Главные вкладки
СИПР (надомное обучение)
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Специальная индивидуальная программа развития (вариант 2) индивидуального обучения с тематическим и поурочным планированием учебных предметов для обучающегося 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_publ.docx | 75.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА № 24 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА"
РАССМОТРЕНА Руководитель МО учителей начальных классов __________ Протокол №1 от «29» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР _________ от «29» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНА Директор школы _________ |
Специальная индивидуальная программа развития (вариант 2)
индивидуального обучения
с тематическим и поурочным планированием
учебных предметов
для обучающегося 1-б класса
на 2023-2024 учебный год
Учитель: Исаева Е.И.
Структура СИПР:
1. Общие сведения о ребёнке.
2. Психолого-педагогическая характеристика.
3. Индивидуальный учебный план на 2023- 2024 уч. г.
4. Содержание образования:
4.1. Программа базовых учебных действий.
4.2. Планируемые результаты учебного предмета.
4. 3. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
4. 4. Программа нравственного развития.
4.5. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
4. 6. Программа внеурочной деятельности.
4. 7. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.
4. 8. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
4. 9. Программа сотрудничества школы с семьёй.
4. 10. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
4. 11. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
4.12. Календарно – тематическое планирование.
____________________________________________________________________________
1. Общие сведения о ребёнке
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Место жительства:
Мать:
Отец:
Год обучения в школе – 1 год
Класс: 1 б
2. Психолого-педагогическая характеристика
ФИО, дата года рождения, воспитывается в полной семье. Заключение ТПМПК - № …. от 21 сентября 20.. года. На основании протокола № ….
У ребенка ТМНР, наблюдается болезненная патологическая двигательная расторможенность и трудности в обучении. Речь отсутствует. Желания выражаются с помощью звука похожего на крик. Обращенную речь не понимает. В связи с особенностями здоровья, мальчик не способен к выполнению требований или инструкций. Моторика грубо нарушена. Иван не способен заботиться о своих основных потребностях и нуждается в постоянной помощи и надзоре.
Отношение к учебной деятельности безразличное. Низкая работоспособность. Темп деятельности – замедленный. Динамика обучения почти никакая.
Мальчик постепенно привыкает к появлению учителя в доме, к прикосновениям. К заданиям относится пассивно. Продуктивный контакт затруднен. Произвольное внимание на очень низком уровне, требуется постоянная смена деятельности. Движения беспорядочны, манипуляторная функция рук резко ограничена. Интерес к играм и игрушкам минимальный.
Несмотря на внешнее безразличие, вовремя занятий, учитель старается подбадривать ребенка улыбкой, положительными оценками совместных действий.
Двигательная сфера – мелкая моторика грубо нарушены. Передвигается самостоятельно. Не держит самостоятельно ручку, карандаш. При работе «рука в руке» не дает удержать руку.
Психологические особенности:
- значительно снижен объём произвольного внимания и долговременной памяти;
- слабая концентрация внимания и трудности его сосредоточения;
- низкий уровень эмоционально-волевой устойчивости;
- преобладает наглядно-действенный тип мышления;
- познавательная сфера и учебная мотивация не сформированы.
Состояние устной и письменной речи:
- не понимает обращенную речь;
- речь отсутствует.
Особенности межличностного взаимодействия:
- Высокая истощаемость и пресыщаемость деятельности,
- Существенное снижение устойчивой работоспособности.
Чтение. Буквы не знает. Проявляет интерес при чтении книг с яркими иллюстрациями. Удерживает на них взгляд, но не продолжительное время.
Письмо. Функция мелкой моторики резко нарушена. Самостоятельно взять и удержать ручку не может.
Математика. Назначение ручки или карандаша не понимает, правильно в руке не удерживает. Не выделяет один предмет из множества. Цвета, геометрические фигуры не знает. Счетом не владеет. Сравнивать числа, предметы, соотносить количество не умеет.
Иван не проявляет интерес к предлагаемым видам деятельности, с заданиями не справляется. В предметах и явлениях окружающей жизни не ориентируется. Диких и домашних животных не знает.
Причина недостатков обучения: нет понимания материала.
3. Индивидуальный учебный план на 2023- 2024 уч. г.
Предметные области | Учебные предметы | Число учебных часов | |
В неделю | Всего часов | ||
Обязательная часть | |||
Язык и речевая практика | Альтернативное чтение | 2 | 66 |
Графика и письмо | 2 | 66 | |
Математика | Математические представления | 1 | 33 |
Окружающий мир | Мир растений | 0,5 | 9 |
Человек и общество | 1 | 33 | |
Мир животных | 0,5 | 17 | |
Искусство | Музыка и движение | 0,5 | 17 |
Изобразительная деятельность | 1 | 33 | |
Ручной труд | 1 | 33 | |
Физическая культура | Адаптивная физкультура | 0,5 | 17 |
Итого | 10 ч. |
4.1. Программа базовых учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с тяжёлой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:
- Подготовка ребенка к нахождению и обучению в домашней среде, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогами и членами семьи.
- Формирование учебного поведения:
- Направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- Умение выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня», «покажи»);
- Использование по назначению учебных материалов;
- Умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
- Формирование умения выполнять задание:
- В течение определенного периода времени;
- От начала до конца;
- С заданными качественными параметрами.
- Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т. д.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит, на индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
4.2. Планируемые результаты учебного предмета.
Альтернативное чтение. Графика и письмо.
