Конспект по русскому языку во 2 классе "Антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект по русскому языку во 2 классе на тему "Антонимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antonimy.docx28.8 КБ
Файл antonimy.pptx686.51 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

Конспект  по русскому языку

 2 класс

«Антонимы»

Составитель: Григорян Анаит Арменовна,

 учитель начальных классов.

Тема урока: «Антонимы»

Предметные умения

УУД

  1. Образовательная: знакомство с новыми словами; повторение раннее изученного материала
  2. Развивающая: обогащение словарного запаса новыми словами, развитие внимания.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, внимательность, умение работать в парах.

Личностные:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
  • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • осваивать новые виды деятельности;
  • способность к самооценке своих действий.

Регулятивные:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
  • контроль в форме сличения способа действия  и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  • планировать и необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные:

  • формировать умение находить и подбирать антонимы
  • построение речевых высказываний в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;
  • умение строить небольшие высказывания.

Опорные

понятия, термины

Новые

понятия, термины

синонимы

антонимы

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 С окружающим миром

Работа в парах, фронтальная, самостоятельная

ИКТ,наглядные пособия,раздаточный материал

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I.Организация деятельности учащихся

Приветствуют учителя.

II.Постановка устной задачи

Работа с термином

Работа с правилом

Мы с вами путешествуем сегодня по стране слов. Давайте посмотрим, какие слова нам сегодня встретились.

Посмотрите, пожалуйста, на этих человечков. Давайте прочитаем, эти слова.  Как вы думаете, почему эти слова стоят в парах? Что у них похожего?

Как они могут помогать нам при построении предложения?

Правильно, они могут заменять друг друга в предложениях, чтобы наша речь не была однообразной, а была более насыщенной и красивой. А как называются эти слова?

Совершенно верно, это синонимы – это слова похожие по смыслу. А у нас сегодня будет другая тема урока.

У этих слов схожее значение

Они могут заменять друг друга

Синонимы

Слайд
умный-мудрый

веселый-радостный

интересный-занимательный

Доска «АНТОНИМЫ»

III.Работа над новым материалом

Догадайтесь, что означает слово антонимы. Это слово, антонимы, латинское и имеет перевод. Обратите внимание как переводится каждая часть этого слова.

Верно, сегодня мы будем говорить о словах противоположных по смыслу. Но сначала мы с вами проведем минутку чистописания.

Слова противоположные по смыслу

Слайд

Слово антоним произошло от греческих слов «анти» – против (противоположный) и «онима» – имя

IV.Минутка чистописания

Открываем тетрадки, записываем число, классная работа.

… - пишем сначала букву а, потом, не отрывая руки, пишем букву н и описываем большую петлю вокруг слога

… - аккуратно выводим букву т, не отрывая руки, пишем букву о и описываем петлю вокруг слога

… - пишем сначала букву н, соединяем с буквой и и описываем петлю вокруг слога

… - и последнее, аккуратно выводим букву м, не отрывая руки, пишем букву ы и описываем петлю вокруг слога

Учащиеся делают записи в тетради

V.Работа со словами

А сейчас давайте попробуем найти слова, противоположные по смыслу, они разные по значению и по звучанию.

День-ночь

Работа-отдых

Добрый-злой

Верно, а теперь запишем эти слова в тетрадь.

Записываем первое слово с красной строки с большой буквы.

Ставим тире и пишем антоним этого слова.

Работа у доски

Работа в тетрадях

VI.Работа с деформированным текстом

Сейчас мы с вами должны пойти по тропинке этой волшебной страны, что бы дойти до замка, но нам для этого мы должны выполнить задание. У вас на столах лежат файлы, в этих файлах запутанные слова, из которых необходимо составить предложение.

1.Начнем с предложения, которое написано на синей бумаге.

Какое первое слово? Почему?

Прочитайте пожалуйста предложение целиком.

Давайте с вами найдем антонимы в этом предложении.

2.Переходим к следующему предложению.

Какие же здесь антонимы? Прочитайте предложение целиком.

3.И последнее предложение.

Назовите, пожалуйста, антонимы в этом предложении.

Записываем  в тетрадь любые 2 предложения, которые вам больше всего понравились.

Какие же слова нам встретились в этих предложениях? Как они называются?

Давайте с вами вспомним, что такое антонимы

Учащиеся работают в парах

Ответы учащихся

Учащиеся работают в тетради

Радость не вечна, печаль не бесконечна.

Легко найти счастье, а потерять и того легче.

Умел взять, умей и отдать.

Слайд.

Слова, отвечающие на один и тот же вопрос , но противоположные по своему значению, называются антонимами.

Физкультминутка

Сейчас мы с вами проведем физкультминутку и проверим, насколько вы внимательны.

Если я показываю красный круг – руки вдоль туловища.

Желтый цвет – руки вперед

Зеленый цвет – руки вверх.

VII.Работа с учебником

Открываем учебники на странице 33, упражнение 46.

-Прочитайте пословицы и объясните их значение.

Давайте прочитаем с вами первую пословицу.

1.Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

-Как ты ее понимаешь?

-Есть ли в этом предложении антонимы? Назови их.

Давайте прочитаем второе предложение

2.Говори мало, слушай много, а думай еще больше.

Как ты понимаешь эту пословицу?

Какие антонимы есть в этом предложении?

И последнее предложение

3.Мороз ленивого за нос хватает, а проворным шапку снимает.

Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Какие антонимы встретились вам в этом предложении?

Давайте запишем в тетради парами выделенные слова.

Учащиеся читают пословицы и объясняют смысл

Ответы учащихся

VIII.Работа по классификации

На доске у нас расположены воздушные шарики, на которых написаны слова. Шарики в первом столбике передвигать нельзя, к ним нужно найти пару из второго столбика.

Работа у доски

Ленивый – трудолюбивый

Мягкий – твердый

Вред – польза

Друг – враг

Правда – ложь

Грязь – чистота

Храбрый – трусливый

Новый – старый

IX.Самостоятельная работа

X.Рефлексия, подведение итогов

Сейчас мы проверим, что вы запомнили, побывав в волшебной стране слов, выполнив небольшой тест. У вас на партах лежат карточки, сверху напишите фамилию и имя и приступайте к заданиям.

Работаем самостоятельно.

Передайте, пожалуйста, работы на первые парты.

Ребята, какую тему мы изучали сегодня на уроке? А что такое антонимы? Что ещё интересного вы узнали на уроке и чем занимались?

Перед вами лежат цветочки с одной стороны они радостные, а с другой грустные, если вы на уроке работали активно, узнали много нового, тогда покажите радостный цветочек, а если вам было не интересно и ничего нового не узнали, тогда покажите грустный цветочек.

Учащиеся работают с карточками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРАНА СЛОВ

Слайд 2

у мный – мудрый в еселый – радостный и нтересный – занимательный

Слайд 3

Слово антоним произошло от греческих слов «анти» – против (противоположный) и « онима » – имя.

Слайд 4

Слова, отвечающие на один и тот же вопрос , но противоположные по своему значению, называются антонимами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...