Конспект группового логопедического занятия во 2 классе.
материал
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zh_sh.docx | 332.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе.
Тема: Дифференциация Ж-Ш.
Цель: учить различать парные согласные Ж-Ш
Задачи:
1.Развитие фонематического слуха.
2.Выработка четкой дифференциации акустически близких звуков.
3.Развитие навыка слогового анализа, грамматического строя речи.
4..Обогащение словарного запаса.
5.Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления).
Оборудование: лексический материал: скороговорки, пословицы; раздаточный материал; буквы Ж и Ш; карточки; предметные картинки: жираф, шакал.
Ход занятия.
I.Оргмомент. Повторение изученного материала.
- Дети, назовите слова, которые начинаются со звуков
Б, д, т, п, г, с, к, з.
1.Запишите буквы парами:
Б-п, д-т, в-ф, г-к, з-с.
- Что это за буквы? Какие звуки они обозначают? (Согласные)
- Почему мы их записали парами? (Потому что они парные согласные.)
2.Расшифруйте заколдованные слова:
Ж, ф, а, р, и Ш, к, а, л, а
(жираф, шакал)
Логопед выставляет картинки с изображением жирафа и шакала.
- Какие первые звуки в этих словах? (Ж, Ш)
- А, что это за звуки? Какие они? Гласные или согласные?
- Что их объединяет? (Они парные)
- Кто догадался, какая тема нашего занятия? (Согласные Ж-Ш.)
На доску выставляется тема занятия:
Парные согласные Ж-Ш
II. Основная часть.
Задание 1.Пальчиковая гимнастика.
Шарик Лошадка
Надуваем быстро шарик. У лошадки вьётся грива,
Он становится большой. Бьёт копытами игриво.
Вдруг шарик лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
Петушок
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Задание 2. Назови картинки. Выдели звук «Ж» или «Ш». Запиши букву. Определи место звуков «Ж» и «Ш» в словах:
Задание 3.. Прочитай слоги:
ша-шо-шу-ши-шэ жа-жу-же-жо-жи
шо-шэ-ши-ша-шу жи-же-жо-жу-же
ша-шо-шу-ши-шэ жи-жу-же-жо-жа
шо-шэ-ши-ша-шу же-жу-жи-жо-жа
Задание 4.. Прочитай и запомни чистоговорки:
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу — молока несу ежу.
Ша-ша-ша — у Оли два карандаша.
Шо-шо-шо — мы читаем хорошо.
Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.
Жа-жа-жа – нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу – молоко даем ежу.
Задание 5. Прослушать слова. Смысл каких слов вам не понятен? Какие звуки мы слышим в каждом слове?
ШАГ, ШАР, ШОК, ЖУК, ШУМ, ШИК, ШОВ, ШЁЛ, ЖИЗНЬ, ШАЛЬ,
- Давайте их запишем. Букву Ж подчеркнем одной чертой, а ш – двумя.
- Давайте запишем графическую схему некоторых слов.
ШИРЬ, ЖАРА, ШИТЬ, НОЖ, МУЖ, ЖИРАФ, ШУМ, ЗАЖИМ, ДУШ, ТУШЬ, ПОЖАР, МЫШЬ.
Задание 6. Зачеркни букву «Ш», подчеркни букву «Ж»:
Ш В О А Ж Р Н М Е Ш Ч И В К Ж Н А О Л Д Ш Н Т Ы Ж Е Ц Н Ж Я С И К Ш А Е Ч Ж В Ы Д О Щ Ш Д Т С Н Ж Ы Ф Д В Ш В Ф Р С Ж Т К Д Ж Б З В Ш Д И Е О Ш Ф Ы Ж Ь К Ш Ю Е Ж О А В Ф Ш Ы ВА Ж П Р О Ш Л Д Ж Э Я М Ч Ж И Ц
Физминутка.
Вот мотор включился (Вращательные движения руками перед собой)
Пропеллер закрутился,
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
К облакам поднялись (Поочередное поднимание колен)
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут (Покачивание руками, разведенными в стороны)
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок (Прыжок вверх, руки в стороны)
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись (Приседание, руки в стороны)
Дети мягко приземлились.
Задание 7. Прочти зашифрованные слова:
- Ребята, расшифруйте слова по цифрам и прочитайте их.
А | Ж | П | Р | О | А | Ш | К | У | Т | К | К | О | Е | О | Р | Ш | ||
4 | 3 | 1 | 5 | 2 | 5 | 1 | 4 | 2 | 3 | 1 | 7 | 2 | 4 | 6 | 3 | 5 |
Задание 8. Повтори скороговорку:
Шапкой Сашка шишку сшиб.
У ежа – ежата, у ужа – ужата.
Задание № 10. Запиши прилагательные:
Напиток из брусники – (какой?) ___________________
Пирог с яблоками – (какой?) ______________________
Кисель с клубникой – (какой?) ____________________
Сок из слив – (какой?) ___________________________
III. Итог занятия.
- С какими звуками и буквами мы сегодня работали?
- Как называются эти согласные? (Парные.)
- Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"
представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида с СНР средней степени по теме: «Зимующие птицы».
Закрепление навыка диалогической речи, обогащение словарного запаса по теме "Зимующие птицы"....
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"
Цель: Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...
Конспект группового логопедического занятия в 6 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы».
Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.Задачи:Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.Коррекционные – разви...