конспект русский 2 класс антонимы ангел
материал
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка
УМК: «Школа России» 2 класс
(В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Русский язык 2 класс 1 часть стр.54-56)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 20.11.2023
Время: 12:30
Место: ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж г. Черняховск»
Кабинет:
Класс: 2
Целевой компонент урока:
Тема урока: Антонимы.
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования умения определять антонимы, находить их в тексте.
Задачи:
Дидактические: способствовать формированию умения определять антонимы; систематизировать признаки антонима.
Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: любви к природе, бережного отношения к ней, понимания значимости каждого времени года.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата;
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; осознают смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.
Предметные: актуализировать знания учащихся о антонимах; смоделировать алгоритм определения антонима; формулировать правило на основе выделенных существенных признаков антонима; добывать новые знания, находить новые знания, пользуясь различными источниками информации.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация.
Ход урока:
- Организационный этап
У: Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка у вас проведу я, меня зовут Ангелина Александровна, я очень рада вас всех видеть, я надеюсь, что на уроке мы с вами узнаем много нового и интересного, и у вас от урока останется хорошее настроение.
У: Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, тетради и пеналы. Всё остальное убираем.
- Открытие темы урока. Целеполагание.
У: Ребята. Ко мне сегодня пришло письмо. Я решила его без вас не открывать. А кто написал это письмо мы с вами узнаем немого позже.
Письмо: Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. Всё перевернулось с ног на голову. Днём темно, ночью светло. Все весёлые люди стали грустными, а грустные весёлыми. Все молодые постарели, а старые помолодели. Я уже и не знаю, что мне делать. Помогите мне пожалуйста.
У: Что случилось?
О: Всё перевернулось.
У: Что именно перевернулось?
О: День – ночь, светло – темно, весёлые – грустные, молодые – старые.
У: Какие это слова? Вы знаете, мы это проходили в 1 классе.
О: Слова противоположные по смыслу.
У: Так кто же написал нам это письмо?
О: Слова противоположные по смыслу.
У: Попробуем с помощью слов помощников «Слов-помощников» определить задачи урока.
Познакомимся …
Узнаем …
Будем учиться …
О: Познакомимся со словами противоположными по смыслу
Узнаем, как они называются
Будем учится использовать их в речи
- Открытие новых знаний и умений.
У: Откройте учебник на странице 54 и прочитайте правило.
У: Посмотрите на эту картинку. Это волшебник этой страны мистер весельчак, который любит гулять днём. Посмотрите на 1 картинку подберите подходящие слова. Теперь подберите слова ко 2 картинке. Какие из этих слов являются антонимами?
- Закрепление полученных знаний.
У: Прочитай и подберите антонимы к словам.
Белый, далеко, брать, друг.
Слова для справок: трудная, тяжёлая, крупный, горькое, кислое, глубокий
У: Поставьте в бланк ответов баллы
У: Вы молодцы. Выполняем задание под правилом.
Подбери антонимы к данным словам. (работа со словарём антонимов)
До свидания, хвалить, радость, храбрый.
О: Здравствуйте, ругать, грусть, трусливый.
У: Поставьте в бланк ответов баллы
У: Молодцы, следующее задание вы будете выполнять в парах. Вместе со своим соседом по парте вы находите пары антонимов. Лишние слова отложите в сторону.
К словам первого столбика подбери подходящие антонимы из второго столбика. (Работа в парах)
У: Поставьте в бланк ответов баллы.
- Итог урока. Рефлексия
У: Вот и закончилось наше путешествие. В стране «Русский язык» теперь порядок. Все антонимы вернулись на свои места.
Подсчитайте количество баллов, которые вы заработали. И поставьте себе отметку в бланк.
У: Обратимся к нашим «словам-помощникам»
- Познакомились…
- Узнали…
- Учились…
У: А закончить я урок хочу словами:
Учите русский годы к ряду
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда
И та награда в нем самом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Антонимы" 3 класс
Урок русского языка по теме "Антонимы" по программе "Перспективная начальная школа" для 3 класса.Цели урока: 1. Расширить знания учащихся об антонимах; 2. Развивать орфографическую зоркость, умение пр...
Конспект урока русского языка " Антонимы и их употребление в речи", 3 класс
Тема: Антонимы, их роль в речи.Цель: Расширить и углубить понятие об антонимах и их употреблении в речи;Задачи:формирование умений различать и употреблять антонимы в речи;уметь подбирать антоним...
Конспект к уроку по русскому языку "Антонимы"
Конспект к уроку по русскому языку "Антонимы". УМК Перспектива...
Конспект по русскому языку во 2 классе "Антонимы"
Конспект по русскому языку во 2 классе на тему "Антонимы"...
Конспект урока по русскому языку "Антонимы"
Конспект урока по русскому языку "Антонимы"...
План-конспект урока русского языка "Антонимы" (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка "Антонимы" , 3 класс, ПНШ....
Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Антонимы"
Конспект урока...