"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему
представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_s_zvuki_s_-s.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Буква С, звуки [с - с‘]
Цели:
- Развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов.
- Закреплять у детей чёткое и правильное произношение звуков;
- Развивать слоговой анализ и синтез;
- Формировать фонематический анализ, синтез;
- Развивать зрительную память, внимание, мышление, артикуляционную моторику и связную речь;
- Развивать слуховое восприятие, слуховую память;
Ход занятия
- Орг.момент
- Арт.гимнастика (для с)
1. «Улыбочка» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна двигаться вперед.
2. «Трубочка» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.
Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
3. «Улыбочка – трубочка» На счет «раз – два» чередовать упражнение «Улыбочка» - и упражнение « Трубочка»
4. «Накажем непослушный язычок.» Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине от кончика до корня, попеременно высовывая и снова засовывая.
5. «Лопаточка» улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении нужно следить, чтобы нижняя губа е напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
6. «Киска сердиться» Улыбнуться открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.
7 «упрямый ослик» Губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы
8. «Трубочка» открыть рот, свернуть язык трубочкой.
9 «Чистим нижние зубы» улыбнутся, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
10 « Качели» Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком, то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
11. «Посчитай нижние зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
3. Сообщение темы занятия.
- Ребята сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать
Как снег бела,
Как сажа черна,
Вертится как бес,
Повертелась да в лес.
(Ответ: сорока)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Ответ: Аист)
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?
(Ответ: снегирь)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
Ответ: Соловей
И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают?
Ответ: Страус
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(Ответ: Сова)
- Посмотрите что общего между нашими загадками (названия птиц)
- Кто мне скажет, про кого мы будем говорить сегодня на уроках (про птиц)
- Давайте произнесем еще раз названия птиц, про которых были загадки. Что у них общего, какие звуки повторяются в названиях птиц (с – с)
- Молодцы,
- Акустико – артикуляционная характеристика звуков
- Какими символами будим обозначать звуки? (наушниками)
- А почему?(глухие)
- Работа собразом буквы С
- Какой буквой обозначаются звуки? (буквой С)
- Посмотрите у вас на столах есть клей, крупа, трафарет буквы С, давайте с вами напишем эту букву с помощью крупы. Кто мне скажет как правильно это сделать (нужно нанести клей на букву и аккуратно посыпать крупой)
- Покажите у кого что получилось.
- Молодцы.
- А кто мне скажет на что похожа буква С (картинки на что похожа буква)
6. Физкультминутка (птицы)
Птицы на юг улетают
Птицы на юг улетают (движение руками от себя):
Гуси, грачи, журавли (вращательные движения кистями).
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали (движения руками).
7. Звукослоговой анализ слов
- Кто мне напомнит с кем мы знакомились в начале урока (птицы)
- А где живут плицы?
- Как называется домик, который строят люди для птиц (скворечник)
- Давайте разберем это слово.
- Произнесите его по слогам (скво-реч-ник)
- Сколько слогов 3
- Назовите звуки по порядку ( с к в о р’ э ч’ н’ и к)
- Назовите первый звук (с)
- Охарактеризуйте его (согласный)
-Почему согласный (воздух проходя через ротовую полость встречает преграду)
- Глухой (при произнесении звука не используется голос)
- Твердый.
- Молодцы
- Назовите птицу в названии которой буква С пишется в конце слова (страус)
- Охарактеризуйте последний звук в слове страус
- Птица в названии которой с пишется в начале и середине слова (снегирь)
- Охарактеризуйте звук.
8. Игра «поймай звук»
- Я называю вам слоги, если вы услышите звук [с] хлопните в ладоши
Или игра «дарц»
Шариком кидаем в круг – попадаем в синий цвет – придумываем слово с С тв., в зеленый – С мяг.
- Молодцы
9. Графический диктант «СТРАУС»
10. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Конспект группового логопедического занятия с учащимися 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Тема: Слова, обозначающие один и много предметов....
Презентация к групповому логопедическому занятию для учащихся 3 класса для детей с ОВЗ «Звуки [C][Ц]»
Презентация состоит из 8 слайдов и рекомендуется к занятию по теме "Звуки С Ц"...
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.
Лексико - грамматическое занятие "Зимующие птицы"....
Конспект группового логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О] в слогах, словах и предложениях»
Представляю вашему вниманию конспект группового занятия....
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса "Дифференциация звуков [С]-[Ц]"
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР III - IV ур. реч. развития, дифференциация звуков [С-Ц]....