Конспект урока по русскому языку 3 класс, «Имя прилагательное»
материал
Предварительный просмотр:
Разрешаю:___________
Допускаю:_ __________
Оценка за урок:__________
План-конспект
урока по русскому языку,
проведённого в 3 «А» классе
обучающейся 21-корршк группы
Земских Татьяны Николаевны
11.04.23 г.
Консультация методиста:__________
Консультация учителя:__________
Конспект урока по русскому языку
УМК «Школа XXI века», 3 класс,
(Ефросинина Л.А. «Русский язык», стр. 88-89)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 11.04.2023 г.
Время: 9:00-9:40
Место: МОУ «СОШ №1 им. С. И. Гусева»
Класс: 3
Целевой компонент урока:
Тема: «Имя прилагательное»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: организация деятельности обучающихся для формирования представления учащихся о роли и значении имени прилагательного в речи.
Задачи:
Образовательные: способствовать восприятию, осмыслению, запоминанию и применению знаний и умений об имени прилагательном, формированию умения применять эти знания и умения в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, речи, умения применять ранее полученные знания, умения распознавать имя прилагательное среди других частей речи; сравнивать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применять на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые образовательные результаты, формирование УУД:
Предметные УУД: уточнить знания об имени прилагательном, как части речи и его роли, учить находить признаки имён прилагательных, уметь применять полученные знания на практике.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах; внимательно слушать и слышать друг друга; договариваться между собой; умение выражать свои мысли.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Оборудование: словарь, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки для работы в группе.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
- Организационный компонент:
- Приветствие.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Николаевна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я.
- Проверка готовности к уроку:
У: Проверим готовность к уроку. На партах должны лежать: дневник, учебник, тетради и пенал.
- Мотивация к учебной деятельности:
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всём хотят узнать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!
II. Актуализация умений и знаний.
У: Ребята, перед вами лежат карточки, вам нужно вставить правильное окончание и найти лишнее слово:
Реч..., скрипач…, дежурный, ноч…, доч…. (слайд 1)
У: Верно ли утверждение, что ко всем словам задаются вопросы: кто? что?
О: Нет.
У: Какое слово лишнее?
О: Дежурный.
У: Почему? Объясните лексическое значение данного слова.
О: Дежурный - выполняющий в порядке очереди какие-нибудь служебные обязанности.
У: Верно. Назовите в слове «дежурный» опасное место.
О: дЕжурный.
У: Верно. Откройте свои тетради и запишите «число» и «классная работа». Составьте и запишите с этим словом предложение. Обозначьте в слове орфограмму.
*обучающиеся выполняют задание*
III.Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Ребята, отгадайте предметы, представленные на доске:
Легкий, белый, пушистый … снег.
Спелая, сладкая, душистая … ягода.
Весеннее, яркое лучистое, теплое … солнце.
Добрый, вежливые, правдивые … слова.
У: Молодцы, ребята. Как вам удалось легко и быстро разгадать ответы?
О: По признакам предметов. «Слова – признаки» помогают нам описать у предметов температуру, размер, форму, цвет, запах, звук, вкус, вес и так далее.
У: Верно, кто догадался, какая тема урока?
О: Тема урока: «Имена прилагательные».
У: Молодцы, какие задачи мы хотим выполнить?
О: Узнать о значении и роли имён прилагательных.
У: Верно, молодцы!
У: Имена прилагательные – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? Какая? Какие? Какое?, в предложении чаще всего бывает определением и изменяется по родам, числам и падежам.
IV.Открытие новых знаний и умений.
У: Молодцы. Разбейтесь на группы.
У: 1 группа: вам нужно вставить пропущенные буквы, поставить ударение.
«Март – первый в_сенний мес_ц в_сны».
У: 2 группе нужно выбрать правильное утверждение:
Выбери верное утверждение.
1. Имена прилагательные отвечают на вопросы
А) кто? что?
Б) какой? какая? какие? какое?
В) что делать?
2. Имя прилагательное - это
А) часть слова
Б) член предложения
В) часть речи
3. Имена прилагательные обозначают
А) действие предмета
Б) признак предмета
В) предмет
4. Выбери верное утверждение:
А) в предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;
Б) в предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением;
В) в предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым;
5. Имена прилагательные изменяются:
А) по родам и числам;
Б) по родам и падежам;
В) по родам, числам и падежам.
Ответ: 1 группа – МАрт – пЕрвый весЕнний мЕсяц.
2 группа – б, в, б, б, в.
*выполняют задание*
У: Подпишите на листе свою фамилию в правом верхнем углу и сдайте.
У: Ребята, давайте ещё раз повторим.
У: Что такое имя прилагательное?
О: Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи,
У:Что обозначает имя прилагательное?
О: Признак предмета.
У: На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
О: Какой? Какая? Какое? Какие?
V.Физминутка.
И. п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 – медленный.
VI.Закрепление открытых умений и знаний.
У: Молодцы. Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте задание к упр. 1.
Упражнение 1. Прочитай текст. Найди имена прилагательные, задай к ним вопросы.
Образец: старший (какой?) брат.
Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема. Пустил средний брат – полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая. Пустил младший брат – попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакушка.
(Из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)
Ответ:
Старший (какой?) брат, боярский (какой?) двор, девичьего (какого?) терема, средний (какой?) брат, красного (какого?) крыльца, дочь (какая?) купеческая, младший (какой?), грязное (какое?) болото.
VII.Итог урока. Рефлексия.
У: Мы с вами отлично потрудились.
У: Что нового вы узнали на уроке?
У: С какими трудностями столкнулись?
У: Что бы еще хотели узнать по этой теме?
У: У вас на партах лежат кружочки, если вы хорошо поработали на уроке- раскрасьте смайлик зелёным цветом, если у вас остались вопросы – жёлтым, а если у вас были трудности – красным.
VIII.Домашнее задание.
У: Откройте свои дневники, запишите домашнее задание - дома вы будете выполнять упр. 3 на стр. 89.
У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня.
У: Урок окончен. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".
Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах). Работа в парах.Методика самооценки....
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс
В разработке используются игровая технология, технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения.Цели и задачи урока:Обучающие: ознаком...
Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс
Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.
Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...
Конспект урока по русскому языку "Число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку " Род имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку.Тема: « Имя прилагательное в загадках». (УМК "Школа России",3 класс)
Тема: « Имя прилагательное в загадках».Цель: расширение знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»...