Из опыта работы. Методическая неделя в начальной школе МБОУ СОШ № 6 «Чтение – лучшее учение»
статья на тему
Одной из форм работы методического объединения является методическая неделя в начальной школе. Она должна стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая неделя в начальной школе | 49.5 КБ |
Презентация_Методическая неделя в начальной школе «Чтение – лучшее учение» | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
28.11.16 г.
Методическая неделя в начальной школе МБОУ СОШ № 6
«Чтение – лучшее учение» (из опыта работы)
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Одной из форм работы методического объединения является методическая неделя в начальной школе. Она должна стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
Задачи:
- Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с учащимися.
- Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;
- Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Предметная методическая неделя проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом работы школы.
- Создается оргкомитет по проведению методической недели, а так же творческие группы, в том числе пресс-группа (каждый день недели отражает все интересное), лаборатория форм и методов обучения, микрогруппы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных предметных мероприятий, группы планирования, консультирования, поддержки, оценивания и стимулирования.
- Тематика предметной методической недели определяется на заседании методического совета или объединения в начале учебного года.
- Организатором предметной методической недели является руководитель объединения, который совместно с оргкомитетом составляют план проведения недели.
При составлении плана недели следует учитывать:
- занятость всех учителей методического объединения;
- разнообразные формы проведения, как уроков, так и внеклассных мероприятий;
- Обсуждение программы проведения предметной методической недели проводится на заседании объединения, после чего утверждается заместителем директора по УВР.
- Каждый учитель проводит не менее одного тематического мероприятия или открытого урока по теме самообразования, а так же представляет свои методические наработки, разработки уроков или мероприятий.
- По окончании методической недели проводится заседание объединения, где проводится анализ всех материалов и проведенных мероприятий, определяются педагоги, чья работа должна быть поощрена по результатам недели.
- По результатам итогового заседания руководитель МО составляет справку, в которой дается методическая оценка проведенным мероприятиям, определяется вклад каждого учителя в проведенной неделе. Руководитель МО зачитывает справку по результатам недели на совещании при завуче.
Проведение методической недели осуществляется в 3 этапа:
- Подготовительно-организационный,
- Собственно методический,
- Аналитико-заключительный.
1. Подготовительно-организационный этап включает в себя подготовку и организацию проведения методической недели в школе.
2. Собственно методический этап включает в себя проведение заранее распланированной методической недели, согласно разработанному плану.
3. Аналитико-заключительный этап проводится в завершении открытых мероприятий. На заседании МО подводятся итоги недели, дается полный анализ всех мероприятий.
Формы демонстрации профессиональных достижений:
- Открытые уроки
- Внеклассные мероприятия (клубный час в ГПД, классный час, соревнования)
- Мастер-класс
- Практикум
- Выставка и демонстрация методических наработок и электронной копилки презентаций к различным урокам в начальной школе.
- Организация стенда «Мои педагогические находки»
Методическая неделя «Чтение – лучшее учение» (декабрь 2015 г.)
Цель проведения методической недели: активизация педагогической и творческой инициативы учителей начальных классов, обмен инновационным опытом работы.
Задачи проведения:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение мотивации, интереса обучающихся к учебной деятельности (познавательной активности).
3. Демонстрация учителями и учащимися своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Создание праздничной творческой атмосферы.
Мероприятия проводились по утверждённому директором школы плану. В плане проведения методической недели нашли отражение различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, турниры, внеклассные мероприятия.
На 2 этаже школы были оформлены различные выставки по теме «Чтение – лучшее учение»: выставка рисунков («Любимое литературное произведение», «Буквицы»), выставки творческих работ (книжки-малышки на тему «Словарные слова», «Слова-омонимы», «Фразеологизмы», кроссворды на тему «Пословицы и поговорки», «Мое любимое литературное произведение», «Словари – наши друзья»)
На всех проведенных уроках и мероприятиях присутствовали: администрация школы, учителя начальных классов, учителя среднего звена, приглашенные родители.
07.12.15г. – открытие недели начальных классов. Под руководством Ткаченко О .В. учащиеся 5-а класса в занимательной форме пригласили учащихся 1-4классов быть активными участниками мероприятий.
08.12.15 г. – внеклассное занятие в 1-а классе «Сказки А. С. Пушкина», учитель Воробьева Л. Н. На высоком уровне прошло данное мероприятие. Учащиеся были увлечены происходящим на занятии.
09.12.15 г. – внеклассное занятие в 3-4 классах «В стране морфологии. Турнир грамотеев», учитель Ткаченко О. В. (3-а), учитель Тихонова Е. В. (4-а). Сценарий подготовила Ткаченко О. В., проводили мероприятие учителя совместно. Дети разделились на 2 команды и отвечали на вопросы по русскому языку. Принимали участие и болельщики. Выиграл с небольшим отрывом 4-а класс.
