Проект на тему: "Банк шпаргалок учителя"
проект
Современный мир наполнен большим количеством разнообразной информации, мир становится более многозадачным, поэтому люди стремятся к упрощению своей жизни, благодаря различным хитростям/лайфхакам. В сязи с такой тенденцией, учителя стараются упростить процесс обучения школьников, создавая разные материалы, хитрости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_bank_shpargalok_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx | 651.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
«Банк шпаргалок учителя начальных классов»
Тема проекта | Банк шпаргалок учителя начальных классов |
Идея проекта | Современный мир наполнен большим количеством разнообразной информации, мир становится более многозадачным, люди стремятся к упрощению своей жизни, благодаря различным хитростям/лайфхакам. В связи с такой тенденцией, учителя стараются упростить процесс обучения школьников. Исходя из этого, мы решили создать банк шпаргалок учителя начальных классов (банк идей по облегчению процесса обучения младших школьников), который будет дополняться идеями других педагогов. |
Вид проекта по продолжительности | Долгосрочный (4 года) |
Вид проекта по содержанию | Педагогический (направлен на педагога и на его работу с обучающимися) |
Вид проекта по количеству участников | Индивидуальный; коллективный (создает проект один учитель, дополняют другие учителя) |
Вид проекта по предметно-содержательной области | Межпредметный (Русский язык, математика, литературное чтение и др.) |
Адресная аудитория | Учителя начальных классов |
Цель проекта | Создание образовательного ресурса «Банк шпаргалок учителя» для облегчения процесса обучения младших школьников |
Задачи проекта |
|
Этапы проекта |
Цель: проведение подготовительной работы по проекту; подготовка основного этапа. Задачи:
Обсуждение идеи и актуальности проекта; составление плана проекта; определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы работы над проектом; подбор и анализ методических ресурсов; проведение диагностики с целью выявления сложных тем для понимания младшими школьниками. Составление паспорта проекта.
Цель: создание продукта проекта «Банк шпаргалок учителя» Задачи:
Цель: презентация продукта проекта. Задачи:
Организация презентации готового продукта на мероприятии для педагогов; представление созданного продукта в форме открытого урока; обсуждение с коллективом педагогов итогового продукта проекта.
Цель: проверка эффективности продукта проекта. Задача:
Проведение заключительной диагностики, направленной на проверку эффективности созданного продукта проекта (анкетирование педагогов и обучающихся). |
Ресурсное обеспечение проекта | Нормативно-правовые источники:
https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/
https://fgosreestr.ru/uploads/files/3552e66fab822e54cc1b5fb22086eb43.pdf
https://radishev.siteedu.ru/media/sub/1510/documents/Рабочие_программы_УМК_Школа_России_1-4_классы.pdf Информационные источники:
Методические источники: 1. Сборник методических разработок для начальной школы (Перевёртова С. В.) Сборник методических разработок для начальной школы (infourok.ru) 2. Сборник методической литературы для учителя начальных классов Методическая литература для учителя начальных классов (infourok.ru) Дидактические источники:
Справочник "Методическая копилка учителя" (1-4 класс) (infourok.ru)
Памятка учителю начальных классов. (multiurok.ru) Материально-технические источники: компьютер, мультимедийная доска, презентации, раздаточный материал. Кадровый состав: учителя начальных классов, завуч по УВР, завуч по ВУД, методист, директор. |
Продукт | Папка «Банк шпаргалок учителя»; электронный ресурс на базе сайта школы. |
Форма презентации продукта | Мероприятие для педагогов и открытый урок. |
Возможные риски и пути их решения | Неготовность педагогов к использованию упрощенных средств в обучении младших школьников. Решение: проведение мероприятие (мастер-класс) для педагогов с целью подробного объяснения цели и задач созданного продукта проекта. У учащихся и родителей могут возникнуть вопросы, связанные с необходимостью использования продукта проекта. Решение: проведение открытого урока, на котором могут присутствовать и родители с целью демонстрации возможностей продукта проекта. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗОВЫВАЕТСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» на основе ФГОС
Методы преподавания литературного чтения в начальной школе |
