Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс "Звуки [н], [н ,], буквы Нн", УМК («Азбука». 1кл. Учебник для общеобр. учр. В 2-х ч. Ч.1/ В.Г. Горецкий).
план-конспект урока (1 класс)
Тема урока «Звуки [н], [н ,], буквы Нн».
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся о согласных звуках [н], [н,] и буквах Нн.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить с согласными звуками [н], [н,], научит их характеризовать; 2.Учить составлять и анализировать звуковую схему слова. | Предметные: 1. Уметь различать согласные звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие [н], [н,]; 2. Уметь определять количество слогов в слове, делить слова на слоги, определять в слове ударный слог. |
Развивающие: 1 Развивать навык правильного чтения. 2.Развивать устную речь, посредством формулирования полных ответов на вопросы. | Личностные: 1.Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка). 2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка. 3.Становление ценностного отношения к своей родине, через изучения русского языка. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к родному языку и культуру речи. 2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_zvuki_n_n_bukvy_nn_1_klass.docx | 197.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАММОТЕ
Дата: 01.10.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинск» Класс: 1-6 Урок: 2 | Студент: Чебан Дарья Александровна Группа: 43 Учитель: Кирчевская Елена Юрьевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна
| |
Время: 08:55-09:30 | Кабинет: 310 | |
Тема урока «Звуки [н], [н ,], буквы Нн».
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся о согласных звуках [н], [н,] и буквах Нн.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить с согласными звуками [н], [н,], научит их характеризовать; 2.Учить составлять и анализировать звуковую схему слова. | Предметные: 1. Уметь различать согласные звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие [н], [н,]; 2. Уметь определять количество слогов в слове, делить слова на слоги, определять в слове ударный слог. |
Развивающие: 1 Развивать навык правильного чтения. 2.Развивать устную речь, посредством формулирования полных ответов на вопросы. | Личностные: 1.Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка). 2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка. 3.Становление ценностного отношения к своей родине, через изучения русского языка. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к родному языку и культуру речи. 2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.
|
УМК: учебник, «Азбука». 1кл. Учебник для общеобр. учр. В 2-х ч. Ч.1/ В.Г. Горецкий, учебная презентация, раздаточный материал
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | Приветствует обучающихся. Устанавливает эмоциональный контакт. Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте! Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Я очень рада войти с вами в приветливый наш класс. И для меня уже награда, внимание ваших умных глаз. -Ребята продолжите фразу «Сегодня хороший день, потому что…» -Замечательно. | Приветствуют учителя. Предлагают своё продолжение фразы. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (7-8 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: беседа П: ответы на вопросы | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Ребята, скажите, пожалуйста, какой у нас сейчас с вами урок? - Что мы делаем с вами на уроке обучения грамоте? - Давайте с вами вспомним, что такое речь и какая она бывает? - Чем выражается устная и письменная речь? - Скажите, что такое звук, а что такое буква? - На какие две группы делятся звуки? - Чем отличается гласный звук от согласного? - Как произносится согласный звук? - Какие звуки мы с вами уже знаем? -Отлично, какие бывают согласные звуки? -Ребята посмотрите, какой гласный звук отличается от остальных? Почему? -Сегодня к нам в гости, пришли два слова. Посмотрите на экран и скажите, что это за два слова? -Верно. На какой звук, оканчивается слово «барабан»? Произнесете его. -А на какой звук оканчивается, слово «конь»? Произнесите его. -Замечательно. -Какой буквой обозначаются эти два слова? -А знаете ли вы эти звуки? -Ребята, а мы знакомы с этой буквой? |
