МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
тест (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Типовые задачи.
Самоопределение и смыслообразование.
Моральная дилемма.
(норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами).
Цель: выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания.
Возраст: 7 - 10 лет
Метод оценивания: индивидуальная беседа.
Описание задания: учитель читает рассказ ребёнку и задаёт ему вопросы. Пол героя рассказа и соответственно его имя меняются в зависимости от пола исследуемого ребёнка. Для мальчиков персонаж – мальчик, для девочек – девочка.
ТЕКСТ рассказа:
Олег и Антон в одном классе. После уроков, когда все собирались домой, Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал из раздевалки. Антону очень хотелось пойти домой поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро придёт папа и будет работать на компьютере.
Вопросы:
- Что делать Антону?
- Почему?
- А как бы поступил ты?
Уровни оценивания: ориентация на интересы и потребности других людей; направленность личности – на себя или на потребности других.
К ВОПРОСУ 1 (3)
1.Решение проблемы в пользу собственных интересов без учёта партнёра – пойти домой поиграть.
2. Стремление к реализации собственных интересов с учётом интересов других – найти кого-то, кто поможет Олегу, взять Олега к себе в гости поиграть в компьютер.
3. Отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи, - остаться и помочь, если в портфеле что-то важное, если больше некому помочь найти.
Уровни развития моральных суждений:
К ВОПРОСУ 2:
1. Стадия власти и авторитета – Олег побьёт, если Антон не поможет, Антон уйдёт, потому что дома будут ругать, если он задержится в школе.
2. Стадия инструментального обмена – в следующий раз Олег поможет Антону, нет, Антон уйдёт, потому что Олег раньше ему не помогал.
3. Стадия межличностной конформности и сохранения хороших отношений – Олег – друг, приятель, друзья должны помогать, и наоборот.
4. Стадия «закона и порядка» - люди должны помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427313-1395998268.jpg)
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427313-1395998268.jpg)
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427313-1395998268.jpg)
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427313-1395998268.jpg)
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-462140-1520780810.jpg)
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе.
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе
Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, которые могут быть использованы в учебном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/15/picture-1337796-1623779360.jpg)
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе для слепых и слабовидящих школьников
Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, которые могут быть использованы в учебном процессе....