Конспект урока математики в 3 классе по теме:" Банк. Урок закрепление изученного материала"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе «Банк»"
(урок деловая игра, урок закрепление изученного материала )
Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.
Цели урока:
-отработать вычислительные навыки,
-применять на практике полученные знания в решении задач,
-воспитать в себе финансово- грамотного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_delovaya_igra_bank.doc | 567.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе «Банк»"
(урок деловая игра, урок закрепление изученного материала )
Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.
Цели урока:
-отработать вычислительные навыки,
-применять на практике полученные знания в решении задач,
-воспитать в себе финансово- грамотного человека.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем
Мы работать начинаем!
2. Этап мотивации.
На уроках математики мы занимаемся вычислениями.
- Скажите, а в жизни где встречается мы с вычислениями? (в магазине, в банке)
- Посмотрите на фотографии, что здесь вы видите? (фотографии банков)
- Чем занимаются банки? (принимают вклады, производят переводы денег, работают с банковскими картами, выдают кредиты, принимают разные платежи).
- Вот и вы сегодня на время урока станете сотрудниками банка и попробуете себя в новой роли служащих банка. А также познакомитесь с новой для вас профессией.
- А, что должен делать лучше всего любой сотрудник банка? (уметь считать)
-И сегодня на уроке мы ставим перед собой цель:
-отработать вычислительные навыки,
-применять на практике полученные знания в решении задач,
-воспитать в себе финансово- грамотного человека.
-Сегодня наш урок математики пройдёт в форме деловой игры под названием «Банк».
- Чтобы быстро нам считать
Задачи без труда решать
Надо ум тренировать.
- На протяжении урока вы будете оценивать свои результаты следующим образом:
« +» - это всё правильно,
«+-» - допущена 1 ошибка,
«-» - допущена 2 ошибки.
-После выполнения каждого задания вам будет открыта монетка с буквами. И по окончанию рабочего дня в банке из открывшихся букв мы составим слово.
3. Этап актуализации и пробного учебного действия
- Итак, уважаемые сотрудники банка, рабочий день начинается. И следует сказать, что в банке работают 5 окошек в каждом проводится своя банковская операция. Мы сегодня познакомимся с работой каждого из окошек. А вот в каком окошке и с какой банковской операцией вы будете работать, каждый из вас выберет для себя сам.
Но для начала перед вами карточки с финансовыми расчетами. Ваша задача их просчитать, написав только один ответ. Работать будем по цепочке. Оценивается не только быстрота выполнения работы, но и правильность вычисления.
-Я прошу первую парту проверить правильность вычислений.
-А пока ребята проверяют, для остальных детей я предлагаю полученные ответы заменить на буквы. И у вас должно получится слово. (Банкиры).
-Кто такие банкиры?
4. Этап локализации индивидуальных затруднений.
- А сейчас начинает работать первое окошко и к нам обратился первый клиент. Он просит посчитать, какой может быть прибыль от вложений.
Для работы в первом окошке приглашается сотрудник банка….. Он работает на ширмой.
А остальные будут работать в своих документах строгой отчётности, вы будете писать только ответы.
Арифметический диктант
Клиент задумал число, увеличил его в 5 раз и получила 40. Какое число он задумал? Запишите. (8)
Клиент задумал число, увеличила его в 6 раз и получила 42. Какое число он задумал? (7)
Клиент задумал число, уменьшила его в 4 раз и получила 7. Какое число он задумал? (28)
Клиент задумал число, уменьшил его в 7 раз и получил 2. Какое число он задумал? (14)
Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 21? (7)
Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить 48? (8)
Проверьте правильность выполнения задания с помощью шаблона.
8 7 28 14 7 8
- Молодцы, оцените себя на полях тетрадей.
- Наш клиент доволен и оставляет нам первую монету с буквой.
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
- А теперь начинает работу 2 окошко и к нам в банк обратился клиент иностранец. Он просит поменять его иностранные деньги на российские рубли.
- Назовите эти денежные знаки?
-На сегодняшний день курс доллара составляет 75 рублей, а евро-90 рублей.
-Я прошу двух сотрудников банка выйти к доске и написать с помощью математического выражения, как можно найти сколько российских рублей нужно выдать за 2 доллара и 5 евро. (работа у доски)
- А пока сотрудник банка работает с иностранным клиентом, давайте вспомним, что мы знаем о деньгах с урока окружающего мира.
Сообщение 1: Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги, они только обменивались различными предметами. Деньгами служили овцы, коровы, быки, шкуры белки, соболя, куницы.
Сообщение 2: Большинство людей получают деньги в качестве зарплаты. Деньги можно обменивать на любой товар или услугу.
Сообщение 3: В мире существуют разные денежные единицы: российский рубль, американский доллар, европейская евро, китайский юань, японская иена.
- Итак, наш сотрудник готов. Давайте его послушаем.
(2*75+5*90)=600
- Ребята, мы вспомнили о российском рубле, а купюры, какого номинала есть. Назовите их?
- Давайте с помощью этих купюр наберём подходящую сумму нашему клиенту (500 р. и 100 р., 6 по 100 р., 3 по 200 р.)
