СИПР надомное обучение (вариант 8.4) 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Данная программа построена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка, является специальной индивидуальной программой развития для обучающегося, имеющего расстройства аутистического спектра.
Образовательная деятельность направлена на максимальное развитие жизненной компетенции для социализации в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_nadomnoe_obuchenie.docx | 172.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(НАИМЕНОВАНИЕ ОО)
СОГЛАСОВАНО Председатель ППк КОУ (наименование ОО) Протокол от «__» ноября 2022 г. №__ ______________Ф.И.О. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора КОУ (наименование ОО) от «__» ноября 2022 г. № ___ ________________ Ф.И.О. |
СОГЛАСОВАНО
Родители (законные представители)
отец: Ф.И.О.
____________
мать: Ф.И.О.
____________
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Вариант 8.4
обучающегося 1 класса
Ф.И. обучающегося
на 2022-2023 учебный год
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ
ФИО: Ф.И. обучающегося
Дата рождения:
Адрес проживания:
Класс: 1
Откуда прибыл:
Родители: отец — Ф.И.О.,
мать — Ф.И.О.
- СТРУКТУРА СИПР
Содержание | Стр. |
1. Общие сведения о ребенке | 2 |
2. Структура СИПР | 2 |
3. Психолого-педагогическая характеристика | 3 |
4. Индивидуальный учебный план | 5 |
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре | 6 |
6. Содержание образования: | 6 |
6.1. Формирование базовых учебных действий | 13 |
6.2. Коррекция поведенческих проблем | 15 |
6.3. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов | 16 |
6.4. Нравственное развитие | 22 |
6.5. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | 22 |
7. Внеурочная деятельность | 22 |
8. Специалисты, участвующие в реализации СИПР | 28 |
9. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося | 28 |
10. Необходимые технические средства и дидактические материалы. | 30 |
11. Средства мониторинга и оценки динамики обучения | 31 |
12. Список литературы для учителя | 32 |
Приложение. | 34 |
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
Ф.И. обучающегося начал обучение в казенном общеобразовательном учреждении (наименование ОО) (дата) в первом классе.
Обучается в школе первый год.
Обучающийся воспитывается в полной семье. Проживает с отцом и матерью в трехкомнатной квартире. В семье с пониманием относятся к особенностям и проблемам сына. Родители заботливы и доброжелательны по отношению к ребёнку, заинтересованы в его успешном развитии. Атмосфера в семье благоприятная.
По результатам проведения (наименование ПМПК, №__ ) подтверждены трудности в обучении, обусловленные расстройствами аутистического спектра.
Ребёнок нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации:
- наиболее эффективным является очно-заочное обучение в образовательной организации по адаптированной программе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.4 — 6 лет) с 2022-2023 учебного года;
- психолого-педагогическая и логопедическая коррекция, социализация.
Работоспособность.
Работоспособность неравномерная, деятельность импульсивно ускорена. Продуктивность деятельности 15-20 минут. Повышенная отвлекаемость, двигательное беспокойство, эмоциональная возбудимость, периодическая агрессия. На уроках постоянно требуется помощь учителя. Выполняет действия с частичной помощью педагога. Ведущая рука правая. Мелкая моторика не развита.
Особенности развития речи.
Речевые навыки сформированы, понимание прочитанного текста отсутствует, словарный запас ограничен. Графическая деятельность не сформирована. Потребность в речевом общении не проявляет. Просодическая сторона речи сформирована с нарушениями темпа, дыхания. Анатомическое строение артикуляционного аппарата без особенностей. Объём артикуляционных движений языка недостаточный. Отмечается полиморфное нарушение звукопроизношения. Фонематическое восприятие нарушено, функции, фонематические процессы и навыки звукового анализа не сформированы. Понимание обращенной речи затруднено. Пассивный и активный словарный запас значительно не соответствует возрасту. В речи пользуется отдельными фрагментами слов, простыми словами, наблюдаются вокализации и эхолалии. Грамматический строй не сформирован, навыки словообразования и словоизменения не доступны. Связная речь не сформирована.
Общеупотребительную речь понимает, элементарные словесные инструкции выполняет избирательно, прибегая к помощи педагога. Самостоятельная речь отсутствует. Навыки коммуникации не соответствуют возрастным нормам.
Так как обучающийся имеет сложности в процессе коммуникации, выявление сведений о себе, осведомленности об окружающем мире, ориентации в явлениях и предметах окружающей действительности затруднительно.
Внимание.
Внимание неустойчивое, основные показатели внимания низкие. Нарушение концентрации и переключения внимания. Непроизвольная частая смена объектов внимания. Во время выполнения заданий нет волевого напряжения, направленного на преодоление трудностей.
Память.
Память кратковременная, механическая, непроизвольная. Инструкцию по выполнению на протяжении задания сохраняет. Процессы механического запоминания сформированы.
Особенности мышления.
Некритичное мышление, слабость регулирующей роли мышления. Мыслительные операции не сформированы, действует из подчинения взрослого. Выраженное нарушение познавательной активности. Основные мыслительные операции не сформированы, уровень логических абстракций низкий, вербальные аналогии не сформированы. Сенсорные представления на уровне сличения, с дидактическим материалом действует хаотично. Уровень развития пространственного восприятия не соответствует возрастной норме. Ребенок не всегда понимает смысл задания, нуждается в постоянной направляющей помощи, самостоятельный перенос усвоенного способа действий на аналогичное задание недоступен.
Мотивационная сфера.
Стойкое нарушение познавательной деятельности. Отсутствие целенаправленной деятельности, неумение ориентироваться в ситуации. Повышенная эмоциональная истощаемость. Мотивы учения не осознаются. Активные компоненты учебной деятельности нарушены. К целенаправленной деятельности привлекается с трудом. Самостоятельного стремления к выполнению заданий нет, действует из подчинения к взрослому.
Эмоционально-волевая сфера.
Контакт значительно затруднен, поведение агрессивное. Эмоциональный фон нестабильный. Эмоциональные реакции не всегда адекватны, проявляется склонность к отказным реакциям и агрессии, уход от деятельности в силу затруднений в эмоционально-волевой сфере. Контакт формальный, взгляд кратковременный, скользящий, большую часть времени избегает визуального общения, характерны проявления полевого поведения, демонстрирует множество моторных или речевых стереотипий, психика неустойчива, проявляет раздражительность, негативизм. Отмечается избирательность контактов и интересов, стереотипные проявления. Наблюдаются трудности в регуляции поведения в незнакомой обстановке, отмечается проявление аффективности, на замечание реагирует.
Эмоционально-личностные особенности.
Отношение к учебной деятельности безразличное. Работоспособность низкая, быстро истощаема. Низкая продуктивность деятельности. Самостоятельно организовать свою деятельность не может, необходима направляющая и регулирующая помощь взрослого. Требует повышенного внимания к себе.
Навыки самообслуживания частично сформированы. Ест ложкой самостоятельно с незначительной помощью взрослого, пьет из кружки. При мытье рук, одевании, раздевании требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной сторон предметов одежды, застегивании молнии, пуговиц. Туалет не посещает самостоятельно, только под контролем. Требуется постоянный присмотр и частичная эпизодическая помощь.
Данная программа построена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка, является специальной индивидуальной программой развития для обучающегося, имеющего расстройства аутистического спектра.
