Диагностическая карта формирования УУД в начальных классах
учебно-методический материал (1 класс)
Диагностическая карта формирования УУД в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностическая карта формирования УУД в начальных классах | 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта формирования УУД 1 класс.
УУД | Критерии | |||
Регулятивные УУД | ||||
1 | Целеполагание | Уметь принимать цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. | ||
2 | Планирование и прогнозирование | С помощью учителя определять последовательность своих действий, опираясь на шаблон, образец, рисунок. | ||
3 | Контроль | Соотносить результат действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
4 | Оценка | Уметь оценивать результат выполнения учебного задания по параметрам «выполнено с ошибками» или «без ошибок». | ||
5 | Коррекция и саморегуляция | Организовывать своё рабочее место под руководством учителя; включаться в самостоятельную деятельность | ||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||||
Познавательные УУД | ||||
1 | Общеучебные действия | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть рядом общих приёмов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||
2 | Поискинформации в различных источниках | Находить нужную информацию в учебнике; выделять непонятные слова и находить их значение в словаре учебника под руководством учителя; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника под руководством учителя. | ||
3 | Смысловое чтение | Извлекать основную информацию из текстов для ответов на вопросы | ||
4 | Знаково -символические действия (моделирование) | «Читать» условные знаки, данные в учебнике; понимать информацию, представленную в рисунках, таблицах и схемах на страницах учебника; дополнять таблицы недостающими данными; сопоставлять схемы и условия задач; использовать знаково-символические средства. | ||
5 | Логические операции | Использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение) | ||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||||
Коммуникативные УУД | ||||
1 | Планирование учеб-ного сотрудничества | Участвовать в коллективном обсуждении; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре. | ||
2 | Сотрудничество при решении учебных задач | Задавать вопросы с целью получения нужной информации; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках. | ||
3 | Управление поведением партнёра | Контролировать действия партнёра, указывать на ошибки | ||
4 | Разрешение конфликтов | Использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | ||
5 | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой) | ||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||||
Личностные УУД | ||||
1 | Личностное самоопределение | Осознание своей этнической и гражданской принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, (знает название государства, его символы, столицу, может назвать свою национальность); внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; понимание важности нового социального статуса «ученик»; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем; способность к самооценке успешности в овладении учебным навыком | ||
2 | Смыслообразование | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи | ||
3 | Морально-этическая ориентация | Понимание нравственных норм (на уровне, соответствующем возрасту); понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях; представления о роли труда в жизни человека. | ||
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | ||||
ИТОГИ 36-33 баллов - высокий уровень; 32-18 баллов - средний уровень; 0-17 баллов - низкий уровень. |
Диагностическая карта формирования УУД 2 класс.
УУД | Критерии | |
Регулятивные УУД | ||
1 | Целеполагание | Уметь сохранить учебную цель, заданную учителем; действовать по инструкции при освоении нового учебного материала в сотрудничестве с учителем |
2 | Планирование и прогнозирование | Составлять план своих действий в соответствии с поставленной целью с опорой на учебники, рабочие тетради |
3 | Контроль | Уметь самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. |
4 | Оценка | Уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных действий по заданным критериям |
5 | Коррекция и саморегуляция | Самостоятельно организовывать своё рабочее место; уметь вносить необходимые дополнения и изменения в случае расхождения эталона и результата действия с учетом оценки этого результата учителем, другими обучающимися |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||
Познавательные УУД | ||
1 | Общеучебные универсальные действия | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть рядом общих приёмов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
2 | Поискинформациив различных источниках | Самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. |
3 | Смысловое чтение | Определять основную и второстепенную информацию; извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров. |
4 | Знаково символические действия (моделирование) | Использовать простейшие таблицы и схемы для решения учебных задач; фиксировать результаты наблюдений с помощью условных знаков; дополнять и строить простейшие модели, схемы, таблицы |
5 | Логические операции | Осуществлять анализ, синтез изучаемых объектов и явлений классифицировать объекты по заданным признакам; выполнять действия по аналогии; делать простые выводы; устанавливать закономерности и использовать их в работе. |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||
Коммуникативные УУД | ||
1 | Планирование учебного сотрудничества | Выслушивать друг друга и приходить к общему решению, работая в группе; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе |
2 | Сотрудничество при решении учебных задач | При выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения. |
3 | Управление поведением партнёра и разрешение конфликтов | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; контролировать действия партнёра, указывать на ошибки; аргументировать собственную позицию |
4 | Умение выражать свои мысли в соот-ветствии с задачами коммуникации | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова) |
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | ||
Личностные УУД | ||
1 | Личностное самоопределение | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, (знание знаменательных для Отечества исторических событий; традиций народов России); внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду; принятие образа «хорошего ученика»; адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении навыков; умение признавать собственные ошибки. |
2 | Смыслообразование | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3 | Морально-этическая ориентация | Умение соотносить нравственные нормы с собственными поступками и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); способность оценивать своё поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье; |
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | ||
ИТОГИ 34-31 баллов - высокий уровень; 30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов - низкий уровень. |
Диагностическая карта формирования УУД 3 класс.