09.12.15 г. – библиотечный «Урок бережливости» в 1-х классах. Подготовила и провела урок Ткаченко О. В., Детям в занимательной форме рассказывали выступающие 5-классники о том, как нужно ремонтировать книгу. Мероприятие прошло ярко и интересно.
10.12.15 г. – внеклассное занятие по литературному чтению «Д. Р. Киплинг «Путешествие в джунгли» во 2-б классе, учитель Пейчева Н. С.. Выбрано достаточно сложное произведение для второклассников. Педагог малоопытный, поэтому не хватило на занятии ярких игровых моментов, наглядности.
10.12.15 г. – внеклассное занятие в 1-х классах «Путешествие в сказку», учитель Воробьева Л. Н., учитель Яковлева Н. И. Сценарий продуман Воробьевой Л. Н. Учащиеся совершили увлекательное путешествие по 5 станциям, где отгадывали героев сказок, названия сказок, переодевались в костюмы героев, отгадывали музыкальные фрагменты из сказок, определяли из какой сказки волшебные предметы. К проведению данного мероприятия были привлечены педагоги, учащиеся 5-а класса, родители. Занятие прошло на высоком уровне.
11.12.15 г. – библиотечный урок «Лишь коснёшься обложки несмелой рукой» (структура книги) для 2-3 классов, учитель Ткаченко О. В. Мероприятие подготовлено качественно и интересно. Дети заинтересованно принимали участие в данном уроке.
14.12.15 г. – литературная викторина «В гостях у сказки» во 2-а классе, учитель Ступчик Е. А.. Класс был разделен на 3 команды. В ходе мероприятия предлагались различные вопросы и задания. Учащиеся зарабатывали баллы для своей команды. Но обсуждения и выбора общего ответа в командах не было, каждый ученик отвечал сам за себя. Итог – вручение грамот командам.
14.12.15 г. – открытый урок по обучению грамоте «Мои первые книжки» в 1-б классе, учитель Яковлева Н. И. На уроке присутствовали: директор школы, педагоги начальных классов, родители. Урок знакомства с литературными жанрами. Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Прослеживалась система работы педагога на уроках обучению грамоте. Дети показали хорошую подготовку.
Все учителя начальных классов в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. В 1-б классе учащиеся оформили проект «Игрушки в стихах». Проведенные мероприятия предметной недели позволили обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Методическая неделя вызвала положительный отклик среди учителей и способствовала не только профессиональному росту, но и сплоченности коллектива.
По результатам проведения методической недели в начальной школе можно сделать следующие выводы:
- Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.
- Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
- Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
- Проведенные мероприятия свидетельствуют о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися, о продуктивном сотрудничестве с родителями обучающихся.
Руководитель МО Яковлева Н. И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проведения методической недели: активизация педагогической и творческой инициативы учителей начальных классов, обмен инновационным опытом работы. Задачи: 1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей. 2. Повышение мотивации, интереса обучающихся к учебной деятельности (познавательной активности). 3. Демонстрация учителями и учащимися своего творческого потенциала, организаторских способностей. 4. Создание праздничной творческой атмосферы.
Выставки
07.12.15г. – открытие недели начальных классов 08.12.15 г. – внеклассное занятие в 1-а классе «Сказки А. С. Пушкина» 14.12.15 г. – открытый урок по обучению грамоте «Мои первые книжки» в 1-б классе 10.12.15 г. – внеклассное занятие во 2-б классе по литературному чтению «Д. Р. Киплинг «Путешествие в джунгли»
09.12.15 г. – внеклассное занятие в 3-4 кл. «В стране морфологии. Турнир грамотеев»
09.12.15 г. – библиотечный «Урок бережливости» в 1-х классах
10.12.15 г. – внеклассное занятие в 1-х классах «Путешествие в сказку»
11.12.15 г. – библиотечный урок «Лишь коснешься обложки несмелой рукой» (структура книги) для 2-3 классов
14.12.15 г. – литературная викторина «В гостях у сказки» во 2-а классе
Проект «Игрушки в стихах», 1-б класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Айшинской СОШ ЗМР РТ» по введению ФГОС в образовательный и воспитательный процесс» (из опыта работы).
Работа методичес кого объединения учителей начальных классов по внедрению ФГОс в начальную школу. (из опыта работы)...
План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год
Планирование работы методического объединения в начальной школе Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год
Планирование работы методического объединения в начальной школе Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год
Планирование работы методического объединения в начальной школе Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов. МБОУ ДСОШ №3 г. Дятьково
План работы методического объединения учителей начальных классов. МБОУ ДСОШ №3 г. Дятьково...
"Планирование работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ Лесногородской СОШ"
Организация продуктивной, качественной, взаимосвязанной, наставнической работы методического объединения....
Аналитический отчет о работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№7» за 2017 - 2018 учебный год.
Коллектив начальной школы в 2017-18 у. г. продолжал работать над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».Вся работа МО была направлена на достижение цели: &laqu...