Проект о ВОВ. Святая роль учителя.
проект (1 класс)
Проект посвящён Великой Отечественной Войне и роли учителя в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_vov._svyataya_rol_uchitelya.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Святая роль учителя»
В рамках проекта: «Помнить прошлое, чтобы верить в будущее», посвящённый 75-летию Великой Отечественной Войны.
Паспорт проекта
Тема проекта Проблема | Война. Святая роль учителя. |
Вид проекта | Групповой Краеведческий Информационный, исследовательский Практико-ориентированный Внеклассный Внеурочный Продолжительность 2 года |
Участники проекта | Учащиеся 1-9-х классов ГБОУ школы- интерната №8 г. Павловска |
Педагогическая цель | Формирование у учащихся познавательного интереса к культурному наследию своего города |
Ожидаемые образовательные результаты | В результате предполагается, что дети, освоив предлагаемый им материал, больше узнают историю своего города. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширяется и обогащается представление об окружающем мире, который находится вне поля их чувственного опыта. Воспитанники приобретают опыт экскурсионной деятельности, в которой они участвуют не как слушатели, а как экскурсоводы. У учащихся формируется эмоциональный отклик на проблемы городской жизни и осознание необходимости бережного отношения к объектам культурного наследия. Задачи: Обучающие: - развитие коммуникативных умений учащихся; - развитие умений рассказывать, составлять описание исторических объектов, памятников - навыки проведения дискуссий и проведения анкетирования. Развивающие: - способствовать формированию познавательного интереса, расширению кругозора; - развитие навыков и умений учащихся в выборе методов исследования, поиска информации и её анализа; - умение делать выводы и обобщать; - умение осуществлять самоанализ своей деятельности. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность; - развитие навыков умения работать в команде над поставленной задачей; - навыки эффективного общения (в том числе сетевого) |
Краткое содержание проекта | - Санкт-Петербург- наследник разных культур - Разработка маршрута, работа в группах - Учебная прогулка - Создание презентации на основе фотографий и печатного материала - Виртуальная экскурсия для родителей 1-9-х классов на родительских собраниях |
Организационно- педагогические условия проекта | - Просмотр видеоролика о Санкт-Петербурге - Выбор темы и формирование проблемы - Ссылки на нужные для проекта ресурсы - Организация учебной прогулки в Санкт-Петербург - Эксперты (родители, учителя ) |
Формы и методы педагогического сопровождения этапов проекта | 1.Выбор проблемы (Просмотр видеоролика «Санкт-Петербург- наследник мировых цивилизаций») 2.Планирование работы - анализ проблемы; - совместная разработка плана выполнения проекта; - формирование проектной группы, выбор методов; - определение источников информации; - распределение обязанностей в группе. 3. Выполнение исследовательской работы - сбор и уточнение информации - изучение специальной литературы; -учебная прогулка - обработка и анализ полученных знаний. 4. Рефлексия - анализ выполнения проекта (достигнутые результаты- успехи и неудачи, их причины); - анализ достижения цели и задач; - оценка работы каждого в группе; - самооценка проекта; 5. Оформление материалов проекта - работа с компьютером по созданию презентации; - подготовка экскурсионной программы по каждому объекту 6. Защита проекта. Презентация - публичное выступление с виртуальной экскурсией перед родителями |
План оценивания педагогических результатов | 1.Лист обратной связи
2. Эссе – вывод 3. Презентация творческих работ. Насколько ты изменился в процессе занятий по сравнению с тем, каким был раньше? |
План мероприятий проекта патриотического воспитания
учащихся «Помнить прошлое, чтобы верить в будущее»
№ п/п | Сроки | Название и форма проведения мероприятия | Ответственные | Участники, количество |
«Война. Святая роль учителя» (ноябрь2018-ноябрь 2020) | ||||
1 | ноябрь-декабрь 2018 | Знакомство с проектом патриотического воспитания учащихся в школе-интернате: «Помнить прошлое, чтобы верить в будущее». Просмотр презентации: «Война.Святая роль учителя». Знакомство с планом работы по проекту. | Гордеева Е.И. Щавинская А.К. Корсакова О.К. Кареева Л.Ф. | 1-9 классы |
2 | декабрь 2018–май 2019 | Просмотр фильмов о ВОВ: «Мы не рабы», «Мы смерти смотрели в лицо», Поиск информации об учителях-блокадниках (интернет, литературные источники, музеи). | Гордеева Е.И. Щавинская А.К. Корсакова О.К. Кареева Л.Ф. | 1-9 классы |
3 | сентябрь - май 2019-2020 | Просмотр документального фильма об учителях-героях. Просмотр презентации «Учителя –герои ВОВ» Выполнение творческих работ. | Гордеева Е.И. Щавинская А.К. Корсакова О.К. Кареева Л.Ф. | 1-9 классы |
4 | сентябрь- май 2020 | Поиск информации о других памятниках. Стенд; стендовый доклад. Посещение памятника учителю-блокаднику в С-Петербурге. | Гордеева Е.И. Щавинская А.К. Корсакова О.К. Кареева Л.Ф. | 1-9 классы |
5 | май – июнь 2020; сентябрь-ноябрь 2020 | Выполнение творческих работ: -выпуск стенгазеты; -иллюстрация или плакат: -коллаж; -открытки ветеранам. Эссе. Презентация о выполненной работе. Передача собранного материала в Уголок памяти. Анализ работы. | Гордеева Е.И. Щавинская А.К. Корсакова О.К. Кареева Л.Ф. | 1-9 классы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учителя в оказании психологической помощи первоклассникам в период адаптации
Обучение ребенка в начальной школе – первая и очень значимая ступень в его детстве. Успешная адаптация первоклассника к школе, его эмоциональное благополучие, ощущение психологического комфорт...
« Роль учителя начальных классов в современном мире»
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Начальная школа за последние 15 лет стала одним из самых инновационных направлени...
Учебные проекты младших школьников:роль учителя
В основе учебный проекта младшего школьника лежит идея развитие ребенка....
Педагогическое эссе "Роль учителя в современном обществе"
Роль педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях...
"Роль учителя, родителей и ученика при работе над проектом".
В данной статье говорится, что важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрыть свою личность. ...
Нормативное закрепление статуса учителя, определяющее ведущую роль учителя в развитии школьного образования
Нормативное закрепление статуса учителя, определяющее ведущую роль учителя в развитиии школьного образования...
Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО. Роль учителя в реализации требований ФГОС на уроках русского языка.
В современной начальной школе сегодня ребенка уже недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Его необходимо ...