Методическая копилка "Сам себе ученый"
опыты и эксперименты (4 класс)

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность как средство повышения познавательной активности воспитанников детского дома»

«Лаборатория чудес и интересных открытий»

Цель: формирование у воспитанников интереса к познавательно-исследовательской деятельности через включение в экспериментальную деятельность.

Задачи:

  1. Познакомить с химическими (некоторыми) свойствами крахмала.
  2. Научить воспитанников применять основы физики в повседневной жизни.
  3. Развивать интерес воспитанников к экспериментальной деятельности.

Оборудование: презентация, ребус и надпись «Крахмал», рисунок крахмала под микроскопом, карточки овощей, карточки «ТБ в лабораториии», магниты оборудование и материалы для проведения опытов, одежда (перчатки, очки)

Опыт №1 Пипетки, овощи, карточки овощей, тарелки, йод.

Опыт№2. Теплая вода, 3 стакана, з ложечки, крахмал, йод, витамин С, перекись. Палочки для смешивания.

Опыт №3 Вареное и сырое яйцо.

Опыт №4 Тарелочка, вода, свеча, спички, стакан, ключ.

Опыт № 5 Газировка, 6 стаканчиков, тарелочки с изюмом -6 шт

Опыт №6 «Хендгам». 6 стаканчиков, клей ПВА – 3 флакона, красители, ароматизаторы, тетраборат натрия

Используемые методы и приемы: демонстрационные опыты, фронтальные опыты, работа в парах, беседа, экспериментальная деятельность.

Ход занятия:

1 слайд

Приветствие.

Воспитатель: Добрый день ребята, мы с вами находимся на улицах современного научного города «Открывашкино». Здесь живут известные ученые, исследователи и изобретатели. Каждый день они спешат в лабораторию чтобы открыть что-то новое, изобрести полезное.

В городе «Открывашкино», на самой большой башне находится научный прибор - часы. Как только часы пробьют один раз, все жители города здороваются, пожав друг другу руку, если часы пробьют два раза – поднимают шляпу, если часы пробьют три раза – здороваются, похлопав друг друга по плечу.

Давайте и мы поприветствуем, друг друга так, как это делают ученые.

(Под звон часов ребята здороваются друг с другом)

А теперь попрошу занять свои места.

2 слайд

Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? Тогда сегодня я приглашаю вас в научно-исследовательскую «Лабораторию чудес и интересных открытий». Мы посмотрим, чем занимаются там ученые, и сами немного поэкспериментируем. Вы хотите попасть туда? Тогда добро пожаловать!

3 слайд

Чтобы попасть в лабораторию нам нужно открыть двери, а для этого нужно правильно ответить на вопросы. Вы готовы?

Итак, первый вопрос:

  1. Продолжите фразу: Лаборатория – это…? (Дети отвечают: лаборатория — Лаборатория - специально оборудованное помещение для проведения всевозможных исследований, наблюдений и опытов. Для чего ученые занимаются исследованиями, проводят опыты и эксперименты? (ученые хотят разгадать загадки природы, занимающееся решением определенных вопросов или разработкой нового продукта узнать физические и увидеть, как разные вещества взаимодействуют друг с другом.
  2. Правила техники безопасности в лаборатории. Давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории. Я вам раздам карточки, а вы по изображению должны определить о каком правиле идет речь, затем вывесить изображения на доску. (Работа с карточками).

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и теперь мы можем попасть в лабораторию.

4 слайд

Сегодня в научной лаборатории доцент Почемучкин и профессор Всезнайкин, изучают новое вещество, а какое вы сможете узнать, разгадав ребус: (Рисунок1)

Да, ребята, сегодня ученые изучают одно из свойств «крахмала»,

  • Ребята, кто знает как выглядит крахмал? И что это за вещество

Крахмал выглядит как белый порошок и похож на муку. (Показ крахмала)

Все мы знаем, что наша пища состоит из белков, жиров и углеводов. Так вот крахмал — это растительный углевод, он накапливается в клубнях, стеблях, семенах растений. Если посмотреть на него в микроскоп, то можно увидеть, что крахмал находится в клетках растений в виде зерен (Рисунок 2 на слайде) 

  • Вы знаете, в каких растениях, в каких овощах и фруктах находится крахмал? (картофель, кукуруза, зерно пшеницы)
  • А как можно определить есть в растении крахмал или нет?