У обучающихся с глубокой умственной отсталостью и у большинства детей с множественными нарушениями в развитии отмечаются реакции на знакомого взрослого в игровой ситуации при использовании доступных средств коммуникации с возможностью зрительного контакта «глаза в глаза», прослеживания за действиями взрослого.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися с глубокой умственной отсталостью и большинством детей с множественными нарушениями в развитии:
- эмоциональные (голосовые) проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия;
- двигательные и мимические проявления;
- выраженный комплекс «оживления» в разных проявлениях (двигательные, голосовые и пр.) как мотивация для удовлетворения потребности взаимодействия со знакомым взрослым;
- зрительный контакт «глаза в глаза», прослеживание за действиями взрослого.
Предметные:
- проявление сенсомоторной активности в ответ на альтернативные и вербальные средства коммуникации, на ситуацию с пальчиковыми играми.
Математические представления.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию.
3) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
Мир растений. Мир животных.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
Человек и общество.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
Музыка и движение.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;
Предметные планируемые результаты:
- выполняют упражнения для развития певческого дыхания;
- пропевают мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- слушают музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
- ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;
- подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне и др. инструментах.
Изобразительная деятельность. Ручной труд.
Планируемые результаты коррекционной работы:
- умеет рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;
- умеет фиксировать взгляд на объекте;
- умеет воспринимать, удерживать предмет в руках рассматривая его со всех сторон;
- играет с кубиками, карандашами, палочками и т. д;
- узнает материалы на ощупь, по звуку;
- строит из кубиков башню;
- наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами;
-умеет соотносить и знает цвета;
-имеет представление о величине и форме предметов;
-имеет представление о разнообразии вкусовых ощущений;
-имеет представление о разнообразии обонятельных ощущений;
-имеет представление о разнообразии тактильных ощущений.
Адаптивная физкультура.
В соответствии с требованиями Стандарта к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Возможные результаты освоения:
Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности:
плаванию,
подвижным играм,
выполнению основных видов движений.
Различает состояния:
бодрость-усталость,
напряжение-расслабление,
больно-приятно и т.п.
Коррекционно-развивающие курсы.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию.
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
4. 3. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий
Альтернативное чтение. Графика и письмо.
Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Развитие понимания обращенной речи. Развитие дыхания, голосовых реакций и речевой активности, интонированного лепета.
Описание возможных результатов обучения:
1) Овладение доступными средствами коммуникации и общения вербальными и невербальными.
- способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм
- умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (персональными компьютерами и др.).
2) Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.
- понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
- умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.
Содержание.
Коммуникация.
Коммуникация с использованием вербальных средств. Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком(словом).Привлечение к себе внимания звуком (словом).Выражение своих желаний звуком (словом). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом). Выражение согласия (не согласия) звуком (словом).Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы жестом, словом. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником. Прощание с собеседником звуком (словом).
Коммуникация с использованием невербальных средств.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответ на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (не удовольствия; приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.
Импрессивная речь.
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.) Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, педагога. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, игрушки, одежда, обувь, животные). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание простых предложений из 2-3 –х слов.
Экспрессивная речь.
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние (употребление) звуком, звукоподражанием, звуковым комплексом, обозначающих предмет (посуда, игрушки, одежда, обувь, животные) Называние (употребление) звуком, звукоподражанием, звуковым комплексом, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Называние (употребление) звуком, звукоподражанием, звуковым комплексом, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой.)
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Сообщение собственного имени посредством графического изображения (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи посредством графического изображения (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, игрушки, одежда, животные). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, игрушки, одежда).
Математика. Математические представления:
Цель: формирование начальных пространственно-временных понятий, представлений о размере, форме, цвете предметов окружающей среды (на доступном уровне восприятий), умения применять их в повседневной жизни в соответствии с возможностями ребенка.
Описание возможных результатов обучения:
- умение определить по одному или двум сенсорным эталонам; найти, подать названный предмет, выбрав из ряда объектов;
- ориентировка в пространстве и узнавание объектов учебной комнаты , помещения столовой, туалетной комнаты;
- понимание простых предлогов с пространственным значением (в, на, под).
Мир растений. Мир животных.
Цель: формирование элементарных представлений и понятий о мире растений и животных
Описание возможных результатов обучения:
- уметь работать с пиктограммами по теме «растения»;
- совместно с учителем отбирать картинки с изображением осени, зимы весны, лета;
- показывать и брать предмет одежды, называемый учителем;
- рассматривать лист, раскрашивать;
- проводить элементарные наблюдения;
- уметь рассматривать картинки в книге, на мониторе;
- узнавать изученные природные объекты;
- узнавать и выделять объект среди 2-3х совместно с учителем;
- узнавать изученные объекты;
- узнавать изученных животных;
- узнавать и определять объекты окружающей действительности;
- различать объекты природы и рукотворного мира;
- классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам;
- различать живые объекты природы (звери) на пиктограммах;
- понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице;
- проявлять уважение к взрослым.
Человек и общество.
Цель: Формирование коммуникативных навыков для социализации в общество, формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.
Описание возможных результатов обучения:
- адекватные манипуляции с предметами,
- по указанию взрослого формировать возможные адекватные действия с учебными предметами,
- представление о классной комнате, столовой, туалетной комнаты и расположенных в них предметах и объектах.
- формирование навыков приветствия со взрослым.
