Инновационная карта педагогического опыта
опыты и эксперименты

Грищенко Светлана Владимировна


Инновационная карта педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_karta_opyta.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Грищенко Светлана Владимировна

Организация, в которой работает автор опыта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2» г. Десногорска

Муниципальное образование

г. Десногорск

Номер контактного телефона

8 48 153 7 09 52

Должность

Учитель начальных классов

Преподаваемый предмет или выполняемый функционал

Учитель начальных классов

Стаж работы в должности

9 лет 5 мес.

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

«Формирование практических навыков работы с цифровым микроскопом у школьников младшего возраста».

Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики

Причины:

-появление цифрового оборудования;

-интерес к учебно-исследовательской деятельности обучающихся, к изучению окружающего мира на клеточном уровне;

-желание самостоятельно изготовить собственные микропрепараты.

Актуальность: 

Микропрепараты являются наглядным средством обучения и поэтому их широко используют на занятиях для детального изучения микроскопических структур под микроскопом.

В связи с недостаточным обеспечением кабинета готовыми микропрепаратами, которые соответствуют школьникам младшего возраста, возникла необходимость изготовить их самостоятельно.

Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи

Цель:

-формирование практических навыков работы с цифровым микроскопом у школьников младшего возраста, путём изготовления временных и постоянных микропрепаратов растительного происхождения.

Задачи:

-повысить интерес к исследовательской деятельности с применением цифрового микроскопа;

-в рамках дополнительной программы реализовать цикл занятий из плана мероприятий, направленных на изготовление микропрепаратов.

Концепция изменений

Концепция изменений связана с использованием цифрового микроскопа для создания условий, способствующих формированию исследовательской компетенции.

Новизна заключается в том, что ребенок впервые прикасается к микромиру, видит его изнутри, понимает его сущность. Обучение строится как самостоятельный творческий поиск. В работе есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.

 Ведущей является – практическая деятельность детей, прямое участие в экспериментах, фиксации и презентации результата.

Сущность ИПО

В рамках дополнительной программы разработан и реализуется план мероприятий, направленных на изготовление собственных микропрепаратов.  

Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски

 -Получение и самостоятельное добывание информации по созданию микропрепаратов.

-Создание и сбор фото, видео материалов практической работы с микроскопом.

-Создание презентаций, защита проекта.

Трудоёмкость:

-используя соответствующую материально-техническую базу, создали микропрепараты растительного происхождения.

Ограничения:

-при создании микропрепаратов не используем химические вещества, которые являются вредными;

-не создаем запрещенные микропрепараты и микропрепараты животного происхождения.

Риски:

-допустимость возникновения отсутствия интереса у обучающихся.

Условия реализации изменений

Для качественного осуществления работы используется соответствующая материально-техническая база кабинета: мультимедийное оборудование (проектор, принтер, компьютер); цифровой микроскоп, сеть с выходом в Интернет, набор микропрепаратов для изучения, все необходимые инструменты для самостоятельного создания микропрепаратов.

Важным условием является необходимый уровень компетенции педагога в работе с цифровым оборудованием, творческий подход к организации занятий,  достаточная сформированность интереса к занятиям и исследовательской деятельности.

Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО

Созданы временные и постоянные  микропрепараты.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Сайт школы МБОУ «Средняя школа № 2»

г. Десногорска. https://sh2-desnogorsk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/meropriyatiya/?category=17

Образовательный портал nsportal https://nsportal.ru/node/6416615

Ф.И.О. составителя карты

Грищенко Светлана Владимировна

Дата составления информационной карты (число, месяц, год)

07.02.2024 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагогического опыта

Тема педагогического опыта: "Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры".Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общераз...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

«Развивающее обучение в начальной школе»...

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Карта инновационного педагогического опыта. Актуальность педагогического опыта. Содержательная линия представления педагогического опыта....

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций средствами учебного курса «Мы и окружающий мир»....

Карта педагогического опыта

Описание опыта по созданию  системы работы по использованию информационно-коммуникационных технологий для активизации  познавательной деятельности  учащихся на уроках в начальной школе....

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций средствами учебного курса «Мы и окружающий мир»....

Карта инновационного педагогического опыта

Карта инновационного педагогического опыта педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного  образовательного учреждения дополнительного образования детей  «Цен...