УУД | Критерии | |
Регулятивные УУД | ||
1 | Целеполагание | Действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. |
2 | Планирование и прогнозирование | Планировать и организовывать свои действия при выполнении учебных заданий(при изготовлении поделки, создании художественно-творческой работы, в ходе решения задачи в несколько действий) Определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
3 | Контроль | Самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. |
4 | Оценка | Самостоятельно оценивать правильность выполненных действий, применяя различные критерии оценки. |
5 | Коррекция и саморегуляция | Осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху; вносить необходимые коррективы в собственныедействия по итогам самооценки; прилагатьволевое усилиедля преодоления препятствий для достижения цели. |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||
Познавательные УУД | ||
1 | Общеучебные универсальные действия | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть рядом общих приёмов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
2 | Поиск информации в различных источниках | Свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы (учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания); получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой. |
3 | Смысловое чтение | Работать с текстом: определять основную и второстепенную информацию, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров, выделять смысловые части, ключевые слова, главную мысль текста, его тему, составлять план). |
4 | Знаковосимволичес-кие действия (моделирование) | Получать информацию, используя таблицы, диаграммы, рисунки, схемы, карты; соотносить данные таблицы и диаграммы; самостоятельно моделировать процессы, задачи. |
5 | Логические операции | Доказывать свойства изучаемых объектов; сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным критериям; строить логические рассуждения, устанавливать аналогии. |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||
Коммуникативные УУД | ||
1 | Планирование учебного сотрудничества | Выслушивать друг друга и приходить к общему решению, работая в группе; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе |
2 | Сотрудничество при решении учебных задач | Точно и последовательно передавать партнёру необходимуюинформацию; при выполнении заданий в группе: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения; работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные отсобственных; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,осуществлять взаимоконтроль. |
3 | Управление поведением партнёра и разрешение конфликтов | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера; аргументировать свою точку зрения. |
4 | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Использовать речь для регуляции своего действия; формулировать и аргументировать собственную позицию владеть диалогической формой речи |
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | ||
Личностные УУД | ||
1 | Личностное самоопределение | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; принятие ценности познавательной деятельности ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем; |
2 | Смыслообразование | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3 | Морально-этическая ориентация | уважительное отношение к труду людей и к людям разных профессий мотивация к самообслуживанию в школе, дома (элементарный уходу за одеждой и обувью, оказаниепомощи младшим и старшим, доступная помощь похозяйству в семье) развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | ||
ИТОГИ 34-31 баллов - высокий уровень; 30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов - низкий уровень. |
Диагностическая карта формирования УУД 4 класс.
УУД | Критерии | |
Регулятивные УУД | ||
1 | Целеполагание | Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно. |
2 | Планирование и прогнозирование | Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; прогнозировать результат своих действий |
3 | Контроль | Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. |
4 | Оценка | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания как по ходу его выполнения, так и результат работы |
5 | Коррекция и саморегуляция | Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении учебных задач. |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||
Познавательные УУД | ||
1 | Общеучебные универсальные действия | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть рядом общих приёмов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
2 | Поиск информации в различных источниках | Свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы (учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания); получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой. |
3 | Смысловое чтение | Свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей: определять основную и второстепенную информацию, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров, выделять смысловые части, ключевые слова, главную мысль текста, его тему, составлять план);осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения в зависимости от цели; понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации. |
4 | Знаково символические действия (моделирование) | Использовать готовые модели и схемы (глобус, карта, «лента времени», диаграмма, таблица); самостоятельно строить модели изучаемых объектов и процессов; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка, таблицы, диаграммы, плана, карты; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы. |
5 | Логические операции | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; сравнивать, классифицировать, по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, делать выводы; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||
Коммуникативные УУД | ||
1 | Планирование учебного сотрудничества | Распределять обязанности при работе в группе; выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента) в соответствии с задачами учебной деятельности. |
2 | Сотрудничество при решении учебных задач | Брать интервью у одноклассников и взрослых; задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе (уточнять план действий и конечную цель); выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель; принимать на себя ответственность за результаты своих действий. |
3 | Управление поведением партнёра и разрешение конфликтов | Аргументировано критиковать допущенные партнером ошибки; аргументировать собственную позицию и координировать еёс позицией партнёров при выработке решения. |
4 | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета; владеть диалогической формой речи; строить монологическое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | ||
Личностные УУД | ||
1 | Личностное самоопределение | Осознание ответственности человека за общее благополучие; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; принятие ценности познавательной деятельности; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учебной деятельности; способность к самооценке успешности в овладении учебным материалом. |
2 | Смыслообразование | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3 | Морально-этическая ориентация | Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями; осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества; способности к решению моральных проблем на основе координации различных точек зрения, с учетом позиций, мотивов и интересов участников |
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | ||
ИТОГИ 34-31 баллов - высокий уровень; 30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов - низкий уровень. |
№ | Фамилии уч-ся | Фамилия имя отчество учителя____________________________________ Учебный год___________________________________________________ Параметры характеристики школьника (УУД) | |||||||||||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад"Формирование УУД начальных классов-требование времени"
В докладе даётся характеристика УУД с учётом специфики предмета "Математика", "Русский язык", "Окружающий мир" и базируясь на концепции УУД...
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
Выступление на республиканском семинаре учителей начальных классов в рамках курсов "Реализация ФГОС в практике учителя начальных классов" по теме "Использование ИКТ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших шк."
Данное выступление рассказывает, о том как важно использование средств ИКТ при формировании познавательных УУД младших школьников...