Музыка и движение:
Цель: Эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.
Описание возможных результатов обучения:
- умение различать и показывать доступные ребенку простые детские музыкальные инструменты;
- умение воспринимать музыку, эмоционально реагировать на нее;
- выполнение доступных ребенку движений под различный ритм музыки.
Изобразительное искусство. Ручной труд.
Цель: развитие самостоятельности, заинтересованности к предлагаемым заданиям, создание положительного эмоционального состояния, обеспечение игровой мотивации детской деятельности.
Формирование прослеживающей функции глаза, развитие кожно-мышечного анализатора, тактильных ощущений, слухового, зрительного восприятия, развитие специфических манипуляций, формирование сенсорных эталонов цвета, величины, формы. Развитие способности фиксировать взгляд на ярких изображениях, различиях предметов по величине, цвету, форме.
Описание возможных результатов обучения:
- формировать интерес к доступным видам изобразительной и трудовой деятельности;
- умение использовать инструменты с прямой помощью взрослого и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности; ручного труда;
- получение положительных эмоций от изобразительной деятельности; ручного труда;
- формирование доступных сенсорных эталонов.
Адаптивная физкультура:
Цель: Повышение двигательной активности обучающегося и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Описание возможных результатов обучения:
- формирование умения выполнять общеразвивающие упражнения по подражанию, совместно со взрослым;
- формирование действий с мячом доступными способами с помощью взрослого;
- формирование умения ползать по ковровой дорожке, сохраняя целенаправленность движений.
Коррекционно – развивающие занятия.
В коррекционно-развивающие занятии включены основные направления:
- коррекция нарушений речи – 1 час,
- развитие общей моторики и мелкой моторики – 1 час.
Описание возможных результатов обучения:
- понимание обращенной речи, учебных инструкций;
- подготовка ребенка к нахождению и обучению на занятии, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию со взрослым;
- направленность взгляда (на лице говорящего взрослого, на задание);
- умение выполнять инструкции педагога по подражанию;
- использование по назначению доступных учебных предметов;
- умение выполнять совместные действия, действия по подражанию, доступные для ребенка имитационные действия.
Коррекционные курсы.
4. 4. Программа нравственного развития.
Содержание | Наблюдение Наблюдения |
Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей. | |
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.). | |
Умение выражать свои желания, делая выбор; умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; умение предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей; контроль своих эмоций и поведения. | |
Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге. | |
Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающегося и его семьи. |
4. 5. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Содержание | Наблюдения |
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня. | |
Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе. | |
Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др. | |
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья. | |
Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. |
4. 6. Программа внеурочной деятельности.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
День матери. | Просмотр мультфильма | + |
Новый год | Просмотр мультфильма | |
8 марта | Слушание песен | |
День Победы | Просмотр презентации |
4. 7. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.
Уход предполагает выполнение следующей деятельности: придание правильной позы ребенку (с целью профилактики порочных состояний), смена положений тела в течение учебного дня.
Присмотр необходим для обеспечения безопасности обучающегося. Использует предметы не по назначению, что вызывает угрозу травмирования или повреждения.
4. 8. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
- учитель надомного обучения – ФИО
4. 9. Программа сотрудничества школы с семьёй.
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | - индивидуальные консультации родителей со специалистами; - индивидуальные консультации родителей по темам: «Организация свободного времени дома», «Соблюдение режима дня», «Реализация СИПР в домашних условиях», «Формирование социально - бытовых навыков». | исполнено |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | - участие родителей в разработке СИПР - посещение родителями уроков/занятий; - консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы. | исполнено |
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения | - ведение дневника наблюдений; - информирование электронными средствами; - личные встречи, беседы. | |
Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях | - привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: «1 сентября - День Знаний» «Школьная ярмарка» «Новогодний праздник» |
4. 10. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
«Математические представления» включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала; пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; карточки с изображением цифр, макеты циферблата часов; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал.
«Мир растений», «Мир животных» включает: наглядный изобразительный материал (фотографии, рисунки для демонстрации); изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания.
«Человек и общество» сюжетные картинки с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал.
«Музыка и движение» изображения (картинки, фото) музыкальных инструментов. Аудиозаписи, (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах).
«Ручной труд» предусматривает: инструменты для рыхления, полива растений.
«Адаптивная физкультура» включает: дидактический материал: изображения (картинки, фото) спортивного, инвентаря, мяч.
4. 11. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Критерии осуществления деятельности | Условные обозначения |
Действие выполняется взрослым (ребёнок пассивен, действие не выполняет, отсутствует, обучающийся не понимает его смысла) | РП |
Смысл действия понимает, выполняет действие со значительной физической помощью учителя (взрослого) только по прямому указанию учителя | ПУ |
Выполняет действие с частичной физической помощью преимущественно по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно | ЧПУ |
Выполняет действие по образцу, способен самостоятельно выполнять его в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя. | О |
Выполняет самостоятельно действие по инструкции (вербальной или невербальной), но иногда допускает ошибки. | И |
Самостоятельно применяет действия в любой ситуации. | С |
Для подведения итогов промежуточного мониторинга обучающих и при составлении педагогических характеристик обучающихся преподаватели используют следующие уровни достижений:
- минимальный, для учащихся, если они выполняют менее 35 % заданий (РП);
- удовлетворительный, если учащийся выполняет от 35 до 50 % заданий (ПУ);
- хороший, если учащийся выполняет от 50 до 65 % заданий (ЧПУ, О);
- достаточно хороший, если выполняется свыше 65 % заданий (И, С).
