Конспект по русскому языку во 2 классе "Антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект по русскому языку во 2 классе на тему "Антонимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antonimy.docx | 28.8 КБ |
antonimy.pptx | 686.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
Конспект по русскому языку
2 класс
«Антонимы»
Составитель: Григорян Анаит Арменовна,
учитель начальных классов.
Тема урока: «Антонимы» | |||
Предметные умения | УУД | ||
| Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| ||
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины | ||
синонимы | антонимы | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
С окружающим миром | Работа в парах, фронтальная, самостоятельная | ИКТ,наглядные пособия,раздаточный материал |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I.Организация деятельности учащихся | Приветствуют учителя. | ||
II.Постановка устной задачи Работа с термином Работа с правилом | Мы с вами путешествуем сегодня по стране слов. Давайте посмотрим, какие слова нам сегодня встретились. Посмотрите, пожалуйста, на этих человечков. Давайте прочитаем, эти слова. Как вы думаете, почему эти слова стоят в парах? Что у них похожего? Как они могут помогать нам при построении предложения? Правильно, они могут заменять друг друга в предложениях, чтобы наша речь не была однообразной, а была более насыщенной и красивой. А как называются эти слова? Совершенно верно, это синонимы – это слова похожие по смыслу. А у нас сегодня будет другая тема урока. | У этих слов схожее значение Они могут заменять друг друга Синонимы | Слайд веселый-радостный интересный-занимательный Доска «АНТОНИМЫ» |
III.Работа над новым материалом | Догадайтесь, что означает слово антонимы. Это слово, антонимы, латинское и имеет перевод. Обратите внимание как переводится каждая часть этого слова. Верно, сегодня мы будем говорить о словах противоположных по смыслу. Но сначала мы с вами проведем минутку чистописания. | Слова противоположные по смыслу | Слайд Слово антоним произошло от греческих слов «анти» – против (противоположный) и «онима» – имя |
IV.Минутка чистописания | Открываем тетрадки, записываем число, классная работа. … - пишем сначала букву а, потом, не отрывая руки, пишем букву н и описываем большую петлю вокруг слога … - аккуратно выводим букву т, не отрывая руки, пишем букву о и описываем петлю вокруг слога … - пишем сначала букву н, соединяем с буквой и и описываем петлю вокруг слога … - и последнее, аккуратно выводим букву м, не отрывая руки, пишем букву ы и описываем петлю вокруг слога | Учащиеся делают записи в тетради | |
V.Работа со словами | А сейчас давайте попробуем найти слова, противоположные по смыслу, они разные по значению и по звучанию. День-ночь Работа-отдых Добрый-злой Верно, а теперь запишем эти слова в тетрадь. Записываем первое слово с красной строки с большой буквы. Ставим тире и пишем антоним этого слова. | Работа у доски Работа в тетрадях | |
VI.Работа с деформированным текстом | Сейчас мы с вами должны пойти по тропинке этой волшебной страны, что бы дойти до замка, но нам для этого мы должны выполнить задание. У вас на столах лежат файлы, в этих файлах запутанные слова, из которых необходимо составить предложение. 1.Начнем с предложения, которое написано на синей бумаге. Какое первое слово? Почему? Прочитайте пожалуйста предложение целиком. Давайте с вами найдем антонимы в этом предложении. 2.Переходим к следующему предложению. Какие же здесь антонимы? Прочитайте предложение целиком. 3.И последнее предложение. Назовите, пожалуйста, антонимы в этом предложении. Записываем в тетрадь любые 2 предложения, которые вам больше всего понравились. Какие же слова нам встретились в этих предложениях? Как они называются? Давайте с вами вспомним, что такое антонимы | Учащиеся работают в парах Ответы учащихся Учащиеся работают в тетради | Радость не вечна, печаль не бесконечна. Легко найти счастье, а потерять и того легче. Умел взять, умей и отдать. Слайд. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос , но противоположные по своему значению, называются антонимами. |
Физкультминутка | Сейчас мы с вами проведем физкультминутку и проверим, насколько вы внимательны. Если я показываю красный круг – руки вдоль туловища. Желтый цвет – руки вперед Зеленый цвет – руки вверх. | ||
VII.Работа с учебником | Открываем учебники на странице 33, упражнение 46. -Прочитайте пословицы и объясните их значение. Давайте прочитаем с вами первую пословицу. 1.Учись доброму, так худое на ум не пойдет. -Как ты ее понимаешь? -Есть ли в этом предложении антонимы? Назови их. Давайте прочитаем второе предложение 2.Говори мало, слушай много, а думай еще больше. Как ты понимаешь эту пословицу? Какие антонимы есть в этом предложении? И последнее предложение 3.Мороз ленивого за нос хватает, а проворным шапку снимает. Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Какие антонимы встретились вам в этом предложении? Давайте запишем в тетради парами выделенные слова. | Учащиеся читают пословицы и объясняют смысл Ответы учащихся | |
VIII.Работа по классификации | На доске у нас расположены воздушные шарики, на которых написаны слова. Шарики в первом столбике передвигать нельзя, к ним нужно найти пару из второго столбика. | Работа у доски | Ленивый – трудолюбивый Мягкий – твердый Вред – польза Друг – враг Правда – ложь Грязь – чистота Храбрый – трусливый Новый – старый |
IX.Самостоятельная работа X.Рефлексия, подведение итогов | Сейчас мы проверим, что вы запомнили, побывав в волшебной стране слов, выполнив небольшой тест. У вас на партах лежат карточки, сверху напишите фамилию и имя и приступайте к заданиям. Работаем самостоятельно. Передайте, пожалуйста, работы на первые парты. Ребята, какую тему мы изучали сегодня на уроке? А что такое антонимы? Что ещё интересного вы узнали на уроке и чем занимались? Перед вами лежат цветочки с одной стороны они радостные, а с другой грустные, если вы на уроке работали активно, узнали много нового, тогда покажите радостный цветочек, а если вам было не интересно и ничего нового не узнали, тогда покажите грустный цветочек. | Учащиеся работают с карточками |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
у мный – мудрый в еселый – радостный и нтересный – занимательный
Слово антоним произошло от греческих слов «анти» – против (противоположный) и « онима » – имя.
Слова, отвечающие на один и тот же вопрос , но противоположные по своему значению, называются антонимами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....