Конспект занятия по лего-конструированию"Кот Матроскин"
план-конспект
Лего -констрирование-самое любимое занятие детей группы "Рябинушка". В лего играют идевочки и мальчики.Поэтому воспитатели и родители группы решили создать соответствующую среду для детей. Для этого мы посоветовались с старшим воспитателем детского сада и сделали план реализации.Для того чтобы систематизировать деятельность детей, разработали адаптированный тематический план занятий по конструктивно- модельной деятельности.
Велась работа с родителями по организации предметной игровой техно среды, адекватной возрастным особенностям и современным требованиям.
Родители поддержали идею реализации программы «От Фребеля до робота», помогли пополнить техно-среду нужными конструкторами
В групповой среде появились: мелкое Лего, крупное Лего, пластмассовый конструктор Техник», конструкторы «цветы» двух видов, мягкий конструктор, докупили деревянный конструктор, дополнили бросовый материал (пластины, трубочки, призмы и т.д.).Так же приобрели развивающие игры «Сложи узор», разные виды танграмм, счетные палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша которые тоже используются детьми для конструирования.
С целью формирования основы технической грамотности воспитанников изучили начальный уровень способностей детей в конструктивно - модельной деятельности. В ходе наблюдения за играми детей заметили, что дети проявляют интерес к конструктивным играм, имеют положительное отношение к техническим объектам, предметам быта и техническим игрушкам. Но не всегда умеют обращаться с деталями конструкторов, дети не умеют высказывать свои мысли о будущей модели, не умеют договариваться между собой, играть в группе и подбирать материал, возникали трудности и в использовании технического языка.
Сдетьми обсуждались идеи, связанные с их играми, задавая вопросы и вводя новую информацию для развития мышления детей. В ходе наблюдений заметили, чем интересуются дети, какими конструкторами хотят заниматься. Стимулировали инициативы детей, поддерживали детские идеи.
Проявляли интерес к деятельности детей. Использовали разные ситуации, чтобы пробудить детей к общению. Для этого детям задавались вопросы: что хочешь делать? Из чего или на чем? Чем будешь делать? Внимательно и с интересом слушали ответы детей, комментировали их. Стимулировали детей к проговариванию своих мыслей вслух. Учили объяснять ход своих рассуждений.
Чтобы стимулировать общение детей между собой детям предоставлялось свобода выбора: выбор рабочего места, выбор материала, выбор соседа или напарника.
Соблюдение этих этапов делает образовательный процесс интересным и занимательным для детей и формирует необходимые умения, опыт деятельности, нужный для дальнейшего развития. А работу педагога простым и качественным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_matrosskin_konspekt_zanyatiya_televizor.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Солнечная полянка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
по робототехнике «Телевизор» с детьми среднего возраста
Разработали:
Аркадьева Елена Александровна
Александрова Валентина Аркадьевна
2019г.
Цель: формирование интереса к ЛЕГО-конструированию
Задачи:
1.Познакомить детей с телевизором, историей возникновения, его назначением, особенностями конструкции и эксплуатации.
2. Упражнять называть части телевизора: экран, кнопки для включения и выключения, стекло, теневая маска (люминофор, стеклоцемент, конус).
3. Развивать умение логически мыслить, желание высказать свое мнение.
4. Закреплять знание правил техники безопасности при использовании электроприборов.
5. Формировать умение создавать по представлению телевизор из конструкторов (По выбору детей); отбирать нужные детали по величине , форме и цвету. Учитывать устойчивость конструкции в т с особенностями постройки, запомнить последовательность ее выполнения, упражнять в обыгрывании конструкции.
6. Совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, желание помогать друг другу, доводить работу до конца.
Материалы и оборудование:ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Телевизор», познавательный фильм «История появления телевизора2 фотоаппарат, цветные карандаши, конструкторы всевозможных видов.