Оказывается, крахмал очень интересно реагирует на йод, да, да на обыкновенный йод, который находится в наших домашних аптечках. И в результате взаимодействия с йодом, крахмал окрашивается в темно-синий цвет.

А сейчас я предлагаю провести опыт и определить в каких растениях есть крахмал, а в каких нет.

Опыт №1

Воспитанникам раздаются пипетки, йод и тарелочки с картофелем, рисом, пшеном, морковью, яблоком, банан. Каждый капает на овощ йодом и определяет окрасился ли овощ в темно синий цвет.

(Воспитанники делают вывод что во многих овощах и фруктах находится йод).

Итак, зная свойство крахмала окрашиваться под воздействием йода в темно синий цвет можно делать настоящие чудеса. Чтобы провести следующий опыт, мне понадобятся 3 ассистента.

Опыт №2

Для проведения следующего опыта нам понадобятся следующие реактивы:

  • Картофельный крахмал;
  • 9% уксус;
  • 3% перекись водорода;
  • Йод;
  • Витамин С (Аскорбиновая кислота) - 3 шт.
  • 3 стакана.
  • Теплая вода

Подготовка растворов:

1 стакан. (1 раствор)

Наливаем полстакана теплой воды и растворяем в ней 1 столовую ложку крахмала.

2 стакан. (2 раствор)

Наливаем полстакана теплой воды. 3 таблетки витамина С измельчаем и растворяем их в воде.

3 стакан. (3 раствор)

Наливаем полстакана теплой воды, добавляем немного йода и 2 ложки уксуса.

Проведение опыта:

  1. Второй раствор (с витамином С) смешиваем с третьим раствором.
  • Что произошло? (йод и витамин С вступили в реакцию, и витамин окрасил йод в белый цвет - раствор стал прозрачным, подробнее вы узнаете на уроках химии)

  1. Вливаем раствор из 1 стакана и добавляем 5 ложек перекиси водорода. Ждем несколько минут. Ребята, смотрите мы смешали два белых раствора, а у нас получился в итоге черный цвет.
  • Как вы думаете почему так произошло? Правильно крахмал и йод вступили в реакцию и йод окрасил крахмал в темно-синий, почти черный цвет.

5 слайд

Ребята, в научную лабораторию приходят письма с просьбой помочь. Сегодня у них накопилось много писем. И они просят вас помочь им.

Итак, первое видеописьмо от жительницы из города «Поварихино».

6 слайд

Видеописьмо №1.

«Здравствуйте, дорогие ученые. Меня зовут Таисия… и я работаю поваром в детском доме, готовлю для ребят вкусные завтраки и обеды. Сегодня мне нужно сделать салат «Оливье» для ребят, но кто-то смешал свежие яйца с вареными. Помогите мне и подскажите как отличить вареное яйцо от сырого».

7 слайд

  1. Итак, нам нужно определить: где вареное яйцо, а где сырое, при этом не разбивая его? (ученые выдвигают гипотезы)
  2. Как мы можем это сделать? (проводят опыт)
  3. Скажите, почему так происходит, почему вареное яйцо крутится быстрее сырого?

8 слайд

А теперь внимание правильный ответ:

«Сваренное вкрутую яйцо вращается как твердое тело, в сыром жидкое и вязкое содержимое играет роль тормоза».

9 слайд

«Спасибо вам дорогие ученые, теперь я точно знаю где какое яйцо и сегодня приготовлю ребятам очень вкусный салат».

10 слайд

На одно письмо мы смогли дать практичный совет. Давайте попробуем помочь и другим людям. Смотрим следующее видеописьмо из города «Мастерилкино»

12 слайд

Видеописьмо №2.

«Здравствуйте, наши юные ученые. Меня зовут Иван… я работаю слесарем и сегодня, когда я ремонтировал кран - устранял течь, у меня из рук выпали гайки и упали в воду.

Подскажите мне пожалуйста, как достать гайки из этой лужицы, при этом не замочив руки».

13 слайд

Итак, вам нужно придумать способ как достать гайки из лужицы, при этом не замочив руки.

Чтобы вам легче было понять, как найти решение этой проблемы я для вас смоделирую ситуацию. В тарелочку наливаем воды (это будет наша лужица) и бросаем туда монетку (вместо гайки).

Давайте поразмышляем как достать монету, не намочив руки и не выливая воду из тарелки. Вы можете пользоваться предметами-помощниками (На столе стоят пустой стакан, свеча, зажигалка, лимон, пищевая сода, масло, красители сахар), (ребята выдвигают свои варианты я задаю им наводящие вопросы).