4.12. Календарно – тематическое планирование.
4.12.1. Альтернативное чтение (2 часа в неделю, 66 часов в год).
№ | Тема занятия | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Установление зрительного контакта с собеседником. | 04.09 | |
2 | Эмоциональный контакт с учителем. | 6.09 | |
3 | Реагирование на собственное имя. Поворот головы, жест, звукокомплексы на реагирование своего имени. | 12.09 | |
4 | Приветствие собеседника жестом (пожать руку), звуком. Пожатие руки или звукокомплекс на приветствие. | 13.09 | |
5 | Приветствие собеседника жестом (пожать руку), звуком. Пожатие руки или звукокомплекс на приветствие. | 19.09 | |
6 | Выражение своих желаний (жестом), звуком, словом «дай». Показ жестом, звуком или словом своего желания. | 20.09 | |
7 | Выражение своих желаний (жестом), звуком, словом «дай». Показ жестом, звуком или словом своего желания. | 26.09 | |
8 | Выражение просьбы о помощи жестом, звуком, словом «помоги». Показ жестом, звуком или словом просьбы о помощи. | 27.09 | |
9 | Выражение просьбы о помощи жестом, звуком, словом «помоги». Показ жестом, звуком или словом просьбы о помощи. | 3.10 | |
10 | Выражение согласия жестом (кивок головы), словом «да». Показ жестом, звуком или словом своего желания. | 4.10 | |
11 | Выражение согласия жестом (кивок головы), словом «да». Показ жестом, звуком или словом своего желания. | 10.10 | |
12 | Выражение несогласия жестом (покачать головой из стороны в сторону), словом «нет». Показ жестом, звуком или словом своего желания. | 11.10 | |
13 | Выражение несогласия жестом (покачать головой из стороны в сторону), словом «нет». Показ жестом, звуком или словом своего желания. | 17.10 | |
14 | Дыхательные упражнения без речевого сопровождения. Формирование правильного выдоха. | 18.10 | |
15 | Дыхательные упражнения без речевого сопровождения. Формирование правильного выдоха. | 24.10 | |
16 | Дыхательные упражнения с речевым сопровождением. Формирование правильного выдоха. | 25.10 | |
17 | Дыхательные упражнения с речевым сопровождением. Формирование правильного выдоха. | 7.11 | |
18 | Артикуляционная гимнастика (простые упражнения). Отработка артикуляционных упражнений для постановки звуков. | 8.11 | |
19 | Артикуляционная гимнастика (простые упражнения). Отработка артикуляционных упражнений для постановки звуков. | 14.11 | |
20 | Импрессивная речь. Различение по именам членов семьи, педагога. | 15.11 | |
21 | Импрессивная речь. Различение по именам членов семьи, педагога. | 21.11 | |
22 | Понимание слов, обозначающих предмет: кружка. Узнавание и различение предмета (кружка) среди других предметов. | 22.11 | |
23 | Понимание слов, обозначающих предмет: кружка. Узнавание и различение предмета (кружка) среди других предметов. | 28.11 | |
24 | Понимание слов, обозначающих предмет: ложка. Узнавание и различение предмета (ложка) среди других предметов. | 29.11 | |
25 | Понимание слов, обозначающих предмет: ложка. Узнавание и различение предмета (ложка) среди других предметов. | 5.12 | |
26 | Понимание слов, обозначающих предмет: тарелка. Узнавание и различение предмета (тарелка) среди других предметов. | 6.12 | |
27 | Понимание слов, обозначающих предмет: тарелка. Узнавание и различение предмета (тарелка) среди других предметов. | 12.12 | |
28 | Понимание слов, обозначающих предмет: стул. Узнавание и различение предмета (стул) среди других предметов. | 13.12 | |
29 | Понимание слов, обозначающих предмет: стул. Узнавание и различение предмета (стул) среди других предметов. | 19.12 | |
30 | Понимание слов, обозначающих предмет: стол. Узнавание и различение предмета (стол) среди других предметов. | 20.12 | |
31 | Понимание слов, обозначающих предмет: стол. Узнавание и различение предмета (стол) среди других предметов. | 26.12 | |
32 | Понимание слов, обозначающих предмет: яблоко, банан. Узнавание (различение) предметов: яблоко, банан. | 27.12 | |
33 | Понимание слов, обозначающих предмет: яблоко, банан. Узнавание (различение) предметов: яблоко, банан. | 16.01 | |
34 | Понимание слов, обозначающих предмет: носки. Узнавание (различение) предмета: носки. | 17.01 | |
35 | Понимание слов, обозначающих предмет: носки. Узнавание (различение) предмета: носки. | 23.01 | |
36 | Понимание слов, обозначающих предмет: куртка. Узнавание (различение) предмета: куртка. | 24.01 | |
37 | Понимание слов, обозначающих предмет: куртка. Узнавание (различение) предмета: куртка. | 30.01 | |
38 | Понимание слов, обозначающих предмет: футболка. Узнавание (различение) предмета: футболка. | 31.01 | |
39 | Понимание слов, обозначающих предмет: футболка. Узнавание (различение) предмета: футболка. | 6.02 | |
40 | Понимание слов, обозначающих предмет: брюки. Узнавание (различение) предмета: брюки. | 7.02 | |
41 | Понимание слов, обозначающих предмет: брюки. Узнавание (различение) предмета: брюки. | 13.02 | |
42 | Понимание слов, обозначающих предмет: шапка. Узнавание (различение) предмета: шапка. | 14.02 | |
43 | Понимание слов, обозначающих предмет: шапка. Узнавание (различение) предмета: шапка. | 27.02 | |
44 | Понимание слов, обозначающих предмет: ботинки. Узнавание (различение) предмета: ботинки. | 28.02 | |
45 | Понимание слов, обозначающих предмет: ботинки. Узнавание (различение) предмета: ботинки. | 6.03 | |