Образовательная деятельность направлена на максимальное развитие жизненной компетенции для социализации в обществе.
Приоритетное содержание обучения и воспитания:
1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Математические представления.
3. Окружающий природный мир.
4. Человек.
5. Окружающий социальный мир.
6. Музыка и движение.
7. Изобразительная деятельность.
8. Адаптивная физкультура.
9. Коррекционно-развивающие занятия.
Коррекционные курсы:
- Сенсорное развитие.
- Предметно-практические действия.
- Двигательное развитие.
- Альтернативная коммуникация.
4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю |
Класс 1 (вариант 8.4) | ||
Обязательная часть | ||
1. Язык и речевая практика | 1.1. Речь и альтернативная коммуникация | 3 |
2. Математика | 2.1. Математическиe представления | 2 |
3. Окружающий мир | 3.1. Окружающий природный мир | 2 |
3.2. Человек | 3 | |
3.3. Окружающий социальный мир | 1 | |
4. Искусство | 4.1. Музыка и движение | 2 |
4.2. Изобразительная деятельность | 3 | |
5. Физическая культура | 5.1. Адаптивная физкультура | 2 |
6. Коррекционно-развивающие занятия | 2 | |
Итого | 20 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 20 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
Коррекционные курсы | Сенсорное развитие | 3 |
Предметно-практические действия | 3 | |
Двигательное развитие | 2 | |
Альтернативная коммуникация | 2 | |
Итого коррекционные курсы | 10 | |
Всего часов: | 30 |
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В УХОДЕ И ПРИСМОТРЕ
Обучающийся нуждается в постоянном контроле со стороны взрослых во время учебного процесса. Требуется постоянный контроль правильной позы на уроках, так как ребёнок часто отвлекается на постороннюю деятельность.
На переменах и во время уроков у мальчика возникают поведенческие проблемы, в результате чего требуется присмотр и контроль поведения обучающегося. Необходимы эпизодические напоминания о нормах и правилах поведения во время учебного процесса. Требуется постоянная смена видов деятельности.
Навыки самообслуживания недостаточно сформированы. Одевается и раздевается, посещает туалетную комнату с помощью педагога. Обучающийся не способен сам обращаться к педагогу с просьбой.
6. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
6.1. Базовые учебные действия
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с РАС направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.4) и включает следующие задачи:
1 полугодие | 2 полугодие |
Подготовка к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с педагогом: -проявляет интерес к общению и взаимодействию с педагогом. Принятие ребенком ситуации взаимодействия с педагогом в предметно-практической деятельности, способность к выполнению некоторых двигательных действий: -захват предмета; -удержание предмета; -контролируемые движения шеи и головы. Принятие ребенком ситуации коммуникации с педагогом- при тактильном взаимодействии: -позволяет выполнять действие способом «рука в руке», не оказывая сопротивления; - положительно воспринимает тактильное взаимодействие в игровой деятельности; - концентрируется на тактильных ощущениях. Формирование учебного поведения: 1. Зрительные и слуховые ориентировочно-поисковые реакции: - фиксирует взгляд на лице говорящего взрослого; - фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете; - фиксирует взгляд на изображении; - переключает взгляд с одного предмета на другой; - прислушивается. 2. Умение выполнять инструкции педагога: - «посмотри на меня»; - «покажи»; - «возьми»; - «дай». 3. Умение выполнять инструкции педагога: - выполняет действие способом «рука в руке»; - по подражанию; - по образцу; - соотнесение изображений на карточках с предметами и игрушками; - использование по назначению учебных материалов. Формирование умения выполнять задание: 1. В течении определенного периода времени: - способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 2-3 мин. 2. От начала до конца: - при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание. |
6.2. Коррекция поведенческих проблем
Проблемы поведения | Способы и методы коррекции | 1 полугодие | 2 полугодие |
Коррекция негативизма | 1. Коррекция в произвольности в двигательной эмоциональной сфере, поведении, общении. 2. Коррекция вербального и невербального общения. 3. Коррекция нарушения деятельности. | ||
Коррекция эмоционально- аффективных стереотипий | 1. Переключение. «Переключают» на другие действия. Но только на те, которые нравятся ребенку или хотя бы не вызывают в нем негативных эмоций. 2. Замещение. В ходе него ребенку одной стереотипией замещают другую, но более социально-приемлемой и не такой бессмысленной. | ||
Коррекция двигательных (пробежки, прыжки); сенсорно- двигательных стереотипий (крутится вокруг своей оси, трогает уши руками, закручивает предметы перед лицом) | Замещение. Вместо одной стереотипии предлагаем ребёнку другую, несколько более адекватную, и ограничиваем время и условия, в которых стереотипия проявляется (катание по полу заменяем катанием на «крокодиле», залезание на высокие предметы заменяем лазанием по шведской стенке и др.) |
6.3. Содержание учебных предметов
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Речь и альтернативная коммуникация | ||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации:
| ||
Коммуникация с использованием невербальных средств:
| ||
Импрессивная речь:
| ||
Экспрессивная речь:
| ||
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации:
| ||
Чтение:
| ||
Письмо:
| ||
Математическиe представления | ||
Количественные представления:
| ||
Представления о величине:
| ||
Представление о форме:
| ||
Пространственные представления:
| ||
Временные представления:
| ||
Окружающий природный мир | ||
Сезонные изменения:
| ||
Живая природа:
| ||
Неживая природа:
| ||
Человек | ||
Представления о себе:
| ||
Гигиена тела:
| ||
Обращение с одеждой и обувью:
| ||
Туалет:
| ||
Приём пищи:
| ||
Семья
| ||
Окружающий социальный мир | ||
Школа: Узнавание школьных принадлежностей:
| ||
Квартира, дом, двор: Узнавание комнат по их назначению. | ||
Предметы быта: узнавание (различение) электробытовых приборов:
узнавание предметов посуды:
| ||
Продукты питания: узнавание (различение) напитков по внешнему виду:
| ||
Предметы и материалы, изготовленные человеком: узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой:
| ||
Город: узнавание (различение) частей территории улицы:
| ||
Транспорт: узнавание (различение) транспорта:
| ||
Музыка и движение | ||
Слушание:
| ||
Пение:
| ||
Движение под музыку:
| ||
Игра на музыкальных инструментах:
| ||
Изобразительная деятельность | ||
Рисование: Приемы работы с карандашом и кистью, соблюдение последовательности действий при работе с красками:
Рисование основных элементов:
Выполнение работы в контуре:
| ||
Лепка: Подготовка материала к работе:
Придание формы:
| ||
Аппликация: Работа с бумагой:
Работа с клеем:
Составление аппликации:
| ||
Адаптивная физкультура | ||
Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела:
Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.
Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: спортивные игры:
| ||
Коррекционно-развивающие занятия | ||
Владение письменными принадлежностями. Раскатывание пластилина, теста в шар, «колбаску». Составление предмета из мелких деталей. Раскрашивание картинок по контуру различными движениями. Наматывание пряжи в клубок, шнуровка по образцу. Обводка, штриховка картинок. Выкладывание мозаикой простых предметов. Имитация движений животных. Ориентировка на собственном теле (показ частей тела) и в пространстве, показывая направление в соответствии с речевой инструкцией педагога (вверх, вниз, в стороны, вперёд, назад). Простейшая ориентация на листе бумаги и парте. |
- Нравственное развитие
Способность запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу, замечая, какие события, встречи, изменения происходят в жизни; осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения.