 Подсказка! Вспомните, опыт яйцо в бутылке, что мы делали. Так, в стеклянный сосуд мы кинули горящую бумажку, на горлышко бутылки поставили яйцо, и оно туда втянулось. Что помогло яйцу попасть в бутылку. Может попробуем этот способ применить и в нашем случае, попробуем втянуть воду в стакан с помощью горящей свечи.

Скажите, а почему так произошло, почему вся вода оказалась в стакане.

14 слайд

А теперь внимание правильный ответ:

«Под действием огня воздух в стакане нагревается, расширяется и часть его выходит наружу. Как только свеча гаснет, воздух охлаждается, давление воздуха в стакане падает и становится меньше атмосферного, поэтому вода под действием наружного атмосферного давления «вдавливается» - всасывается в стакан».

15 слайд

 «Спасибо, ребята, очень интересный способ, пойду-ка я удивлю своих коллег».

16 слайд

Видеописьмо №3

Шапокляк подглядывает в видеокамеру.

«И чего это вы тут делаете, а кто вы такие вообще, ученые что ли, точно ученые. А меня вы узнали? Да я Шапокляк, я люблю делать всякие подлости и гадости, а еще я люблю танцевать. А ну-ка, великие ученые, сделайте так, чтобы начали танцевать изюм и кукуруза.

17 слайд

Итак, ребята, проведем с вами опыт:

Вам понадобится: прозрачный стакан, газированная вода и изюм.

Налейте в стакан газированный напиток и бросьте в него горсть изюма.

А теперь давайте немного понаблюдаем и порассуждаем:

  • Что произошло с изюмом в газировке?
  • Почему так произошло?
  • Что случилось с изюмом и кукурузой на поверхности воды?
  • И какой можно сделать вывод?

18 слайд

Итог: Изюм в газированной воде, сначала утонут, но потом пузырьки газа облепили его и изюм поднялся на поверхность газировки. Достигнув поверхности, пузырьки газа лопнули и изюм падает обратно на дно стакана.

19 слайд

Шапокляк (удивленно с радостью): «Ой, действительно, танцуютКакие молодцы, эти юные ученые».

20 слайд

Ребята вы помогли Нашим ученым разобраться с почтой и в знак благодарности они делятся с вами секретом изготовления современной детской игрушки под названием «Хендгам» Вы знаете что это такое?

21 слайд

Handgum - что это?! 

Изобрел его в 1943 году химик из Шотландии. Его творческая мысль была направлена на создание синтетического каучука, но получилась субстанция, которой длительное время во всем мире искали применение.

Это прикольная и приятная на ощупь масса. Предназначена для развития мелкой моторики, разминки кисти, расслабления мозга и снятия стресса.

Это жвачка для рук и очень необычный полимер: твердый и жидкий одновременно. Пластичная масса, приятно мять и растягивать. Хендгам пахнет, рвется, прыгает, тянется, капает.

В длительных промежутках времени хендгам ведет себя подобно жидкости, он медленно стекает, капает и растекается по поверхности. Если сделать шарик и положить на стол, то через некоторое время шарик станет лужицей. При быстром воздействии handgum - это твердое тело - шарик, кинутый об пол подпрыгнет, как каучук. Настоящий прыгающий пластилин. Хендгам можно разорвать резким движением или даже забить им гвоздь! Жвачка для рук хендгам обладает свойствами неньютоновской жидкости. Хендгам - полезный подарок школьнику, студенту, офисному менеджеру.

Жвачка для рук Хендгам.

1.Клей ПВА –  100 мл.

2. Краситель – 3 капли.

3. Ароматизатор - 5 капель.

Тщательно перемешать.

4. Натрия тетраборат. 2 ч. л.

Хорошо перемешать, выложить

в пакет, хорошо вымесить

и можно пользоваться.

22 слайд. Рефлексия

Ну а на сегодня наша лаборатория закрывается.

  • Скажите мне что нового вы сегодня узнали?
  • Чем занимаются ученые в лаборатории? (проводят исследования, делают новые открытия, изобретают интересные и полезные вещи, чтобы сделать нашу жизнь комфортней и интересней)
  • Что вам особенно понравилось?

Я хочу пожелать вам всегда оставаться такими же любознательными. Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы, экспериментируйте и открывайте для себя что-то новое! 

И помните, наука - это не только полезно, но и еще и очень интересно! До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках эликсира Знаний»

Цель: Повышение у воспитанников познавательного интереса к физическим и химическим свойствам материалов, расширение кругозора в области физики и химии.

