Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okr_miru_4_klass.docx | 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы А.А. Плешакова Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. Окружающий мир./ - М. Просвещение – 2018 г.
Учебник: А.А. Плешаков Окружающий мир, 4 класс, в 2-х частях, - М. Просвещение, 2018г.
Планируемые предметные результаты освоения курса
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающий получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- искать и выделять необходимую информацию, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации;
- находить способ решения учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
- определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, 0исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- определять и формулировать цель деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять и формулировать цель деятельности;
- составлять план действий по решению проблемы (задачи);
- осуществлять действия по реализации плана;
- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные
Обучающийся научится:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Предметные результаты
«Человек и природа»
Обучающийся научится:
- различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звезда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);
- приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);
- описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (на примере своей местности);
- сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям;
- различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки;
- различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья;
- различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины), виды водоёмов (реки, озёра, моря), залежи разных полезных ископаемых;
- характеризовать признаки времён года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных, способы их питания и размножения;
- определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы;
- использовать условные знаки для обозначения природных объектов и явлений, полезных ископаемых, для характеристики погодных условий (температуры воздуха, степени облачности, силы и направления ветра);
- находить и показывать на карте и глобусе материки и океаны Земли; горы и равнины, крупные реки и озёра России;
- объяснять связь движения Земли вокруг своей оси со сменой дня и ночи, обращения Земли вокруг Солнца со сменой времён года;
- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
- выявлять связи живых организмов в природных зонах и сообществах;
- находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу, участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);
- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, погодой, за последовательностью развития из семени цветкового растения;
- выполнять простые опыты по изучению свойств воздуха, воды, снега и льда, полезных ископаемых, соблюдая технику безопасности, пользуясь простейшим оборудованием, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме;
- использовать готовые модели (глобусы, карты, рисунки-схемы, муляжи, рельефные макеты холма, оврага и др.) для изучения строения изучаемых объектов, объяснения природных явлений, нахождения географических объектов и др.;
- исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений);
- измерять температуру (воздуха, воды, своего тела), пульс, рост человека;
- выращивать растения одним из способов (из семян, стеблевого черенка, листа).
Обучающийся получит возможность научиться:
- рассказывать о форме и движении Земли, об изображении её на карте, о климатических условиях, растительном и животном мире природных зон, о труде и быте людей в природных зонах;
- вести фенологические наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам;
- объяснять отличия человека от животных; круговорот веществ и воды в природе;
- причины разных климатических условий на Земле, приспособляемость растений и животных к разным природным условиям;
- готовить сообщения о небесных телах, о Солнечной системе, о необычных явлениях природы; о способах сохранения чистоты водоёмов, суши, защиты растений и животных и др.;
- пользоваться масштабом при чтении карт;
- обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы, результаты эксперимента);
- ставить познавательную задачу перед проведением наблюдения и опыта, подбирать необходимое оборудование и измерительные приборы, планировать ход работы, проводить нужные измерения, фиксировать результаты в предложенной форме (страницы дневника фенологических наблюдений, таблица, схема, рисунок, словесный вывод);
- моделировать природные объекты и явления (дерево, цветковое растение, гриб, гору, реку, круговорот воды в природе и др.);
- участвовать в проектной деятельности (предложенной автором учебника и самим учеником), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы.
«Человек и общество»
Обучающийся научится:
- воспринимать окружающий мир целостно – в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий;
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
- рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических
- альбомов и др.;
- использовать элементарные обществоведческие и исторические понятия для решения учебно-познавательных задач;
- узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России от флагов и гербов других стран мира;
- находить на карте Российскую Федерацию, её столицу – город Москву, свой регион и его административный центр;
- показывать на отдельных исторических картах места изученных исторических событий;
- понимать, что такое Родина, родной край, малая родина;
- анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать исторические события по отражающим их репродукциям картин; описывать (пересказывать) изученные события из истории России;
- готовить небольшие сообщения о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга, демонстрируя фотографии (репродукции картин, открытки) государственных зданий, исторических памятников, театров и других объектов культуры;
- рассказывать об исторических деятелях; приводить примеры открытий, фактов и событий культуры, истории общества, оценивая их значимость в жизни людей и государства;
- объяснять, что такое Конституция, приводить примеры прав и обязанностей граждан России, называть права детей;
- различать прошлое и настоящее; соотносить исторические события с датами, конкретную дату – с веком; определять последовательность важнейших событий в истории России;
- рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра).