Умение выражать свои желания, умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; умение предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько собственные действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей; контроль своих эмоций и поведения.
Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.
Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающегося и его семьи.
- Формирование экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни
Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.
Знание правил здорового питания.
Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания.
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
Умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях (доступными средствами обратиться за помощью, привлечь к себе внимание).
7. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основным направляющим смыслом деятельности КОУ (наименование ОО) является максимальная подготовка обучающихся с интеллектуальными нарушениями к сложной современной жизни; формирование умения не выживать, а жить, раскрывая свои способности, реализуя возможности, чтобы занять достойное место в обществе.
Школа целенаправленно работает над развитием индивидуальности и способностей каждого ученика, созданием условий для становления личности обучающихся посредством воспитания гражданской ответственности и правового самосознания, формирования социальной идентичности и поликультурного мировоззрения, толерантности, уважения к разнообразию культур, человеколюбия, а также совершенствования осознанной и устойчивой ценностной установки на безопасный и здоровый и образ жизни.
Цель воспитания в КОУ (наименование ОО): создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития обучающихся, как нравственных, ответственных, творческих граждан России.
Целевые приоритеты, соответствующие уровню общего образования(1–4 классы):
в воспитании детей младшего школьного возраста (1–4 классы) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Ведущие нормы и традиции поведения школьника:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу время, потехе час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину, свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие, не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Внеурочная деятельность направлена на социальное, спортивно- оздоровительное, нравственное, коррекционно-развивающее, общекультурное развитие личности и осуществляется по соответствующим направлениям. Внеурочная деятельность должна способствовать социальной интеграции обучающегося путём организации проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детей с умственной отсталостью, с ТМНР, РАС, и детей, не имеющих каких-либо нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учётом возможностей и интересов как обучающегося с нарушениями развития, так и его обычно развивающихся сверстников. Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных мероприятий важно обеспечить условия, благоприятствующие самореализации и успешной совместной деятельности для всех её участников.
Задачи внеурочной деятельности:
- развитие творческих способностей обучающегося;
- развитие интересов, склонностей, способностей обучающегося к
различным видам деятельности;
- создание условий для развития индивидуальности ребенка;
- формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и
навыков; приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающегося с обычно развивающимися сверстниками.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка | Участие ребенка в мероприятии |
Цикл классных часов «Разговоры о важном» | еженедельно | |
«Акция «Письмо Деду Морозу» | Изготовление открытки | декабрь |
Новогодний праздник | Подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике | декабрь |
Концерт «Наши мамы самые красивые» | Участие в концерте | март |
Организация свободного времени | ||
Игра | игры с мячом, настольные дидактические игры «Лото», игры в сенсорной комнате, подвижные игры в спортивном зале. | |
Прогулки на улице | игры с мячом, подвижные игры |
- СПЕЦИАЛИСТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СИПР
Классный руководитель: Ф.И.О.
Олигофренопедагоги: Ф.И.О.
Социальный педагог: Ф.И.О.
Медицинский работник: Ф.И.О.
- ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого обучающегося и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи путем организации проведения различных мероприятий.
Задачи:
- повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях обучающегося;
- обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и на занятиях;
- организация регулярного обмена информацией об обучающемся, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения.
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка. |
| |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающейся в семье и в образовательной организации. |
| |
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения. |
| |
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях. |
«1 сентября – День Знаний» праздник «Новый год» праздник «8 марта» и т.д. |
- НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Материально-техническое обеспечение реализации СИПР соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Особые образовательные потребности обучающегося вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.
В образовательном процессе используется специальный учебный и дидактический материал: наглядные пособия, ПК (мультимедийные презентации, фильмы, музыкальные композиции), настольные игры, раздаточные материалы:
- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Деревья», «Птицы», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Рыбы», «Насекомые», «Ягоды», «Грибы», «Садовые цветочно-декоративные растения», «Дикорастущие цветочно-декоративные растения», «Комнатные растения», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты»; муляжи внутренних органов человека, пособие «Скелет человека».
- Предметы для нанизывания на стержень (кольца, шары, бусины), предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины), конструкторы, пазлы.
- Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы «Нумикон»,
- Логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, конструктор «Лего», счетный материал; настольный калькулятор, оснащенный крупными клавишами и дисплеем большего размера; циркуль, линейка без шкалы, линейка.
- Набор инструментов для ухода за комнатными растениями.
- Набор посуды для занятий по приготовлению пищи.
- Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч.
- Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан, маракас, румба), музыкальный центр, аудиозаписи.
- Канцелярские принадлежности: цветные карандаши, пластилин, краски, кисти, гуашь, альбомы, раскраски, прописи, цветная бумага, клей, ножницы.
- СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект».
Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Уровни освоения (выполнения) действий/операций | |
1. Пассивное участие/соучастие действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним) | _ |
2. Активное участие действие выполняется ребенком: | |
- со значительной помощью взрослого; | дд |
- с частичной помощью взрослого; | д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально); | пи |
- по подражанию или по образцу; | до |
- самостоятельно с ошибками; | сш |
- самостоятельно. | с |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | ? |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке; | пп |
- использования с косвенной подсказкой (изображение); | п |
- самостоятельного использования. | + |
Формы промежуточной аттестации определены:
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для обучающихся с РАС I-IV классы (вариант 8.4) (индивидуальное обучение на дому) КОУ (наименование ОО), утвержденным приказом от ______ № ___ «Об итогах педагогического совета».
Формы, периодичность и виды контроля
Предметные области | Форма промежуточной аттестации |
Математика | Комплексная проверка знаний, умений, навыков обучающихся |
Окружающий мир
| Комплексная проверка знаний, умений, навыков обучающихся |
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Алексеева Е.И., Андреева С.В. Формирование навыков общения с использованием средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития – Воспитание и обучение детей с нарушениями развития № 5, 2014.
2. Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин AM., Комарова С.В. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2015. — 181 с. — (Коррекционная педагогика).
3. Коррекционно-педагогическая работа в домах – интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием: Пособие для педагогов / Под ред. Лисовской Т.В. – Минск: Национальный институт образования, 2018.
4. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова. М.: Просвещение, 2016. 42 с.
5. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Учеб.- метод. пособие/ М. Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред.С.Е. Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2015.
6. Царёв А.М., Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития /Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями / под. Ред. Л.А. Головчиц: учебное пособие.- М., Логомаг, 2015. -266с.