Максимальное время выполнение квеста: 60 минут. 

Участники квеста: 20-25 воспитанников в возрасте от 10 до 16 лет. 

Оборудование:

Декорация и костюмы: Костюмы сказочных персонажей: профессора Звездунова, костюм Бабы-яги, Девочка Женя, Золушка, Шахерезада, лаборатория профессора, карты с символами, маршрутные листы. 

Оборудование и материалы для опытов: см. в описании проведения опытов.

Ход квеста:

  1. Организационный момент.

Профессор Звездунов: Дорогие ребята, я рад вас приветствовать в своей лаборатории. Я, профессор Звездунов, самый сумасшедший профессор в мире, я люблю изобретать, создавать, исследовать, но больше всего я люблю химичить.

В моей химической лаборатории есть тысячи пробирок, колб, волшебных жидкостей и чудо-порошков! Хотите, я раскрою вам секрет своих гигантских пузырей? А может быть устроим вулканический взрыв? Или заморозим розу в жидком азоте? Вы когда-нибудь видели большую танцующую змею? Самое время познакомиться поближе! (Показ опыта.)

Опыт 1 «Змея из песка»

Оборудование: металлический поднос, речной песок, спирт, сахарная пудра, сода пищевая, пламя свечи.

Этапы эксперимента: на негорючую поверхность насыпать речного песка в виде горки, пропитать спиртом, смешать 2 ложки сахарной пудры и 2 ложки пищевой соды; насыпать на вершину «вулкана» и поджечь вулкан.

Профессор Звездунов: Недалеко от моей лаборатории, в соседнем лесу, жила старая ведьма - вредная и сварливая Баба-Яга. Она каждую ночь варила свое зелье и все ворчала, ворчала и ворчала… (на сцене среди елок стоит Баба-Яга и мешает что-то в горшке из горшка идет зеленый дым):

Баба-Яга:

Смешаю я в ступке деревьев коренья,

Пусть варится, булькает хитрое зелье,

Добавлю лягушачьих лапок и кровь соловья,

Ох и красивой сейчас стану я.

(Разглядывает себя в зеркальце)

Профессор Звездунов: Баба-Яга хотела прослыть самой красивой и всемогущей колдуньей. И тогда, чтобы опередить её, и стать самым умным и эрудированным профессором в мире, я решил изобрести «Эликсир Знаний».

 Я долго работал над эликсиром, испробовал множество вариантов. И наконец я создал этот чудо-напиток. Но Баба-Яга узнала о моем изобретении...(Музыка,)

Баба-Яга: 

Так-так -так, умной я тоже быть хочу,

И ентот еликсир я у профессора сейчас стяну.

(Баба-Яга забирает колбу с зельем, бумаги с рецептом, и убегает прячется за елку).

Профессор Звездунов: …она украла его. Она забрала все ингредиенты, все формулы напитка. Я пробовал вернуть украденный напиток, но Баба-Яга, выпила его и стала очень умной и спрятала секрет в разных сказках. Теперь одному мне никак не справиться, и я прошу вас о помощи.

Давайте разделимся на команды, и отправимся на поиски «Эликсира Знаний».

  1. Деление на команды. «Найди свою карту».

Профессор Звездунов: Ребята, каждый возьмите с подноса карточку, и она покажет вам с кем вы отправитесь в путь дорогу. (профессор, с подносом на котором лежат карты с символом, подходит к каждому и предлагает взять карту. Дети, в зависимости от символа распределяются по группам):

  1. Почемучкины. - 1ст - 4ст-2ст- 5ст- 3ст.
  2. Колбачкины. - 2ст-5ст- 3ст -1ст- 4ст.
  3. Открывашкины. - 3ст- 1ст- 4ст- 2ст -5ст.

Всем командам я раздам Карты Сказочной страны, которая покажет вам где Баба-Яга спрятала Эликсир Знаний и укажет вам путь.

Победит та команда, которая быстрее и лучше всех справится со всеми заданиями. Победители помогут мне приготовить «Эликсир Знаний».

В путь-дорожку поспешите!

Чудо-зелье принесите.

 

  1. Основная часть.

Станция «В гостях у Бабы-Яги».

