МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
тест (1 класс) по теме

Калуцкая Галина Николаевна
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учебные действия: действие нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации нескольких норм. Возраст: 7 - 10 лет - ШКАЛА ВЫРАЖЕННОСТИ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся. Возраст: 7 - 10 лет - МОРАЛЬНАЯ ДИЛЕММА Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания. Возраст: 7 - 10 лет - МЕТОДИКА «НАХОЖДЕНИЕ СХЕМ К ЗАДАЧАМ» Оцениваемые универсальные учебные действия: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия. Возраст: 7 - 9 лет - ОПРОСНИК МОТИВАЦИИ Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника. Возраст: 8 - 10 лет - ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ УСВОЕНИЯ НОРМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учёт нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений. Возраст: 7 - 8 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tipovye_zadachi-opros._motiv-i_anketa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Типовые задачи.

Самоопределение и смыслообразование.

Опросник мотивации.

Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.

Возраст: 8 - 10 лет

Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

Описание задания: опросник содержит 27 высказываний, объединённых в 9 шкал:

1 – отметка;

2 – социальная мотивация одобрения – требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания);

3 – познавательная мотивация;

4 – учебная мотивация;

5 – социальная мотивация – широкие социальные мотивы;

6 – мотивация самоопределения в социальном аспекте;

7 – прагматическая внешняя утилитарная мотивация;

8 – социальная мотивация;

9 – отрицательное отношение к учению и школе.

        Ниже приведены высказывания учащихся, соответствующие каждой из перечисленных шкал.

  1. Отметка:

- чтобы быть отличником,

- чтобы хорошо закончить школу,

- чтобы получить хорошие отметки.

2. Социальная мотивация одобрения – требования авторитетных лиц:

- чтобы родители не ругали,

- потому что этого требуют учителя,

- чтобы сделать родителям приятное.

3. Познавательная мотивация:

- потому что учиться интересно,

- потому что на уроках я узнаю много нового,

- потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы.

4. Учебная мотивация:

- чтобы получить знания,

- чтобы развивать ум и способности,

- чтобы стать образованным человеком.

5. Социальная мотивация – широкие социальные мотивы:

- чтобы в будущем приносить пользу людям,

- потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом,

- потому что учение – самое важное и нужное дело в моей жизни.

6. Мотивация самоопределения в социальном аспекте:

- чтобы продолжить образование,

- чтобы получить интересную профессию,

- чтобы в будущем найти хорошую работу.

7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация:

- чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать,

- чтобы получить подарок за хорошую учёбу,

- чтобы меня хвалили.

8. Социальная мотивация – позиционный мотив:

- чтобы одноклассники уважали,

- потому что у нас в школе хорошие учителя, и я хочу, чтобы меня уважали.

- потому что не хочу быть в классе последним.

9. Негативное отношение к учению и школе:

- мне не хочется учиться,

- я не люблю учиться,

- мне не нравится учиться.

        Ученик должен внимательно прочитать приведённые ниже высказывания своих сверстников о том, зачем и для чего  они учатся. Затем ответить, что он может сказать о себе, о своём отношении к учёбе. С некоторыми из этих утверждений он может согласиться, с некоторыми нет. Учащийся должен оценить степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале:

        4 балла – совершенно согласен;

        3 балла – скорее согласен;

        2 балла – скорее не согласен;

        1 балл – не согласен.

1. Я учусь, чтобы быть отличником.

2. Я учусь, чтобы родители не ругали.

3. Я учусь, потому что учиться интересно.

4. Я учусь, чтобы получить знания.

5. Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу.

6. Я учусь, чтобы потом продолжить образование.

7. Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать.

8. Я учусь, чтобы одноклассники уважали.

9. Я не хочу учиться.

10. Я учусь, чтобы хорошо закончить школу.

11. Я учусь, потому что этого требуют учителя.

12. Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового.

13. Я учусь, чтобы развивать ум и способности.

14. Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом.

15. Я учусь, чтобы получить интересную профессию.

16. Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учёбу.

17. Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя, и я хочу, чтобы меня уважали.

18. Я не люблю учиться.

19. Я учусь, чтобы получать хорошие отметки.

20. Я учусь, чтобы сделать родителям приятное.

21. Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы.

22. Я учусь, чтобы стать образованным человеком.

23. Я учусь, потому что учение – самое важное и нужное дело в моей жизни.

24. Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу.

25. Я учусь, чтобы меня хвалили.

26. Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним.

27. Мне не нравится учиться.

Обработка результатов:

Подсчитывается количество баллов, набранных по каждой шкале. Строится профиль мотивационной сферы. Дающий представление об особенностях смысловой сферы учащегося.

Критерии оценивания:

        Интегративные шкалы:

  • учебно-познавательная – суммируются баллы по шкале (3 – познавательная + 4 – учебная);
  • социальная – суммируются баллы по шкалам (5 – широкие социальные мотивы + 6 – мотивация самоопределения в социальном аспекте);
  • внешняя мотивация – суммируются баллы по шкалам (1 – отметка + 7 – прагматическая);
  • социальная – стремление к одобрению - суммируются баллы по шкалам (2 – требования авторитетных лиц + 8 – социальная мотивация – позиционный мотив);
  • негативное отношение к школе – 9.

Уровни оценивания:

  1. Пик на шкале «негативное отношение к школе».
  2. Пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная – одобрение).
  3. Нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы.
  4. Пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе.

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию сам...

Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе

Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, которые могут быть использованы в учебном процессе....

Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе для слепых и слабовидящих школьников

Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, которые могут быть использованы в учебном процессе....