Методический семинар " Исследовательские работы для учащихся с низкой мотивацией к учению"
презентация к уроку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие исследовательской работы с учащимися с 2008-2016
Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину, традиционно рассматриваются как важнейшие индикаторы детской одарённости
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Исследовательская работа это письменный отчёт о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), как (метод исследования) исследовали каковы результаты и выводы , которых достигли в ходе работы. Требования к исследовательской работе учащихся
Цель исследовательской работы развитие самостоятельного, критического и логического мышления учащегося. Тема исследовательской работы может охватывать любую предметную сферу . В исследовательской работе нельзя представлять мнения других авторов, не делая ссылок . В исследовательской работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные.
2. СОСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ 2.1 Выбор темы и постановка цели. Исследовательская работа начинается с выбора темы. Тему работы ученик выбирает свободно и самостоятельно. При формулировании темы рекомендуется посоветоваться с руководителем работы . Когда тема выбрана, необходимо определить цель работы - что данной работой хотят выяснить или достичь . При выборе темы необходимо выяснить, достаточно ли материала по данной тематике. Тема исследовательской работы должна быть сформулирована конкретно и чётко.
2.2.Построение работы 2.2.1 План работы Работа состоит из запланированных частей и их подтем . Как правило, в ходе работы начальная схема меняется, но этот этап является важным для логического построения работы . 2.2.2. Введение Во введении (примерно 1/10 часть работы) автор должен с точки зрения актуальности и новизны обосновать выбора темы и поставить цель исследования. Во введении надо зафиксировать исследуемую проблему, её предполагаемое решение или гипотезу, пути достижения цели или доказательства гипотезы и методы исследовательской работы. Даётся обзор построения исследовательской работы.
2.2.3.Основная часть Основная часть обычно содержит три части. В перовой части даётся обзор того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении оно ранее изучалось. Такая характеристика даётся в обзоре литературы по проблеме, который делается на основе анализа прочитанной литературы, нескольких работ. Во второй части описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования. В третьей части описываются результаты, полученные в ходе исследования (рисунки, таблицы, диаграммы т.д .).
2.2.4.Выводы или заключение. Завершается работа выводами, в которых излагается результаты исследования. Выводы это в своём роде краткие ответы на вопрос - как решены поставленные исследовательские задачи. 2.4.Приложения Приложения связаны с основной частью работы, это самый интересный первичный и дополнительный материал, представленный чаще всего графически(таблицы, формы анкет и т.д.).
2.3.Использованная литература Количество использованной литературы показывает объём материала, который ученик проработал в ходе исследовательской работы. Источниками могут служить монографии, сборники статей, научные журналы, базы данных в Интернете и т.д. При выборе литературы рекомендуется выбирать более новые издания. В использованной литературе указываются только те материалы, на которые ссылается автор.
2.4.Приложения Приложения связаны с основной частью работы, это самый интересный первичный и дополнительный материал, представленный чаще всего графически(таблицы, формы анкет и .
Исследовательский проект с 1 класса по 4 класс «Азбука города Гулькевичи» Цель: воспитание патриотизма и гражданственности Гипотеза: «Могу предположить, что дети составляя азбуку своего города более внимательно будут относиться к людям, их труду, окружающей среде. Ребята будут любить свою малую родину и в дальнейшем развивать свой город» Объект исследования: город Гулькевичи Методы исследования: опрос, наблюдения, эксперементы Срок реализации: 4 года ( печатание книги)
Этапы работы 1 класс сбор информации на выбранную букву ( живая и неживая природа, уважаемые люди города, семья, достопримечательности, улицы 2 класс математика и русский язык в городе ( количество улиц, домов, жителей, номера домов, магазинов, важные телефоны и т. д ; составление словаря вывесок, название улиц, предприятий, объявлений и т.д ) в городе Гулькевичи. Данный материал использовать на уроках математики и русского языка 3 класс живая и не живая природа ( эксперименты ландшафтного дизайна около своего дома, на пришкольном участке и т. д) 4 класс обобщение накопленного материала ( составление статей, стихов, иллюстраций) и печатание книги На итоговом классном часе каждый ребенок в подарок получает книгу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности."
Нужно помнить, что первичные причины, приводящие, в конечном счёте, к хронической неуспешности, могут быть различными...
План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении
План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении русского языка и математики в 3классе...
Организация работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию
Комягина С.О., учитель начальных классов МБОУ «Кишертская СОШ» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ...
План работы с учащимися с низкой мотивацией
план работы...
Программа индивидуальной работы с учащимися с низкой мотивацией.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа с учащимися с низкой учебной мотивацией Такими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...
Подготовка к ВПР учащихся с низкой мотивацией к учению
Маериаы для выступления на РМО учителей начальных классов...