1.Объяснительно-иллюстративный метод. Теоретический аспект: сущность метода заключается в том, что обучающий сообщает готовую информацию разными средствами, а обучаемые воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации педагог осуществляет с помощью устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины, схемы, видеофильмы) практического показа способов деятельности (показ способа решения задачи, способов составления плана, аннотации и т.д.). Обучаемые слушают, смотрят, манипулируют предметами и знаниями, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной, и запоминают. |
2.Объяснительное чтение. Теоретический аспект: сущность метода заключается в том, что система приемов обучения, направленная на развитие у учащихся начальных классов навыков сознательного, правильного, выразительного и беглого чтения, их мышления и речи. Объяснительное чтение предполагает также сообщение учащимся в связи с прочитанным первоначальных знаний о природе и обществе. |
3.Комментированное чтение. Теоретический аспект: сущность метода заключается в том, что чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в форме объяснений, рассуждений, предположений. Комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания текста, для того чтобы показать, каким мог бы быть наш "диалог с автором", обеспечить "погружение" в текст. |
4.Сознательное чтение. Теоретический аспект: сущность метода заключается в том, что понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел и осмысление своего собственного отношения к прочитанному. |
5.Чтение-рассматривание. Теоретический аспект: сущность метода заключается в том, что этот метод активизирует словарный запас и представления, возбуждает воображение, задает необходимую направленность и сосредоточенность мыслям. |
6.Рассказ учителя. Теоретический аспект: сущность этого метода в том, что учитель излагает новую тему сам, в строгой логике, достаточно высоким научным стилем, целесообразность метода в том, чтобы учащиеся получили новое знание в полной форме, без блужданий, чтобы не допустить догматизма, в таком изложении должны быть элементы рассуждения и доказательства; рассказ учителя сопровождается доступными примерами, наглядными записями на доске, используются плакаты и пр. |
7.Вводная беседа. Теоретический аспект: сущность метода заключается в том, чтобы выяснить, правильно ли ученики поняли значение предстоящей работы, хорошо ли они представляют себе, что и как нужно делать. Перед экскурсией, практическими занятиями, изучением нового материала такие беседы дают значительный эффект. |
8.Метод проектов. Теоретический аспект: сущность метода заключается в том, что метод ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. |
9.Творческое чтение. Теоретический аспект: сущность метода заключается в том, что этот метод способствует развитию художественного восприятия, эстетических переживаний, глубокому проникновению в мир художественных образов. Метод, особенно способствующий развитию воображения учащихся, их образного мышления, стимулированию их художественного творчества. |
Практический этап реализации объяснительно-иллюстративного метода, метода проектов
ШПАРГАЛКИ
- «Литературный комикс»
Метод объяснительно-иллюстративный, метод проектов.
Цель: создание шпаргалки в виде комикса для облегчения процесса запоминания сути произведения и его воспроизведения.
Задачи:
- ознакомиться с произведением;
- выделить основные сюжетные линии произведения;
- создать иллюстрации с небольшим пояснением в виде рисунка.
Читаем вместе с ребёнком любое произведение и делаем шпаргалку в виде комикса. Каждый «квадратик» — событие или действие в произведении. Можно подписать внизу имена героев и что происходит в произведении, а можно записать небольшие отрывки реплик героев с помощью «облачка».
Рисовать можно чем угодно. Необязательно быть профессиональными художниками, важно, чтобы комиксы нравились и были понятны самому ребёнку. Вы можете подсказывать, но что именно рисовать — ребёнок решает сам. После с помощью такой литературной шпаргалки легко сделать подробный пересказ: сюжет и реплики героев легко запоминаются.
Пример шпаргалки-шедевра по «Слову о полку Игореве» смотрите ниже. Такую же шпаргалку можно сделать по любому произведению, которое дети проходят в начальной школе.
- «Визитная карточка писателя или поэта»
Метод проектов, метод иллюстративно-объяснительный.
Цель: создание визуальной карточки биографии писателей для облегчения процесса запоминания информации.
