Конспект интерактивного занятия по лего - конструированию на тему: «Разнообразие деревьев в российских лесах» в рамках Федерального национального проекта «Успех каждого ребенка»
план-конспект занятия (1 класс)

Новикова Ольга Анатольевна

Данное интерактивное занятие способствует обогащению представлений детей об окружающем мире, природе и флоре, через конструктивную деятельность. Способствует развитию коммуникативных навыков, расширяет кругозор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_derevo_1.docx108.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного занятия  по лего - конструированию на тему:

«Разнообразие деревьев в российских лесах» в рамках Федерального национального проекта

«Успех каждого ребенка»

        

                                                             

                                                                Педагог дополнительного образования:  

Новикова Ольга Анатольевна

пгт Анна, 2023 г.

Цель: Обогащение представлений детей об окружающем мире, природе и флоре, через конструктивную деятельность.

Задачи:

  • Закреплять у детей названия деталей LEGO Duplo и умение работать по схемам в создании постройки;
  • Развивать умение детей строить объемные модели деревьев, с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
  • Воспитание умения работать парами и в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, развивать навыки коммуникации.

Планируемый результат:

  • Повышение знаний учащихся о деревьях и  названиях деталей LEGO Duplo.
  • Умение действовать по схеме и инструкции.
  • Повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования.
  • Получение возможности совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: 

  • рассматривание сюжетных картин, иллюстраций;
  • беседа о разнообразии деревьев на нашей планете;
  • игры с конструктором LEGO;
  • отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия:

  • наглядные -  демонстрация иллюстраций, схемы постройки.
  • словесные –  приглашение, отгадывание загадок, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа, поощрение, создание «ситуации успеха».
  • игровые упражнения «Здравствуй», пальчиковая гимнастика «Замок».
  • практические: конструктор LEGO Duplo .

Ход занятия

Педагог  собирает детей в круг.

Педагог:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись-ка мне в ответ.

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй милый друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 А теперь ребята, давайте поздороваемся указательными пальчиками с соседом справа, а теперь поздороваемся локтем  с соседом слева.

Молодцы!

Ребята сегодня мы с вами поговорим про легкие нашей планеты. Кто мне скажет, что называют легкими нашей планеты? (ответы детей)

Правильно сегодня тема нашего занятия - «Деревья».

Педагог: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и постарайтесь ее отгадать.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем!

Дети: ответ детей (лес).

Педагог: Давайте с вами поразмышляем над этой загадкой.

Дети: В лес можно зайти с любой стороны, у него нет дверей. В лесу много деревьев. Летом они все зеленые, поэтому дом зеленый. В лесу можно спрятаться от дождя, под крышей из крон деревьев.

Педагог: А какие в лесу есть чудеса? Что можно встретить в лесу под деревьями?

Дети: Ответы детей (цветы, мох, грибы, ягоды). В лесу живут различные  птицы и звери.

Педагог: Ребята,  как вы думаете, нужно ходить в лес?

Дети: В лесу хорошо отдыхать, слушать пение птиц, собирать ягоды, цветы. В лесу прохладно летом, свежий воздух, много свежего воздуха, красиво.

Педагог: А может быть плохо в лесу? Кто как думает?

Дети: Можно заблудиться, встретить диких зверей или встретить змею. А еще может закружиться голова от большого количества свежего воздуха.

Педагог: Можно  ли ходить детям в лес одним, без взрослых?

Дети: Нет. Можно ходить только с взрослыми.

Педагог: Да, ребята, в лес надо ходить только с взрослыми. Слушаться их, не баловаться, не отставать и быть внимательными.

Педагог: А дерево сразу становится большим?

Дети: Вначале оно маленькое, низкое и тонкое, как веточка.

Педагог: А еще раньше чем оно было?

Дети: Семечком.

Педагог: А  какие условия нужны, чтобы из семечки вырастить саженец дерева?

Дети: Нужны свет, вода и теплая погода.

Педагог: Правильно. Игра «Кто кем был?»

Педагог:            Дети:

Дуб                    Желудем,

Пень                  Деревом,

Яблоня              Семечком,

Сук                     Веткой,

Ягода                 Цветком,

Береза               Сережкой.

Педагог: Ребята, все вы молодцы и очень внимательные. Скажите, как называется лес, где растут одни только березы? (показывает картинку березы)

Дети: Березовая роща.

Педагог: Лесной великан раскинул могучие ветви. Дуб один из лесных долгожителей и вырастает до огромных размеров, где растут дубы? (показывает картинку дуба)

Дети: Дубрава.

Педагог:  А это дерево вы сразу узнаете, его людят ставить в дома на ноцвый год. Лес, где растут только ели, называется? (показывает картинку ели)

Дети: Ельник.

Педагог: А  эти деревья такие высокие, что у них даже верхушек не видно. Эти деревья наперегонки тянутся вверх, к свету и солнцу. Как называются эти деревья? (показывает картинку сосен)

Дети: Сосны.

Педагог: А как называется лес с этими деревьями?

Дети: Сосновый бор.

Педагог: Ребята, вы все очень хорошо отвечали. А сейчас немного поиграем и разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Замок»).

Педагог: Ребята, вы уже неплохо разбираетесь в деревьях и самое время проверить свои знания и поразгадывать загадки:

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

* * *

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

* * *

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)

* * *

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

* * *

Белые пушистые овечки

Бегают по свечке. (Верба)

* * *

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

* * *

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

* * *

* * *

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

* * *

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Педагог: Молодцы ребята! Наши руки не для скуки и сейчас самое время нам с вами собрать модель дерева из конструктора LEGO Duplo. Я вам сейчас раздам схемы, по которым  мы будем работать.

(практическая деятельность, сборка модели дерева по схеме)

https://img.bricklink.com/ItemImage/EXTN/1162.png

Педагог: Ребята, вы умнички! У всех получились замечательные деревья, а если собрсть их все вместе, то это целый лес.

Рефлексия:

Ребята, назе занятие подходит к концу и самое время нам свами поделиться своими впечатлениями. Сейчас мы с вами сядем в кркжок и будем по кругу передавать керпичек LEGO Duplo. У кого в руках кирпичек должен ответить на вопрос:

Что понравилось на занятие? (дети по очереди делятся впечатлениями о занятие).

Педагог: До новых встреч, ребята.

Список используемой литературы:

  1. Сайт : https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-derevja-s-otvetami.html?ysclid=lo41q2t0wo238623231
  2. Сайт: https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Разнообразие веществ»

Предствален план конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс) на тему "Разнообразие веществ"...

план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"

Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...

Конспект урока Окружающий мир 3 класс. Тема: Разнообразие растений.

Конспект урока к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир" 3 класс. Тема: "Разнообразие растений"....

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...

Конспект занятия по лего-конструированию"Кот Матроскин"

Лего -констрирование-самое любимое занятие детей группы "Рябинушка". В лего играют идевочки и мальчики.Поэтому воспитатели и родители группы решили создать соответствующую среду для  де...

Обобщение передового педагогического опыта на тему: "«Формирование современной цифровой образовательной среды в рамках реализации национального проекта "Образование" в творческих объединениях естественнонаучной направленности МБУ ДО «Центр дополнительног"

laquo;Формирование современной цифровой образовательной среды в рамках реализации национального проекта "Образование" в творческих объединениях естественнонаучной направленно...