Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [р][р'], буква Р» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления учащих с согласными звуками [р][р'] и буквой Р.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с буквой «Р»
- Познакомить с признаками согласных звуков, научить отличать их от буквы
- Научить читать слоги, слова, предложения с изученной буквой
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать за звуковым составом слова
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать бережное отношение к учебнику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Дата: 03.12.2021 Школа: № 95 Класс: 1-3 Урок:2 Время: 8:55-9:30 Кабинет: 221 | Студент: Мартюшева Е.К. Группа: 42 Учитель: Серёгина Н.А. Методист: Галиуллина Н.К. |
Тема урока: Звуки [р][р'], буква Р
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления учащих с согласными звуками [р][р'] и буквой Р.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с буквой «Р»
- Познакомить с признаками согласных звуков, научить отличать их от буквы
- Научить читать слоги, слова, предложения с изученной буквой
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать за звуковым составом слова
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать бережное отношение к учебнику.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя.
Я шла в школу и собирала улыбки. Вы удивлены? Я по улице шагала и улыбки собирала: Вот улыбка малыша, до чего же хороша! Вот улыбка почтальона-гордость нашего района, Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица, Вот весёлый смех ребят - для меня он просто клад. Всем в ответ я улыбалась – получается –менялась!
| 1. Показывают готовность к уроку. 2.Приветствуют учителя Да! Узнать новые звуки | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение П: целеполагание | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф,И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение заданий | 1.Организует речевую разминку.
Сначала я прочту полностью, вы внимательно слушайте. Читает Рок – рок – рок – начинается … (урок) Ра – ра – ра – у мышки есть … (нора) Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары) Ру – ру – ру – продолжаем мы … (игру) Ар – ар – ар – кипит наш … (самовар) Ор – ор – ор – созрел красный … (помидор) Ри – ри – ри – на ветках … (снегири) Теперь все вместе будем читать слоги, а я буду продолжать. Теперь я буду показывать на строчку и группу, которая будет читать ее
Ехал Грека через реку Видит Грека в реке рак. Сунул Грека в реку руку Рак за руку Греку- цап.
| Речевая разминка Слушают Читают Скороговорка. Повторяются слоги, слова Читают по слогам(медленно) Читают целыми словами( в среднем темпе) Читают в быстром темпе Набираем воздух и произносим ее столько раз, на сколько хватит воздуха Произносят по одному ученику | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство Р: выполнение пробного учебного действия П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство Р: выполнение пробного учебного действия | Слайд 2 Слайд 3 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация |
План 1.Сделаем звуковой анализ слов и дадим характеристику новым звукам. 2.Познакомимся с буквой «р» и будем учиться читать слова. 3. Будем читать предложения. 4.Подведём итоги. |
1)Состоит из шума и голоса; 2)Воздух встречает преграду, в виде языка и зубов
Цели: 1)Познакомиться со звуками [р][р'] и буквой Р, узнать, какие это звуки, дать им характеристику. 2).Учиться читать слова с новой буквой. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: самоопределение Л:смыслообразование П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия | Слайд Слайд Слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: Выполнение упр |
|
На первый [р] твердый
1)Состоит из шума и голоса; 2)Воздух встречает преграду, в виде языка и зубов. Турист рак Ту рист На второй
1)Состоит из шума и голоса; 2)Воздух встречает преграду, в виде языка и зубов
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
Р: выполнение пробного учебного действия | Слайд Слайд 13 Слайд 14 Слад 15 Слайд 16 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения |
Динамическая пауза Пока мы шли по дороге знаний, мы очень устали, столько заданий выполнили. Нужно немного размяться, чтобы идти дальше, для этого нужно встать со своих мест если в слове есть мягкий звук р, то вы прыгаете высоко-высоко, поднимая руки кверху , а если вы слышите твердый звук р, то вы громко-громко топаете. Раковина, руки, рисунок, антрисоль, ручник, Роман, Рита | Этот текст не подходит под иллюстрацию на странице. Во первых в тексте говорится о Роме и Рите. Во вторых говорится, что ребята в лесу. Описывают картинку. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд 18 Слайд 19 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
| Выполняют задание. Выполняют самопроверку. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: самостоятельное создание способов решения проблем | Карточки с заданиями. Слайд 20 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г, Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений |
– Какие знания приобрели? | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признако П: использование знако-символических средств Р: выполнение пробного учебного действия | Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания |
– Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? - Кого из одноклассников можешь похвалить и за что? | Оценивают себя С буквой «Л» и её звуками Отвечают на вопросы | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Слайд 24 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ра – ра – ра – у мышки есть … Ры – ры – ры – у мальчиков… Ру – ру – ру – продолжаем мы… Ор – ор – ор – созрел красный… Ри – ри – ри – на ветках …
Скороговорки
Ехал Грека через реку, Видит Грека в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека – цап!
Тема: Звуки [р][р'], буква Р Цели: 1. Познакомиться со звуками [р][р'], буквой Р, узнать, какие это звуки, дать им характеристику. 2.Учиться читать слова с новой буквой.
План: 1. Выполним звуковой … слов и дадим …. новым звукам. 2. Познакомимся с буквой … и будем учиться читать слова. 3. Будем читать …. 4.Подведем итоги. анализ характеристику «р» слова
Стр. 92
Стр. 92
Что искали Рома и Рита? Чья оказалась норка?
Динамическая пауза.
рыба роза
1.Что особенно понравилось в своей работе? 2.Что вызвало затруднение? 3.Кого из одноклассников можно похвалить и за что?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [д], [д\'], буква Дд" (УМК "Начальная школа 21 века", 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [д], [д`] и букве Дд.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся со звуками [д] и [д`];2. Дать представление о том,...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [м], [м\'], буквы М, м", 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Звуки [м], [м'], буквы М, м»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о звуках [м], [м'], заглавной буквы «М&raq...
Технологическая карта урока обучения грамоте “Звуки [л], [л`], буква Лл” (УМК “Школа XXI века”, 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [л], [л`] и букве Лл.Дидактические:Познакомить обучающихся со звуками [л] и [л`].Дать представление о том, какой буквой об...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [т], [т`], буква Тт» (УМК "Перспектива", 1 кл.)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений, обучающийся о букве Тт, обозначающей звуки [т] и [т`]; умение характеризовать новые звуки; читать слова с данной ...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [п],[п`]. Буква П п" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [п], [п`] и букве П.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить обучающихся со звуками [п],[п`] и буквой П.2 Вспомнить и закрепить з...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [л], [л`], буква Лл» (УМК "Перспектива", 1 кл.)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование представлений обучающийся о букве Лл, обозначающей звуки [л] и [л`]; умение характеризовать новые звуки и читать сло...