Задачи:
- изучить биографию писателя;
- выделить основную информацию для запоминания;
- оформить визуальную карточку по шаблону.
Изучая с младшими школьниками биографии писателей, создавайте для них визитные карточки в мире литературы. В визитке должна быть краткая, самая основная, информация (см. шаблон ниже).
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
1. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС
Ф.И. _____________________________________ Дата _____________________
Базовый уровень (обязательный)
1. Как закончить пословицу «Шутке – минутка, а делу – …»
А) день
Б) час
В) секунда
2. Отметь пословицу о дружбе
А) Зимой и летом одним цветом
Б) Доброе братство милее богатства
В) Грамоте учиться – вперед пригодится
3. Назови – напиши русскую народную сказку
_________________________________
Правильных ответов ______ ( ____ %)
Повышенный уровень
1. Закончи пословицу о языке
Держи язык за _______________________________________ .
2. Автор произведения о животных «Детки в клетке»
1) С.Маршак
2) А.Барто
3) В.Бианки
3. Малые фольклорные жанры – скороговорки, небылицы
_____________________________
Правильных ответов ______ ( ____ %)
Максимальный уровень (необязательный)
Прочитай текст. Ответь на вопросы к тексту.
Сторож
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
- Кто утащил утку?
_____________________________________________________________
2. Куда собака водила утят? ______________________________________________________
3. Где гуляют утята с собакой
___________________________________________________
Правильных ответов ______ ( ____ %)
ИТОГО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ _________ УРОВЕНЬ ______________________
2. РУБЕЖНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС
Ф. И. _________________________________________________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Необходимый уровень (базовый)
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
Случай
Мама подарила Коле цветные карандаши. Однажды к Коле пришёл его товарищ Витя.
- Давай рисовать!
Коля положил на стол коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зелёный и синий.
- А где же остальные?- спросил Витя.
Коля пожал плечами.
- Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры- ей нужно было раскрасить крышу дома: розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора- она свои потеряла… А чёрный и жёлтый взял у меня Петя- у него как раз таких не хватало…
- Но ведь ты сам остался без карандашей!- удивился товарищ.- Разве они тебе не нужны?
- Нет, очень нужны, но все такие случаи, что никак нельзя не дать!
Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал:
- всё равно ты кому- нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет!
Коля посмотрел на пустую коробку.
- Ну, бери… раз уж такой случай…- пробормотал он.
(В. Осеева)
1. Отметь тему прочитанного произведения.
1) рассказ о животных 2) бытовая сказка 3) рассказ о детях
2. какого цвета карандаши остались у Коли?
1) розовый, голубой, коричневый
2) красный, зелёный, синий
3) красный, зелёный, голубой
3. Почему у Коли осталось три карандаша?
1) потерял 2) раздал 3) сломал
- Кому Коля отдал чёрный и жёлтый карандаши?
- девочке со двора 2) подружке сестры 3) Пете
- какие карандаши Коля отдал девочке со двора?
- чёрный и жёлтый 2) розовый и голубой 3) красный и синий
6. Дополни предложение, отметив правильный ответ.
Коля положил на стол ….
1) коробку с карандашами 2) коробку с конфетами 3) коробку с конструктором
Количество баллов:________________(___________%)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Повышенный уровень (программный)
7.Запиши, какого цвета карандаши подарила мама Коле?
________________________________________________________________________
8. Запиши предложения, в которых Витя убеждает Колю отдать ему оставшиеся карандаши.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Количество баллов ___________ (__________%)
Максимальный уровень (необязательный)
9. Как мальчик ответил на вопрос Вити о карандашах: «Разве они тебе не нужны?» Выпиши предложение из текста.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
10. Оцени поступок Коли и Вити.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Количество баллов__________________(__________%)
Итого баллов____________________
Уровень сформированности предметных умений и УУД___________________________
ОТМЕТКА_______________
- РУБЕЖНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС
Ф.И.
1. Найди и подчеркни используемые приёмы олицетворения.
Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана,
Утром в путь умчалась рано, По лазури весело играя…
2. Найди и зачеркни лишнее название произведения, ниже объясни, почему ты так считаешь.