- Урок обучения грамоте. - Учим звуки и буквы. - Речь - это способность говорить и передавать информацию словами. Она бывает устная и письменная. - Устная речь выражается звуками, а письменная - буквами. -Звук - это то, что мы произносим и слышим, а буква – пишем, видим. - На гласные и согласные. - Гласный звук произносится без препятствий. Согласный звук встречает на пути преграду. - Звуки [a], [o], [у], [ы],[и]. - Звук [и], он указывает на мягкость предшествующих согласных. -Барабан, конь. -[н]. -[н,]. Ответы детей. | П:анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; Р: проявлять готовность выполнять указанные действия. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; Р: проявлять готовность выполнять указанные действия. К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии К: слушать и понимать речь других. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация
|
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: формулирование темы, целей и плана урока | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Верно, Тема нашего сегодняшнего урока – «Звуки [н], [н ,], буквы Нн». -Давайте, поставим цели на урок. На слайде, у вас есть опорные слово. Узнать о звуках… -Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны с вами составить план урока. Он у нас есть, но немного перепутался, давайте попробуем расставить пункты плана в правильном порядке. 1. Подвести итоги. 2. Выполнить задания. 3. Познакомиться, со звуками [н] и [н’]
| Планируют собственную деятельность на уроке. -Тема нашего урока «Звуки [н], [н ,], буквы Нн». -Узнать о звуках [н], [н ,], букве Нн. Составляют план урока. 1.Познакомиться со звуками [н] и [н’]. 2. Научиться находить и характеризовать звуки [н], [н ,], в словах . 3. Подвести итоги. | П:формулировать с помощью учителя цель К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Презентация
|
"Открытие" детьми нового знания (7мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Ф М: беседа П: работа с книгой | Организовывает работу обучающихся. -Вернемся к словам, которые пришли к нам на урок. -Итак, назовите слово. -Сколько слогов в этом слове? -А как ещё, мы можем понять сколько слогов слове? -Верно. Сколько в слове гласных, столько и слогов. -Давайте, выделим ударный слог, покажите мне как мы будем определять. -Какой слог ударный? -Отлично, произнесите третий слог. -Теперь, произнесите последний звук. -Верно, произнесем хором этот звук три раза и послушаем его. -Ребята, что вы заметили? Что происходит с нашим речевым аппаратом, когда мы произносим этот звук? -А что происходит с нашим языком? -Как вы думаете, что же это значит? -Гласный он или согласный? -Какой мы можем сделать вывод? -Теперь, проверим ещё одну характеристику этого звука, поставьте руку на горлышко и произнесите звук [н], три раза и скажите, что вы чувствуете в горле. -Если мы чувствуем вибрацию, то какой это звук звонкий или глухой? -Верно, звонкий звук произносится с голосом, а глухой это тот, в котором больше шума. -Отлично, теперь произнесите второе слово. -Сколько слогов в этом слове? -Давайте, выделим ударный слог, покажите мне как мы будем определять. -Какой слог ударный? -Назовите последний звук в слове конь. - Верно, произнесем хором этот звук три раза и послушаем его. -Ребята, что вы заметили? Что происходит с нашим речевым аппаратом, когда мы произносим этот звук? -А что происходит с нашим языком. -Какой это звук? -Верно, проверим ещё одну характеристику этого звука, поставьте руку на горлышко и произнесите звук [н’], три раза и скажите, что вы чувствуете в горле. -Если мы чувствуем вибрацию, то какой это звук звонкий или глухой? -Давайте, произнесём два последних звука в словах барабан и конь. -Как вы думаете, чем они отличаются? -Замечательно, дайте характеристику звуку [н]. -Теперь давайте, дадим характеристику звуку [н’]. -Совершено верно. -Посмотрите на экран, у нас появились схемы к словам «барабан» и «конь». Ребята как вы думаете, какими цветами, мы должны раскрасить звуки [н], [н’]? -Давайте, откроем учебники на странице 41 и проверим себя. -Каким цветом выделяем твердый согласный звук? -А мягкий? -Верно. Знаете ли вы, какой буквой обозначаются, эти два звука? -Да, для того чтобы обозначить эти два звука, используется большая и маленькая буквы Нн. -Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна заглавная буква Н, а строчная? | -Барабан. -3. -Посчитать сколько гласных. -Ударение падает на третий слог. -Бан. -[н]. Произносят звук. -Воздух не может свободно проходить. -Язык упирается в наши зубы. -Согласный. -Звук [н], является