Баба-Яга: Фу-фу-фу, чую-чую… русским духом пахнет. Что, добры молодцы, да красны девицы, профессору помогаете, хотите волшебную жидкость вернуть? Вот загадаю я вам сейчас задачку, во век не разгадаете. А разгадаете, так и быть отдам вам эту волшебную жидкость. А расскажите-ка мне какая тут зашифрована посуда. И для чего она нужна. (нужна для проведения опытов)

(приложение 1). Ребусы «Лабораторная посуда»

Баба-Яга: Ох, какие молодцы, справились с заданием. Так и быть дам вам 5,4,3,2 пинты волшебной жидкости интеллекта (учитывается скорость, количество правильных ответов).

Станция «Химические краски для девочки Жени».

Женя: Добрый день ребята, вы угадали из какой я сказки? Да я из сказки «Цветик-семицветик» и зовут меня … Женя.

Ребята мне очень нужна ваша помощь, у меня в руках «цветик-семицветик», на нем 3 лепестка потеряли свой цвет, нет красного, желтого и зелёного.  И теперь мой цветок не исполняет желания - он потерял свои волшебный свойства.

Добрый профессор Звездунов хотел помочь мне, он прислал мне формулы приготовления красок, но вредная Баба-Яга все запутала.

Помогите мне прочитать формулы и создать нужные краски.

 (приложение 2).

  1. ф2ур9а,[ц68иvлиg+нвfdоnда3+-гиyrwдроqкsсиlд7нfатiр;ия.
  2. Пfерrм0анiгаlнаnт?кgsаqли4я{+27ги&др@оvкnсjиiд<н>а5т%рvsия+пvеlре”киdsсrь»}воwдоsvроzzда.
  3. Vвdfо1д@#$а+сniол&%ь-+в{о]даgjlмеn.д”н#!ыGzйкуzvпrорqоjс.

(Ребята в тексте находят необходимые вещества и вместе с Женей делают химические опыты).

Опыт 1. Красный цвет.

  1. Фурацилин+ вода+ гидроксид натрия.

Ход опыта: сделать раствор фурацилина (100 мл), добавить немного гидроксида натрия (50 мл).

Опыт 2. Желтый цвет.

  1. Перманганат калия + перекись водорода+ гидроксид натрия.

Ход опыта: В стакан налить воды (100 мл), добавить немного р-ра марганцовки (должен получиться светло малиновый). Затем добавить гидроксида натрия(50 мл) и добавить перекись водорода.

Опыт 3. Зелёный цвет

  1. Вода + соль+ вода+ медный купорос. (все хорошо помешать).

Ход опыта: Сделать насыщенный раствор соли и насыщенный раствор медного купороса (синий цвет). Все соединить.

Женя: Спасибо, ребята, теперь у меня есть краски, и я смогу вернуть утерянные лепестки.  А вам за помощь я дарю: 5,4,3,2 унции чудо-порошка «Истины» (учитывается скорость, количество правильных ответов).

Станция «Помоги Золушке».

Золушка: Добрый день, ребята, сегодня во дворце у короля будет бал, и мне очень хочется туда попасть, но злая мачеха дала мне много дел и пока я их не сделаю, я не смогу выйти из дома. Помогите мне.

Задание1.

 На подносе рассыпаны деревянные и железные опилки. У Золушки есть чайная ложка, сито, магнит и зубная щётка. Нужно отделить деревянные опилки от железных. (Легче это сделать с помощью магнита)

Задание 2.

На полу рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик. (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти).

Золушка: Спасибо большое, ребята, вы мне очень помогли, и за это я подарю вам 5,4,3,2 грамм магической пыльцы «Эрудиция». (учитывается скорость, и правильное решение проблемы).

Станция «Выпусти Джина».

Звучит музыка «Арабская ночь»

Шахерезада: Приветствую вас, о мудрейшие из мудрейших, о луноликие из луноликих. Как я рада видеть вас, свет очей моих, в моем шатре.

 Сегодня на восточном базаре в Багдаде я купила себе вот такую диковинку - волшебную лампу. Говорят, эта лампа когда-то принадлежала самому Алладину и в ней живет самый настоящий Джин.

  О, аллах, как мне хочется, чтобы Джин исполнил все мои желания, но я никак не могу его вызвать. Уж я терла эту лампу, произносила разные заклинания – ничего не помогает.

Самый мудрейший профессор Звездунов прислал мне свиток с формулами, где указал как вызвать Джина, но я ничего не могу тут разобрать, помогите мне прочитать и вызвать Джина из лампы.

 (приложение 3).        

Опыт. В колбу наливается перекись водорода -100мл, и насыпается марганец, на кончике палочки – 0,5гр.

