Занятие по лего-конструированию "Зоопарк"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)
Занятие разработано для обучающихся начальной школы. С помощью лего-конструктора они моделируют животных зоопарка, при этом соблюдают правила пропорции и симметричности в моделях, а также расширяют свои знания о животных зоопарка, учатся планировать работу по созданию моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lego-konstruirovaniyu._zoopark.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в по лего-конструированию
«LEGO-зоопарк»
Тип занятия: занятие закрепление умений и навыков
Вид занятия: комбинированный
Цель: изучение способов скрепления деталей конструктора, повторение правил создания сюжетной композиции, соблюдая пропорции, симметричность, устойчивость
Задачи:
- Моделировать объекты реального мира на основе LEGO конструирования.
Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека. Расширять знания детей о животных зоопарка.
- Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.
- Формировать умение конструировать по образцу .
- Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
- Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.
- Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.
- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
Возрастная категория:1-3 класс
Личностные УУД:
- Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
- осознание своих возможностей в учении.
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные УУД:
-поиск новой информации;
-умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.
Коммуникативные УУД:
-умение работать в команде, умение вступать в диалог.
Материалы и оборудование: строительный набор LEGO Education,
карточки с образцами постройки животных, фотографии животных (жираф, улитка, олень, попугай, верблюд, страус, заяц, слон).
Планируемые результаты:
- развить познавательные умения и навыки учащихся;
- собрать модель животного, обитающего в зоопарке, используя навыки скрепления деталей.
Умения, характеризующие достижения этого результата:
- формирование практических навыков конструирования моделей с применением правил симметричности;
- проведение демонстрации модели;
- умение выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский
Формы организации обучения: фронтальная, групповая.
Оборудование: конструктор LEGO
Ход занятия:
1. Организационная часть
Занятие начинается с приветствия «Друг»:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Учитель: Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!
2. Этап знакомства и закрепления
Учитель: Хорошо! Сейчас я приглашаю вас подойти к столу. Что вы на нем видите? (разные детали конструктора). Правильно. На столе лежат разные детали лего-конструктора. Сегодня мы с вами будем играть в строителей. Для этого нам понадобятся много деталей. Предлагаю вспомнить название каждой детали.
Д/И «Волшебный мешочек»
(Дети по очереди достают детали лего-конструктора из мешочка, внимательно смотрят на неё, называют. Кто ошибается, тот берёт вторую деталь.)
Учитель: Молодцы! А теперь, чтобы узнать, что мы будем сегодня строить, я предлагаю отгадать вам загадку:
Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют.
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры.
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем.
Дети: Зоопарк.
Учитель. Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. А что же такое зоопарк? (ответы детей)
Учитель: Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.
Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)
Учитель: Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей)
Сейчас мы узнаем кто же будет жить в нашем зоопарке? Поиграем в игру «Собери картину». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке.
Проходите в нашу лего мастерскую. Посмотрите, внимательно на свою схему. У кого есть короткий кирпичик, длинный кирпичик, фигурный кирпичик…
Приступаем к работе.
(Дети конструируют. Звучит музыка. Учитель оказывает помощь)
Игра «Собери картинку». Анализ работы.
Учитель: Назовите животных.
Физминутка «Зоопарк».
(Дети выходят в центр и становятся в круг.
Учитель предлагает ребятам представить, что они тоже звери и живут в зоопарке.)
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы, (Руки полусогнуты в локтях,
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль,
Смотрит хитрая лиса. держа ладонь над бровями,повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (Вернуться на места).
3.Подготовительный этап
Учитель: Ребята, у нас с вами получился необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным». Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO.
Повторение правил техники безопасности при работе с лего-конструктором.
Составление алгоритма построения животного. Выбор основных деталей.
Пойдемте открывать зоопарк.
4.Практический этап
Учитель: Предлагаю вам построить животных по образцу. ( заранее подготовлены наборы строительных деталей и карточка-образец к нему (на одну больше, чем количество детей).
Учитель предлагает детям выбрать себе любой набор и построить животного по образцу.
5.Итог занятия
Выставка изделий.
Учитель: О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались? Что Вам понравилось больше всего?
Какое задание было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...