Конспект интерактивного занятия по лего - конструированию на тему: «Разнообразие деревьев в российских лесах» в рамках Федерального национального проекта «Успех каждого ребенка»
план-конспект занятия (1 класс)
Данное интерактивное занятие способствует обогащению представлений детей об окружающем мире, природе и флоре, через конструктивную деятельность. Способствует развитию коммуникативных навыков, расширяет кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_derevo_1.docx | 108.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного занятия по лего - конструированию на тему:
«Разнообразие деревьев в российских лесах» в рамках Федерального национального проекта
«Успех каждого ребенка»
Педагог дополнительного образования:
Новикова Ольга Анатольевна
пгт Анна, 2023 г.
Цель: Обогащение представлений детей об окружающем мире, природе и флоре, через конструктивную деятельность.
Задачи:
- Закреплять у детей названия деталей LEGO Duplo и умение работать по схемам в создании постройки;
- Развивать умение детей строить объемные модели деревьев, с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
- Воспитание умения работать парами и в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, развивать навыки коммуникации.
Планируемый результат:
- Повышение знаний учащихся о деревьях и названиях деталей LEGO Duplo.
- Умение действовать по схеме и инструкции.
- Повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования.
- Получение возможности совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картин, иллюстраций;
- беседа о разнообразии деревьев на нашей планете;
- игры с конструктором LEGO;
- отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы, используемые в ходе занятия:
- наглядные - демонстрация иллюстраций, схемы постройки.
- словесные – приглашение, отгадывание загадок, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа, поощрение, создание «ситуации успеха».
- игровые упражнения «Здравствуй», пальчиковая гимнастика «Замок».
- практические: конструктор LEGO Duplo .
Ход занятия
Педагог собирает детей в круг.
Педагог:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись-ка мне в ответ.
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй милый друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
А теперь ребята, давайте поздороваемся указательными пальчиками с соседом справа, а теперь поздороваемся локтем с соседом слева.
Молодцы!
Ребята сегодня мы с вами поговорим про легкие нашей планеты. Кто мне скажет, что называют легкими нашей планеты? (ответы детей)
Правильно сегодня тема нашего занятия - «Деревья».
Педагог: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и постарайтесь ее отгадать.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем!
Дети: ответ детей (лес).
Педагог: Давайте с вами поразмышляем над этой загадкой.
Дети: В лес можно зайти с любой стороны, у него нет дверей. В лесу много деревьев. Летом они все зеленые, поэтому дом зеленый. В лесу можно спрятаться от дождя, под крышей из крон деревьев.
Педагог: А какие в лесу есть чудеса? Что можно встретить в лесу под деревьями?
Дети: Ответы детей (цветы, мох, грибы, ягоды). В лесу живут различные птицы и звери.
Педагог: Ребята, как вы думаете, нужно ходить в лес?
Дети: В лесу хорошо отдыхать, слушать пение птиц, собирать ягоды, цветы. В лесу прохладно летом, свежий воздух, много свежего воздуха, красиво.
Педагог: А может быть плохо в лесу? Кто как думает?
Дети: Можно заблудиться, встретить диких зверей или встретить змею. А еще может закружиться голова от большого количества свежего воздуха.
Педагог: Можно ли ходить детям в лес одним, без взрослых?
Дети: Нет. Можно ходить только с взрослыми.
Педагог: Да, ребята, в лес надо ходить только с взрослыми. Слушаться их, не баловаться, не отставать и быть внимательными.
Педагог: А дерево сразу становится большим?
Дети: Вначале оно маленькое, низкое и тонкое, как веточка.
Педагог: А еще раньше чем оно было?
Дети: Семечком.
Педагог: А какие условия нужны, чтобы из семечки вырастить саженец дерева?
Дети: Нужны свет, вода и теплая погода.
Педагог: Правильно. Игра «Кто кем был?»
Педагог: Дети:
Дуб Желудем,
Пень Деревом,
Яблоня Семечком,
Сук Веткой,
Ягода Цветком,
Береза Сережкой.
Педагог: Ребята, все вы молодцы и очень внимательные. Скажите, как называется лес, где растут одни только березы? (показывает картинку березы)
Дети: Березовая роща.
Педагог: Лесной великан раскинул могучие ветви. Дуб один из лесных долгожителей и вырастает до огромных размеров, где растут дубы? (показывает картинку дуба)
Дети: Дубрава.
Педагог: А это дерево вы сразу узнаете, его людят ставить в дома на ноцвый год. Лес, где растут только ели, называется? (показывает картинку ели)
Дети: Ельник.
Педагог: А эти деревья такие высокие, что у них даже верхушек не видно. Эти деревья наперегонки тянутся вверх, к свету и солнцу. Как называются эти деревья? (показывает картинку сосен)
Дети: Сосны.
Педагог: А как называется лес с этими деревьями?
Дети: Сосновый бор.
Педагог: Ребята, вы все очень хорошо отвечали. А сейчас немного поиграем и разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Замок»).
Педагог: Ребята, вы уже неплохо разбираетесь в деревьях и самое время проверить свои знания и поразгадывать загадки:
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)
* * *
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
* * *
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)
* * *
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
* * *
Белые пушистые овечки
Бегают по свечке. (Верба)
* * *
Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
* * *
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
* * *
* * *
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
* * *
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Педагог: Молодцы ребята! Наши руки не для скуки и сейчас самое время нам с вами собрать модель дерева из конструктора LEGO Duplo. Я вам сейчас раздам схемы, по которым мы будем работать.
(практическая деятельность, сборка модели дерева по схеме)
Педагог: Ребята, вы умнички! У всех получились замечательные деревья, а если собрсть их все вместе, то это целый лес.
Рефлексия:
Ребята, назе занятие подходит к концу и самое время нам свами поделиться своими впечатлениями. Сейчас мы с вами сядем в кркжок и будем по кругу передавать керпичек LEGO Duplo. У кого в руках кирпичек должен ответить на вопрос:
Что понравилось на занятие? (дети по очереди делятся впечатлениями о занятие).
Педагог: До новых встреч, ребята.
Список используемой литературы:
- Сайт : https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-derevja-s-otvetami.html?ysclid=lo41q2t0wo238623231
- Сайт: https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Разнообразие веществ»
Предствален план конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс) на тему "Разнообразие веществ"...
план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"
Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...
Конспект урока Окружающий мир 3 класс. Тема: Разнообразие растений.
Конспект урока к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир" 3 класс. Тема: "Разнообразие растений"....
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...
Конспект занятия по лего-конструированию"Кот Матроскин"
Лего -констрирование-самое любимое занятие детей группы "Рябинушка". В лего играют идевочки и мальчики.Поэтому воспитатели и родители группы решили создать соответствующую среду для де...
Обобщение передового педагогического опыта на тему: "«Формирование современной цифровой образовательной среды в рамках реализации национального проекта "Образование" в творческих объединениях естественнонаучной направленности МБУ ДО «Центр дополнительног"
laquo;Формирование современной цифровой образовательной среды в рамках реализации национального проекта "Образование" в творческих объединениях естественнонаучной направленно...