Методический семинар " Исследовательские работы для учащихся с низкой мотивацией к учению"
презентация к уроку (2 класс) на тему

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnyy_metodicheskiy_seminar.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» Возможности исследовательской деятельности школьников в условиях реализации ФГОС Учитель начальных классов МАОУ СОШ №3 г Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район Атанова Наталья Владимировна 2016 год

Слайд 2

Развитие исследовательской работы с учащимися с 2008-2016

Слайд 3

Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину, традиционно рассматриваются как важнейшие индикаторы детской одарённости

Слайд 4

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Исследовательская работа это письменный отчёт о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), как (метод исследования) исследовали каковы результаты и выводы , которых достигли в ходе работы. Требования к исследовательской работе учащихся

Слайд 5

Цель исследовательской работы развитие самостоятельного, критического и логического мышления учащегося. Тема исследовательской работы может охватывать любую предметную сферу . В исследовательской работе нельзя представлять мнения других авторов, не делая ссылок . В исследовательской работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные.

Слайд 6

2. СОСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ 2.1 Выбор темы и постановка цели. Исследовательская работа начинается с выбора темы. Тему работы ученик выбирает свободно и самостоятельно. При формулировании темы рекомендуется посоветоваться с руководителем работы . Когда тема выбрана, необходимо определить цель работы - что данной работой хотят выяснить или достичь . При выборе темы необходимо выяснить, достаточно ли материала по данной тематике. Тема исследовательской работы должна быть сформулирована конкретно и чётко.

Слайд 7

2.2.Построение работы 2.2.1 План работы Работа состоит из запланированных частей и их подтем . Как правило, в ходе работы начальная схема меняется, но этот этап является важным для логического построения работы . 2.2.2. Введение Во введении (примерно 1/10 часть работы) автор должен с точки зрения актуальности и новизны обосновать выбора темы и поставить цель исследования. Во введении надо зафиксировать исследуемую проблему, её предполагаемое решение или гипотезу, пути достижения цели или доказательства гипотезы и методы исследовательской работы. Даётся обзор построения исследовательской работы.

Слайд 8

2.2.3.Основная часть Основная часть обычно содержит три части. В перовой части даётся обзор того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении оно ранее изучалось. Такая характеристика даётся в обзоре литературы по проблеме, который делается на основе анализа прочитанной литературы, нескольких работ. Во второй части описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования. В третьей части описываются результаты, полученные в ходе исследования (рисунки, таблицы, диаграммы т.д .).

Слайд 9

2.2.4.Выводы или заключение. Завершается работа выводами, в которых излагается результаты исследования. Выводы это в своём роде краткие ответы на вопрос - как решены поставленные исследовательские задачи. 2.4.Приложения Приложения связаны с основной частью работы, это самый интересный первичный и дополнительный материал, представленный чаще всего графически(таблицы, формы анкет и т.д.).

Слайд 10

2.3.Использованная литература Количество использованной литературы показывает объём материала, который ученик проработал в ходе исследовательской работы. Источниками могут служить монографии, сборники статей, научные журналы, базы данных в Интернете и т.д. При выборе литературы рекомендуется выбирать более новые издания. В использованной литературе указываются только те материалы, на которые ссылается автор.

Слайд 11

2.4.Приложения Приложения связаны с основной частью работы, это самый интересный первичный и дополнительный материал, представленный чаще всего графически(таблицы, формы анкет и .

Слайд 12

Исследовательский проект с 1 класса по 4 класс «Азбука города Гулькевичи» Цель: воспитание патриотизма и гражданственности Гипотеза: «Могу предположить, что дети составляя азбуку своего города более внимательно будут относиться к людям, их труду, окружающей среде. Ребята будут любить свою малую родину и в дальнейшем развивать свой город» Объект исследования: город Гулькевичи Методы исследования: опрос, наблюдения, эксперементы Срок реализации: 4 года ( печатание книги)

Слайд 13

Этапы работы 1 класс сбор информации на выбранную букву ( живая и неживая природа, уважаемые люди города, семья, достопримечательности, улицы 2 класс математика и русский язык в городе ( количество улиц, домов, жителей, номера домов, магазинов, важные телефоны и т. д ; составление словаря вывесок, название улиц, предприятий, объявлений и т.д ) в городе Гулькевичи. Данный материал использовать на уроках математики и русского языка 3 класс живая и не живая природа ( эксперименты ландшафтного дизайна около своего дома, на пришкольном участке и т. д) 4 класс обобщение накопленного материала ( составление статей, стихов, иллюстраций) и печатание книги На итоговом классном часе каждый ребенок в подарок получает книгу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности."

Нужно помнить, что первичные причины, приводящие, в конечном счёте, к хронической неуспешности, могут быть различными...

План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении

План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении русского языка и математики в 3классе...

Организация работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

Комягина С.О., учитель начальных классов МБОУ «Кишертская СОШ» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ...

Программа индивидуальной работы с учащимися с низкой мотивацией.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа с учащимися с низкой учебной мотивацией    Такими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...

Подготовка к ВПР учащихся с низкой мотивацией к учению

Маериаы для выступления на РМО учителей начальных классов...