План-конспект урока русского языка "Антонимы" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка "Антонимы" , 3 класс, ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2antonimy.docx | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Талецкая СОШ
Технологическая карта урока русского языка
3 класс, перспективная начальная школа
2017-2018 учебный год
Тип урока: освоение нового материала.
Вид урока: урок теоретических и практических работ исследовательского типа
Методы и приёмы обучения: эвристический метод, исследовательский метод
Технологическая карта
Тема урока | Антонимы | |||||
Цель урока | Повторить и систематизировать сведения о многозначных словах и об антонимах. | |||||
Задачи | Уяснить, что: – антонимами являются слова одной и той же части речи; – у разных значений многозначного слова – разные антонимы. Формировать умения: – характеризовать разные значения многозначного слова с помощью Толкового словаря; – подбирать к разным значениям многозначного слова разные антонимы. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности | |||||
Основные понятия | Антонимы, многозначные слова | |||||
Ресурсы: основные |
М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова Русский язык. 3 класс часть 1. | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, работа по уровням | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. | Мотивирует учащихся на работу. | Приветствуют учителя. Читают, составляют и объясняют смысл пословицы. Работа в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. | - Приветствие. -Улыбнемся друг другу и пожелаем …. - Постараемся сохранить это настроение в течение всего урока. |
| Внутренняя позиция школьника. | |
Проверка домашнего задания | Сравнивают домашнюю работу с образцом на доске | На доске выполнено домашнее задание. – Прочитайте слова, записанные на доске. Откройте тетради, где вы выполняли домашнее задание, сравните и исправьте ошибки. | Самоконтроль, самооценка. | |||
II. Актуализация знаний Цель. | Организует повторение изученного. | Повторяют изученный ранее материал, правописание букв. Вспоминают всё, что знают об антонимах. Составляют кластер. | Запишите в тетрадях число, классная работа. - Я предлагаю вам поработать над каллиграфическим написанием букв. ПОГОДА, ФУТБОЛ, ТОПОР, КОМПЬЮТЕР, ПШЕНИЦА, ЛЕСТНИЦА. . Что интересного заметили? - Как называются слова, которые мы записали? - Как проверить их написание? - Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте записи. - Проверьте правильность набора слов на экране. - составьте словосочетание с последним записанным словом – ЛЕСТНИЦА. - Как мы называем слова ВВЕР-ВНИЗ, ПОДНИМАТЬСЯ-СПУСКАТЬСЯ? - А почему это антонимы? | Выделение словарных слов из общей массы слов, Проверка их написания, навыки работы со словарем. | Мотивационная основа учебной деятельности; | |
III. Постановка учебной задачи Цель. | Организует работу учащихся в подборе однокоренных слов. В форме подводящего диалога организует работу с таблицей, подводит учащихся к формулированию целей урока. | Подбирают однокоренные слова. Анализируют, формулируют цель урока. | - Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Что мы будем изучать сегодня на уроке? - А как вы думаете, зачем нам изучать антонимы? (Чтобы уметь их определять, чтобы речь наша была красивой, правильной, выразительной; расширять свой словарный запас) - Как мы это будем делать? (Каким способом?) |
| анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний; | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. | Ставит детей перед выбором, достать знания или добыть самостоятельноВ форме подводящего диалога организует наблюдение над склонением имен существительных, объединенных в группы. | Выбирают способ работы над темой урока. Работают с учебником. Записывают существительные в три столбика по родам, затем записывают в три столбика по окончаниями, читают правило в учебнике, сравнивают с записанными столбиками, делают выводы. | - Кто помнит, что такое антонимы? - Как узнать, на какой странице в учебнике мы будем сегодня работать? - Какое правило нам сегодня приготовила летучая мышь? - Давайте выделим то, что в нем мы уже знаем, что будет новым для нас. - Упр. 88 стр. ____ учебника. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - что поможет нам правильно выполнить задание? - Над этим заданием вы работаете устно в парах, а потом записываете в тетради. - прочитайте словосочетания с антонимами. - какие еще значения слова ЛЕГКИЙ вы прочитали в словаре? | Уметь определять антонимы | познавательная инициатива; | |
Физминутка | Организует физминутку | Игра «Делай все наоборот» Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие. 1)Опустите руки вниз. 2) Поднимите руки вверх. }2 р. 3) Голову поднимите. 4) Голову опустите. }2 р. 5) Поворот туловища вправо. 6)Поворот туловища влево}2 р. 7) Откройте глаза (закройте) }2 р. 8) Привстаньте. 9) Присядьте. Спасибо. Садитесь за парты | Дети выполняют действия с противоположным значением( т.е. вспоминают слова-антонимы) | Умение подбирать антонимы к заданным словам. |
| |
V. Первичное закрепление во внешней речи Цель. | Проводит инструктаж обучающихся. | Работают в парах: составляют алгоритм определения склонения имен существительных. | Работа в Р.Т. стр. 65 упр.68. - прочитайте задание к этому упражнению. Что нам нужно использовать в работе? Как найти этот словарь? Работа на доске – 4 человека (от каждого варианта), остальные в тетрадях | Уметь определять антонимы, работать со словарем | подведение под понятие; | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, самооценку. | Выполняют самостоятельную работу, самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки, оценивают себя. | Прочитайте текст.
Я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я небрежно. Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник. ХОРОШИМ, АККУРАТНЫЕ, КРАСИВО, ВЕСЕЛО, БЕЖАЛ, РАДОВАЛАСЬ Попытайтесь изменить рассказ ,подобрав антонимы - Если задание кажется сложным, можно использовать слова–подсказки, которые есть после текста. - Прочитайте ваши рассказы. | Уметь работать с текстом | осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; | |
VIII. Рефлексия Цель. | Организует рефлексию учебной деятельности | Учитель подводит итог, закрепляет с учащимися полученные ранее знания, оценивает работу школьников: – Какие слова называют антонимами? – Какую цель перед собой ставили? – Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию. – Какое задание было самым интересным – Какое задание было самым трудным? – Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности. -Ребята, оцените свою работу на уроке по лесенке успеха. | – Какую цель ставили? Какую букву в нем надо запомнить? - посмотрите на лесенку успеха и прочитайте названия ступеней. -определите, на какой ступени вы находитесь к завершению урока? Почему?
|
| понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; | |
Домашнее задание |
|
| В словаре найти и записать по пять слов, подобрать к ним антонимы, составить и записать предложения. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
Урок русского языка 2 класс Тема: Антонимы Форма: урок – игра «Цветик - семицветик»
формирование знаний об антонимах; закрепление знаний по теме «Синонимы»; развитие творческого мышления, речи, умений подбирать антонимы к словам, расширение кругозора учащихся....
План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме:
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непрои...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...