7. сайт Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) http://УМКСИПР.РФ
Приложение
Календарно-тематическое планирование
для обучающегося с расстройствами аутистического спектра 1 класса
на 2022/2023 учебный год по учебным предметам:
- «Речь и альтернативная коммуникация»
- «Математические представления»
- «Окружающий природный мир»
- «Человек»
- «Окружающий социальный мир»
- «Музыка и движение»
- «Изобразительная деятельность»
- «Коррекционно-развивающие занятия»
- «Адаптивная физкультура»
Календарно-тематическое планирование учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» | ||||||
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Примечание | ||
01.11 | Слова приветствия. | |||||
02.11 | Слова приветствия. | |||||
08.11 | Имитационная игра: «Привет. Пока». Слова приветствия. | |||||
09.11 | Имитационная игра: «Привет. Пока». Слова приветствия. | |||||
11.11 | Игра-путешествие: «Звук вокруг». Звуки вокруг нас. Звук. Его источник. | |||||
15.11 | Звуки вокруг нас. Звук. Его источник. | |||||
16.11 | Имитационная игра: «Попробуй повтори!». Звуки вокруг нас. Звук. Его источник. | |||||
18.11 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | |||||
22.11 | Игра- соревнование «Лабиринт». Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | |||||
23.11 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | |||||
25.11 | Прямые наклонные линии. | |||||
29.11 | Игра -соревнование «Кто лучше». Прямые наклонные линии | |||||
30.11 | Прямые наклонные линии. | |||||
02.12 | Рисование в альбоме круга по шаблону. | |||||
06.12 | Игра- путешествие: «Собери фигуру». Рисование в альбоме круга по шаблону. | |||||
07.12 | Имитация звуков. | |||||
09.12 | Игра-путешествие: «Звук вокруг». Имитация звуков. | |||||
13.12 | Звук и слово. | |||||
14.12 | Звук и слово. | |||||
16.12 | Звук и слово. | |||||
20.12 | Интеллектуальная игра «Подбери картинку». Звук и слово. | |||||
21.12 | Горизонтальные линии. Прямые наклонные линии. Буквы А, У. | |||||
23.12 | Горизонтальные линии. Прямые наклонные линии. Буквы А, У. | |||||
27.12 | Горизонтальные линии. Прямые наклонные линии. Буквы А, У. | |||||
28.12 | Горизонтальные линии. Прямые наклонные линии. Буквы А, У. | |||||
10.01 | Горизонтальные линии. Прямые наклонные линии. Буквы А, У. | |||||
11.01 | Ознакомление со словами – «спасибо», «пожалуйста». | |||||
13.01 | Ознакомление со словами – «спасибо», «пожалуйста». | |||||
17.01 | Слово – благодарность. | |||||
18.01 | Слово – благодарность. | |||||
20.01 | Сказка «Колобок». | |||||
24.01 | Сказка «Колобок». | |||||
25.01 | Сказка «Репка». | |||||
27.01 | Сказка «Колобок». | |||||
31.01 | Сказка «Репка». | |||||
01.02 | Сказка «Репка». | |||||
03.02 | Слова приветствия. | |||||
07.02 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | |||||
08.02 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | |||||
10.02 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | |||||
21.02 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | |||||
22.02 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | |||||
28.02 | Прямые наклонные линии. | |||||
01.03 | Прямые наклонные линии. | |||||
03.03 | Прямые наклонные линии. | |||||
07.03 | Прямые наклонные линии. | |||||
10.03 | Рисование в альбоме круга по шаблону. | |||||
14.03 | Рисование в альбоме круга по шаблону. | |||||
15.03 | Рисование в альбоме круга по шаблону. | |||||
17.03 | Рисование в альбоме круга по шаблону. | |||||
28.03 | Имитация звуков. | |||||
29.03 | Имитация звуков. | |||||
31.03 | Звук и слово. | |||||
04.04 | Звук и слово. | |||||
05.04 | Звук и слово. | |||||
07.04 | Звук и слово. | |||||
11.04 | Прямые наклонные линии. | |||||
12.04 | Прямые наклонные линии. | |||||
14.04 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | |||||
18.04 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | |||||
19.04 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | |||||
21.04 | Горизонтальные линии. Прямые наклонные линии. Буквы А, У, М, Х | |||||
25.04 | Горизонтальные линии. Прямые наклонные линии. Буквы А, У, М, Х | |||||
26.04 | Горизонтальные линии. Прямые наклонные линии. Буквы А, У, М, Х | |||||
28.04 | Горизонтальные линии. Прямые наклонные линии. Буквы А, У, М, Х | |||||
02.05 | Горизонтальные линии. Прямые наклонные линии. Буквы А, У, М, Х | |||||
03.05 | Закрепление использования слов – «спасибо, пожалуйста». | |||||
05.05 | Закрепление использования слов – «спасибо, пожалуйста». | |||||
10.05 | Закрепление использования слов – «спасибо, пожалуйста». | |||||
12.05 | Закрепление использования слов – «спасибо, пожалуйста». | |||||
16.05 | Слово – благодарность. | |||||
17.05 | Слово – благодарность. | |||||
19.05 | Слово – благодарность. | |||||
23.05 | Слово – благодарность. | |||||
24.05 | Сказка «Колобок». | |||||
26.05 | Сказка «Репка». | |||||
30.05 | Сказки «Репка», «Колобок» | |||||
Календарно-тематическое планирование учебный предмет «Математические представления» | ||||||
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Примечание | ||
01.11 | Нахождение одинаковых предметов (по цвету). | |||||
03.11 | Нахождение одинаковых предметов (по форме, величине). | |||||
08.11 | Разъединение множеств (по цвету). | |||||
10.11 | Разъединение множеств (по форме, величине) . | |||||
15.11 | Временные представления. Лето. Осень. | |||||
17.11 | Осень. | |||||
22.11 | Объединение предметов ориентируясь на признак цвета. | |||||
24.11 | Объединение предметов ориентируясь на признак формы. | |||||
29.11 | Соотнесение числа с количеством. | |||||
01.12 | Объединение предметов ориентируясь на признак величины. | |||||
06.12 | Выделение 1 предмета из множества и объединение предметов. | |||||
08.12 | Соотнесение числа с количеством. | |||||
13.12 | Тактильный и слуховой счет. | |||||
15.12 | Число и цифра 1. | |||||
20.12 | Число и цифра 1. | |||||
22.12 | Прорисовывание цифры 1. | |||||
27.12 | Конструирование цифры 1. | |||||
10.01 | Определение предметов по величине: большой-маленький. | |||||
12.01 | Определение предметов по величине: большой-маленький. | |||||
17.01 | Определение предметов по величине: большой-маленький. | |||||
19.01 | Сравнение двух предметов по величине. | |||||
24.01 | Сравнение двух предметов по величине. | |||||
26.01 | Сравнение двух предметов по величине. | |||||
31.01 | Сравнение двух предметов по величине. | |||||
02.02 | Сравнение двух предметов по величине. | |||||
07.02 | .Временные представления. Зима | |||||
09.02 | Зима. | |||||
21.02 | Сутки: день, ночь. | |||||
28.02 | Узнавание (различение) геометрической формы: «круг». | |||||
02.03 | Узнавание (различение) геометрической формы: «квадрат». | |||||