«Ворона и лисица», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Уж небо осенью дышало»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выбери и подчеркни название произведения Л.Н. Толстого, относящееся к тексту- описание:
«Прыжок», «Куда девается вода из моря?», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве»
4. По предложенному плану определи произведение, напиши его название и автора. Восстанови последовательность пунктов плана, расставляя цифры в окошечках.
Название автор
Артиллерист стреляет из пушки.
Купание в паруснике.
Мальчики увидели акулу.
Остановка корабля.
Появление акулы.
Спасение мальчиков.
Мальчики плавают.
5. Заполни таблицу, по предложенному отрывку определи произведение: его жанр, автора и название.
Отрывок из произведения | Жанр | Автор | Название |
1)Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень… | |||
2)Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло ещё не так большой руки: Лишь стоит завести очки. | |||
3)В синем море звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. |
6.Определи основную мысль рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок». О чём этот рассказ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- РУБЕЖНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС
САМЫЙ КРОХОТНЫЙ ЗВЕРЬ
Слышали ли вы о землеройках? Может быть, и слышали. И, может быть, даже знаете, что землеройки приносят большую пользу лесу, так как истребляют множество вредных насекомых. Может быть, и слышали, но, наверное, не видели. Потому что землеройки - это самые крохотные зверьки, населяющие наши леса и поля. Ну кто, скажите, разглядит в густой высокой траве крохотульку размером меньше детского пальца? А если к этому прибавить, что землеройка - зверёк чрезвычайно скрытный, пугливый, осторожный и при всяком приближающемся незнакомом шуме прячется, затаивается, то и понятно, почему увидеть землеройку практически невозможно.
А вот мне довелось увидеть её. И не одну, а с целым выводком детёнышей! Вы можете себе представить, что это такое - детёныши крохотной землеройки? Это же совершенно невообразимые крохотулины величиной с муху! И у этих малышек есть всё, что полагается иметь зверю: и туловище, и ножки, и хвостик, и головка, конечно. А в головке - мозг величиной, наверное, с просяное зёрнышко. Это по размеру. А что касается ума, судите сами.
Случилось так, что в лесу пересеклись пути двух зверей - самого огромного и самого крохотного.
Я шёл на этюды с ящиком для красок и кистей, такой ящик называется «этюдник». Шёл я и случайно спугнул с дневной лёжки отдыхавшего лося. Вскочил лось и рванул рысью в сторону от меня. Вот это зверюга! Килограммов, наверное, триста - четыреста весом. Размах рогов у таких великанов достигает полутора метров. А следы, наверное, величиной с мою кепку.
Лось со страшным шумом проломился через зелёную стену молодых сосенок и скрылся в густой осиновой рощице. «Вот так громила», - подумал я и пошёл посмотреть следы.
Встал я на колени перед вмятиной, снял с головы кепку, чтобы для интереса попробовать накрыть ею лосиный след. И тут увидел, что сверху по краю вмятины мечется маленький зверёк, а на дне вмятины копошится второй, в несколько раз меньше того, что наверху. Ну до чего махонький! Пришлось мне очки надеть, чтобы получше его разглядеть. Как надел очки, сразу понял - да это же землеройки, мать и детёныш!
Вот так удача, вот так счастье мне подвалило! Стою я на коленях и дыхание затаил, чтобы не спугнуть редких зверюшек. Смотрю и вижу: мать отыскала пологий участок вмятины, проворно спустилась вниз и подставила свой хвостик малышу. Тот, не долго раздумывая, будто всю свою жизнь только этим и занимался, ухватился своими зубками (я не видел их, а лишь догадался об этом) за кончик хвоста матери, и та по пологому склону выволокла малыша, будто на буксире, наверх.
Дальше было совсем чудно. Оказавшись наверху, мать открыла рот и что-то пропищала на своём землеройском наречии. И сразу же невесть откуда около неё оказался целый десяток, как мне показалось, таких же малышей, как тот, первый. Они выстроились - это уж хотите - верьте, хотите - нет! — один за другим: хвостик в ротик, хвостик в ротик. Получилась живая цепочка, будто ребятишки из детского садика дорогу переходят: каждый задний держится за пальтишко переднего. И вся эта процессия — а процессия - то длиной всего несколько сантиметров! — мгновенно двинулась к какой - то своей цели, быстро - быстро семеня крохотными ножками.
