Учебно-методический комплект по обучению грамоте на тему «Повторение – мать учения»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по обучению грамоте на тему «Повторение – мать учения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie-mat_ucheniya.doc75 КБ
Office presentation icon povtorenie_-_mat_ucheniya.ppt604.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                                                     Учитель: Миляева И.В.
Класс: 1 «В»                                                                                                                                    

Кабинет: 214                                                                                                          

Дата: 15.09.15                                                                                                                                                                                

Конспект урока по обучению грамоте.

Тема: Повторение – мать учения.

Цели деятельности учителя: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках (понятия устная и письменная речь, предложение, слово, слог ударный и безударный); определить уровень знаний учащихся по пройденному материалу.


Планируемые результаты:

Предметные: 

  • умеют определять вид речи, вычленять предложения из текста, слова из предложений и слоги в словах;
  • совершенствуют диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в ходе пересказа сказок.

Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.  
  • осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и формируют  личностный смысл учения.

Тип урока: повторение изученного.

Оборудование: Русский язык: 1 класс, 1 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2014, пропись, презентация, таблички со словами.

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ирина Владимировна. И сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

- Громко прозвенел звонок,

  Начинается урок.

  Слушаем, запоминаем,

  Ни минуты не теряем.
- Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение. Кто же мне покажет, как должен сидеть настоящий ученик?

Приветствовать учителя
Садиться на места

Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: физические упражнения

Словесный: ответы на вопросы

Практический: физические упражнения

Практический: выполнение упражнений в прописях

3 мин

5 мин

3 мин

7 мин

2 мин

11 мин

- Ребята, откройте азбуку на странице 18. Кто прочитает тему урока? (Повторение – мать учения) Ребята, это не просто тема урока, это русская поговорка. Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Повторение -  мать учения – поговорка, которая подразумевает, что главным в учёбе является повторение. Без повторения учение бесполезно. Слово мать означает начало, росток всего ученья, без повторения не будет и учения. Если не повторять то, что ты выучил, то очень скоро всё забудешь. Чтобы знать что-то, надо всё повторять.)

- Вы уже догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня мы повторим то, чему вы научились за 2 недели в школе.)

- Ребята, расскажите мне, что вы знаете о речи? (На доске карточка «речь» и 2 стрелочки)

- Речь бывает устная и письменная. Письменную речь мы читаем и пишем, а устную слышим и произносим. А из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

- А из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов.)

- А из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов.)

- А какие бывают слоги? (Карточка, от нее 2 стрелочки)

- Слоги бывают ударными и безударными.

- Молодцы! Кто может рассказать все, что вы изучили на уроках?

Хорошо, молодцы!

Физминутка «Птичка»        

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

- Ребята, посмотрите на картинку на странице 18.

- Иллюстрация к какой сказке изображена на этой странице? (Белоснежка и 7 гномов)

- Ребята, а кто из вас читал эту книгу? Вы знаете автора произведения? (Братья Гримм)

-  Кто на ней изображен? (Белоснежка и гномы)

- Сколько гномиков вы насчитали?

- Что увидела Белоснежка, когда заглянула в дверь? (Гномики наводят порядок)

- Какую работу выполняет каждый из гномов?

- Почему Белоснежка так осторожно заглядывает в дверь? (Чтобы не потревожить гномов, не отвлекать их от работы)

- Как она одета? Во что обута?

- Что Белоснежка держит в руках?

- Для чего люди дарят друг другу цветы?

- Можно ли Белоснежку назвать вежливой и воспитанной девочкой?

- Что общего у всех гномиков?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Составьте свои предложения о гномике по схеме. Докажите, что предложение составлено по схеме. Разделите слова на слоги: веник, гномик, кувшин, букет.

- Из любых трех слов выделите по порядку звуки.

- Какие звуки мы называем гласными? Согласными? Гласные звуки можно пропеть, и когда мы их произносим воздух не встречает во рту препятствий.

- Кто из вас знает сказку?

- Почему Белоснежка оказалась у гномов?

- Как заканчивается эта сказка?

Физминутка для пальчиков и рук

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.» А теперь давайте быстрее, еще быстрее.

Молодцы!

Ребята, закройте азбуку и откройте пропись на странице 29.

- Ребята, какие буквы написаны вверху страницы? (Буквы «в» и «Н»)

Ребята, чем они отличаются? В чем сходство? Сегодня мы будем готовиться в написанию букв.

- Правильно. А что мы видим на первой строке в прописи? (Зайчиков) А чего не хватает у первого зайчика? (Усов) Обведите второго зайчика. Чего не хватает у 3 зайчика?4?5? (Усов и глаз) Дорисуйте и обведите. Нарисуйте еще 3 зайчиков.

Ребята, посмотрите на 2 строчку. Этот элемент называется прямая наклонная с петлей вверху,  посмотрите внимательно как он пишется: начинаем писать чуть ниже линии рабочей строки, ведем петлю до середины вспомогательной строки, закругляем влево и пишем наклонную прямую, касаясь нижней линии рабочей строки.

Давайте пропишем этот элемент в воздухе.(И, раз)

Теперь обведите элементы в прописи. Молодцы, а теперь пропишите еще 3 таких же элемента.

3,4,5 строчки обвести и нарисовать в каждой строчке по 3 элемента.

Ребята, на прошлом уроке вы прописывали элемент прямая наклонная с петлей внизу, а сегодня прямая наклонная с петлей вверху. Посмотрите на 6 строчку и обведите элементы, а затем нарисуйте еще 3 пары элементов, сначала прямая наклонная с петлей внизу, а затем прямая наклонная с петлей вверху. (Прямая наклонная с петлей внизу: начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем прямую наклонную до середины вспомогательной строки, закругление влево и ведем прямую наклонную, пересекающую нижнюю линю рабочей строки, останавливаемся не доводя до середины. Раз,и.)Посмотрите внимательно на каждую пару и обведите простым карандашом ту, которую вы прописали лучше остальных. Именно такими должны быть все ваши элементы.

Ребята, кто изображен на рисунке снизу? (Кролики и морковки)

Сегодня мы прописывали элемент прямая наклонная с петлей внизу, а на что похож этот элемент? (На листочки, морковки, ушки).

Правильно, обведите все элементы на рисунке и раскрасьте их.

Молодцы! Закрываем прописи.

Объяснять значение пословицы

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Повторять пройденное на предыдущих уроках

Отвечать на вопросы

Выполнять физические упражнения

 

Рассматривать картинку

Анализировать изображение

Отвечать на вопросы

Строить грамматическое рассуждение

Составлять предложения Делить предложение на слова

Делить слова на слоги

Выделять звуки из слов

Рассказывать сказку

Выполнять упражнения за учителем

Отвечать на вопросы

Обводить и дорисовывать зайчиков

Прописывать элемент в воздухе

Обводить и прописывать элементы в прописи

Выделять лучший элемент

Обводить элементы на рисунке, раскрашивать рисунок

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Личностные:

установка на ЗОЖ.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Коммуникативные: слушать учителя; строят речевое высказвание

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

  1. мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Кто мне расскажет о знаниях, которые получили на прошлых уроках по схеме?

Оцените уровень своих знаний.

- Если вы можете рассказать по схеме обо всем, что изучали на уроках, то поднимите зеленый карандаш.

- Если можете рассказать лишь с подсказкой учителя или не можете рассказать все, поднимите желтый карандаш.

- Если совсем ничего не знаете и не помните поднимите красный карандаш.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуками [М], [М`] и буквой М." 1 класс (конспект + презентация)

Цель этого урока научить различать звуки М и М`, развивать у учащихся фонематический слух, формировать умения звукового анализа слов, научить разбираться в моделях согласных звуков....

Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление"  1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Звуки [з], [з’] и буква З". 1 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по обучению грамоте на тему: "Звуки [з], [з’] и буква З" 1 класс ПНШ...