07.03 | Узнавание (различение) геометрического тела: «шар». | |||||
09.03 | Узнавание (различение) геометрического тела: «куб» | |||||
14.03 | Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой | |||||
16.03 | Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. | |||||
28.03 | .Плоскостные и объёмные фигуры. | |||||
30.03 | .Плоскостные и объёмные фигуры. | |||||
04.04 | Узнавание (различение) геометрической фигуры круг. | |||||
06.04 | Узнавание (различение) геометрической фигуры квадрат. | |||||
11.04 | Узнавание (различение) геометрических фигур. | |||||
13.04 | Перемещение в пространстве комнаты. Понятия вперед, назад. | |||||
18.04 | Ориентировка в собственном теле. | |||||
20.04 | Ориентировка в собственном теле. | |||||
25.04 | Ориентировка в расположении частей тела на другом человеке. | |||||
27.04 | Комплексная проверка знаний, умений, навыков обучающейся. Временные представления. Весна. | |||||
02.05 | Весна. | |||||
04.05 | Сутки: день, ночь. | |||||
11.05 | Сутки: день, ночь. | |||||
16.05 | Сутки: день, ночь. | |||||
18.05 | Временные представления. Лето. | |||||
23.05 | Лето. | |||||
25.05 | Сутки: день, ночь. |
Содержание (тематическое планирование) модуля
«Финансовая грамотность»
в рамках изучения учебного предмета
Математические представления 1 класс
(Ф.И. обучающегося)
№п/п | Тема учебного предмета | Тематика включения (интеграции) | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Число и цифра 1. | Что такое деньги и зачем они нужны. Модуль 2 «Деньги и цена (стоимость)» | 20.12 | |
2 | Прорисовывание цифры 1. | Полезные навыки и привычки в быту. Модуль 4 «Полезные экономические навыки и привычки в быту» | 22.12 | |
3 | Конструирование цифры 1. | Расчетные операции. Модуль 2 «Деньги и цена (стоимость)». | 27.12 |
Календарно-тематическое планирование учебный предмет «Окружающий природный мир» | ||||
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Примечание |
03.11 | Викторина: «Живое. Неживое». Человек и природа. | |||
07.11 | «Осень, в гости просим!» | |||
10.11 | Предметная игра: «Одеваем Машеньку». Одежда и обувь человека осенью. | |||
14.11 | Явления природы: дождь, листопад. | |||
17.11 | «Что нам осень принесла?» | |||
21.11 | Значение овощей в жизни человека. | |||
24.11 | Значение фруктов в жизни человека. | |||
28.11 | Грибы. | |||
01.12 | Растения: деревья, травы. | |||
05.12 | Интеллектуальная игра: «Запомни и покажи». Деревья. | |||
08.12 | Трава. | |||
12.12 | Растения осенью. | |||
15.12 | Птицы. | |||
19.12 | Перелетные и зимующие птицы. | |||
22.12 | Водоплавающие птицы. | |||
26.12 | Зимние явления природы (снег, лед). | |||
09.01 | Изменения, происходящее в жизни животных в зимний период. | |||
12.01 | Одежда и обувь человека зимой. | |||
16.01 | Занятия и труд людей зимой. | |||
19.01 | Животные, живущие в квартире: кошка, собака. | |||
23.01 | Дикие животные. | |||
26.01 | Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса. | |||
30.01 | Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. | |||
02.02 | Солнце и луна. | |||
06.02 | Воздух и вода. Значение для человека и животных. | |||
09.02 | Огонь. Значение для человека. | |||
20.02 | Земная поверхность: горы, суша, водоёмы, леса. | |||
27.02 | Растения и животные леса. | |||
02.03 | Луг. Луговые цветы. | |||
06.03 | Комнатные растения. Уход. | |||
09.03 | Зерновые культуры. Хлеб. | |||
13.03 | Растения природных зон холодного пояса. | |||
16.03 | Растения природных зон жаркого пояса. | |||
27.03 | Части суток: день, ночь. | |||
30.03 | Части суток: утро, день, вечер, ночь. | |||
03.04 | Времена года. | |||
06.04 | Явления природы: солнце, ветер. | |||
10.04 | Весна. | |||
13.04 | Растения весной. | |||
17.04 | Одежда и обувь весной. | |||
20.04 | Занятия и труд людей весной. | |||
24.04 | Времена года, и их характерные признаки. | |||
27.04 | Животные весной. | |||
04.05 | Рыбы. | |||
11.05 | Животные, живущие в квартире. | |||
15.05 | Значение речных рыб в природе, жизни человека. | |||
18.05 | Насекомые. Значение насекомых в природе, жизни человека. | |||
22.05 | Комплексная проверка знаний, умений, навыков обучающегося. | |||
25.05 | Закрепление: "Животные". | |||
29.05 | Закрепление: "Птицы". |
Календарно-тематическое планирование учебный предмет «Человек» | ||||
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Примечание |
02.11 | Части тела. Туловище. | |||
07.11 | Викторина: «Отгадай и покажи». Части тела. Голова. | |||
09.11 | Части тела. Руки. | |||
11.11 | Имитационная игра: «Повтори за мной». Части лица. | |||
14.11 | Строение человека. | |||
16.11 | Интеллектуальная игра: «Я доктор». Внутренние органы человека: печень, почки, желудок. | |||
18.11 | Вредные привычки. | |||
21.11 | Имитационная игра: «Моем руки и лицо». Полезные привычки. | |||
23.11 | Правила здорового образа жизни. Режим дня. Режим дня школьника. | |||
25.11 | Правила здорового образа жизни. Питание, сон прогулка. | |||
28.11 | Интеллектуальная игра: «Имя. Фамилия» | |||
30.11 | Мой возраст. | |||
02.12 | Моё свободное время. | |||
05.12 | «Представления о себе». | |||
07.12 | Игра с водой. Водные процедуры | |||
09.12 | Горячая и холодная вода. | |||
12.12 | Чистота рук - залог здоровья. | |||
14.12 | Как мыть руки. | |||
16.12 | Как мыть лицо. | |||
19.12 | Мультфильм К. Чуковского «Мойдодыр». | |||
21.12 | Гигиена полости рта. | |||
23.12 | Как правильно чистить зубы. | |||
26.12 | Уход за волосами. | |||
28.12 | Практическое занятие – уход за ногами. Гигиена ног. | |||
09.01 | Одежда и обувь. | |||
11.01 | Одевание и раздевание. | |||
13.01 | Верхняя одежда. | |||
16.01 | Нижнее бельё. | |||
18.01 | Обувь. | |||
20.01 | Обувь. | |||
23.01 | Практическое занятие – обувь. | |||
25.01 | Головные уборы. | |||
27.01 | Сезонная одежда, обувь, головной убор. | |||
30.01 | Зимняя одежда. | |||
01.02 | Летняя одежда. | |||
03.02 | Демисезонная одежда. | |||
06.02 | Виды одежды: повседневная, праздничная. | |||
08.02 | Виды одежды: рабочая, домашняя. | |||
10.02 | Виды одежды: спортивная. | |||
20.02 | Застегивание и расстегивание одежды | |||
22.02 | Одевание одежды. | |||
27.02 | Практическая работа – снятие предмета одежды. | |||
01.03 | Места хранения одежды. | |||
03.03 | Практическое занятие – уход за одеждой. | |||
06.03 | Туалетная комната. | |||
10.03 | Правила пользования туалетом. | |||
13.03 | Гигиена после туалета. | |||
15.03 | Практическое занятие – «Я в туалетной комнате». | |||
17.03 | Питьё. | |||
27.03 | Практическое занятие – как я умею пить. | |||
29.03 | Съедобные и несъедобные продукты. | |||
31.03 | Еда ложкой. | |||
03.04 | Еда вилкой. | |||
05.04 | Еда руками нарезанной на кусочки пищи и фруктов. | |||