И не успел я глазом моргнуть, все скрылись в траве. Были землеройки — и нету! Вот вам и мозг с просяное зёрнышко!
Тестовое задание
Внимательно прочитай рассказ Бориса Михайлова «Самый крохотный зверь» и ответь на следующие вопросы. Желаем удачи!
1. Где происходит действие рассказа?
А) в деревне;
Б) в лесу;
В) в поле;
Г) на водоеме.
2. Кого называют в рассказе «самым крохотным зверем»?
А) лося;
Б) землеройку;
В) муху;
Г) мышь.
3. Выбери из рассказа и запиши все слова, родственные слову «крохотный».
Ответ: _________________________________________________________________________
4. Какую пользу приносит землеройки лесу?
А) роют землю;
Б) истребляют вредных насекомых;
В) рыхлят почву;
Г) очищают воду.
5. Почему нельзя практически увидеть землероек? Выберите все правильные ответы.
А) зверек пугливый, осторожный;
Б) зверек скрытный;
В) зверек очень маленький;
Г) зверек не любит встречаться с человеком.
6. Каков размер взрослой землеройки?
А) не больше 10 см;
Б) меньше детского пальца;
В) величиной с карандаш;
Г) такая же, как хомячок.
7. Кого автор называет «громилой» и «зверюгой»? _________________________________ Почему? ___________________________________________________________________
8. Что такое этюдник? Напиши.
_____________________________________________________
9. Зачем автор отправился в лес?
А) рисовать;
Б) охотиться;
В) ловить рыбу;
Г) собирать ягоды.
10. Кого он случайно спугнул?
А) оленя;
Б) волка;
В) зайца;
Г) лося.
11. Что делал лось?
А) щипал траву;
Б) отдыхал на дневной лежке;
В) ел грибы;
Г) пил воду из лесной речки.
12. С чем сравнивает автор величину следов лося?
А) со следами человека;
Б) размером с тарелку;
В) величиной с кепку;
Г) величиной с резиновый сапог.
13. Для чего автор снял с головы свою кепку?
А) было очень жарко;
Б) хотел насобирать в нее ягод;
В) хотел для интереса накрыть след лося;
Г) хотел посадить в нее землероек.
14. Что помогло разглядеть землероек на дне и краю вмятины?
А) фонарик;
Б) лупа;
В) очки;
Г) ничего не понадобилось.
15. О каком счастье и удаче говорит автор?
А) удалось случайно понаблюдать за сообразительными землеройками;
Б) выиграл в лотерею;
В) удачно поохотился;
Г) хорошо отдохнул.
16. Как понимаешь выражение «дыхание затаил»?
А) сидел тихо, неподвижно, чтобы не спугнуть зверюшек;
Б) перестал дышать;
В) затаил обиду;
Г) замолчал.
17. Напиши, каким образом землеройка мать спасла своего детеныша из ямки от следа лося: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
18. Как ты понимаешь выражение «мать ... что -то пропищала на своем землеройском наречии»? Напиши. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
19. О каком «детском садике» говорит автор рассказа?
А) о садике из цветов;
Б) о выстроившихся в цепочку детенышах землеройки;
В) о ребятишках их детского садика, переходивших дорогу;
Г) о птице с ее птенцами.
20. Как ты понимаешь выражение «не успеть глазом моргнуть»?
А) очень медленно;
Б) очень быстро;
В) не моргать глазами
21. Расположи пункты цитатного плана текста в соответствии с содержанием:
_____ «... землеройки – это самые крохотные зверьки, населяющие наши леса и поля». _____ «Вот так счастье подвалило!»
_____ «Получилась живая цепочка»
_____ «Что это такое – детеныши крохотной землеройки?»
_____ «Вот так громила!»
22. Как ты понимаешь предложение «Вот вам и мозг с просяное зернышко!»? Напиши: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
23. Чему учит данный рассказ? Выберите все правильные ответы.