Обучающийся получит возможность научиться:
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
физическую и духовную красоту человека, его поступков, трудолюбие и мастерство;
соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах;
заботливо относиться к младшим, уважать старших, быть внимательным к людям с нарушением здоровья;
различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;
составлять родословную своей семьи;
объяснять символический смысл цветных полос российского флага, изображений на гербе России, Москвы, своего региона;
рассказывать по рисункам, схематическому плану об устройстве старинной избы, старинного города, о предметах быта, одежды, о военных действиях известных полководцев (по материалам учебника и экскурсиям в краеведческий, исторический музеи, на местном материале);
рассуждать о прошлом, настоящем и будущем Родины и родного края; отражать важнейшие события в истории Отечества на «ленте времени»;
находить и показывать на глобусе, карте полушарий, политической карте мира изученные страны мира, пути великих путешественников – открывателей новых земель;
рассказывать о достопримечательностях изученных стран, особенностях народов, проживающих в них;
находить дополнительную информацию об исторических деятелях, князьях, царях, императорах, полководцах, учёных, изобретателях и других выдающихся деятелях России;
оценивать их вклад в сохранение независимости нашего государства, в развитие культуры и благосостояния народов, населяющих её;
использовать дополнительную литературу (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения познавательной информации об образе жизни, обычаях и верованиях наших предков, о религиозных и светских праздниках народов, населяющих родной край, для создания собственных устных и письменных сообщений;
изображать предметы с осевой, центральной, переносной симметрией;
моделировать (по желанию) из бумаги, пластилина, глины и других материалов старинные городища, старинную одежду, предметы быта, военные доспехи дружинников и др.
Правила безопасной жизни
- Обучающийся научится:
- осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни;
- оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми;
- соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;
- соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;
- объяснять безопасные правила обращения с электричеством, газом, водой;
- составлять и выполнять режим дня.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств;
- следовать правилам здорового образа жизни;
- соблюдать правила противопожарной безопасности;
- оказывать первую помощь при лёгких травмах (порез, ушиб, ожог).
Содержание учебного курса
Наименование раздела | Основные виды учебной деятельности |
Земля и человечество(9 ч) | |
Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта. Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Практические работы: знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами. | Обучающийся научится понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете Показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря. Знать тепловые пояса Земли. Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий Описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени Использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране. |
Природа России (11 ч) | |
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России). Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей. Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни. | Обучающийся научится использовать знания для оценки воздействия человека на природу Показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий). Показывать на карте природные зоны России. Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь, тундры, леса, степей, пустынь, Черноморского побережья. Понимать основные правила поведения в окружающей среде. Использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране Выполнять правила поведения |
Родной край – часть большой страны (13 ч) | |
Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае. Природные сообщества Разнообразие растений и животных различных сообществ. Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли Животноводство в нашем крае, его отрасли. Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края; рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края. | Обучающийся научится показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде. Показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы. Использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах Знать понятие «почва», состав воды и почв. Определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы. Выполнять правила поведения в окружающей среде. Использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме). Выполнять правила ухода за культурными растениями. Устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями. Знать отрасли животноводства в родном крае. Ухаживать за домашними животными. Называть природные сообщества родного края. |
Страницы всемирной истории (5 ч) | |
Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в ХХ в. Достижения науки и техники. | Обучающийся научится использовать ленту времени. Знать историю древнего мира. Звать историю Средних веков. Знать выдающихся людей Нового времени. Работать с географической картой. Знать выдающихся людей Новейшего времени. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач. Показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. Описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию. |
Страницы истории России (21 ч) | |
