Рабочая программа надомного обучения 7 класс "Окружающий социальный мир" (СИПР)
рабочая программа по окружающему миру на тему
Рабочая программ для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, надомное обучение 7 класс (СИПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями».
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель предмета:
- формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи предмета:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),
- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию и отражают умения:
Предметными результатами изучения курса «окружающий природный мир» является формирование базовых учебных действий (БУД).
Регулятивные БУД:
- проговаривать последовательность действий на уроке за учителем, умение выполнять инструкции педагога.
Познавательные БУД:
-формирование представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте;
-умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах;
- иметь представления о деятельности и профессиях людей.
Коммуникативные БУД:
- безопасное поведение дома, во дворе, на улице, на транспорте;
- слушать и понимать речь других.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 34 часа- очно, 34 часа- заочно.
Календарно - тематическое планирование
«Окружающий социальный мир»
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | ||
очно | заочно | ||||
1 | Школа, правила поведения в школе. | 1 | 1 | ||
2 | Школьные принадлежности: ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, фломастер. | 1 | 1 | ||
3 | Типы домов (одноэтажный (многоэтажный) каменный (деревянный), городской (сельский, дачный), части дома. | 1 | 1 | ||
4 | Помещения квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, балкон). | 1 | 1 | ||
5 | Аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет). | 1 | 1 | ||
6 | Правила поведения в доме и квартире, дворе. | 1 | 1 | ||
7 | Электробытовые приборы (телевизор, утюг, микроволновая печь электрический чайник). | 1 | 1 | ||
8 | Соблюдение правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами. | 1 | 1 | ||
9 | Предметы мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать). | 1 | 1 | ||
10 | Предметы посуды (тарелка, стакан, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник). | 1 | 1 | ||
11 | Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза). | 1 | 1 | ||
12 | Напитки (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот). | 1 | 1 | ||
13 | Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, масло, мороженое). | 1 | 1 | ||
14 | Мясные продукты, готовые к употреблению (колбаса, ветчина). | 1 | 1 | ||
15 | Рыбные продукты: крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая. | 1 | 1 | ||
16 | Мучные и кондитерские изделия: хлеб, батон, торт, конфеты | 1 | 1 | ||
17 | Бумага, ее свойства, предметы из бумаги. | 1 | 1 | ||
18 | Деревья, предметы, изготовленные из дерева (стол, полка, деревянные игрушки) | 1 | 1 | ||
19 | Стекло, предметы из стекла (ваза, стакан, очки ). | 1 | 1 | ||
20 | Свойства ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Предметы, из ткани (одежда, штора, постельное бельё). | 1 | 1 | ||
21 | Название города, улиц, проспектов. Назначение зданий: кафе, больница, магазин, театр, цирк. | 1 | 1 | ||
22 | Разнообразие профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон). | 1 | 1 | ||
23 | Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил перехода улицы. | 1 | 1 | ||
24 | Наземный транспорт (рельсовый, безрельсовый), его назначение. | 1 | 1 | ||
25 | Воздушный транспорт, его назначение. | 1 | 1 | ||
26 | Профессии людей, работающих на транспорте. | 1 | 1 | ||
27 | Специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). | 1 | 1 | ||
28 | Профессии людей, работающих на специальном транспорте. | 1 | 1 | ||
29 | Традиции и атрибуты праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля). | 1 | 1 | ||
30 | Школьные праздники и традиции. | 1 | 1 | ||
31 | Знание названия государства, в котором мы живем, государственная символика (герб, флаг, гимн, президент РФ) | 1 | 1 | ||
32 | Города России. | 1 | 1 | ||
33,34 | Закрепление изученного. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа-надомное обучение для обучающегося 2 класса
Данная программа составлена для обучающегося 2 класса коррекционной школе VIII вида. Программа рассчитана на один год. В введении написаны количество часов на обучающегося нача...
Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Рабочая программа (надомное обучение) 3 класс УМК "Планета знаний"
Планирование по предметам с пояснительной запиской....
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...
Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония
Рабочая программа по обучению грамоте и письму...
Рабочая программа надомного обучения 7 класс "Речь и альтернативная коммуникация" (СИПР)
Рабочая программа 7 классдля обучающихся с глубокой умственной отсталостью (СИПР)...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спе...