- Какими купюрами можно выдать деньги?
- Молодцы, оцените себя на полях тетрадей.
- Наш клиент вами доволен и оставляет вам вот такую монетку.
- А теперь внимание! К нам в банк пришла аудиторская проверка. И аудиторы решили проверить все ли сотрудники банка хорошо умеют считать. Поэтому берём дополнительные бланки. Подписываем свою фамилию. И производим вычисления.
-Аудиторы проверят ваши расчёты. И завтра вы узнаете свои результаты.
- После аудиторской проверке нам нужно провести технический перерыв.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Этап реализации построенного проекта
- Начинает работу следующее окошко. Следующий клиент просит помощь ему снять деньги с банковской карты. Только вот беда, он забыл пин-код. Помнит лишь, что:
- первая цифра- больше 7, но меньше 9,
- вторая цифра- частное чисел 48 и 8,
- третья цифра- разность чисел 37 и 32,
- четвёртая цифра- сумма двух произведений 2 и 1 и 4 и 0.
(8672)
Задача 1.
- А теперь наш клиент просит снять ему 500 рублей. Но он знает, что у него на счете 958 рублей. Только не знает сколько рублей у него останется после снятия наличных на банковской карте?
(458 р.)
- На что похож прочитанный мной текст? (задача)
Поработаем с условием задачи, ответив на вопросы.
- Что нам известно по условию задачи?
- Сколько было?
-Сколько нужно снять?
- Что нужно найти?
- Сколько действий будет в задачи?
-Каким действием будем решать?
- На протяжении нескольких уроков мы работает с трёхзначными числами.
Давайте повторим способ их вычисления.
-Что мы посоветуем нашему клиенту: НУЖНО ВЕСТИ УЧЁТДОХОДОВ И РАСХОДОВ.
- Молодцы, оцените себя на полях тетрадей.
- Наш клиент вами доволен и оставляет вам следующую монетку.
Задача 2.
- В следующем окошке проводится работа с вкладами. И новый клиент просит сказать сколько денег в банке у него будет на банковском счете через 1 год? Если сейчас вклад в банке у него составляет 10 000 рублей. Также нужно учесть, что процентная ставка по вкладу составляет в год 1/10 часть от всего вклада.
-Для работу в этом окошке я предлагаю пригласить… Он ездил на курсы повышения квалификации и там он узнал как работать с вкладами.
1) 10000:10=1000
2)10000+1000=11000
Что мы посоветуем нашему клиенту: ИМЕТЬ СБЕРЕЖЕНИЯ.
- Молодцы, оцените себя на полях тетрадей.
- Наш клиент вами доволен и оставляет вам следующую монетку.
Задача 3.
- Начинает работать следующее окошко. И к нам идёт клиентка и ей нужно оплатить квитанции по коммунальным услугам. Но послушайте, что она рассказывает. Оказывается, она по дороге в банк зашла в магазин и купила модную кофточку, совсем забыв о квитанциях. А теперь она не знает хватит ли вот этой суммы, чтобы оплатить квитанции или нет. Помогите клиенту. Проведите самостоятельный расчёт.
За свет-56 руб.
За газ- 78 руб.
За мусор- 15 руб.
За воду -10 руб.
Всего у него 200 руб. Сколько ему нужно дать сдачи?
56+78+15+10=159
200-159=41
Что мы посоветуем нашему клиенту: НУЖНО ГРАМОТНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ ДЕНЬГАМИ
- Молодцы, оцените себя на полях тетрадей.
- Наш клиент вами доволен и оставляет вам следующую монетку.
6. Этап рефлексии деятельности на уроке.
Молодцы, рабочий день в банке подходит к концу и теперь пришло время подвести итоги нашей работы.
А теперь посмотрим на наши монетки. Расположите монеты так, чтобы у вас получилось слово (БЮДЖЕТ)
Что означает слово бюджет?
Как формируется бюджет?
Как его планировать грамотно?
НУЖНО ТРАТИТЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЕШЬ.
Молодцы!
Подсчитайте общее количество баллов, набранных вами за весь рабочий день, и поставьте оценку своей работы в соответствии с критериями
(на доске)
Оценка «5» - _ выполненных задания
Оценка «4» - _ выполненных задания
Оценка «3» - _ выполненных задания
Вспомните, какие цели мы ставили в начале нашего урока и проанализируйте, смогли ли мы их достичь.
Я считаю…, потому что…
- А теперь выберите любое неоконченное предложение и закончите его:
- Я узнал …- Мне было трудно…- Мне было интересно …- Я понял….- Мне понравилось задание…- Я хочу…
- Я могу…- Мне надо…- Я ошибался…
Д/з дифференцированные карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развив...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.
Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...
Урок математики во 2 классе по меме "Систематизация и закрепление изученного материала по теме "Свойства сложения""
На уроке использованы разные формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах....
Видеоурок по математике в 1 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10."
Урок проходит по сказке "Муха-Цокотуха"....
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: «Деление на 2. Закрепление»
Конспект урока математики.2 класс. Тема: «Деление на 2. Закрепление»...