07.04 | Культура поведения за столом. | |||
10.04 | Культура поведения за столом. | |||
12.04 | Практическое занятие – «Я за столом». | |||
14.04 | Практическое занятие – «Я за столом». | |||
17.04 | «Моя семья». | |||
19.04 | Семья, близкие люди. | |||
21.04 | Семейный альбом. | |||
24.04 | Семейный альбом. | |||
26.04 | Близкие люди в быту. | |||
28.04 | Традиции и праздники семьи. | |||
03.05 | Рассказ о своей семье. | |||
05.05 | Игра-импровизация «Моя семья». | |||
10.05 | Комплексная проверка знаний, умений, навыков обучающегося. | |||
12.05 | Прогулка и ее значение. | |||
15.05 | Утренний и вечерний туалет. | |||
17.05 | Зарядка и ее значение. | |||
19.05 | Сон, его значение. | |||
22.05 | Человек: строение. | |||
24.05 | Игра импровизация «Что умеет твое тело». | |||
26.05 | Лицо в зеркале. | |||
29.05 | Правила пользования туалетом. | |||
30.05 | Гигиена полости рта. |
Календарно-тематическое планирование учебный предмет «Окружающий социальный мир» | ||||
№ | Дата | Дата факт | Тема | Примечание |
01.11 | Школа. | |||
08.11 | Правила поведения на уроке, в школе. | |||
15.11 | Мой класс. Моя парта. | |||
22.11 | Школьные принадлежности (ознакомление, назначение, действия с ними). | |||
29.11 | Тетрадь. Карандаш. | |||
06.12 | Этот рукотворный мир. | |||
13.12 | Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики). | |||
20.12 | Свойства игрушек (мягкие-твердые; музыкальные) | |||
27.12 | Одежда | |||
10.01 | Мебель (назначение, виды) | |||
17.01 | Я и моя семья. | |||
24.01 | Сюжетно-ролевая игра "Дети-родители" | |||
31.01 | Дом, в котором я живу. | |||
07.02 | Мебель (диван, стул, стол). | |||
21.02 | Посуда (тарелка, чашка, ложка). | |||
28.02 | Помощники в доме (бытовые приборы: утюг, пылесос, чайник). | |||
07.03 | Игровые действия: стирка, чаепитие. | |||
14.03 | Улица. | |||
28.03 | Уличное движение. Светофор. | |||
04.04 | Транспорт. | |||
11.04 | Мир людей. | |||
18.04 | Комплексная проверка знаний, умений, навыков обучающегося. | |||
25.04 | Профессии. Врач. Игровые действия. | |||
02.05 | Профессии. Продавец. Игровые действия. | |||
16.05 | Профессии. Повар. Игровые упражнения. | |||
23.05 | Поступки людей. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"? |
Содержание интеграции (тематическое планирование) модуля
«Финансовая грамотность»
в рамках изучения учебного предмета
«Окружающий социальный мир» 1 класс
(Ф.И. обучающегося)
№ п/п | Тема учебного предмета | Тематика включения (интеграция) | Дата проведения | |
план | факт | |||
4. | Школьные принадлежности. | (Модуль 2. Деньги и цена (стоимость)). Деньги как средство платежа. | 22.11 | |
16. | Электробытовые приборы. Назначение. | (Модуль 2. Деньги и цена (стоимость)). Деньги как средство платежа. | 28.02 | |
24. | Профессии. Деятельность людей разных профессий. | (Модуль 1. Труд и продукт труда (товар)) Заработанная плата. | 02.05 |
Календарно-тематическое планирование учебный предмет «Музыка и движение» | ||||
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Примечание |
01.11 | Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. | |||
02.11 | Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. | |||
08.11 | Слушание песни «Веселые гуси». | |||
09.11 | Подпевание отдельных или повторяющихся слов песни «Веселые гуси». | |||
15.11 | Выполнение движений, соответствующих словам песни «Веселые гуси». | |||
16.11 | Инсценировка песни «Веселые гуси». | |||
22.11 | Слушание песни «Во поле береза стояла». | |||
23.11 | Подпевание отдельных или повторяющихся слов песни «Во поле береза стояла». | |||
29.11 | Выполнение движений под слова песни «Во поле береза стояла». | |||
30.11 | Инсценировка песни «Во поле береза стояла». | |||
06.12 | Слушание песни «Зайка серенький сидит». | |||
07.12 | Подпевание отдельных или повторяющихся слов песни «Зайка серенький сидит». | |||
13.12 | Выполнение движений под слова песни «Зайка серенький сидит». | |||
14.12 | Инсценировка песни «Зайка серенький сидит». | |||
20.12 | Слушание песни «Мишка косолапый». | |||
21.12 | Подпевание отдельных или повторяющихся слов песни «Мишка косолапый». | |||
27.12 | Выполнение движений, соответствующих словам песни «Мишка косолапый». |
| ||
28.12 | Инсценировка песни «Мишка косолапый». | |||
10.01 | Знакомство с музыкальными инструментами. | |||
11.01 | Игра на музыкальном инструменте. | |||
17.01 | Выполнение под музыку движений разного характера. | |||
18.01 | Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. | |||
24.01 | Имитация движений животных под музыку. | |||
25.01 | Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. | |||
31.01 | Слушание песни «Веселые матрешки». | |||
01.02 | Подпевание отдельных или повторяющихся слов песни «Веселые матрешки». | |||
07.02 | Выполнение движений, соответствующих словам песни «Веселые матрешки». | |||
08.02 | Инсценировка песни «Веселые матрешки». | |||
21.02 | Слушание песни «Бескозырка белая». | |||
22.02 | Подпевание отдельных или повторяющихся слов песни «Бескозырка белая». | |||
28.02 | Выполнение марширующих движений под песню «Бескозырка белая». | |||
01.03 | Слушание песни «Мамочка милая, мама моя» | |||
07.03 | Подпевание отдельных или повторяющихся слов песни «Мамочка милая, мама моя» | |||
14.03 | Игра на музыкальных инструментах. | |||
15.03 | «Котик полосатый» (песенка-игра). | |||
28.03 | Слушание песни «Танец маленьких утят». | |||
29.03 | Подпевание отдельных или повторяющихся слов песни «Танец маленьких утят». | |||
04.04 | Движение под музыку в разном темпе и скорости «Танец маленьких утят». | |||
05.04 | Игра на музыкальных инструментах. | |||
11.04 | Имитация движений животных под музыку. | |||
12.04 | Песенка-игра «У медведя во бору». | |||
18.04 | Слушание песни «По малину в сад пойдем». | |||
19.04 | Подпевание отдельных или повторяющихся слов песни «По малину в сад пойдем». | |||
25.04 | Выполнение движений, соответствующих словам песни «По малину в сад пойдем». | |||
26.04 | Инсценировка песни «По малину в сад пойдем». | |||
02.05 | Слушание песни «В траве сидел кузнечик». | |||
03.05 | Подпевание отдельных или повторяющихся слов песни «В траве сидел кузнечик». | |||
10.05 | Выполнение движений, соответствующих словам песни «В траве сидел кузнечик». | |||
16.05 | Инсценировка песни «В траве сидел кузнечик». | |||
17.05 | Слушание музыкального произведения «Детская полька». | |||
23.05 | Движение под музыку в разном темпе и скорости «Детская полька». | |||
24.05 | Слушание (различение) колыбельной песни и марша. |
Календарно-тематическое планирование учебный предмет «Изобразительная деятельность» | ||||
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Примечание |