46 | Понимание слов, обозначающих предмет: мяч. Узнавание (различение) предмета: мяч. | 7.03 | |
47 | Понимание слов, обозначающих предмет: мяч. Узнавание (различение) предмета: мяч. | 13.03 | |
48 | Понимание слов, указывающих на предмет, его признак: мой. Узнавание предметов, которые изучили: мой мяч и т.д. | 14.03 | |
49 | Понимание слов, указывающих на предмет, его признак: мой. Узнавание предметов, которые изучили: мой мяч и т.д. | 20.03 | |
50 | Понимание слов, указывающих на предмет, его признак: твой. Узнавание предметов, которые изучили: твой мяч и т.д. | 21.03 | |
51 | Понимание слов, указывающих на предмет, его признак: твой. Узнавание предметов, которые изучили: твой мяч и т.д. | 3.04 | |
52 | Понимание простых нераспространенных предложений (Оля ест) и т.п. Проговаривание (звукокомплекс) и понимание простых нераспространенных предложений. | 4.04 | |
53 | Понимание простых нераспространенных предложений (Оля ест) и т.п. Проговаривание (звукокомплекс) и понимание простых нераспространенных предложений. | 10.04 | |
54 | Экспрессивная речь. Называние своего имени. Проговаривание (звукокомплекс) своего имени. | 11.04 | |
55 | Экспрессивная речь. Называние своего имени. Проговаривание (звукокомплекс) своего имени. | 17.04 | |
56 | Называние имен членов семьи. Проговаривание (звукокомплекс) имен членов семьи. | 18.04 | |
57 | Называние имен членов семьи. Проговаривание (звукокомплекс) имен членов семьи. | 24.04 | |
58 | Называние имен членов семьи. Проговаривание (звукокомплекс) имен членов семьи. | 25.04 | |
59 | Называние имени педагога. Проговаривание (звукокомплекс) имени педагога. | 26.04 | |
60 | Называние имени педагога. Проговаривание (звукокомплекс) имени педагога. | 2.05 | |
61 | Называние имени педагога. Проговаривание (звукокомплекс) имени педагога. | 8.05 | |
62 | Повторение пройденного. | 10.05 | |
63 | Повторение пройденного. | 15.05 | |
64 | Повторение пройденного. | 16.05 | |
65 | Повторение пройденного. | 22.05 | |
66 | Повторение пройденного. | 23.05 |
4.12.2. Графика и письмо (2 часа в неделю, 66 часов в год).
№ | Тема занятия | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. | 5.09 | |
2 | Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте. | 6.09 | |
3 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. | 12.09 | |
4 | Упражнения и игры на развитие праксиса позы. | 13.09 | |
5 | Игры со сборно-разборными игрушками. | 19.09 | |
6 | Игры со сборно-разборными игрушками. | 20.09 | |
7 | Упражнения с природными материалами и предметами. | 26.09 | |
8 | Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений. Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем. | 27.09 | |
9 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 3.10 | |
10 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 4.10 | |
11 | Демонстрация учителем учащимся примеров рисования красками (на большом листе бумаги большой кистью) | 10.10 | |
12 | Демонстрация учителем учащимся примеров рисования красками (на большом листе бумаги большой кистью) | 11.10 | |
13 | Демонстрация учителем учащимся примеров рисования красками (на большом листе бумаги большой кистью) | 17.10 | |
14 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 18.10 | |
15 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения. | 24.10 | |
16 | «Осенняя прогулка с листьями». | 25.10 | |
17 | «Осенняя прогулка с корзиной листьев». | 7.11 | |
18 | «Осенняя прогулка с ведерками с шишками». | 8.11 | |
19 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью «звучащих жестов» | 14.11 | |
20 | Ходьба в заданном направлении с утяжелителем в руках, на голове | 15.11 | |
21 | Ходьба в заданном направлении с игрушкой | 21.11 | |
22 | Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу | 22.11 | |
23 | Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу | 28.11 | |
24 | Подвижные игры в определенном темпе и ритме. | 29.11 | |
25 | Пальчиковая гимнастика | 5.12 | |
26 | Упражнения и игры на развитие праксиса позы | 6.12 | |
27 | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. | 12.12 | |
28 | Игры со сборно-разборными игрушками | 13.12 | |
29 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. | 19.12 | |
30 | Упражнения с природными материалами и предметами. | 20.12 | |
31 | Рисование учителем для учащихся | 26.12 | |
32 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем. | 27.12 | |
33 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 16.01 | |
34 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 17.01 | |
35 | Демонстрация учителем учащимся примеров рисования красками (на большом листе бумаги большой кистью) | 23.01 | |
36 | Демонстрация учителем учащимся примеров рисования красками (на большом листе бумаги большой кистью) | 24.01 | |
37 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 30.01 | |
38 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 31.01 | |
39 | «Осенняя прогулка с листьями». | 6.02 | |
40 | «Осенняя прогулка с корзиной листьев». | 7.02 | |
41 | «Осенняя прогулка с ведерками с шишками». | 13.02 | |
42 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью «звучащих жестов» | 14.02 | |