Шахерезада: О, мудрейшие из мудрейших, луноликие из луноликих, свет очей моих, вы помогли мне и за это я дам вам 5,4,3,2 волшебные капли «Мудрости».

 Станция «Загадки Василисы Премудрой».

Василиса Премудрая: Добрый день, красны девицы, да добры молодцы. Как я рада что вы пришли ко мне в мой терем-теремок. Узнали меня?

Я – Василиса Премудрая, живу в народных сказках, много чего знаю, может чему и вас научу.

Видать устали вы с дороги, проходите, отдохните, да мне расскажите, что в мире людском делается. Говорят, будто не стало сказочных и волшебных вещей, превратили их ученые, да изобретатели в вещи современные- обыденные.

Скажите-ка мне, что стало с этими волшебными предметами?

(Раздает детям картинки со сказочными предметами дети должны записать как можно больше аналогичных современных приборов:

(приложение 4).

1.Гусли– самогуды (магнитофон, радио, МР3.);

2.Волшебный клубочек (компас, навигатор);

3.Волшебный горшочек (мультиварка, электроплита, микроволновка);

4.Топоры-саморубы (электрическая пила, бензопила);

5.Вёдра с водой у Емели (водопровод, водовоз);

6.Печь у Емели (машина, мотоцикл, скутер, мопед);

7.Волшебная палочка (пульт управления);

8.Живая вода (лекарство);

9.Марья-искусница (ткацкий станок, швейная машина);

10. Яблочко на тарелочке (телевизор, скайп, компьютер, интернет).

11. Сапоги-скороходы – (ролики, скейтборд, самокат)

12 Огниво – (зажигалка)

13 Ступа Бабы-Яги – (самолет, вертолет, аэроплан и т.д.)

Василиса Премудрая: Ай-да молодцы, ребята, видать хорошо вы знаете современную технику, раз столько примеров привели. Удивили вы меня своими знаниями, за это дам я вам 5,4,3,2 грамм волшебной пудры «Импровизации».

  1. Подведение итогов, объявление победителей, награждение команд.

Все собираются в лаборатории профессора Звездунова. Подводятся итоги каждая команда дает карточки с надписью ингредиентов эликсира, который они получили во время прохождения квеста. 

Профессор Звездунов: Дорогие ребята, позвольте мне поздравить вас с успешным прохождением квеста и назвать победителей:

 Шахерезада: Грамота «Профессора Кислых щей» за занятое 3 место вручается команде__________________

Василиса Премудрая: Грамота «Ученого-Копченого» за занятое 2 место вручается команде__________________

Баба-Яга: Грамота «» за занятое 1 место вручается команде_________________

Профессор Звездунов:  сейчас попрошу выйти ко мне команду победителей, для приготовления «Эликсира Знаний», а остальные ребята, внимательно слушайте что же входит в состав чудо-напитка и как он готовится. И приготовьтесь, скоро мы все выпьем напиток, и станем умными-разумными.

Вместе с командой победителем готовится «Эликсир Знаний»:

  1. Цикорий –3ст.л
  2. Сахар – 4ст.л.
  3. Сироп Шиповника – 2ст. ложки
  4. Газированная вода – 250мл + 1,5 л

Все тщательно перемешать до полного растворения сахара, процедить через марлю и осторожно перелить в бутылку с газированной водой.

Рецепт «Эликсира Знаний»

3 грамма порошка истины,

2 пинты прозрения;

10 карат эрудиции;

Настой прорицания,

несколько капель мудрости;

чистой воды импровизация;

Баба-Яга тоже колдует: 

4 унции доброты;

5 каратов красоты.

Сказочные персонажи помогают разлить напиток по стаканчикам и раздать всем присутствующим.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Мотивы учения младших школьников. Портфолио как один из способов мотивации учения»

Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации, рассмотреть портфолио учен...

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям...

Доклад на тему: "К вопросу об особенностях подготовки младших школьников к написанию эссе" для выступления на VII Межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.

В докладе даются рекомендации для учителей начальных классов, по вопросу обучения детей техники написания сочинения эссе, с практическими примерами....

«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...

Статья на онлайн-конференцию "Молодые педагоги". Тема: "Тайм-менеджмент в работе молодого педагога"

Учитель-это человек, который всё знает и умеет. Вы все -решительны и несгибаемы. Люди, которые успевают не только работать, но и жить. Вы вовремя уходите с работы, причём налегке. Читаете много интере...