02.11 | Рисуем красками. Ознакомление с материалами и инструментами. | |||
07.11 | Ориентировка на плоскости листа бумаги. Приемы рисования кистью. | |||
09.11 | «Мой букет». Рисование по мокрому листу. | |||
11.11 | «Идёт дождь». Рисование точек, штрихов кистью разной ширины. | |||
14.11 | «Рыбка». Рисование точек внутри контурных изображений ватными палочками. | |||
16.11 | «Падают листья». Рисование точек, штрихов тампонами из поролона. | |||
18.11 | «Клубочки». Рисование вращательным движением. | |||
21.11 | Раскрашивание заготовок круговыми движениями кистью разной ширины. | |||
23.11 | Знакомство с материалами: пластилин, тесто, глина. | |||
25.11 | Инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами. | |||
28.11 | Свойство пластилина. Виды работ. Приемы работы с пластилином. | |||
30.11 | Лепка предметов из отдельных частей. Пирамидка из четырех колец. | |||
02.12 | Лепка предметов из отдельных частей «Грибы». | |||
05.12 | Лепка предметов из отдельных частей «Кружка». | |||
07.12 | Размазывание пластилина по шаблону «Яблоко». | |||
09.12 | Размазывание пластилина по шаблону «Снеговик». | |||
12.12 | Инструменты, приспособления для изготовления аппликации. | |||
14.12 | Виды бумаги. Упражнения на различение по форме и цвету. | |||
16.12 | Ориентировка на плоскости листа бумаги. Приемы работы с бумагой. | |||
19.12 | Сгибание листа бумаги «Кораблик». | |||
21.12 | «Цветная мозаика из бумаги». Отрывание маленьких кусочков от большого листа бумаги. | |||
23.12 | Рваная аппликация «Яблочко». | |||
26.12 | Тематическое рисование «Снеговик». | |||
28.12 | Тематическое рисование «Ёлочка». | |||
09.01 | Работа с пластилином «Орнамент в круге». | |||
11.01 | Конструирование из шишки и пластилина «Ежик». | |||
13.01 | Тематическое рисование «Уточка в озере». | |||
16.01 | Тематическое рисование «Дерево». | |||
18.01 | Свойство теста. Виды работ с тестом. | |||
20.01 | Приемы работы с тестом. Плетение из двух колбасок. | |||
23.01 | Лепка предметов отдельных частей «Снеговик». | |||
25.01 | Выдавливание формочкой по тесту. | |||
27.01 | Работа с тестом «Орнамент в круге». | |||
30.01 | Работа с тестом «Бусы для куклы». | |||
01.02 | Приемы и техника безопасности при работе с ножницами. | |||
03.02 | Разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру геометрических фигур. | |||
06.02 | Предметная аппликация «Цыплёнок». | |||
08.02 | Композиционная аппликация «Рыбка». | |||
10.02 | Приемы и техника безопасности при работе с клеем. Свойства. | |||
20.02 | Аппликация из геометрических форм «Закладка». | |||
22.02 | Аппликация из геометрических форм «Деревенский дом, городской дом». | |||
27.02 | Предметная аппликация «Яблоки и груши на тарелке». | |||
01.03 | Рисование прямых, вертикальных, наклонных и волнистых линий. | |||
03.03 | Рисование геометрических фигур по трафарету и по опорным точкам. | |||
06.03 | Тематическое рисование. «Цветы для мамы». | |||
10.03 | Рисование по трафарету знакомых предметов симметричной формы. | |||
13.03 | Узоры и изображения. «Будка для собаки». | |||
15.03 | Домашние и дикие животные. Работа с трафаретом. | |||
17.03 | Лепка предметов из отдельных частей «Елочка». | |||
27.03 | Плетение косички из двух полосок. | |||
29.03 | Свойство глины. Виды работ с глиной. Приемы работы с глиной. | |||
31.03 | Раскатывание лепешки на доске. Нанесение рисунка на изделие. | |||
03.04 | Предметная аппликация «Большие и маленькие рыбки в аквариуме». | |||
05.04 | Составление узора в полосе из вырезанных геометрических форм. | |||
07.04 | «Травка». Рисование карандашом или фломастером. | |||
10.04 | Аппликация из нескольких деталей «Неваляшка». | |||
12.04 | Сборка изображения объекта из нескольких деталей «Медвежонок». | |||
14.04 | Конструирование объекта из бумаги «Стаканчик». | |||
17.04 | «Первоцветы». Рисование мелком. | |||
19.04 | Рисование орнамента из геометрических фигур и растительных форм. | |||
21.04 | Обрисовывание контуров ладоней, предметов, геометрических фигур с последующим раскрашиванием. | |||
24.04 | Тематическое рисование. «Деревья весной». | |||
26.04 | Рисование знакомых предметов. | |||
28.04 | Предметное рисование «Скворечник». | |||
03.05 | Лепка предметов конической формы: морковка, свекла. | |||
05.05 | Лепка предметов отдельных частей «Домик». | |||
10.05 | Сборка конструкции «Домик». | |||
12.05 | Лепка предметов отдельных частей «Цветочек». | |||
15.05 | Сборка конструкции «Цветочек». | |||
17.05 | Лепка изделия с нанесением растительного орнамента и геометрического орнамента. | |||
19.05 | Конструирование объекта из бумаги «Кораблик». | |||
22.05 | Аппликация из ниток «Мячик». | |||
24.05 | Конструирование объекта из бумаги «Гармошка». | |||
26.05 | Сборка изображения объекта по мотивам сказки «Колобок». Лиса. Волк. Заяц. Медведь. Бабка. Дед. Домик. | |||
29.05 | Сюжетная аппликация по мотивам сказки «Колобок». | |||
76. | 30.05 | Подготовка деталей и сборка изображения объекта из бумаги «Божья коровка». | ||
Календарно-тематическое планирование учебный предмет «Коррекционно-развивающие занятия» | ||||
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Примечание |
03.11 | Пальчиковая гимнастика. Формирование чувства равновесия. | |||
10.11 | Пальчиковая гимнастика. Формирование чувства равновесия. | |||
11.11 | Развитие меткости и согласованности движений. | |||
17.11 | Развитие меткости и согласованности движений. | |||
18.11 | Артикуляционно-пальчиковый игротренинг. | |||
24.11 | Артикуляционно-пальчиковый игротренинг. | |||
25.11 | Шнуровка. Наматывание. | |||
01.12 | Шнуровка. Наматывание. | |||
02.12 | Раскрашивание круговыми движениями. | |||
08.12 | Владение письменными принадлежностями. | |||
09.12 | Обводка, штриховка. | |||
15.12 | Обводка, штриховка. | |||
16.12 | Рисование бордюров. Обводка по трафарету. | |||
22.12 | Рисование бордюров. Обводка по трафарету. | |||
23.12 | Упражнения для губ и мимики лица. | |||
12.01 | Упражнения для губ и мимики лица. | |||
13.01 | Сгибание бумаги, вырезание ножницами прямых полос. | |||
19.01 | Сгибание бумаги, вырезание ножницами прямых полос. | |||
20.01 | Вырезание ножницами по контору предметных изображений. | |||
26.01 | Вырезание ножницами по контору предметных изображений. | |||
27.01 | Работа в технике «рваной» аппликации. | |||
02.02 | Работа в технике «объёмной» аппликации. | |||
03.02 | Игры на развитие моторики рук. | |||
09.02 | Игры на развитие моторики рук. | |||
10.02 | Определение предметов на ощупь. | |||
02.03 | Определение предметов на ощупь. | |||
03.03 | Упражнения в раскатывании пластилина, теста. | |||
09.03 | Упражнения в раскатывании пластилина, теста | |||
10.03 | Игры с мозаикой. | |||
16.03 | Игры с мозаикой. | |||
