Методическая разработка
методическая разработка

Методическая разработка по функциональной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eng_na_konkurs.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень  «Знание»

Учащиеся должны продемонстрировать уровень знаний о свойствах отдельных объектов живой и неживой природы, явлений и процессов, естественнонаучных терминов.

Уровень «Применение»

Учащиеся должны показать навыки решения естественнонаучных задач с различными жизненными ситуациями, интерпретации данных таблиц и схем,  проведения исследовательских работ.

Уровень «Рассуждение»

Учащиеся должны объяснить  те или иные природные явления, аргументировать  точку зрения, сделать  выводы, обобщить знания

различных областей естествознания.

Задание №1

Уровень «Знание»

Маша старше Миши и уже учится в школе. Миша часто обращается к ней с вопросами. Во время прогулки Миша спросил Машу:

- Что это за линия, там далеко-далеко, где небо как будто сходится с землёй?

 - Это горизонт, - сказала Маша. Если ты станешь двигаться к этой линии, она будет удаляться от тебя. Достигнуть границы между землёй и небом невозможно.

Где гуляли Миша и Маша Ивановы? Подчеркни правильный ответ.

  1. В горах.
  2. В поле.
  3. В лесу.
  4. В населённом пункте.

Оценка в баллах

Рекомендации

1 балл

Верно указан правильный ответ-№2.

0 баллов

Указан ответ  № 1, №3 или 4

Или указаны два ответа, хотя требуется определить одну основную причину.

Уровень «Применение»

Задание №3

Маша исследовала свойства полезных ископаемых:  глины, песка  и известняка. По итогам исследования она заполнила таблицу, обозначив полезные ископаемые цифрами. Под какими цифрами находится каждое из полезных ископаемых?

Свойство

                                   Полезные ископаемые

1

2

3

 Хорошо пропускает воду

Да

Нет

Нет

 Чаще бывает желтым, коричневым

Да

Да

Нет

Хорошо  сохраняет форму

Нет

Да

Да

Правильный ответ;

1 – песок

2- глина

3- известняк

Коды для объяснения

Оценка

Интерпретация ответов

1 балл

Все три названия полезных ископаемых определены верно

0 баллов

Правильно

определено  только одно полезное ископаемое

Или

ни одно полезное ископаемое не определено  правильно

Задание №4

Уровень «Рассуждение»

После дождя кругом много воды: лужи, капли воды на листьях и траве. Но вскоре нет и их.

Объясни, почему?

Коды объяснения

Баллы

Пояснение

Примеры ответов детей

2 балла.

В ответе должно быть дано указание на КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

- Вода впиталась в почву;

- Вода испарилась, т.к. вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют облака. Воздушные массы проносят облака над землёй, и они образуют тучи, накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега на землю. Это явление называется – КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

1 балл

В ответе дано указание только на

Впитывание и испарение воды. Не дано определения КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

- Вода впиталась в почву;

-Вода испарилась.

0

Ответ отсутствует

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...