МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
тест (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipovye_zadachi-opros._motiv-i_anketa.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Типовые задачи.
Самоопределение и смыслообразование.
Опросник мотивации.
Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.
Возраст: 8 - 10 лет
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Описание задания: опросник содержит 27 высказываний, объединённых в 9 шкал:
1 – отметка;
2 – социальная мотивация одобрения – требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания);
3 – познавательная мотивация;
4 – учебная мотивация;
5 – социальная мотивация – широкие социальные мотивы;
6 – мотивация самоопределения в социальном аспекте;
7 – прагматическая внешняя утилитарная мотивация;
8 – социальная мотивация;
9 – отрицательное отношение к учению и школе.
Ниже приведены высказывания учащихся, соответствующие каждой из перечисленных шкал.
- Отметка:
- чтобы быть отличником,
- чтобы хорошо закончить школу,
- чтобы получить хорошие отметки.
2. Социальная мотивация одобрения – требования авторитетных лиц:
- чтобы родители не ругали,
- потому что этого требуют учителя,
- чтобы сделать родителям приятное.
3. Познавательная мотивация:
- потому что учиться интересно,
- потому что на уроках я узнаю много нового,
- потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы.
4. Учебная мотивация:
- чтобы получить знания,
- чтобы развивать ум и способности,
- чтобы стать образованным человеком.
5. Социальная мотивация – широкие социальные мотивы:
- чтобы в будущем приносить пользу людям,
- потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом,
- потому что учение – самое важное и нужное дело в моей жизни.
6. Мотивация самоопределения в социальном аспекте:
- чтобы продолжить образование,
- чтобы получить интересную профессию,
- чтобы в будущем найти хорошую работу.
7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация:
- чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать,
- чтобы получить подарок за хорошую учёбу,
- чтобы меня хвалили.
8. Социальная мотивация – позиционный мотив:
- чтобы одноклассники уважали,
- потому что у нас в школе хорошие учителя, и я хочу, чтобы меня уважали.
- потому что не хочу быть в классе последним.
9. Негативное отношение к учению и школе:
- мне не хочется учиться,
- я не люблю учиться,
- мне не нравится учиться.
Ученик должен внимательно прочитать приведённые ниже высказывания своих сверстников о том, зачем и для чего они учатся. Затем ответить, что он может сказать о себе, о своём отношении к учёбе. С некоторыми из этих утверждений он может согласиться, с некоторыми нет. Учащийся должен оценить степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале:
4 балла – совершенно согласен;
3 балла – скорее согласен;
2 балла – скорее не согласен;
1 балл – не согласен.
1. Я учусь, чтобы быть отличником.
2. Я учусь, чтобы родители не ругали.
3. Я учусь, потому что учиться интересно.
4. Я учусь, чтобы получить знания.
5. Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу.
6. Я учусь, чтобы потом продолжить образование.
7. Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать.
8. Я учусь, чтобы одноклассники уважали.
9. Я не хочу учиться.
10. Я учусь, чтобы хорошо закончить школу.
11. Я учусь, потому что этого требуют учителя.
12. Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового.
13. Я учусь, чтобы развивать ум и способности.
14. Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом.
15. Я учусь, чтобы получить интересную профессию.
16. Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учёбу.
17. Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя, и я хочу, чтобы меня уважали.
18. Я не люблю учиться.
19. Я учусь, чтобы получать хорошие отметки.
20. Я учусь, чтобы сделать родителям приятное.
21. Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы.
22. Я учусь, чтобы стать образованным человеком.
23. Я учусь, потому что учение – самое важное и нужное дело в моей жизни.
24. Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу.
25. Я учусь, чтобы меня хвалили.
26. Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним.
27. Мне не нравится учиться.
Обработка результатов:
Подсчитывается количество баллов, набранных по каждой шкале. Строится профиль мотивационной сферы. Дающий представление об особенностях смысловой сферы учащегося.
Критерии оценивания:
Интегративные шкалы:
- учебно-познавательная – суммируются баллы по шкале (3 – познавательная + 4 – учебная);
- социальная – суммируются баллы по шкалам (5 – широкие социальные мотивы + 6 – мотивация самоопределения в социальном аспекте);
- внешняя мотивация – суммируются баллы по шкалам (1 – отметка + 7 – прагматическая);
- социальная – стремление к одобрению - суммируются баллы по шкалам (2 – требования авторитетных лиц + 8 – социальная мотивация – позиционный мотив);
- негативное отношение к школе – 9.
Уровни оценивания:
- Пик на шкале «негативное отношение к школе».
- Пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная – одобрение).
- Нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы.
- Пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе.
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе
Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, которые могут быть использованы в учебном процессе....
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе для слепых и слабовидящих школьников
Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, которые могут быть использованы в учебном процессе....