Информационная карта инновационного педагогического опыта
статья на тему
«Развивающее обучение в начальной школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta_f.docx | 17.16 КБ |
doklad_-uchebnaya_deyatelnost_shkolnika_prokhodit.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационного педагогического опыта Бунеевой Алеси Васильевны учителя Богучарской школы № 2
Ф.И.О. | Бунеева Алеся Васильевна |
Учреждение | Школа МКОУ "Богучарская СОШ №2" Воронежская область г. Богучар, Военный городок 54. |
Стаж работы в должности | 1,5 года |
1. Тема инновационного педагогического опыта | «Развивающее обучение в начальной школе» |
2. Источник знаний | Интернет |
3. Идея изменений | В использовании информационно-коммуникационных технологий. |
4. Концепция изменений: | |
Актуальность | Актуальность исследования заключается в необходимости постоянного совершенствования системы и практики образования, обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной практике начальной школы. |
Новизна | Новизна заключается в том, что в ней выстраивается единая линия занятий по целенаправленному развитию познавательной сферы ребёнка, начиная с 1 класса и заканчивая 4 классом. |
Ожидания | Целью такого обучения является развитие познавательных способностей каждого ребёнка, максимальное выявление индивидуального (субъективного) опыта ребёнка, помощь личности в самопознании, самоопределении, самореализации. В процессе такого обучения: - формируются общеучебные умения и навыки с опорой на зону ближайшего развития каждого ученика; - улучшается мотивации и развитие познавательных интересов; - формируются личностные качества: самостоятельность, трудолюбие, творчество; - повышается качество знаний; |
Затруднения в реализации | Большая подготовительная работа учителя к урокам-практикумам: поиски и выработка новых видов работ, поиск и отработка форм контроля. |
Риски | Принципы системы действуют только в комплексе. Перенесенный в обычную программу принцип, скажем, более высокой трудности даст обратный результат — перегрузку. |
5. Условия реализации изменений (предлагаемого опыта работы) | Постоянное совершенствование профессионализма учителя. Необходим высокий профессионализм педагога. Личностные качества: креативность, коммуникативность, толерантность. |
6. Публикации (если есть) | нет |
7. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения и воспитания) | Во время работы над проблемой я отслеживала результаты своей деятельности, проводя срезы знаний. |
8. Описание инновационного опыта учителя (размещается как приложение) | Приложение 1 |
Экспертное заключение | |
Ф.И.О. эксперта | |
Составляющие образования (оставить необходимое) | |
Ключевые слова | |
Срок начала и срок окончания опыта |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Учебная деятельность школьника проходит в сотрудничестве со взрослыми, в совместном поиске, когда ребёнок не получает готовых знаний, а напрягает свой ум и волю. Даже при минимальном участии в такой совместной деятельности он чувствует себя соавтором в решении возникающих проблем. Такая работа воспитывает у ученика веру в свои силы.
Основная задача учителя в процессе развивающего обучения –организация учебной деятельности ученика, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, идейных и нравственных убеждений, активной жизненной позиции.
Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, а также методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи.
Способы вовлечения учащихся в активный процесс учения различаются, прежде всего, уровни самостоятельности школьников в конструировании собственной деятельности. Осознанная ориентировка ученика в содержании деятельности возможна лишь в том случае, если её предмет включён в контекст цели (задачи) ученического поиска, когда интеллектуальная активность ученика направляется на овладении способами деятельности.
Учителю всегда нужно учитывать, что следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нём желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания… дать ученику средство извлекать полезные знания не только из книг, но из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной души. «Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что конечно, и составляет одну из главнейших задач школьного обучения»,- писал ещё К.Д. Ушинский.
Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте (целей обучения) окружающего мира.
Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованность.
Оптимальным условием, обеспечивающим интенсивное развитие творческих способностей школьников, выступает планомерное, целенаправленное предъявления их в системе, отвечающим следующим требованиям:
-задачи должны подбираться с учётом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым, ориентированным на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности, а затем и к собственно творческим, позволяющим рассматривать изучаемые явления с разных сторон;
- система познавательных задач должна вести к формированию беглости мышления, гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и разрабатывать гипотезы.
В соответствии с особенностями и целями и применения различного рода задач занятия включают в себя в четыре последовательных задач-этапов:
1)разминку;
2) развитие творческих механизмов;
3) выполнение развивающих частично поисковых задач;
4) решение творческих задач.
Двигателем процесса познания становиться желание узнать новое, неизвестное. Исключительно значительное значение для ребёнка имеет возможность делиться на уроке своими личными наблюдениями. При этом учитель не теряет своей руководящей, организующей роли.
Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах этот социальный запрос соответствует потребностям ребёнка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности. Главная цель моей работы с детьми –развитие их умственных способностей , т.е. умений наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, находить закономерности.
Задания подбираю такие, которые требуют от детей различных мыслительных операций, обобщения, классификации, рассуждения, перехода от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному.
Умение сознательно мыслить пробуждает решение задач различными способами. Выработка привычки к поиску другого варианта решения играет большую роль в будущей научной и творческой деятельности моих учеников.
Развивающее обучение направлено на то, чтобы научить детей думать, размышлять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
Педагогическая идея. Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий. Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Карта инновационного педагогического опыта. Актуальность педагогического опыта. Содержательная линия представления педагогического опыта....
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций средствами учебного курса «Мы и окружающий мир»....
Информационная карта позитивного педагогического опыта по теме: "Развития творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ»
Начиная с первого класса, сталкиваешься с тем, что дети не умеют мыслить образно, у них очень слабо развито творческое воображение, отсюда-проблема в решении задач, в написании сочинений и изложений. ...
Информационная карта передового педагогического опыта
Современные подходы к изучению основных тематичкских разделов предмета "Кубановедение"....
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций средствами учебного курса «Мы и окружающий мир»....
Карта инновационного педагогического опыта
Карта инновационного педагогического опыта педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Цен...