"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
план-конспект урока логопедии (2,3,4 класс) по теме
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_zvukov__b-b_p-p.docx | 172.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков [б-б’, п-п’] в словах, словосочетаниях, предложениях
Цели
- дифференциация твердых и мягких согласных звуков [б-б’, п-п’]
- Правописание гласных второго ряда после мягких согласных
- Дифференциация[б-б’, п-п’] в слогах, словах, предложениях.
- Развитие мелкой, артикуляционной моторики
- Развитие фонематического слуха и восприятия, слухового внимания и памяти
- Оразвитие функции словоизменения
- Развитие связной речи
- Формирование у детей самоконтроля за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль.
- Привитие учащимся работать в определенном темпе, производить анализ, сравнение, сопоставление.
- Воспитание заботы и любви к домашним животным
Ход занятия
- Орг.момент.
Психогимнастика
Охотники
Представьте, что вы охотники. Вот вы собрались на охоту, что с собою нужно взять?
Вот мы рерём ружьё, одеваем его на плечо –нам тяжело – ружьё очень тяжелое. Идём. Вдруг мы услышали шорох. Остановились. Прислушались. Сняли ружье. Прицелились. Сосредоточились. Сейчас кто-то появиться. Ждем. Вдруг появился …. Тигр. Вы испугались. Бросили ружьё и побежали на свои места.
- Сообщение темы занятия и постановка целей.
К нам сегодня в гости пришли Охотник Пулька и его собака Булька
Выделим первый звук в имени охотника и в кличке собаки.
Чем они похожи, чем отличаются,
Назовите парный по мягкости звук к звуку [п], назовите парный по мягкости звук к звуку [б]
Кто догадался, какая тема нашего занятия
- Соотнесение с символами занятия
Посмотрите, а что в мешке принес нам Пулька (символы звуков)
- Дифференциация звуков на уровне слова
Отбери картинку.(абажур, пингвин, барабан, парта, липа, тропа, пенал, буфет, бегемот, пенал лампа)
А давайте посмотрим, что ещё есть в мешке у пульки. Посмотрите как много картинок. Давайте из разберем Какие картинки заберет себе Пулька, а Какие Булька
- Физкультминутка. Развитие фонематического восприятия
Посмотрите куда мы попали вместе с героями нашего занятия? (в лес).
А что здесь делает охотник.(ловит зверей)
Вот мы сейчас тоже с вами будем их ловить .Приготовьте руки. Я называю вам зверей, а вы хлопаете. Но будьте внимательны, мы ловим только тех звере, которых можно встретить в наших лесах
Лошадь, жираф, заяц, рысь, верблюд, тигр, гиппопотам, пантера, павиан, .гепард, зебра
Молодцы, много зверей поймали.
- Составление звуковых схем слов и нахождение места звука занятия
А теперь попробуйте назвать мне зверей в названии которых есть звук Б, звук П
- Дифференциация звуков на уронк предложений
Составление предложений из слов.
Ой посмотрите что ещё выпало из сумки Пульки. Давайте попробуем составить предложения, используя в них название картинок.
`
- Графический диктант
А давайте нарисуем с вами портрет нашего Бульки (графический диктант «Собака»)
Молодцы.
- Итог занятия
Нашим героям некогда, им пора на охоту.
Давайте их проводим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"
представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Групповое логопедическое занятие для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида Тема: Связь слов в предложении.
Формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности....
Конспект группового логопедического занятия с учащимися 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Тема: Слова, обозначающие один и много предметов....
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.
Лексико - грамматическое занятие "Зимующие птицы"....
Конспект группового логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О] в слогах, словах и предложениях»
Представляю вашему вниманию конспект группового занятия....
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса "Дифференциация звуков [С]-[Ц]"
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР III - IV ур. реч. развития, дифференциация звуков [С-Ц]....