Информационная карта педагогического опыта
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения | |||
Ф.И.О. автора опыта | Профессиональное кредо учителя | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности |
Шергина Ольга Алексеевна | «Творить, пробовать, искать и развиваться!» | Учитель по физической культуре | 7 лет 6 месяцев |
II. Сущностные характеристики опыта | |||
1. Тема педагогического опыта | «Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры» | ||
2. Решаемая проблема | Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
сложные задачи, но не менее важно помогать в освоении способов преодоления жизненных проблем. | ||
3. Цель изменений | В результате прогресса науки и техники, увеличения учебной нагрузки, изменения характера труда и условий быта снизилась двигательная активность школьников, что привело к увеличению детей с нарушением осанки. Такие изменения побудили к пересмотру традиционных форм учебно-воспитательного процесса. | ||
4. Ведущая идея (идеи) (в чем сущность ПО?) |
| ||
5. Новизна опыта | Создание тестов, это приведёт к мощному стимулу к целенаправленным самостоятельным занятиям, способствуют формированию потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Зная свой уровень физического развития, каждый школьник стремится улучшить его. Только ежегодные и одинаковые тесты – упражнения могут привести к ожидаемому позитивному результату. | ||
6. Условия реализации опыта (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Совершенствуя свое педагогическое мастерство, мною созданы необходимые условия для выполнения учебной программы по физической культуре. Имеется необходимый спортивный инвентарь для проведения индивидуально-дифференцированной работы. Для оптимизации времени на проведение контрольных испытаний применяю в своей практике фронтальные, групповые и индивидуальные методы организации учащихся. | ||
7. Результат изменений |
| ||
8. Публикации о представленном педагогическом опыте | |||
III. Описание современного педагогического опыта учителя | |||
деятельности.
| |||
IV.Заключение | |||
Основные выводы Самооценка Рефлексия | На уроках физической культуры нужно применять информационные технологии, что позволит сделать урок более интересным. Обязательные инструктажи, проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, в виде презентаций, на мой взгляд позволит с интересом воспринимать ту же самую информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной устной форме. В презентации включать фотографии известных спортсменов- представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре. Ученики овладеют всеми учебными действиями, включая способность принимать и сохранять учебную цель, задачу планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнении. | ||
Библиография и источники информации | 1. Лубышева, Л. И. Технология реализации инновационных проектов совершенствования систем физического воспитания на региональном уровне / Л. И. Лубышева. – 2003. 2. Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2008. – 14с. 3. Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. – №5. – С. 15-18. Интернет-ресурсы: - http://pedsovet.org - http://festival.1september.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/09/picture-91154.jpg)
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Применение инновационных технологий в начальной школе...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА
Предлагается информационная карта инновационного опыта "Развитие пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной геометрии» в рамках ФГОС"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-213983-1385394548.jpg)
Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93388.jpg)
Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П.
Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-153867-1354113688.jpg)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ физической культуры
Информационная карта инновационного опыта учителя физической культуры...
Информационная карта инновационного опыта
Представлена информационная карта публичного представления инновационного опыта по теме "Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся"...