МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
классный час по русскому языку (2 класс) на тему

Калуцкая Галина Николаевна
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учебные действия: действие нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации нескольких норм. Возраст: 7 - 10 лет - ШКАЛА ВЫРАЖЕННОСТИ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся. Возраст: 7 - 10 лет - МОРАЛЬНАЯ ДИЛЕММА Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания. Возраст: 7 - 10 лет - МЕТОДИКА «НАХОЖДЕНИЕ СХЕМ К ЗАДАЧАМ» Оцениваемые универсальные учебные действия: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия. Возраст: 7 - 9 лет - ОПРОСНИК МОТИВАЦИИ Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника. Возраст: 8 - 10 лет - ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ УСВОЕНИЯ НОРМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учёт нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений. Возраст: 7 - 8 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tipovye_zadachi-_proba_na_vnimanie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Типовые задачи.

Проба на внимание.

(П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая).

Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.

Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля.

Возраст: 8 – 9 лет

Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

Описание задания: школьнику предлагается прочитать текст, проверить его и исправить в нём ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой.

        Фиксируется время работы учащегося с текстом, особенности его поведения (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и т.п.)

        Для того чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте не требуется знания правил, но необходимы внимание и самоконтроль.

Текст содержит 10 ошибок.

Текст 1.

        Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта нашего города. Самолёт сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

Текст 2.

        На Крайним Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросли много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на поляне. Охотник  вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади. В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.

Критерии оценивания:

        Подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловые ошибки и т.п.

Уровни сформированности внимания:

  1. 0 – 2 пропущенные ошибки – высший уровень внимания.
  2. 3 – 4 средний уровень внимания.
  3. Более 5 пропущенных ошибок – низкий уровень внимания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе.

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию сам...

Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе

Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, которые могут быть использованы в учебном процессе....

Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе для слепых и слабовидящих школьников

Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, которые могут быть использованы в учебном процессе....