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия ( слова) или логическая связь. | Воспитатель появляется в костюме кота Матроскина. Предлагает детям поехать в деревню. Дети соглашаются и под веселую музыку отправляются в деревню. |
Стимулирование и проговаривание детьми мыслей(новых понятий) -А что мы знаем о телевизоре? _Что такое телевизор?(Это особый прибор для передачи озвученного изображения на расстоянии).»теле» -далеко, «визо»-смотрю. -А кто знает, когда появился телевизор? Просмотр познавательного фильма «Телевизор» | Очутившись в деревне уставший кот и ребята захотели полежать и посмотреть телевизор. - Ребята, а давайте отдохнем после дороги и посмотрим телевизор. - Дети соглашаются. - Ну что, кто вкючит телевизор? - Дети оглядываются, и обнаруживаю, что его нет. - А телевизора нет. Что же делать , ребята?(Ребята предлагают стать юными инженерами и изобрести телевизор). - Чтобы собрать телевизор, мы многое должны знать. - Что мы знаем о телевизоре? -Зачем он нам нужен? Всегда ли можно смотреть телевизор? Откуда же появляются изображения на экране телевизора? С помощью схемы Кот Матроскин демонстрирует последовательность передачи сигнала от телецентра до телевизора: сигнал улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор). Рассматривание иллюстраций «Разные телевизоры» -Что нужно сделать, чтобы телевизор начал показывать изображения? (включить в розетку и выбрать канал по пульту управления). О-ооо, розетка, это опасно! Вспомним правила обращения с электроприборами, а именно с телевизором. Правила пользования телевизором. Д\и «Можно или нельзя»- закрепить знания правил обращения с телевизором. Ну теперь мы многое узнали о телевизоре, и можем собрать телевизор. |
Инженерная книга | Педагог предлагает детям нарисовать в инженерную книгу телевизор с экраном и нужными кнопками. |
Экспериментальная деятельность. Конструирование и стимулирование общения детей между собой. | Юные инженеры выбирают конструкторы и самостоятельно начинают собирать телевизор. |
Динамическая минутка: Инсценировка стихотворения «Телевизор» Я из сада прибегаю, Телевизор наш включаю. Там уже идет футбол, Забивают нашим гол! Как так можно проиграть? Ой! А может телик старый? И работать плохо стал он? Телевизор говорит: « На меня ты зря сердит , Сам не рад я что с утра Не заладилась игра. Но я честно показал. И ни капли не соврал. | |
Обсуждение построек,оценка деятельности. | -Наши телевизоры готовы. Посмотрите, какие они получились интересные и разные. Все ли у вас получилось, из того что вы задумали в начале и отметили в инженерных книгах. |
Обыгрывание моделей. Активизация словаря. | Предлагаю собрать телевизоры на этот стол, и включить детскую передачу. |
Размещение моделей на выставочный стол. | |
Фотографирование деятельности и объектов | Кот Матроскин фотографирует выставку, предлагает продолжить игру вечером. |
«Строим детский сад» | |
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия ( слова) или логическая взаимосвязь. | Дети и воспитатель обнаруживают грустящих детей, которые стоят и не знают куда идти. С видиозаписи мы узнаем, что они хотят ходить в садик, но у них нет садика. Воспитатель предлагает самим спроектировать и построить современный детский сад.-Люди каких профессий будут задействованы в строительстве? В ходе беседы закрепляются понятия: архитектор проекта, строитель, каменщик, бетонщик, сварщик, плотник, штукатур-маляр. |
Стимулирование и проговаривание детьми мыслей (новых понятий) | Я предлагаю вам построить один большой детский сад.Что же может находиться в детском саду?С чего мы должны начать свою работу над постройкой детского сада? Сначало нам нужно сделать проект детского сада. Этим занимается архитектор - проектировщик.Потом по этому проекту заливаем фундамент, чтобы здание крепко стояло на одном месте. Этим занимается бетонщик. -Какие комнаты и группы могут находиться в детском саду?( много групп , физк.зал, муз. Зал, бассейн, кухня, кабинет психолога, интерактивный кабинет, кабинет заведующей) |
Инженерная книга. | Педагог обращает внимание на экран с презентацией»Этапы постройки дома».Предлагает посмотреть на карты-памятки последовательности строительства здания. |
Техника безопасности | Воспитатель проговаривает правила безопасности при работе с выбранными конструкторами и зафиксировать в инженерных книгах. |
Стимулирование инициативы детей(поддержка детских идей) | Воспитатель предлагает подобрать для строительства нужный материал, обьяснить свой выбор ;договориться с друг с другом о том, что они будут строить, чтобы не получились одинаковые постройки. |
Экспериментальная деятельность. Конструирование и стимулирование общения детей между собой. | Юные строители выбирают конструкторы и самостоятельно начинают собирать |
Динамическая минуткаВот помощники мои,Как их хочешь поверни. Раз,два,,четыре,пять Не сидится им опять. Постучали повертели, И работать захотели. Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись, И на место вновь вернулись. | |
Обсуждение построек ,оценка деятельности | Теперь соединим наши постройки в один большой детский сад.-Кирилл, ты что построил? Даша, а ты что построила? Какой красивый и большой детский сад получился.-Ребята, посмотрите, все ли у вас получилось из того, что задумали? |
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии. Тест к занятию по ПДД в программе Гугл. Лего-конструирование по ПДД.
Страница 1 из 1 Название формыМесто,отведенное для пешехода, называется...*Обязательный вопрос шоссе тротуар проезжая частьЗапрещающие знаки *Обязательный вопрос...
ЛЕГО-конструирование – что это, модная игра или серьёзное занятие?
Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе школьного образования. Основой образовательного процесса с испо...
Презентация к занятию по лего-конструированию
Презентация к теоретическому занятию кружка Лего-конструирование по теме "Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности. Схема. Расположение деталей. Масштаб." Данная презентаци...
Занятие по лего-конструированию "Зоопарк"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы. С помощью лего-конструктора они моделируют животных зоопарка, при этом соблюдают правила пропорции и симметричности в моделях, а также расширяют св...
Технологическая карта открытого занятия по развитию речи посредством Лего - конструирования Тема: «Строим сказки о профессиях» в старшей или подготовительной группах ДОУ
Занятие по теме: «Строим сказки о профессиях» в старшей и подготовительной группах ДОУ проекта проводилось в рамках межведомстного проекта «Единое о...
Конспект интерактивного занятия по лего - конструированию на тему: «Разнообразие деревьев в российских лесах» в рамках Федерального национального проекта «Успех каждого ребенка»
Данное интерактивное занятие способствует обогащению представлений детей об окружающем мире, природе и флоре, через конструктивную деятельность. Способствует развитию коммуникативных навыков, расширяе...
Внеурочное занятие по Лего-конструированию
Занятие для обучающихся начальной школы по Лего-конструированию на тему " Инструменты. Кримпер. Использование кримпера....