Анализ выполнения программы внеурочной деятельности «Лего – конструирование»
статья на тему
В дополнительном образовании по интеллектуальному направлению появилась возможность существенно разнообразить занятия за счет интерактивного набора «ПервоРобот LeGo WeDo». Что кушает за обедом крокодил, какие звуки он при этом издает – это только малая толика вопросов, с которыми приходится сталкиваться ребятам при выполнения одного лишь проекта (а их в наборе двенадцать), выполненного с помощью конструктора! Необычайно интересна и задача программирования получившейся модели.
Этот набор успешно использовался и для работы с учащимися 2 класса , на уроках по теме "Алгоритмы и исполнители".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения программы
внеурочной деятельности
«Лего – конструирование»
за 2013-2014 учебный год
МКОУ «Второкаменская СОШ»
В дополнительном образовании по интеллектуальному направлению появилась возможность существенно разнообразить занятия за счет интерактивного набора «ПервоРобот LeGo WeDo». Что кушает за обедом крокодил, какие звуки он при этом издает – это только малая толика вопросов, с которыми приходится сталкиваться ребятам при выполнения одного лишь проекта (а их в наборе двенадцать), выполненного с помощью конструктора! Необычайно интересна и задача программирования получившейся модели.
Этот набор успешно использовался и для работы с учащимися 2 класса , на уроках по теме "Алгоритмы и исполнители".
Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов учатся, создают и программируют модели, проводят исследования, составляют отчёты и обсуждают идеи, возникающие во время работы
с этими моделями.
Цели:
• Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
• Установление причинно-следственных связей.
• Анализ результатов и поиск новых решений.
• Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
• Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
• Проведение систематических наблюдений и измерений.
• Использование таблиц для отображения и анализа данных.
• Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
• Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
• Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.
- Формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;
- Формирование у учащихся целостного представления о мире, созданном руками человека и о его взаимодействием с миром природы;
Цели предусматривали решение следующих задач:
1) обучением:
- развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»
- Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка
- формирование общеучебных умений и навыков
- приобретение знаний, умений и навыков работы с конструированием
- формирование умения применять теоретические знания на практике
- Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
2) развитием:
- памяти, внимания, наблюдательности
- абстрактного и логического мышления
- творческого и рационального подхода к решению задач;
3) воспитанием:
- настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, эстетического вкуса
- умения работать в минигруппе, культуры общения
- бережного отношения к школьному имуществу
- развитие мелкой моторики
В основу занятий были положены следующие принципы:
- Принцип развивающего обучения.
- Индивидуализация.
- Групповая работа
- Дифференциальность обучения.
- Наглядность.
- Доступность подачи информации.
- Принцип последовательности – от простого к сложному.
Стимулировались самостоятельность и активность каждого учащегося, привлечение компьютера рассматривалось не как самоцель, а как способ активизации творческого развития личности.
Занятия проходили во 2 классе 1 час в неделю. В распоряжении детей 1 персональный компьютер и конструктор ПервоРобот WeDo. Общее количество учебных часов составило 36 ч.
Результаты обработки проведённого анкетирования родителей учащихся, посещающих внеурочные занятия
Форма досуга | Средство развития способностей | Источник получения знаний | Способ общения | Средство воспитания личных качеств | Пустое время- провождение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7,2% | 35,5% | 30,5% | 14% | 12,8% | 0% |
Результаты обучения.
В результате обучения учащиеся научились:
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
- создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;
- создавать программы на компьютере;
- корректировать программы при необходимости;
В работе использовалась следующая литература:
- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
- Наборы образовательных Лего-конструкторов:
- Автоматизированные устройства: ПервоРобот LEGO® WeDo 9580 (LEGO Education WeDo Construction Set).
Руководитель внеурочной деятельности: Шенцева В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....
Проектная деятельность. Лего-конструирование.
ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательно...
Программа внеурочной деятельности "Лего - конструирование"
Образовательные конструкторы LEGO WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки,...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Программа внеурочной деятельности ЛЕГО-конструирование 3 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Программа по внеурочной деятельности "ЛЕГО-конструирование" 4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе
Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе...