Конспект группового логопедического занятия в 6 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы».
план-конспект урока по логопедии
Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.
Задачи:
- Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.
- Коррекционные – развитие слухового внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики,
- обогащение словарного запаса.
- Воспитательные – воспитывать интерес к учебе, чувство взаимовыручки, поддержки, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_antonimy_2013-2014_uch.god_.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 7 VIII вида»
КОНСПЕКТ
группового
логопедического занятия
в 6 классе
на тему:
«Слова, обозначающие признак предмета
– имена прилагательные.
Антонимы».
Составил - учитель –логопед
высшей квалификационной категории
– Пискунова И.А.
г. Сергиев Посад
Конспект группового открытого логопедического занятия в 6 классе
Тема: Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы.
Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.
Задачи:
- Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.
- Коррекционные – развитие слухового внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики,
- обогащение словарного запаса.
- Воспитательные – воспитывать интерес к учебе, чувство взаимовыручки, поддержки, ответственности.
Оборудование: мультимедиа проектор, карточки-лото, карточки с индивидуальными заданиями, предметные картинки «Найди отличия».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно
И скорей начнем урок.
Будем мы писать, трудиться
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться
Так как мы ученики.
Вы все умны, внимательны, вы можете все. У вас все получится.
Вздохнули глубоко, выдохнули.
- Основная часть.
- Развитие психологической базы речи.
Посмотрите внимательно на картинки, найдите отличия и назовите их.
Дом большой-маленький, машина чистая-грязная, дерево низкое-высокое, окно открытое-закрытое, собака белая-черная.
Скажите пожалуйста, что это за слова-отличия, которые вы мне сейчас называли. На какой вопрос они отвечают (какой, какое, какая?), что они обозначают? (признак предмета). Это имена прилагательные. Верно, молодцы.
На доску вывешивается правило.
- Сообщение темы урока.
Сегодня мы работаем со словами, которые обозначают признак предмета – именами прилагательными, но с непростыми словами признаками, а с какими, вы сейчас скажете, прослушав стихотворение про яблоко.
Ребята, когда я буду читать стихотворение, обратите внимание на то, как про яблоко говорят разные герои:
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал,
Что низко,
А мышонок – высоко,
Воробей сказал, что близко,
А улитка - далеко.
Что это за слова: низко-высоко, близко-далеко?
Это слова АНТОНИМЫ
Это слова наоборот, слова-неприятели, которые друг с другом не дружат. Вот с ними мы сегодня и будем работать на уроке.
- Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяем руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна рука прямая вверх, другая вниз, рывком руки меняются)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок. (Приседание с хлопками в ладоши)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой. (Вращение головой вправо и влево)
- Устная работа.
А) по картинкам-подсказкам назвать антонимы
Я называю признак предмета, изображенного на картинке, а вы противоположное слово этому признаку.
Веселый мальчик – грустный мальчик
Здоровая девочка – больная девочка
Длинная лента – короткая лента
Белый пудель – черный пудель
Пожилой человек – молодой человек
Чистые руки – грязные руки
Острый карандаш – тупой карандаш
Широкое полотенце – узкое полотенце
Толстая палка – тонкая палка
Высокий дом – низкий дом
Б) Работа парами «Найди пару у соседа»
Ребята, перед вами картинки, вы должны составить из них пары так, чтобы слова признаки были противоположны по смыслу, то есть составить антонимичные пары.
Молодцы, работали хорошо.
- Работа в тетрадях.
А) Пальчиковая гимнастика:
- пальчики здороваются
- цепочка
- замок
- кулак-ребро-ладонь
Б) Напоминание о правильной посадке при выполнении письменных работ:
Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
В) Записываем число, тему урока.
Выполняем задание в тетрадях, работаем с карточками. Учащиеся получают индивидуальные карточки, в соответствии с индивидуальными возможностями.
Спишите с предложения, в каждом подчеркните прилагательные антонимы.
Проверяем.
Г) Гимнастика для глаз.
Проследите за движением шарика.
Д) Найдите ошибки и исправьте их. (устно, если остается время, то записать исправленные предложения в тетрадь)
Царевна была добрая, а царица плохая. ЗЛАЯ
Эта речка не широкая, а мелкая. УЗКАЯ
Соседка была пожилая, а мама умная. МОЛОДАЯ
Этот мальчик храбрый, а его товарищ ленивый. ТРУСЛИВЫЙ
Пятерка хорошая оценка, а двойка жёсткая. ПЛОХАЯ
Е) Ответьте на вопросы полным предложением. (дополнительное задание).
- Какое молоко дает черная корова?
- Если сухой лист бросить в воду, то какой он будет?
- Если помыть грязные сапоги, то они будут…
- Когда выздоравливает больной, то становится…
- Итог урока.
Что мы сегодня делали на уроке?
С какими словами работали?
Что это за слова?
Какой получился урок? Выберите из двух карточек (ПЛОХОЙ-ХОРОШИЙ)
Всем спасибо! Молодцы, работали очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"
Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...
Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".
Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной р...
Урок русского языка 2 класс.Понятия о словах,обозначающих признаки предметов
Цели урока: -познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов. отвечающими на вопросы какой?, какая?. какое?. какие? и их ролью в речи-формировать умение ставить вопрос к п...
Конспект открытого занятия по теме: "«Слова, обозначающие признак предмета»
В данном файте представлен конспект коррекционного логопедического фронтального занятия в 1 классе по теме "Слова, обозначающие признак предмета"....
Урок русского языка 2 класс по теме "Слова, называющие признаки предметов"
урок очень интересный, методически грамотный.К нему есть презентация....
Конспект урока русского языка по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов». 2 класс СКК VII вида
Цель: закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов; развивать умение употреблять в речи....
Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие признаки предмета" (4 класс)
Уточнение понятия о словах, обозначающих признаки предмета, их грамматических признаков, отработка навыка их практического использования в речи....