеке, интернете;
- Научится создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации;
- Получать навык публичных выступлений;
- получить опыт ориентирования в традициях православной культуры, научиться чтить казачьи обычаи, семейные обряды;
- Извлекать из краеведческой литературы и Интернета информацию о героях станицы, готовить сообщения;
- Познакомить с бытом прошлых лет;
- Учить выполнять различные роли при работе в группе;
- Извлекать из дополнительной литературы информацию, обсуждать материалы, готовить сочинение;
- Воспитать чувство патриотизма и любви к родине;
- Объяснять и оценивать свои впечатления о проведённом мероприятии;
- Освоить правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, учреждения культуры);
- Понимать поставленную цель и стремиться её выполнить, распределить обязанности;
- Развивать умения оказывать помощь другим людям;
- Обобщать правила работы на школьном участке, распределение обязанностей;
- Приобщать детей к общественному труду;
- Проводить оценку этапов работу;
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- Формировать умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- Находить и отбирать информацию о спорте, составлять план работы.
Содержание программы внеурочной деятельность (интенсив)
«Мой мир»
4 класс (68 ч)
I Общеинтелектуальное направление «Эрудиты» (16 ч.)
Муниципальный конкурс «Я - исследователь» (6ч.)
Культура оформления исследовательской работы. Определение проблемы исследования. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования.
Защита исследовательской работы
Общешкольный конкурс проектов школьников « Мой проект»(6ч.)
Сбор информации
Защита итоговых проектов в классе
Защита лучших проектов класса среди учащихся начальной школы
Муниципальная викторина по кубановедению, предметные олимпиады (4ч.)
Участие в олимпиаде по русскому языку
Участие в олимпиаде по математике
Участие в олимпиаде по окружающему миру
Участие в викторине по кубановедению.
II Духовно-нравственное «Дорогою добра» ( 13 часов)
Экскурсии по историческим местам станицы «Наш храм». (3ч.)
Что я знаю об истории храма станицы (сбор информации)
Экскурсия
«Наш храм» (выставка рисунков)
Экскурсии в музей боевой славы школы и станицы. (3ч.)
Сбор материала о героях станицы
Экскурсия в музей боевой славы школы и станицы
Выпуск газеты по группам, что запомнилось.
Фестиваль патриотической песни. (4ч.)
Споёмте, друзья (подготовка к фестивалю)
Фестиваль патриотической песни
Делимся впечатлениями
Акция «Мир добрых сердец» . (3ч.)
Изготовление поздравительных открыток.
Поздравление пожилых людей.
Поздравление ветеранов.
III Общекультурное направление «Волшебный мир» ( 16 ч.)
Краевой праздник «День рождения Краснодарского края» (5ч.)
Конкурс Кубанских песен.
Споёмте, друзья (подготовка к празднику)
Праздник
Делимся впечатлениями
Школьный праздник «Виват, школа!». (4ч.)
Подготовка к празднику «Виват, школа!»
« Виват, школа!» (праздник)
Делимся впечатлениями
Фестиваль творчества «Золотая осень на Кубани» (3ч.)
Сбор информации, природного материала для поделок
Фестиваль творчества «Золотая осень на Кубани»
Выступления с сообщениями «Золотая осень»
Новогодние кубанские традиции, песни, танцы. Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Фабрика игрушек Деда Мороза.(4ч.)
Изготовление ёлочных изделий, пение хороводных песен
Новогодний утренник
Что запомнилось - нарисуй!
IV Социальное -направление «Путь к успеху» (13часов)
Краевая акции «Посылка моряку и солдату» (2ч.)
Распределение предметов для сбора посылки.
Изготовление открытки
Акция «Посылка моряку и солдату»
Акция «Чистый школьный двор» (2 раза в год)(4ч.)
«Как сделать школьный двор чище»
Акция «Чистый школьный двор»
Отчёты групп о работе по уборке двора
Операция «Чистокласс» (в течение года) ( 4ч.)
«Как сделать класс чище»
Операция «Чистокласс»
Отчёты групп о работе по уборке класса
Всероссийская акция «Помоги птицам» (январь, апрель) (3ч.)
Подготовка к акции
Акция «Помоги птицам»
Делимся впечатлениями
V Спортивно-оздоровительное направление «Здоровей-ка» (10 ч.)
День здоровья. Школьный турслет. (4ч.)
Беседа «Какие правила безопасности надо помнить в походе»
День здоровья
Что понравилось в походе
День здоровья. Краевая акция «Спорт –альтернатива пагубным привычкам».(3ч.)