43 | Ходьба в заданном направлении с игрушкой | 27.02 | |
44 | Ходьба в заданном направлении с игрушкой | 28.02 | |
45 | Прыжки на мячах-хопах | 6.03 | |
46 | Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу | 7.03 | |
47 | Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия | 13.03 | |
48 | Игровые упражнения, сопровождающиеся ритмическими хлопками, ударами в барабан, по металлофону, в бубен | 14.03 | |
49 | Игры со сборно-разборными игрушками | 20.03 | |
50 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. | 21.03 | |
51 | Упражнения с природными материалами и предметами. | 3.04 | |
52 | Рисование учителем для учащихся | 4.04 | |
53 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем. | 10.04 | |
54 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 11.04 | |
55 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 17.04 | |
56 | Упражнения и игры на развитие праксиса позы | 18.04 | |
57 | Совместное рисование учителя и учеников пальцами | 24.04 | |
58 | Совместное рисование учителя и учеников пальцами | 25.04 | |
59 | Совместное рисование учителя и учеников пальцами | 26.04 | |
60 | Рисование с помощью штампов | 2.05 | |
61 | Рисование с помощью штампов | 8.05 | |
62 | Упражнения на перешагивание через незначительные препятствия | 10.05 | |
63 | Двигательные речевые упражнения с элементами массажа | 15.05 | |
64 | Игры со сборно-разборными игрушками | 16.05 | |
65 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. | 22.05 | |
66 | Упражнения с природными материалами и предметами. | 23.05 |
4.12.3.Математические представления (1 час в неделю, 33 часа в год)
№ | Тема занятия | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Цвет, назначение предметов. Круг. | 4.09 | |
2 | Большой – маленький. | 11.09 | |
3 | Одинаковые, равные по величине. | 18.09 | |
4 | Слева – справа. В середине, между. | 25.09 | |
5 | Квадрат. Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. | 2.10 | |
6 | Длинный – короткий. Внутри – снаружи, в, рядом, около. | 9.10 | |
7 | Треугольник. Широкий – узкий. | 16.10 | |
8 | Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник. | 23.10 | |
9 | Высокий – низкий. Глубокий – мелкий. | 13.11 | |
10 | Впереди – сзади, перед, за. | 20.11 | |
11 | Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. | 27.11 | |
12 | Толстый – тонкий. | 4.12 | |
13 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. | 11.12 | |
14 | Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 18.12 | |
15 | Быстро – медленно. Тяжёлый – лёгкий. | 25.12 | |
16 | Много – мало, несколько. Один – много, ни одного. | 15.01 | |
17 | Давно – недавно. Молодой – старый. | 22.01 | |
18 | Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 29.01 | |
19 | Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. | 5.02 | |
20 | Число и цифра 1. | 12.02 | |
21 | Число и цифра 2. | 26.02 | |
22 | Шар. | 5.03 | |
23 | Число и цифра 3. | 12.03 | |
24 | Число и цифра 4. | 19.03 | |
25 | Куб. | 2.04 | |
26 | Число и цифра 5. | 9.04 | |
27 | Брус. | 16.04 | |
28 | Точка, линии. | 23.04 | |
29 | Счет от 1 до 5. | 30.04 | |
30 | Число и цифра 5. | 7.05 | |
31 | Число и цифра 0. | 14.05 | |
32 | Итоговый урок. Обобщение пройденного. | 21.05 | |
33 | Обобщение пройденного. Практические упражнения. | 24.05 |
4.12.4. «Мир растений» (0,5 час в неделю, 17 часов в год)
№ | Тема занятия | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Растительный мир. Дерево. Узнавание (различение) растений. | 4.09 | |
2 | Растительный мир. Дерево. Узнавание (различение) растений. | 06.09 | |
3 | Растительный мир. Дерево. Узнавание (различение) растений. | 02.10 | |
4 | Растительный мир. Цветок. Узнавание (различение) растений. | 04.10 | |
5 | Растительный мир. Цветок. Узнавание (различение) растений. | 07.11 | |
6 | Растительный мир. Цветок. Узнавание (различение) растений. | 09.11 | |
7 | Растительный мир. Трава. Узнавание (различение) растений. | 04.12 | |
8 | Растительный мир. Трава. Узнавание (различение) растений. | 06.12 | |
9 | Растительный мир. Трава. Узнавание (различение) растений. | 20.12 | |
10 | Растительный мир. Трава. Узнавание (различение) растений. | 10.01 | |
11 | Фрукты. Яблоко. Банан. Узнавание (различение) фруктов. | 12.01 | |
12 | Фрукты. Яблоко. Банан. Узнавание (различение) фруктов. | 05.02 | |
13 | Фрукты. Яблоко. Банан. Узнавание (различение) фруктов. | 07.02 | |
14 | Фрукты. Яблоко. Банан. Узнавание (различение) фруктов. | 04.03 | |
15 | Повторение материала. | 06.03 | |
16 | Повторение материала. | 10.04 | |
17 | Повторение материала. | 15.05 |
4.12.5. Человек и общество (1 час в неделю,33 часа в год)
№ | Тема занятия | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Части суток. Утро. День. Вечер. Ночь. | 4.09 | |
2 | Части суток. Утро. День. Вечер. Ночь. | 11.09 | |
3 | Выходные дни. Отдых. | 18.09 | |
4 | Выходные дни. Отдых. | 25.09 | |
5 | Рабочие дни. Работа и учеба. | 2.10 | |
6 | Рабочие дни. Работа и учеба. | 9.10 | |
7 | Разнообразная деятельность в выходные дни. | 16.10 | |
8 | Называние имен членов семьи. Проговаривание (звукокомплекс) имен членов семьи. | 23.10 | |
9 | Называние имен членов семьи. Проговаривание (звукокомплекс) имен членов семьи. | 13.11 | |