Кто такие славяне. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси. Наше Отечество в ХIII—ХV вв.Московские князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Наше Отечество в ХVI—ХVII вв. Россия в ХVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Россия в ХIХ — начале ХХ в. Россия в ХХ в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй — последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник. Наша страна в 1945—1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир». Преобразования в России в 90-е гг. ХХ в. Культура России в ХХ в. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи. Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села). Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах. | Обучающийся научитсяпониматьучебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем. Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. Описывать события Куликовской битвы. Знать реформы Ивана Третьего. Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. Знать историю развития образования на Руси. Иметь представление о жизни и деятельности Михаила Ломоносова. Работать с исторической картой. Знать историю России XIX века. Знать страницы истории России в 1920-1930-х годах. Уметь описывать исторические события в начале XX века в России. Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев ВОВ; первого космонавта, выдающихся людей. Принимать и сохранятьучебную задачу. Высказыватьсвоёпредположение. Задавать вопросы, обращаться за помощью к учителю. Формулироватьсобственное мнение и позицию. |
Современная Россия (11 ч) | |
Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка. Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники. Многонациональный состав населения России. Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах. | Обучающийся научится использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Участвовать в ролевых играх по типу путешествий. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации,так и в конце действия. Описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию. Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей). Знать государственные праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции). Знать государственную символику России. Описывать историю создания гимна, герба, флага, правила поведения при прослушивании гимна. |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Мир глазами астронома. | 1 | 01.09 | |
2 | Планеты Солнечной системы. | 1 | 07.09 | |
3 | Звездное небо - великая книга природы. | 1 | 08.09 | |
4 | Мир глазами географа. | 1 | 14.09 | |
5 | Мир глазами историка. | 1 | 15.09 | |
6 | Когда и где? | 1 | 21.09 | |
7 | Мир глазами эколога. | 1 | 22.09 | |
8 | Сокровища Земли под охраной человечества. | 1 | 28.09 | |
9 | Сокровища Земли под охраной человечества. | 1 | 29.09 | |
10 | Проверка и оценка своих достижений по разделу "Земля и человечество". Равнины и горы России. | 1 | 05.10 | |
11 | Моря, озера и реки России. | 1 | 06.10 | |
12 | Природные зоны России. | 1 | 12.10 | |
13 | Зона арктических пустынь. | 1 | 13.10 | |
14 | Тундра. | 1 | 19.10 | |
15 | Леса России. | 1 | 20.10 | |
16 | Лес и человек. | 1 | 26.10 | |
17 | Зона степей. | 1 | 27.10 | |
18 | Пустыни. | 1 | 09.11 | |
19 | У Черного моря. | 1 | 10.11 | |
20 | Проверка и оценка своих достижений. | 1 | 16.11 | |
21 | Наш край. | 1 | 17.11 | |
22 | Поверхность нашего края. | 1 | 23.11 | |
23 | Поверхность нашего края. | 1 | 24.11 | |
24 | Водные богатства нашего края. | 1 | 30.11 | |
25 | Наши подземные богатства. | 1 | 01.12 | |
26 | Земля - кормилица. | 1 | 07.12 | |
27 | Экскурсия в лес и на луг. | 1 | 08.12 | |
28 | Жизнь леса. | 1 | 14.12 | |
29 | Жизнь луга. | 1 | 15.12 | |
30 | Жизнь в пресноводных водоемах. | 1 | 21.12 | |
31 | Экскурсия к водоему. | 1 | 22.12 | |
32 | Растениеводство в нашем крае. | 1 | 11.01 | |
33 | Животноводство в нашем крае. | 1 | 12.01 | |
34 | Проверка и оценка своих достижений по разделу "Родной край - часть большой страны". Презентация проектов, | 1 | 18.01 | |
35 | Начало истории человечества. | 1 | 19.01 | |
36 | Мир древности - далекий и близкий. | 1 | 25.01 | |
37 | Средние века: время рыцарей и замков. | 1 | 26.01 | |
38 | Новое время: встреча Европы и Америки. | 1 | 01.02 | |
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | 1 | 08.02 | |
40 | Проверка и оценка своих достижений по разделу " Страницы всемирной истории". Жизнь древних славян. | 1 | 09.02 | |
41 | Во времена Древней Руси. | 1 | 15.02 | |
42 | Страна городов. | 1 | 16.02 | |
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | 1 | 22.02 | |
44 | Трудные времена Русской Земле. | 1 | 01.03 | |
45 | Русь расправляет крылья. | 1 | 02.03 | |
46 | Куликовская битва. | 1 | 09.03 | |
47 | Иван Третий. | 1 | 15.03 | |
48 | Мастера печатных дел. | 1 | 16.03 | |
49 | Патриоты России. | 1 | 29.03 | |
50 | Петр Великий. | 1 | 30.03 | |
51 | Михаил Васильевич Ломоносов. | 1 | 05.04 | |
52 | Екатерина Великая. | 1 | 06.04 | |
53 | Отечественная война 1812 года. | 1 | 12.04 | |
54 | Страницы истории 19 века. | 1 | 13.04 | |
55 | Россия вступает в 20 век. | 1 | 19.04 | |
56 | Страницы истории 1920 -1930 годов. | 1 | 20.04 | |
57 | Великая Отечественная война и Великая Победа. | 1 | 26.04 | |
58 | Великая Отечественная война и Великая Победа. | 1 | 27.04 | |
59 | Страна открывшая путь в космос. | 1 | 03.05 | |
60 | Проверка и оценка своих достижений по разделу "Страницы истории России". Основной закон России и права человека. | 1 | 04.05 | |
61 | Мы - граждане России. | 1 | 10.05 | |
62 | Славные символы России | 1 | 11.05 | |
63 | Такие разные праздники | 1 | 17.05 | |
64 | Путешествие по России | 1 | 18.05 | |
65 | Путешествие по России | 1 | 24.05 | |
66 | Путешествие по России | 1 | 25.05 | |
67 | Проверка и оценка своих достижений за год. | 1 | 31.05 | |
68 | Презентация проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...