согласным, потому что воздух встречают преграду. -Вибрацию. Ответы детей. -Конь - 1 слог -Ударение падает на первый слог. - [н’]. -Воздух не может свободно проходить. -Язык упирается в наши зубы. -Согласный. -Вибрацию. -Звонкий. -[н], [н’]. - Один звук звучит более сердито [н], Другой [н’] - мягко, добро. -Звук [н], согласный, потому что, при произношении встречает преграду, твердый, звонкий, произносится больше с голосом. - Звук [н’] , согласный, потому что, при произношении встречает преграду, мягкий, звонкий, произносится больше с голосом. Ответы детей. -Синим. -Зеленым. -Буквой Н. -С неё начинается предложение, имена, клички с заглавной буквы, а строчной пишутся все остальные слова. | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. П: анализировать графическую информацию — модели звукового состава слова П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом П: определять существенный признак для классификации языковых единиц П: характеризовать звуки по заданным признакам | Презентация |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Фронтальная форма | Проведение динамической паузы Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём. Слушайте меня внимательно: Хомка Хомка - хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, ушки трёт, Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку, Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать. | Выполнение динамической паузы | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф М: языковой анализ П: звукобуквенный анализ Ф М: работа с книгой П: чтение слогов Внешний контроль Ф М: работа с книгой П: чтение предложений | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -Ребята, сейчас мы поиграем в одну игру, я буду говорить слова, а вы показываете мне звук на звуковичках. -Давайте начинать. Нож, нить, носорог, нос, Нина, ножницы, карман, нога, няня, носок, пельмени. -Отлично, вы хорошо поработали. -Итак, посмотрите в учебник и обратите внимание на столбик слогов. -Прочитаем слоги с буквой Н, хором. -А теперь, прочитаем хором меняя буквы местами. -Ребята, перед каким согласный звук [н] будет твердым? Почему? -Скажите, почему вы выбрали эти слоги?
-Замечательно, прочитайте слог с мягким согласным. -Как вы узнали, что именно этот слог имеет мягкий согласный звук [н’]? -Замечательно, посмотрите на картинку, скажите кого вы видите? -Что делает мальчик? -Что мы говорим, когда катаемся на лошади? -Верно, давайте, прочитаем хором с интонацией, предложение. -Сколько предложений вы увидели? -Как вы поняли, что это предложения? -Посмотрите на экран, здесь представлены два слова «норма», «нитка», нам нужно составить звуковые схемы к этим словам. -Посмотрим, на слово нора, сколько в нем слогов? -Верно, сколько гласных? -Каким цветом, мы обозначим гласные в схеме? Давайте закрасим. -Верно, давайте определим какой слог ударный? -Замечательно, поставим ударение. -Посмотрите на букву Н, каким цветом мы обозначим её? -Замечательно, посмотрим на второе слово. -Сколько в нем слогов? -Верно, обозначим гласные. -Давайте поставим ударение. - Посмотрите на букву Н, каким цветом мы обозначим её? -Совершенно верно. Динамическая пауза Мы морковку чистим. Мы морковку трём-трём, Сахарком её посыплем . И сметанкою польём. Вот какой у нас салат, Витаминами богат! | -НА,НО,НЫ.НУ, НИ. -АН,ОН,ЫН,УН,ИН. -НА, НО, НЫ, НУ. -Потому что, А, О, Ы, У, указывают на твёрдость предыдущего согласного. -НИ. -Потому что буква И указывает на мягкость предыдущего согласного. -Мальчика и девочку. -Катается на деревянной лошадке. Ответы детей. Читают хором. -3. -Стоит восклицательный знак. -2. -2. -Красным. -Ударение падает, на второй слог -Синим. -2 слога. -Ударение падает на первый слог. -Синим. | Р:осуществлять контроль процесса и результата деятельности, устанавливать причины возникших ошибок и трудностей, про- являть способность предвидеть их в предстоящей работе П: сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Повторение и закрепление ранее изученного | И М: языковой анализ П: звукобуквенный анализ Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу. – Ребята, а сейчас вы поработайте самостоятельно,у вас на партах лежат карточки, на них вы увидите картинки и схемы слов, вам нужно соединить схему с картинкой стрелочкой. На это задание у вас есть, 3 минуты, можете приступать. -Обменяйтесь в парах, и посмотрите на эталон который представлен на экране. -Давайте проверять.
