«Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся»
статья
Как же творческие задания помогают развивать творческое мышление учащихся?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Самостоятельная работа студента
«Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся»
Выполнила:
студентка 4 курса группы 44 Н
Михина Татьяна Витальевна
ГБПОУ ВО «ГПК»
Учитель начальных классов
Проверила:
Нечепаева Светлана Анатольевна
Преподаватель ГБПОУ ВО «ГПК»
Воронеж
2021
Л.Н.Толстой писал: «Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать…».
Написание сочинений, анализ художественных произведений, иллюстрирование отдельных эпизодов, словесное рисование, различные виды драматизации на уроках, создание диафильмов - всё это развивает творческие способности детей и их познавательный интерес к учебной деятельности.
Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), может быть обращена в средство формирования потребности учиться, получать знания.
Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.
Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:
-уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью);
-характером (многосторонними, широкими интересами, либо многосторонними интересами с выделением стержневого);
-местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;
-своеобразием интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера);
-связью с жизненными планами и перспективами.
Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника.
Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников. Использование творческих заданий на уроках в начальной школе способствует формированию познавательных интересов младших школьников.
Таким образом, можно заключить, что применение системы творческих заданий на уроках способствует развитию творческого потенциала младших школьников и активизирует их познавательный интерес, формирует у них продуктивное мышление.
Источники сообщения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологии развития критического мышления как средства формирования познавательной активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»
Цель моей педагогической деятельности: создание условий для формирования всесторонне развитой личности посредством применения технологии формирования типа правильной читательской деятельности.Да...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/25/picture-824015-1645786853.jpg)
Система упражнений по математике для обучающихся начальной школы по формированию познавательных УУД
Система заданий по математике для обучающихся 4 класса по формированию познавательных УУД при решении задач....
Использование приёмов ТРКМ на уроках в начальной школе для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1492844-1700749589.jpg)
Выступление на тему: "Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"
Выступление на тему: "Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/11/picture-529714-1565529640.jpg)
Методическая копилка заданий для формирования познавательной активности обучающихся начальной школы
Познавательная активность – это качество деятельности ученика. Я сегодня расскажу о нестандартных...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/10/picture-1542437-1731224644.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме : "Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"
Текст выступления на педагогическом совете по теме : "Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"...
Выступление на тему "Роль творческих заданий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"
В данном выступлении рассматривается значимость творческих заданий в образовательном процессе начальной школы как эффективного инструмента для повышения познавательной активности учащихся. Творческие ...