Внеурочное занятие по Лего-конструированию
план-конспект
Занятие для обучающихся начальной школы по Лего-конструированию на тему " Инструменты. Кримпер. Использование кримпера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krimper_zanyatie_lego.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по Лего-конструированию на тему:
«Инструменты. Кримпер. Применение кримпера»
Цель: 1. Формирование и развитие у обучающихся познавательных мотивов учебной деятельности, научить собирать из Лего модель кримпера
Задачи:
Продолжить знакомство с возможностями лего-конструктора, его основными частями и деталями для создания моделей; учить конструировать по занным условиям.
Систематизировать и расширять представление детей об инструментах.
Совершенствовать образно–логическое, конструктивное и творческое мышление; учить конструировать по фото, таблице и заданным условиям.
Воспитывать эстетический вкус, умение работать в группе, создать атмосферу непринужденного общения, воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважительное отношение к старшим и друг к другу.
Предметные результаты:
- уметь работать по заданному алгоритму, конструировать по образцу и по условиям, заданным учителем, самостоятельно и с помощью консультантов
Метапредметные результаты:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
-перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать полученные результаты
-уметь работать по предложенному алгоритму
-определять и формулировать цель деятельности занятия с помощью учителя
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия
-уметь работать в группе, рассказывать о полученном результате работы
-уметь эффективно распределять обязанности при работе
Личностные результаты:
-осознание своих возможностей в учении
-самооценка на основе критериев успешности
- оценивать результат деятельности
Тип занятия: усвоение новых знаний
Формы занятия: групповая
Оборудование: компьютер, конструктор Лего, пластины, карточки с загадками, картинки с отгадками, видео, полоски бумаги шириной 1 см
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя и учащихся | |
1.Орг.момент | Любим мы конструктор лего | |
2.Постановка цели и задач. | Ребята, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, отгадайте загадки: Гвозди им я забиваю, Жужжит, а не пчела, не муха. Чтобы доску отпилить На доску вывешиваю картинки с отгадками. Как назвать одним словом все эти предметы? - Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем с вами говорить? Какая тема нашего занятия? | |
3.Открытие нового знания. | -На свете много различных инструментов. А какие ещё инструменты вы знаете? (ответы детей) - А кому из вас известен инструмент, который называется КРИМПЕР? Кримпер – это ручной монтажный опрессовочный инструмент, используемый для соединения проводов между собой или установки на них наконечников. Его применение позволяет отказаться от сварки и пайки. Инструмент также называют пресс-клещами. Инструмент проводит равномерную опрессовку провода наконечником, обеспечивая качественный контакт. (Показ инструмента ребятам) | |
3.Повторение ТБ. | - Вспомним правила работы с Лего. 1. Детали конструктора не брать в рот, не класть в уши. 2. Нельзя разъединять детали зубами, для этого есть специальное приспособление 3. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть. 4. Ломаные или треснувшие детали отдай её педагогу. 5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 6. Содержи рабочее место в чистоте и порядке. 7. Выполняй работу внимательно и аккуратно. | |
4.Конструирование | Педагог демонстрирует готовую модель ребятам.-Ребята, а какой материал сможет прессовать эта модель? (ответы)- Правильно, бумагу. Сейчас мы соберем модель и попробуем в деле.Просмотр видеоинструкции «Lego Простые механизмы Кримпер»https://youtube.com/watch?v=FbzPbb5lgjg&feature=sharedСамостоятельная работа ребят, старшие помогают, консультируют младших, ребята работают в группах по 3 человека | |
5. Запуск модели | - Вы все всё собрали, молодцы. Давайте на счёт ТРИ, запустим наши модели. Один, два, три! -Ура! - Где мы сможем использовать полоски гофрированной бумаги, которые у нас получились? (ответы детей) | |
6.Подведение итогов | - Что нового каждый узнал сегодня? (ответ по цепочке) -Молодцы! Сегодня мы с вами хорошо потрудились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....
Программа внеурочной деятельности "Лего - конструирование"
Образовательные конструкторы LEGO WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки,...
Анализ выполнения программы внеурочной деятельности «Лего – конструирование»
В дополнительном образовании по интеллектуальному направлению появилась возможность существенно разнообразить занятия за счет интерактивного набора «ПервоРобот LeGo WeDo». Что кушает за обедом крокоди...
Презентация к занятию по лего-конструированию
Презентация к теоретическому занятию кружка Лего-конструирование по теме "Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности. Схема. Расположение деталей. Масштаб." Данная презентаци...
Занятие по лего-конструированию "Зоопарк"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы. С помощью лего-конструктора они моделируют животных зоопарка, при этом соблюдают правила пропорции и симметричности в моделях, а также расширяют св...
Конспект занятия по лего-конструированию"Кот Матроскин"
Лего -констрирование-самое любимое занятие детей группы "Рябинушка". В лего играют идевочки и мальчики.Поэтому воспитатели и родители группы решили создать соответствующую среду для де...
Конспект интерактивного занятия по лего - конструированию на тему: «Разнообразие деревьев в российских лесах» в рамках Федерального национального проекта «Успех каждого ребенка»
Данное интерактивное занятие способствует обогащению представлений детей об окружающем мире, природе и флоре, через конструктивную деятельность. Способствует развитию коммуникативных навыков, расширяе...