Занятие по лего-конструированию "Зоопарк"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)

Занятие разработано для обучающихся начальной школы. С помощью лего-конструктора они моделируют животных зоопарка, при этом соблюдают правила пропорции и симметричности в моделях, а также расширяют свои знания о животных зоопарка, учатся планировать работу по созданию моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lego-konstruirovaniyu._zoopark.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в  по  лего-конструированию

«LEGO-зоопарк»

Тип занятия: занятие закрепление умений и навыков

Вид занятия: комбинированный

Цель: изучение способов скрепления деталей конструктора, повторение правил создания сюжетной композиции, соблюдая пропорции, симметричность, устойчивость

Задачи:

  • Моделировать объекты реального мира на основе LEGO конструирования.

Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека. Расширять знания детей о животных зоопарка.

  • Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.
  • Формировать умение конструировать по образцу .
  • Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
  • Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.
  • Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.
  • Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.

Возрастная категория:1-3 класс

Личностные УУД:

- Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

- осознание своих возможностей в учении.

Регулятивные УУД:

 - формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные УУД:

-поиск новой информации;

-умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.

Коммуникативные УУД:

-умение работать в команде, умение вступать в диалог.

Материалы и оборудование: строительный набор LEGO Education,

карточки с образцами постройки животных, фотографии животных (жираф, улитка, олень, попугай, верблюд, страус, заяц, слон).

Планируемые результаты:

- развить познавательные умения и навыки учащихся;

- собрать модель животного, обитающего в зоопарке, используя навыки скрепления деталей.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

  • формирование практических навыков конструирования моделей с применением правил симметричности;
  • проведение демонстрации модели;
  • умение выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации обучения: фронтальная, групповая.

Оборудование: конструктор LEGO

Ход занятия:

1. Организационная часть

Занятие начинается с приветствия «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Учитель: Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!

2. Этап знакомства и закрепления

Учитель: Хорошо! Сейчас я приглашаю вас подойти к столу. Что вы на нем видите? (разные детали конструктора). Правильно. На столе лежат разные детали лего-конструктора. Сегодня мы с вами будем играть в строителей. Для этого нам понадобятся много деталей. Предлагаю вспомнить название каждой детали.

Д/И «Волшебный мешочек»

(Дети по очереди достают детали лего-конструктора из мешочка, внимательно смотрят на неё, называют. Кто ошибается, тот берёт вторую деталь.)

Учитель: Молодцы! А теперь, чтобы узнать, что мы будем сегодня строить, я предлагаю отгадать вам загадку:

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют.

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры.

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем.

Дети: Зоопарк.

Учитель. Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. А что же такое зоопарк? (ответы детей)

Учитель: Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.

Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)

Учитель: Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей)

Сейчас мы узнаем кто же будет жить в нашем зоопарке? Поиграем в игру «Собери картину». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке.

Проходите в нашу лего мастерскую. Посмотрите, внимательно на свою схему. У кого есть короткий кирпичик, длинный кирпичик, фигурный кирпичик…

Приступаем к работе.

(Дети конструируют. Звучит музыка. Учитель оказывает помощь)

Игра  «Собери картинку». Анализ работы.

Учитель: Назовите животных.

Физминутка «Зоопарк».

(Дети выходят в центр и становятся в круг.

Учитель предлагает  ребятам представить, что они тоже звери и живут в зоопарке.)

По зоопарку мы шагаем                            (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем                          (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,                          (Руки полусогнуты в локтях,    

То одну, то обе вместе                                переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.                          

Впереди из-за куста                                  (Дети всматриваются вдаль,

Смотрит хитрая лиса.                                держа ладонь над бровями,повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.                            (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули                   (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.                      (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке                         (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.                                (Вернуться на места).

3.Подготовительный этап

Учитель: Ребята, у нас с вами получился необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным». Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO.

Повторение правил техники безопасности при работе с лего-конструктором.

Составление алгоритма построения животного. Выбор основных деталей.

Пойдемте открывать зоопарк.

4.Практический этап

Учитель: Предлагаю вам построить животных по образцу. ( заранее подготовлены наборы строительных деталей и карточка-образец к нему (на одну больше, чем количество детей).

 Учитель предлагает детям выбрать себе любой набор и построить животного по образцу.

5.Итог занятия

Выставка  изделий.

Учитель: О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались? Что Вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...