Инновационная карта педагогического опыта
опыты и эксперименты
Инновационная карта педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_karta_opyta.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта | Грищенко Светлана Владимировна | |
Организация, в которой работает автор опыта | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2» г. Десногорска | |
Муниципальное образование | г. Десногорск | |
Номер контактного телефона | 8 48 153 7 09 52 | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Преподаваемый предмет или выполняемый функционал | Учитель начальных классов | |
Стаж работы в должности | 9 лет 5 мес. |
II. Сущностные характеристики опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | «Формирование практических навыков работы с цифровым микроскопом у школьников младшего возраста». | |
Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики | Причины: -появление цифрового оборудования; -интерес к учебно-исследовательской деятельности обучающихся, к изучению окружающего мира на клеточном уровне; -желание самостоятельно изготовить собственные микропрепараты. Актуальность: Микропрепараты являются наглядным средством обучения и поэтому их широко используют на занятиях для детального изучения микроскопических структур под микроскопом. В связи с недостаточным обеспечением кабинета готовыми микропрепаратами, которые соответствуют школьникам младшего возраста, возникла необходимость изготовить их самостоятельно. | |
Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи | Цель: -формирование практических навыков работы с цифровым микроскопом у школьников младшего возраста, путём изготовления временных и постоянных микропрепаратов растительного происхождения. Задачи: -повысить интерес к исследовательской деятельности с применением цифрового микроскопа; -в рамках дополнительной программы реализовать цикл занятий из плана мероприятий, направленных на изготовление микропрепаратов. | |
Концепция изменений | Концепция изменений связана с использованием цифрового микроскопа для создания условий, способствующих формированию исследовательской компетенции. Новизна заключается в том, что ребенок впервые прикасается к микромиру, видит его изнутри, понимает его сущность. Обучение строится как самостоятельный творческий поиск. В работе есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания. Ведущей является – практическая деятельность детей, прямое участие в экспериментах, фиксации и презентации результата. | |
Сущность ИПО | В рамках дополнительной программы разработан и реализуется план мероприятий, направленных на изготовление собственных микропрепаратов. | |
Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски | -Получение и самостоятельное добывание информации по созданию микропрепаратов. -Создание и сбор фото, видео материалов практической работы с микроскопом. -Создание презентаций, защита проекта. Трудоёмкость: -используя соответствующую материально-техническую базу, создали микропрепараты растительного происхождения. Ограничения: -при создании микропрепаратов не используем химические вещества, которые являются вредными; -не создаем запрещенные микропрепараты и микропрепараты животного происхождения. Риски: -допустимость возникновения отсутствия интереса у обучающихся. | |
Условия реализации изменений | Для качественного осуществления работы используется соответствующая материально-техническая база кабинета: мультимедийное оборудование (проектор, принтер, компьютер); цифровой микроскоп, сеть с выходом в Интернет, набор микропрепаратов для изучения, все необходимые инструменты для самостоятельного создания микропрепаратов. Важным условием является необходимый уровень компетенции педагога в работе с цифровым оборудованием, творческий подход к организации занятий, достаточная сформированность интереса к занятиям и исследовательской деятельности. | |
Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО | Созданы временные и постоянные микропрепараты. | |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Сайт школы МБОУ «Средняя школа № 2» г. Десногорска. https://sh2-desnogorsk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/meropriyatiya/?category=17 Образовательный портал nsportal https://nsportal.ru/node/6416615 | |
Ф.И.О. составителя карты | Грищенко Светлана Владимировна | |
Дата составления информационной карты (число, месяц, год) | 07.02.2024 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта педагогического опыта
Тема педагогического опыта: "Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры".Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общераз...
Информационная карта инновационного педагогического опыта
«Развивающее обучение в начальной школе»...
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Карта инновационного педагогического опыта. Актуальность педагогического опыта. Содержательная линия представления педагогического опыта....
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций средствами учебного курса «Мы и окружающий мир»....
Карта педагогического опыта
Описание опыта по созданию системы работы по использованию информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе....
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций средствами учебного курса «Мы и окружающий мир»....
Карта инновационного педагогического опыта
Карта инновационного педагогического опыта педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Цен...