А) «Любовь к родине начинается с любви к ее природе»;
Б) Наблюдение за природой обогащает человека не только новыми знаниями, но и новыми впечатлениями и чувствами;
В) Человек - главный в природе, и он будет делать с природой все, что ему надо ради своей выгоды.
Г) И землеройка, и лось, и человек – это дети природы. Все нужны, все важны, и нет среди кого - то главнее, лучше, умнее, полезнее;
24. В какой из сборников можно было бы поместить данное произведение?
А) литературные сказки;
Б) рассказы о природе;
В) рассказы о детях;
Г) рассказы о временах года.
25. Что интересного узнал ты, прочитав этот рассказ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГОВОЙ ЭТАП РЕАЛИЗОВЫВАЕТСЯ В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО УРОКА
НА ТЕМУ:
А. С. ПУШКИН «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
1. Актуализация знаний
Использование шпаргалки «Визитная карточка писателя или поэта» (А. С. Пушкин)
2. Постановка темы урока
Скажите, а любите ли вы читать сказки?
Почему? (Сказки любят читать и взрослые, в сказках есть волшебные герои, сказки учат мудрости, всегда добро побеждает зло)
Какие сказки А.С. Пушкина вам известны?
На доске выставка книг.
«Сказка о попе и работнике Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне…»
Внимательно послушайте, а я вам сейчас загадаю загадку о сказке, которую мы будем сегодня читать.
Эта сказка, где герою – старику помогает волшебный герой золотистого цвета. (На обложке изображены главные герои – это старик на берегу моря и золотая рыбка)
Кто уже догадался, что это за сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Чему будем учиться?
(Прочитаем сказку «Сказка о рыбаке и рыбке», поймем, о чем она, поговорить о героях сказки)
3. Открытие нового знания
Прочитайте название сказки. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кто главные герои? (Рыбак и рыбка)
Как думаете, что будет происходить между главными героями? (Рыбак поймает рыбку)
Работа с иллюстрацией.
Теперь мы поработаем с иллюстрацией, она тоже поможет догадаться, о чем сказка.
О чем может быть эта сказка? (О жизни старика и старухи)
Где происходят события? (На берегу моря, в давние времена)
Посмотрите внимательно, что делает старик? (Несет сеть, идя с моря)
Полистайте следующие страницы, посмотрите на иллюстрации.
Какие еще герои появляются? (Старуха, золотая рыбка)
Кто сумел точнее всех предугадать содержание сказки?
Давайте прочитаем сказку и узнаем, как развивались события.
4. Работа с текстом
Чтение сказки учителем, небольшое обсуждение, чтение сказки детьми по ролям, выполнение заданий по тексту.
5. Закрепление полученных знаний
Использование шпаргалки «Литературный комикс».
ПРОГНОЗИРУЮЩИЙ ЭТАП
Перспективы дальнейшего развития проекта
Создание банка шпаргалок учителя начальных классов облегчит процесс обучения младших школьников, а также будет дополнен идеями других педагогов.
Возможно широкое использование созданного продукта: папки «Банк шпаргалок учителя начальных классов» и электронного ресурса на базе сайта школы, включающее его переход на региональный, всероссийский уровни.
Заинтересованность учителей-предметников из средней и старшей школы в эффективности применения продукта, способствующая созданию подобного продукта по своим предметам для учеников 5-11 классов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хочется отметить, что современный мир наполнен большим количеством разнообразной информации, мир становится более многозадачным, люди стремятся к упрощению своей жизни, благодаря различным хитростям/лайфхакам.
В связи с такой тенденцией, учителя стараются упростить процесс обучения школьников.
Таким образом, целью нашего проекта стало создание образовательного ресурса, направленного на облегчение процесса обучения младших школьников. Продуктом проекта стала папка «Банк шпаргалок учителя начальных классов», на основе которой был разработан электронный ресурс на базе сайта школы.
