Информационная карта педагогического опыта
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения | |||
Ф.И.О. автора опыта | Профессиональное кредо учителя | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности |
Шергина Ольга Алексеевна | «Творить, пробовать, искать и развиваться!» | Учитель по физической культуре | 7 лет 6 месяцев |
II. Сущностные характеристики опыта | |||
1. Тема педагогического опыта | «Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры» | ||
2. Решаемая проблема | Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
сложные задачи, но не менее важно помогать в освоении способов преодоления жизненных проблем. | ||
3. Цель изменений | В результате прогресса науки и техники, увеличения учебной нагрузки, изменения характера труда и условий быта снизилась двигательная активность школьников, что привело к увеличению детей с нарушением осанки. Такие изменения побудили к пересмотру традиционных форм учебно-воспитательного процесса. | ||
4. Ведущая идея (идеи) (в чем сущность ПО?) |
| ||
5. Новизна опыта | Создание тестов, это приведёт к мощному стимулу к целенаправленным самостоятельным занятиям, способствуют формированию потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Зная свой уровень физического развития, каждый школьник стремится улучшить его. Только ежегодные и одинаковые тесты – упражнения могут привести к ожидаемому позитивному результату. | ||
6. Условия реализации опыта (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Совершенствуя свое педагогическое мастерство, мною созданы необходимые условия для выполнения учебной программы по физической культуре. Имеется необходимый спортивный инвентарь для проведения индивидуально-дифференцированной работы. Для оптимизации времени на проведение контрольных испытаний применяю в своей практике фронтальные, групповые и индивидуальные методы организации учащихся. | ||
7. Результат изменений |
| ||
8. Публикации о представленном педагогическом опыте | |||
III. Описание современного педагогического опыта учителя | |||
деятельности.
| |||
IV.Заключение | |||
Основные выводы Самооценка Рефлексия | На уроках физической культуры нужно применять информационные технологии, что позволит сделать урок более интересным. Обязательные инструктажи, проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, в виде презентаций, на мой взгляд позволит с интересом воспринимать ту же самую информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной устной форме. В презентации включать фотографии известных спортсменов- представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре. Ученики овладеют всеми учебными действиями, включая способность принимать и сохранять учебную цель, задачу планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнении. | ||
Библиография и источники информации | 1. Лубышева, Л. И. Технология реализации инновационных проектов совершенствования систем физического воспитания на региональном уровне / Л. И. Лубышева. – 2003. 2. Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2008. – 14с. 3. Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. – №5. – С. 15-18. Интернет-ресурсы: - http://pedsovet.org - http://festival.1september.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Применение инновационных технологий в начальной школе...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА
Предлагается информационная карта инновационного опыта "Развитие пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной геометрии» в рамках ФГОС"....
Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...
Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П.
Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ физической культуры
Информационная карта инновационного опыта учителя физической культуры...
Информационная карта инновационного опыта
Представлена информационная карта публичного представления инновационного опыта по теме "Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся"...