Выступление на тему: "Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся»
Ерофеевой Дарьи Дмитриевны
Учителя начальных классов МБОУ гимназия им. академика Н.Г. Басова
Одной из главных задач учителя является формирование познавательного интереса у учащихся к учебной деятельности, потребность в более полном и глубоком усвоении знаний, развитие самостоятельности в работе, познавательной активности творческой деятельности.
Познавательный интерес характеризуется постоянным стремлением к учебному действию, к новым, более полным и глубоким знаниям
В каждом ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, поэтому важнейшей задачей обучения в школе является развитие в учащихся творческого начала, в чем бы оно ни проявлялось: в математике, в музыке, в литературе, в спорте и т. д.
Для формирования познавательной активности младших школьников полезно использовать следующие виды деятельности:
Игровая деятельность
Игра — это разновидность деятельности, в которой дети лучше познают смысл объектов и явлений, учатся общаться, управлять своим поведением.
Игра развивает в детях мышление, память, критичность, умение анализировать и применять полученные знания и умения, ненавязчиво обогащается словарный запас.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания.
Использование на уроках проблемных, разноуровневых, групповых способов обучения
Решение проблемных задач. Проблемный подход включает в себя логические операции: выдвижение проблемного вопроса, создание проблемной ситуации на основе высказывания ученого, создание проблемной ситуации на основе приведенных противоположных точек зрения по одному и тому же вопросу, демонстрацию опыта или сообщение о нем – основу для создания проблемной ситуации; решение задач познавательного характера. Результатом обучения является становление активной жизненной позиции младших школьников, проявляющейся в самостоятельной познавательной активности.
Разноуровневый подход к обучению на уроках — это один из способов оптимизации учебного процесса, основа развивающего обучения и поэтому изучение и внедрение разноуровневого подхода оказывается необходимым для успешного обучения и воспитания на современном этапе развития образования.
Разноуровневые задания в обучении, широко применяются на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала, разбор домашнего задания, контрольные и самостоятельные работы, работа над ошибками, уроки закрепления.
Групповые творческие работы учащихся способствуют формированию коммуникативных навыков, умения отстаивать свою точку зрения, предвидеть результат своей деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что применение системы творческих заданий на уроках способствует развитию творческого потенциала младших школьников и активизирует их познавательный интерес.
Список литературы
- Баранников, А.В. Становление активной образовательной позиции в условиях интерактивного обучения. - М.: УЦ «Перспектива», 2018. 316 с.
- Тимофеева, Л.Л. Урок в начальной школе как пространство реализации ФГОС. М., 2017 - 63 с.
- Щукина, Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника [Текст] / Г.И.Щукина, д-р пед. наук. - Москва: Знание, 2018. - 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологии развития критического мышления как средства формирования познавательной активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»
Цель моей педагогической деятельности: создание условий для формирования всесторонне развитой личности посредством применения технологии формирования типа правильной читательской деятельности.Да...
«Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся»
Как же творческие задания помогают развивать творческое мышление учащихся?...
Использование приёмов ТРКМ на уроках в начальной школе для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Презентация...
Методическая копилка заданий для формирования познавательной активности обучающихся начальной школы
Познавательная активность – это качество деятельности ученика. Я сегодня расскажу о нестандартных...
Выступление на педагогическом совете по теме : "Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"
Текст выступления на педагогическом совете по теме : "Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"...
Выступление на тему "Роль творческих заданий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"
В данном выступлении рассматривается значимость творческих заданий в образовательном процессе начальной школы как эффективного инструмента для повышения познавательной активности учащихся. Творческие ...
Выступление на тему: "Использование межпредметных связей на уроках в начальной школе, как способ формирования устойчивого познавательного интереса ученика"
В данном выступлении рассматривается использование межпредметных связей на уроках в начальной школе. Выступление акцентриует внимание на том, как использование межпредметных связей на уроках в начальн...