10 | Называние имени педагога. Проговаривание (звукокомплекс) имени педагога. | 20.11 | |
11 | Человек. Части тела человека. | 27.11 | |
12 | Человек. Части тела человека. | 4.12 | |
13 | Человек. Части тела человека. | 11.12 | |
14 | Знание о вредных привычках. | 18.12 | |
15 | Знание о вредных привычках. | 25.12 | |
16 | Знание о вредных привычках. | 15.01 | |
17 | Различение частей дома. Различение типов домов | 22.01 | |
18 | Различение частей дома. Различение типов домов | 29.01 | |
19 | Различение частей территории двора | 5.02 | |
20 | Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе | 12.02 | |
21 | Различение электробытовых приборов | 26.02 | |
22 | Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором | 5.03 | |
23 | Различение аудио-, видеотехники и средств связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер, видеоплеер) | 12.03 | |
24 | Различение наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый) | 19.03 | |
25 | Различение воздушного транспорта | 2.04 | |
26 | Знание профессий людей, работающих на транспорте | 9.04 | |
27 | Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.) | 16.04 | |
28 | Различение инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор) | 23.04 | |
29 | Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.) | 30.04 | |
30 | Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла | 7.05 | |
31 | Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.) | 14.05 | |
32 | Узнавание улицы (проспекты, переулки) | 21.05 | |
33 | Повторение пройденного. | 25.05 |
4.12.6. «Мир животных» (0,5 час в неделю, 17 часов в год)
№ | Тема занятия | Дата | |
План | Факт | ||
Домашние животные. Кошка. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | 4.09 | ||
Домашние животные. Кошка. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | 06.09 | ||
Домашние животные. Кошка. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | 02.10 | ||
Домашние животные. Собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | 04.10 | ||
Домашние животные. Собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | 07.11 | ||
Домашние животные. Собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | 09.11 | ||
Домашние животные. Петухи и куры. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | 04.12 | ||
Домашние животные. Петухи и куры. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | 06.12 | ||
Домашние животные: сравнение. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. | 20.12 | ||
Домашние животные: сравнение. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. | 10.01 | ||
Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание. | 12.01 | ||
Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание. | 05.02 | ||
Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание. | 07.02 | ||
Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание. | 04.03 | ||
Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание. | 06.03 | ||
Повторение материала. | 10.04 | ||
Повторение материала. | 15.05 |
4.12.7. «Музыка и движение» (0,5 час в неделю, 17 часов в год)
№ | Тема занятия | Дата | |
План | Факт | ||
Как услышать музыку? | 4.09 | ||
Как услышать музыку? | 06.09 | ||
Музыка осени. Мелодия – душа музыки | 02.10 | ||
Различение быстрой музыки | 04.10 | ||
Различение быстрой музыки | 07.11 | ||
Различение умеренной музыки | 09.11 | ||
Различение умеренной музыки | 04.12 | ||
Различение медленной музыки | 06.12 | ||
Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов) | 20.12 | ||
Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов) | 10.01 | ||
Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов) | 12.01 | ||
Движение под музыку в медленном темпе | 05.02 | ||
Движение под музыку в медленном темпе | 07.02 | ||
Движение под музыку в умеренном темпе | 04.03 | ||
Движение под музыку в умеренном темпе | 06.03 | ||
Звуки музыкальные и немузыкальные | 10.04 | ||
Повторение материала. | 15.05 |
4.12.8. «Изобразительное искусство» (1 час в неделю, 33 часа в год)
№ | Тема занятия | Дата | |
План | Факт | ||
Рисование предметов разной формы и окраски | 4.09 | ||
Рисование предметов разной формы и окраски | 11.09 | ||
Рисование предметов разной формы и окраски | 18.09 | ||
Рисование предметов разной формы и окраски | 25.09 | ||
Рисование прямых линий (заборчик) | 2.10 | ||
Рисование прямых линий (заборчик) | 9.10 | ||
Рисование косых линий (косой дождь) | 16.10 | ||
Рисование косых линий (косой дождь) | 23.10 | ||
Рисование косых линий (косой дождь) | 13.11 | ||
Рисование косых линий (косой дождь) | 20.11 | ||
Рисование предметов шаровидной формы (воздушные шарики) | 27.11 | ||
Рисование предметов шаровидной формы (воздушные шарики) | 4.12 | ||
Рисование предметов шаровидной формы (воздушные шарики) | 11.12 | ||
Рисование предметов шаровидной формы (воздушные шарики) | 18.12 | ||
Рисование предметов шаровидной формы (воздушные шарики) | 25.12 | ||
Рисование предметов шаровидной формы (воздушные шарики) | 15.01 | ||
Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы (книга) | 22.01 | ||
Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы (книга) | 29.01 | ||
Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы (книга) | 5.02 | ||
Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы (книга) | 12.02 | ||
Сравнивание предметов по форме, величине, цвету, рисование этих предметов. | 26.02 | ||
Сравнивание предметов по форме, величине, цвету, рисование этих предметов. | 5.03 | ||
Сравнивание предметов по форме, величине, цвету, рисование этих предметов. | 12.03 | ||
Сравнивание предметов по форме, величине, цвету, рисование этих предметов. | 19.03 | ||
Работа с акварелью | 2.04 | ||
Работа с акварелью | 9.04 | ||
Кляксография на свободную тему. | 16.04 | ||
Кляксография на свободную тему. | 23.04 | ||
Кляксография на свободную тему. | 30.04 | ||
Кляксография на свободную тему. | 7.05 | ||
Пальцеграфия на свободную тему. | 14.05 | ||
Пальцеграфия на свободную тему. | 21.05 | ||
Пальцеграфия на свободную тему. | 25.05 |
4.12.9. «Адаптивная физкультура» (0,5 час в неделю, 17 часов в год)
№ | Тема занятия | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Сжимание и разжимание кистей рук | 4.09 | |
2 | Сжимание и разжимание кистей рук | 15.09 | |
3 | Упражнения утренней зарядки | 11.10 | |
4 | Упражнения утренней зарядки | 17.10 | |
5 | Дыхательные упражнения и упражнения, направленные на формирование правильной осанки. | 18.11 | |
6 | Дыхательные упражнения и упражнения, направленные на формирование правильной осанки. | 24.11 | |
7 | Одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой | 14.12 | |
8 | Одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой | 25.12 | |
9 | Круговые движения кистью, руками, движения руками в разных направлениях | 12.01 | |
10 | Круговые движения кистью, руками, движения руками в разных направлениях | 23.01 | |
11 | Упражнения для пальцев рук. | 09.02 | |
12 | Упражнения для пальцев рук. | 18.02 | |
13 | Движения руками в разных направлениях. | 16.03 | |
14 | Движения руками в разных направлениях. | 24.03 | |
15 | Пальцевая гимнастика. | 13.04 | |
16 | Пальцевая гимнастика. | 25.04 | |
17 | Постукивание стопами попеременное. | 19.05 |
4.12.10. «Ручной труд» (1 час в неделю, 33 часа в год)
№ | Тема занятия | Дата | |
План | Факт | ||
Сминание материала (бумага): одной рукой, двумя руками | |||
Сминание материала (бумага): одной рукой, двумя руками | |||
Разрывание материала (бумага) | |||
Разрывание материала (бумага) | |||
Размазывание материала (краска, клейстер): одной рукой, двумя руками | |||
Пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы), переливание материала (вода) | |||
Пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы), переливание материала (вода) | |||
Разминание материала (соленое тесто, пластилин): одной рукой, двумя руками | |||
Разминание материала (соленое тесто, пластилин): одной рукой, двумя руками | |||
Вынимание предметов (из коробки) | |||
Вынимание предметов (из коробки) | |||
Складывание предметов (в коробку) | |||
Складывание предметов (в коробку) | |||
Перекладывание предметов (из коробки в коробку) | |||
Перекладывание предметов (из коробки в коробку) | |||
Встряхивание предмета (шумящие и звенящие предметы) | |||
Встряхивание предмета (шумящие и звенящие предметы) | |||
Нажимание на предмет всей рукой | |||
Вставление предметов (стаканчиков) друг в друга | |||
Вставление предметов (стаканчиков) друг в друга | |||
Вставление предметов (стаканчиков) друг в друга | |||
Вставление в отверстия | |||
Вставление в отверстия | |||
Вращение предмета (вентиль крана, крышка пластиковой бутылки) | |||
Вращение предмета (вентиль крана, крышка пластиковой бутылки) | |||
Сжимание предмета (резиновые игрушки, губка, прищепки): одной рукой, двумя руками, пальцами | |||
Сжимание предмета (резиновые игрушки, губка, прищепки): одной рукой, двумя руками, пальцами | |||
Открывание предмета: коробка, банка с капроновой крышкой, закрывание предмета: коробка, банка с капроновой крышкой | |||
Открывание предмета: коробка, банка с капроновой крышкой, закрывание предмета: коробка, банка с капроновой крышкой | |||
Толкание предмета (ящик шкафа, входная дверь): от себя к себе | |||
Толкание предмета (ящик шкафа, входная дверь): от себя к себе | |||
Пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы), переливание материала (вода) | |||
Пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы), переливание материала (вода) |
Учитель: ______________________ / ________________/
Родители: _____________________/ _________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение
Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...
Рабочая программа надомного обучения 7 класс "Речь и альтернативная коммуникация" (СИПР)
Рабочая программа 7 классдля обучающихся с глубокой умственной отсталостью (СИПР)...
Рабочая программа надомного обучения 7 класс "Окружающий социальный мир" (СИПР)
Рабочая программ для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, надомное обучение 7 класс (СИПР)...
СИПР надомного обучения обучающегося1 класса с РАС
Документ содержит пояснителну записку, психолого- педагогическую характеристику обучающегося, лпн работы на год....
СИПР надомное обучение (вариант 8.4) 1 класс
Данная программа построена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка, является специальной индивидуальной программой развития для обучающегося, имеющего расстройства аутистического с...