Беседа «Спорт – это здоровье»
День здоровья. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Выпуск стенгазеты
День здоровья «Веселые старты» (3ч.)
Повторение правил поведения во время спортивных мероприятий
День здоровья. «Веселые старты»
Выступления детей с впечатлениями
Формы контроля:
- выставки;
-спектакли;
-концерты;
-соревнования;
-турниры;
-конференции.
Учебно-тематический план
«Мой мир»
№ | Наименование разделов,тем | Всего часов | Количество часов | Предполагаемый результат | |
Аудит | Внеауд | ||||
I | Общеинтелектуальное направление «Эрудиты» | 16 | 8 | 8 | |
1Муниципальный конкурс «Я - исследователь» | 6 | 4 | 2 | ||
Культура оформления исследовательской работы. Определение проблемы исследования. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования | 3 | Соберут, систематизируют и оформят материал для презентации и научной работы | |||
Сбор информации | 2 | Совершенствовать умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе выступления перед сверстниками и взрослыми | |||
Защита исследовательской работы | 1 | Совершенствовать умение готовить свое выступление и защищать свою работу | |||
2.Общешкольный конкурс проектов школьников « Мой проект» | 6 | 4 | 2 | ||
Сбор информации | 2 | Получат навык сбора информации библиотеке, интернете | |||
Защита итоговых проектов в классе | 2 | Создадут сообщения и проекты, подготовят и проведут небольшие презентации | |||
Защита лучших проектов класса среди учащихся начальной школы | 2 | Получат навык публичных выступлений | |||
3.Муниципальная викторина по кубановедению и муниципальные предметные олимпиады. | 4 | ||||
Участие в олимпиаде по русскому языку | 1 | примут участие в олимпиаде | |||
Участие в олимпиаде по математике | 1 | примут участие в олимпиаде | |||
Участие в олимпиаде по окружающему миру | 1 | примут участие в олимпиаде | |||
Участие в викторине по кубановедению. | 1 | примут участие в викторине | |||
II | Духовно-нравственное «Дорогою добра» | 13 | 6 | 7 | |
1.Экскурсии по историческим местам станицы «Наш храм» | 3 | 2 | 1 | ||
Что я знаю об истории храма станицы (сбор информации) | 1 | Извлекут через сбор информации об истории станичного храма получат опыт ориентирования в традициях православной культуры, научиться чтить казачьи обычаи, семейные обряды. | |||
Экскурсия | 1 | ||||
«Наш храм» (выставка рисунков) | 1 | Проявят посредством рисунка своё отношение к традициям православной культуры | |||
2.Экскурсии в музей боевой славы школы и станицы. | 3 | 2 | 1 | ||
Сбор материала о героях станицы | 1 | Извлекут из краеведческой литературы и Интернета информацию о героях станицы, готовят сообщения | |||
Экскурсия в музей боевой славы школы и станицы | 1 | Познакомитятся с бытом прошлых лет | |||
Выпуск газеты по группам, что запомнилось. | 1 | Учить выполнять различные роли при работе в группе | |||
3.Фестиваль патриотической песни | 4 | 1 | 3 | ||
Споёмте, друзья (подготовка к фестивалю) | 1 | Извлекут из дополнительной литературы информацию, обсудят материалы, подготовят сочинение | |||
Фестиваль патриотической песни | 2 | Воспитают чувство патриотизма и любви к родине | |||
Делимся впечатлениями | 1 | Объяснят и оценят свои впечатления о проведённом мероприятии | |||
4.Акция «Мир добрых сердец» | 3 | 1 | 2 | ||
Изготовление поздравительных открыток. | 1 | научатся изготавливать открытки. | |||
Поздравление пожилых людей. | 1 | -поймут чувства других людей и сопереживание им; -выполнят рисунки. | |||
Поздравление ветеранов. | 1 | поймут чувства других людей и сопереживание им; | |||
III | Общекультурное направление «Волшебный мир» | 16 | 8,5 | 7,5 | |
| 1.Краевой праздник «День рождение Краснодарского края» Конкурс Кубанских песен. | 5 | 3 | 2 | |
Споёмте, друзья (подготовка к празднику) | 2 | Разучат совместно с родителями песню про Кубань, изготовят поделки и рисунки | |||
Праздник | 2 | Примут участие совместно с родителями | |||
Делимся впечатлениями | 1 | Получат навык выступлений по личным впечатлениям | |||
2.Общешкольный праздник «Виват, школа!» | 4 | 2 | 2 | ||
Подготовка к празднику «Виват, школа!» | 1,5 | Выберут выступление, распределят обязанности | |||
« Виват, школа!» (праздник) | 2 | Освоят правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, учреждения культуры) | |||