В процессе достижения цели проекта были решены следующие задачи:
- проанализировали методические ресурсы;
- провели диагностику на выявление наиболее сложных тем для понимания младшими школьниками;
- сформулировали шпаргалки, исходя из выбранных тем;
- оформили папку и электронный ресурс, разделив собранные шпаргалки по школьным предметам и классам;
- организовали презентацию конечного продукта проекта на мероприятии для педагогов;
- представили созданный продукт проекта в форме открытого урока;
- провели диагностику, направленную на проверку эффективности продукта проекта.
Мы считаем проект перспективным так, как:
- Создание банка шпаргалок учителя начальных классов облегчит процесс обучения младших школьников, а также будет дополнен идеями других педагогов.
- Возможно широкое использование созданного продукта: папки «Банк шпаргалок учителя начальных классов» и электронного ресурса на базе сайта школы, включающее его переход на региональный, всероссийский уровни.
- Заинтересованность учителей-предметников из средней и старшей школы в эффективности применения продукта, способствующая созданию подобного продукта по своим предметам для учеников 5-11 классов.
Но для того, чтобы продукт проекта оставался актуальным и эффективным, будет проводиться модерация сайта и постоянное обновление материала другими педагогами. А также нужно помнить о выявленных рисках и затруднениях, возникновение которых не следует допускать.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100
https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования от 15.09.2022
https://fgosreestr.ru/uploads/files/3552e66fab822e54cc1b5fb22086eb43.pdf
- Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению и др.
https://radishev.siteedu.ru/media/sub/1510/documents/Рабочие_программы_УМК_Школа_России_1-4_классы.pdf
Информационные источники:
- http://miltiurok.ru/
- Мы гимназисты - Главная страница (xn----8sbirdcwdj7bl2hk.xn--p1ai)
- Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
- Значение выражений: историческое и народное (mozaiyka.ru)
- Педагогическое сообщество «Урок.рф» (xn--j1ahfl.xn--p1ai)
- 21 способ помочь детям в начальной школе полюбить чтение | Мел (mel.fm)
- Сайт с образовательными программами
Методические источники:
1. Сборник методических разработок для начальной школы (Перевёртова С. В.)
Сборник методических разработок для начальной школы (infourok.ru)
2. Сборник методической литературы для учителя начальных классов
Методическая литература для учителя начальных классов (infourok.ru)
Дидактические источники:
- Тетрадь памяток (Н. К. Макарова)
- Методическая копилка учителя (В. Д. Ерышкина)
Справочник "Методическая копилка учителя" (1-4 класс) (infourok.ru)
- Памятка учителю начальных классов (А. М. Попова)
Памятка учителю начальных классов. (multiurok.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путь учителя к учителю мастеру"
Проект раскрывает сущность понятия Педпгогическое мастерство, пути и этапы его достижения....
Учебные проекты как ресурс совместной деятельности учителя, ученика, родителя.
Успешное участие ребят в проектной деятельности зависит от согласованности действий учителя и родителей....
Проект на тему "Эмоциональное развитие учителя начальных классов"
Цель проектного заданияОпределить личностные качества, сочетание которых обеспечивает эмоциональную гибкость учителя, а так же возможность развития этих качеств в ходе психологического тренинга....
Проект о ВОВ. Святая роль учителя.
Проект посвящён Великой Отечественной Войне и роли учителя в ней....
Конспект урока математики в 3 классе по теме:" Банк. Урок закрепление изученного материала"
Урок математики в 3 классе «Банк»"(урок деловая игра, урок закрепление изученного материала )Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения. Тип урока...
Проект "Зазеркалье"для Всероссийской олимпиады "Мой первый учитель". Руководитель проекта-учитель начальной школы Платунова Мария Александровна
Актуальность и новизна проекта: заключается в интеграции предметов художественно-эстетического, патриотического, экологического цикла и физического развития на уровне метапр...
Конспект внеурочного занятия по экономике по теме «Банк» (3 класс)
В основе жизни всех людей лежат экономические интересы. Отсюда вытекает цель курса - вовлечь детей в занятия экономикой, понять ее роль, главные общественные функции, ее объективную значим...