| Слушают учителя. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников Р: корректировать свои учебные действия | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (6 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф М: работа с книгой П: работа с иллюстрацией | Организует деятельность обучающихся. -Посмотрите на страницу 40. -Обратите внимание, на иллюстрацию, кого вы видите? -Ребята, это русский богатырь Никита Кожемяка. Поднимите руку те, кто слышал это имя. -Расскажите по картинке, что делает Никита Кожемяка? -Как вы думаете, почему пашет дракон, а не лошадь? -Отлично, сейчас я прочитаю вам стихотворение, под названием «Русь». -Как вы понимаете, что значит русь? -Внимательно послушайте стихотворение. -Как вы думаете, о чем оно? -Как вы понимаете слово недруг? -А что значит сложить голову? -Замечательно, найдите в стихотворении слова с буквой Н. Назовите их. -Какой звук обозначает буква Н, в слове «назвать»? -В слове недруг? -А в слове нужда? -Замечательно. Посмотрите снизу после стихотворения представлены пословицы. -Давайте их прочитаем. -Отлично, как вы понимаете первую пословицу? -Когда мы можем ее сказать? -Верно, найдите слова, с буквой Н. Назовите их. -Какие звуки обозначает буква Н, в этих словах? -Посмотрите, на вторую пословицу, давайте ее прочитаем. -Как вы понимаете, эту пословицу? -Верно. Найдите слова с буквой Н. Назовите их. -Какие звуки обозначает буква Н, в этих словах? -Замечательно. Посмотрите на ленту букв, найдите букву Н. Скажите где, она расположена? -Как вы думаете, почему? -Замечательно. | -Мужчину и дракона.
-Пашет поле, и ему помогает дракон. Ответы детей. -Русь-это русская земля. Ответы детей. -Недруг-неприятель, враг. -Означает, погибнуть в бою. -Назвать, недруга, нужде. -Твердый. -Мягкий. -Твердый. Читают пословицы. -Каждый человек, скучает по родному краю. -Когда находимся далеко от дома. -На, весна, не, красна. Ответы детей. -В ней говорится о родине. -Но, нет. Ответы детей. -В первом ряду. Ответы детей. | К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога | Работа с книгой |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: ответы на вопросы, рефлексия | Организует самооценивание всех обучающихся. -Кто помнит, какая была тема нашего урока? -Какую цель на урок мы ставили? -Кто считает, что он достиг цели, поднимите руку. -Что вы можете сказать о звуке [н’]? -Что вы можете сказать о звуке [н]? -Какой звук обозначает буква «Н» гласный или согласный? 2. Организует эмоциональную рефлексию. -Обратите внимание на экран, выберите зеленый смайлик, если вы сегодня активно работали на уроке и у вас все получилось. Желтый смайлик, если у вас были ошибки, но вы старались. Красный смайлик, если вы ничего не поняли за урок. - Поднимите руку, кто выбрал зеленый/желтый/красный смайлик. Почему? -Спасибо за урок.Досвидания! | Отвечают на вопросы. - Тема нашего урока «Звуки [н], [н ,], буквы Нн». - Узнать о звуках [н], [н ,], букве Нн. Оценивают работу на уроке. Ответы детей. | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. | Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Буква мягкий знак в конце слова для обозначения мягкости согласного"
разработка урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе на тему " Буква Ь в конце слова "...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [йа],[а]. Буква Я. Россия - родина моя"
Открытый урок обучения грамоте в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,].
laquo;Буквы «Дд», обозначающие согласный звук [д, д,]»...
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс "Согласная буква Н"
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс "Согласная буква Н"...
технологическая карта урока обучения грамоте Тема: «Звук [ж]. Буква Ж,ж. сочетания жи-ши», 1 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве ж и правиле жи-ши; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой ж; повторение характеристики звука [ж].Планируемые результаты...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Гласный звук [а]. Буквы А, а."
Технологическая карта урока обучения грамоте "Гласный звук [а]. Буквы А, а."...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [р][р\'], буква Р» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления учащих с согласными звуками [р][р'] и буквой Р.Задачи урокаДидактические:Познакомить с буквой «Р»Познакомить с признаками согласных звуков...