17.03 | Формирование ощущений от различных поз тела. | |||
30.03 | Формирование ощущений от различных поз тела. | |||
31.03 | Кинезиологические упражнения. | |||
06.04 | Кинезиологические упражнения. | |||
07.04 | Комбинирование разных форм из конструктора по образцу. | |||
13.04 | Комбинирование разных форм из конструктора по образцу. | |||
14.04 | Составление целостной конструкции из мелких деталей. | |||
20.04 | Составление целостной конструкции из мелких деталей. | |||
21.04 | Узнавание по частям и дорисовывание предмета. | |||
27.04 | Узнавание по частям и дорисовывание предмета. | |||
28.04 | Составление предмета из мелких деталей. | |||
04.05 | Составление предмета из мелких деталей. | |||
05.05 | Сравнение предметов. Рисование бордюров. | |||
11.05 | Сравнение предметов. Рисование бордюров. | |||
12.05 | Развитие чувства ритма. Гимнастика для глаз. | |||
18.05 | Развитие чувства ритма. Гимнастика для глаз. | |||
19.05 | Игры с сухим бассейном. Гимнастика для глаз. | |||
25.05 | Игры с сухим бассейном. Гимнастика для глаз. | |||
26.05 | Движение в заданном направлении. | |||
30.05 | Ориентировка в пространстве. |
Календарно-тематическое планирование учебный предмет «Адаптивная физкультура» | ||||
№ | Дата | Дата | Тема | Примечание |
03.11 | Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде. Знакомство с физкультурным залом. | |||
07.11 | Знакомство с оборудованием и материалами для уроков физкультуры. | |||
10.11 | Построение и перестроения. Упражнения в построении парами. | |||
14.11 | Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба за учителем в заданном направлении (к игрушке). | |||
17.11 | Ходьба за учителем в заданном направлении (к игрушке). | |||
21.11 | Ходьба за учителем по дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 метра). | |||
24.11 | Бег. Бег вслед за учителем. | |||
28.11 | Прыжки. Поскоки на месте на двух ногах. | |||
01.12 | Катание, бросание, ловля округлых предметов. Прокатывание мяча двумя руками друг другу. | |||
05.12 | Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках по прямой линии. | |||
08.12 | Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде. Организация взаимодействия с оборудованием для физкультурных | |||
12.12 | Совместные игры с мячом. | |||
15.12 | Построение и перестроения. Упражнения в построении в ряд по одному. | |||
19.12 | Ходьба и упражнения в равновесии. Упражнения в ходьбе в заданном направлении. | |||
22.12 | Упражнения в ходьбе по кругу с сомкнутыми руками. | |||
26.12 | Бег. Бег в различных направлениях. | |||
09.01 | Катание, бросание, ловля округлых предметов. Ловля мяча, брошенного учителем, и бросание мяча учителю. | |||
12.01 | Ползание и лазанье. Упражнения в проползании на четвереньках под дугой. | |||
16.01 | Упражнения в проползании на четвереньках в ворота. | |||
19.01 | Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде. Совместные игры с мячом. | |||
23.01 | Построение и перестроения. Упражнения в построении в колонну друг за другом. | |||
26.01 | Ходьба и упражнения в равновесии. Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия (веревку, невысокие предметы) с помощью учителя. | |||
30.01 | Катание, бросание, ловля округлых предметов. Упражнения в прокатывании мяча двумя руками под дуги. | |||
02.02 | Упражнения в прокатывании мяча двумя руками между предметами. Элементы спортивной игры «Боулинг». | |||
06.02 | Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках по прямой линии по жесту учителя. | |||
09.02 | Построение и перестроения. Упражнения в построении парами. | |||
20.02 | Ходьба и упражнения в равновесии. Упражнения в перешагивании из круга в круг. | |||
27.02 | Бег. Бег между объемными модулями. | |||
02.03 | Бег между объемными модулями. | |||
06.03 | Прыжки. Прыжки на месте на двух ногах. | |||
09.03 | Прыжки на месте на двух ногах. | |||
13.03 | Катание, бросание, ловля округлых предметов. Упражнения в прокатывании мяча двумя руками друг другу. | |||
16.03 | Упражнения в прокатывании мяча двумя руками друг другу. | |||
27.03 | Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках по прямым линиям. | |||
30.03 | Ползание на четвереньках по прямым линиям. | |||
03.04 | Построение и перестроения. Упражнения в построении в ряд по одному. | |||
06.04 | Ходьба и упражнения в равновесии. Упражнения в переходе от ходьбы к бегу по команде. | |||
10.04 | Упражнения в ходьбе в заданном направлении с предметом в руках. Подвижная игра «Паровоз». | |||
13.04 | Прыжки. Прыжки на месте на двух ногах с лёгким продвижением вперед. | |||
17.04 | Упражнения в прыжках на месте с мячом в руках. | |||
20.04 | Катание, бросание, ловля округлых предметов. Упражнения в ловле мяча, брошенного учителем. | |||
24.04 | Упражнения в бросании мяча учителю. Подвижная игра «Бросай-ка». | |||
27.04 | Ползание и лазанье. Упражнения в ползании на четвереньках к предметной цели. | |||
04.05 | Упражнения в проползании на четвереньках под дугой. | |||
11.05 | Построение и перестроения. Упражнения простейшим перестроениям из колонны по одному в колонну по двое. | |||
15.05 | Ходьба и упражнения в равновесии. Упражнения в ходьбе по кругу с сомкнутыми руками. | |||
18.05 | Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия. Подвижная игра «Полоса препятствий». | |||
22.05 | Бег. Упражнения в беге в заданном направлении с предметом в руках. | |||
25.05 | Ползание и лазанье. Упражнения в ползании на четвереньках с перелезанием через | |||
29.05 | Упражнения в лазании по гимнастической стенке на несколько ступенек. Элементы спортивной игры «Футбол». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа-надомное обучение для обучающегося 2 класса
Данная программа составлена для обучающегося 2 класса коррекционной школе VIII вида. Программа рассчитана на один год. В введении написаны количество часов на обучающегося нача...
Надомное обучение. Рабочая программа. 2 класс
Рабочая программа для надомного обучения, разработанная на основе УМК "Начальная школа 21 века " 2 класс...
Рабочая программа для надомного обучения по математике 3 класс. ФГОС
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ма...
Рабочая программа надомного обучения "Развитие речи" 2 класс
Программа надомного обучения для ученика 2 класса с РАС, 34 часа по учебнику С.В. Комаровой...
адаптированные рабочие программы (2 вариант) для надомного обучения в 1 специальном классе
Рабочие программы по предметам в 1 классе составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной о...
СИПР надомного обучения обучающегося1 класса с РАС
Документ содержит пояснителну записку, психолого- педагогическую характеристику обучающегося, лпн работы на год....