Делимся впечатлениями | 0,5 | Объяснят и оценият свои впечатления о проведённом мероприятии | |||
3.Фестиваль творчества «Золотая осень на Кубани» | 3 | 1,5 | 1,5 | ||
Подготовка к празднику | 1 | -определят цели, функции участников, способы взаимодействия; | |||
Участие в празднике осень | 1,5 | -примут участие в празднике | |||
Подведение итогов | 0,5 | Объяснят и оценят свои впечатления о проведённом мероприятии | |||
4.Новогодние кубанские традиции, песни, танцы. Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Фабрика игрушек Деда Мороза | 4 | 2 | 2 | ||
Изготовление ёлочных изделий, пение хороводных песен | 1 | -разучат песни и стихи к новогоднему празднику | |||
Новогодний утренник | 2 | -выступят на празднике | |||
Что запомнилось - нарисуй! | 1 | Объяснят и оценят свои впечатления о проведённом мероприятии | |||
IV | Социальное направление «Путь к успеху» | 13 | 12 | 4 | |
1.Краевая акция «Посылка моряку и солдату» | 2 | 1 | 1 | ||
Распределение предметов для сбора посылки. Изготовление открытки | 1 | Поймут поставленную цель и стремятся её выполнить, распределят обязанности | |||
Акция «Посылка моряку и солдату» | 1 | Разовьют умения оказывать помощь другим людям | |||
2.Акция «Чистый школьный двор» (2 раза в год) | 4 | 2 | 2 | ||
«Как сделать школьный двор чище» | 1 | Обобщат правила работы на школьном участке, распределят обязанностей | |||
Акция «Чистый школьный двор» | 2 | Приобщатся к общественному труду | |||
Отчёты групп о работе по уборке двора | 1 | Проведут оценку этапов работу | |||
3.Операция «Чистокласс» (в течение года) | 4 | 4 | |||
«Как сделать класс чище» | 1 | Обобщат правила работы на в классе, распределят обязанностей | |||
Операция «Чистокласс» | 2 | -осознают себя как члена семьи, общества и государства; -наведут порядок в классной комнате. | |||
Отчёты групп о работе по уборке класса | 1 | Проведут оценку этапов работу | |||
4.Всероссийская акция «Помоги птицам» (январь, апрель) | 3 | 2 | 1 | ||
Подготовка к акции | 1,5 | -выполнят рисунки, узнают о бережном отношении к животным | |||
Акция «Помоги птицам» | 1 | -определят цели, функции участников, способы взаимодействия; -научатся выполнять презентации, узнают о домашних питомцах; - сделают кормушки и развесят в школьном дворе. | |||
Делимся впечатлениями | 0,5 | Объяснят и оценят свои впечатления о проведённом мероприятии | |||
V | Спортивно-оздоровительное направление «Здоровей-ка» | 10 | 5 | 5 | |
1.День здоровья. Школьный турслет. | 4 | 1 | 3 | ||
| Беседа «Какие правила безопасности надо помнить в походе» | 0,5 | Взаимодействуют со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | ||
| День здоровья | 3 | сформируют умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействуют со сверстниками в достижении общих целей | ||
Что понравилось в походе | 0,5 | Обобщат и проанализируют проведённое мероприятие, разовьют ораторские способности | |||
2.День здоровья. Краевая акция «Спорт –альтернатива пагубным привычкам» | 3 | 2 | 1 | ||
Беседа «Спорт – это здоровье» | 1 | Взаимодействуют со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | |||
День здоровья. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | 1 | Сформируют умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей | |||
Выпуск стенгазеты | 1 | найдут и отберут информацию о спорте, составлять план работы | |||
3.День здоровья «Веселые старты» | 3 | 2 | 1 | ||
Повторение правил поведения во время спортивных мероприятий | 1 | умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; подготовятся к спартакиаде и изготовят эмблемы | |||
День здоровья. «Веселые старты» | 1 | примут участие в эстафете. | |||
Выступления детей с впечатлениями | 1 | Найдут и отберут информацию о спорте, составят план выступления | |||
Итого | 68 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 11 от «__» _________ 20__ года № 1 ___________ И.А.Рыжкова подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _________ В.М.Федоренко подпись Ф.И.О. _________________ 20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального образования....
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление) «В гостях у сказки» 2 класс
Пояснительная записка Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...