МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
классный час (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_anketa_-otseni_postupok.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Типовые задачи.
Самоопределение и смыслообразование.
Анкета «Оцени поступок»
(дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004).
Цель: выявление степени дифференцированности конвенциональных и моральных норм (см. таблица 4).
Оцениваемые универсальные учебные действия: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: 7 - 10 лет
Метод оценивания: фронтальное анкетирование.
Описание задания: детям предлагают оценить поступок мальчика /девочки (причём ребёнок оценивает поступок сверстника своего пола), выбрав один из четырёх вариантов оценки.
Детям предстоит оценивать разные поступки таких же, как они, мальчиков и девочек, всего 18 поступков. Напротив каждой ситуации они должны поставить один из выбранных ответов ими баллов.
В верхней части анкеты есть таблица, в которой указано, означает каждый балл. После обсуждения значения каждого балла дети приступают к выполнению задания.
Ниже представлены:
- семь ситуаций, включающих нарушение конвенциональных норм
(1, 3, 6, 9, 11, 13, 16);
- семь ситуаций, включающих нарушение моральных норм
(2, 4, 7, 10, 12, 14, 17);
- четыре нейтральные ситуации, не предусматривающие моральной оценки (5, 15, 8, 18).
А н к е т а.
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла |
Так можно делать | Так делать иногда можно | Так делать нельзя | Так делать нельзя ни в коем случае |
Инструкция: поставь оценку в баллах мальчику (девочке) в каждой ситуации.
- Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы.
- Мальчик (девочка) не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса.
- Мальчик (девочка) пришёл (пришла) в школу в грязной одежде
- Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убраться в квартире.
- Мальчик (девочка) уронил(а) книгу.
- Мальчик (девочка) во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.
- Мальчик (девочка) не угостил(а) родителей конфетами.
- Мальчик (девочка) вымыл(а) дома пол.
- Мальчик (девочка) разговаривал(а) на уроке во время объяснения учителя.
- Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) яблоком.
- Мальчик (девочка) бросил(а) на землю фантик от конфеты.
- Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) её.
- Мальчик (девочка) перешёл (перешла) улицу в запрещённом месте.
- Мальчик (девочка) не уступил(а) место в автобусе пожилому человеку.
- Мальчик (девочка) купил(а) в магазине продукты.
- Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять.
- Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятал(а) её.
- Мальчик (девочка) зашёл (зашла) в комнату и включил(а) свет.
Критерии оценки:
Соотношение сумм баллов, характеризующих степень недопустимости для ребёнка нарушения конвенциональных и моральных норм.
Уровни оценивания:
- Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм.
- Суммы равны (+_4 балла).
- Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения моральных норм, превышает сумму баллов, характеризующую недопустимость нарушения конвенциональных норм, более чем на 4 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе.
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе
Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, которые могут быть использованы в учебном процессе....
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе для слепых и слабовидящих школьников
Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, которые могут быть использованы в учебном процессе....