Технологическая карта внеурочного занятия "Пернатая кошка - сова"
план-конспект занятия (3 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия "Пернатая кошка - сова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_-_pernataya_koshka-sova_.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: «Пернатая кошка» - сова
Цель: расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни
Формируемые УУД
Личностные:
-принятие социальной роли обучающегося,
-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
-формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;
Регулятивные:
-формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;
-умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;
-умение действовать согласно плану, инструкциям;
-умение оценивать результаты решения поставленной задачи;
Познавательные:
-умение определять понятие;
-умение находить нужную информацию в различных источниках,
-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями.
Коммуникативные:
- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;
- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, карточки в конвертах для работы в группах, конверты с лепестками, тексты с информацией о совах, листы формата А3, иллюстрации сов.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.) | Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет удивительное знакомство с миром птиц. А вот о ком мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: Угадайте, что за птица, Догадались, ребята, о ком мы сегодня будем говорить? Правильно! Давайте, поближе познакомимся с этими необыкновенными птицами. | Слушаю, отвечают на вопросы учителя |
3. Постановка темы, цели занятия (2мин) | Прочитайте тему занятия. - Кто знает, почему сову называют «пернатой кошкой»? - Трудно? - Сформулируйте цель нашего урока. -Эту проблему будем сейчас решать вместе. | (Дети высказываются.) |
2.Актуализация знаний (5мин) Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия , активизация деятельности, мотивация. | - Кого называют пернатыми? - Почему их так называют? -Что еще знаем о птицах? Птицы — это пернатые животные. Перья защищают птиц от холода и жары. Температура тела птицы всегда одинаковая. Она не зависит от температуры среды, поэтому птицы могут жить там, где бывают морозы. Перья защищают также от намокания, высыхания и от ударов во время полёта. У птиц две ноги и два крыла. С помощью крыльев большинство птиц может лета Птицы питаются разной пищей. Некоторые поедают части растений (голуби, воробьи, куропатки). Другие ловят насекомых (ласточки, дятлы, синицы). Хищные птицы охотятся на мышей, зайцев, других птиц (орлы, коршуны, совы). А вороны и чайки всеядные. В отличие от пресмыкающихся птицы насиживают яйца, согревая их своим теплом. | Птиц. Их туловище покрыто перьями |
4.Работа по теме занятия (12-15 мин) Задача: построение нового знания ;организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели | Вспомните в какой природной зоне мы свами живем? У нас в ХМАО обитают совы? Какие же совы обитают у нас? На территории ХМАО-Югры наиболее распространены белые и болотные совы, но есть краснокнижные виды этого семейства, например филин. Давайте более подробно познакомимся с этими видами совообразных. Для этого разделимся на группы. (раздаю жребии с названием птиц) Вспомним правила работы в группе: 1.Работай в группе дружно, помни - вы одна команда. 2.Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. 3.Не бойся высказывать своё мнение. 4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы. 5.Думай сам, а не рассчитывай на других. 6. Отвечай у доски громко, чётко, кратко. 7. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку. 8. Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий. Белая сова, Филин Работа в группах по составлению страницы каталога птиц ХМАО: План презентации: 1. Название класса, отряда, семейства. 2. Особенности внешнего строения. 3. Особенности питания. 4. Где проводит зиму? 5. Признаки, позволившие приспособиться к обитанию в данной среде. | Отвечают на вопросы. Делятся на группы выбирая жребий с названием сов (белая сова, болотная сова, филин) Озвучивают правила работы в группах Работа в группах. Поиск информации в различных источниках: энциклопедии, научно-популярные журналы, интернет. Оформление страницы каталога с использованием иллюстраций |
5.Физминутка (2мин) | Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг) Ты на дереве сидела, (приседания) Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны) С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо) В яму покатилася» (повороты вокруг туловища). | Повторяют движения за учителем |
Работа по теме занятия (продолжение) | Время на работу в группе закончилось, прошу представить ваши работы. Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий. | Каждая из групп презентует работу. Ребята из других групп задают вопросы. |
6.Первичное закрепление нового материала | Правда или ложь
Это всеобщее заблуждение, что совы могут поворачивать голову на 360 градусов. На самом деле, голова этих птиц может поворачиваться на 135 градусов в каждую сторону, а в целом диапазон движения составляет 270 градусов. Эта способность крайне важна для совы из-за неподвижности ее глаз. По мнению ученых, адаптация костей, кровеносные сосуды с сократительными резервуарами и поддерживающая сосудистая сеть позволяют совам поворачивать голову на такое расстояние без прекращения поступления крови к мозгу.
В отличие от большинства птиц, совы практически не издают шума во время полета. Дело в том, что они должны вести себя очень тихо, если хотят незаметно напасть на быстро движущуюся и находящуюся далеко добычу. У них есть специальные перья, которые разбивают крупные вихри на более мелкие, что уменьшает звук. Мягкий бархатистый пух на перьях еще больше приглушает шум.
Совы едят не только удивительно крупную добычу (некоторые виды, например, филин, могут наброситься даже на небольшого оленя), но и другие виды сов.
Совы обитают во всех регионах Земли, за исключением Антарктиды, Гренландии (большей части) и некоторых отдаленных островов.
У сов зигодактильные лапы, похожие на конечности дятлов и попугаев, с двумя пальцами, направленными вперед, и еще двумя, обращенными назад. Эта особенность обеспечивает птицам более крепкую и мощную хватку, что позволяет им быть более эффективными хищниками. Кроме того, они могут поворачивать четвертый палец вперед и назад, поэтому в полете у сов видны три пальца спереди и один сзади. | Отвечают, слушают. |
7.Итоги занятия. Рефлексия Задача: самоанализ и самооценка достижения обучающимися поставленной цели | Сделайте вывод, почему сову называют «пернатой кошкой»? Ребята, давайте оценим результаты своей деятельности на уроке. Во- первых, посмотрите какие замечательные странички каталога у вас получились. (на доске). Во-вторых, - У вас на партах конверты с лепестками. Выберите для себя круг (на доске) и приклейте свой лепесток: - Кто для себя сделал открытие? (Синий кружок) - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке? (Красный кружок) - Кому на уроке было интересно? (Зеленый кружок) – - Кому урок подарил хорошее настроение? (Желтый кружок) - Вот какие замечательные ромашки у нас с вами получились! | У сов бесшумный полёт; отлично видят в темноте; питаются мышами; острый слух; быстрая реакция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочной деятельности в 1 классе «В царстве смекалки».
Технологическая карта внеурочной деятельности по математике (1 класс) в соответствии с ФГОС...