Презентация к докладу "Приёмы формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей на уроках в начальной школе"
методическая разработка

Терских Марина Николаевна

Презентация к докладу "Приёмы формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей  на уроках в начальной школе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей на уроках в начальной школе Терских М.Н. учитель начальных классов МБОУ Усть-Ярульская сош

Слайд 2

Приём «Ложная альтернатива» Описание: внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.

Слайд 3

Пример: Медведь это насекомое или птица? У квадрата две стороны равны или три? Прямоугольник это фигура у которой острые углы или тупые? Выбери зимний месяц: сентябрь или август? Какие животные живут в Африке - пингвины или мамонты ? Сколько в минуте секунд - 10 или 100? В слове «слон» 3 буквы или 5?

Слайд 4

Приём «Да-нет» Описание: учитель или ученик загадывает предмет, явление, понятие, литературного героя, историческую личность и т.д., дети пытаются найти ответ (кто или что это?), задавая любые уточняющие вопросы, на которые можно ответить лишь ДА или НЕТ.

Слайд 5

Пример : я задумала природное явление РАДУГА дети чтобы угадать задают наводящие вопросы. Примерные вопросы: 1.Это бывает зимой? Нет. 2.Это бывает в теплое время года? Да 3.Это бывает летом? Да 4.Это связано с осадками? Да 5.Это дождь? Нет 6.Это бывает после дождя? Да

Слайд 6

Приём «Добавь следующее» Описание : ученик или учитель называет термин, понятие, ключевое слово из определения, передает эстафету следующему. Принявший эстафету повторяет то, что произнес предыдущий выступающий, добавляет свое и передает следующему участнику.

Слайд 7

Пример : тема «Цвета спектра» К (красный) О(красный, оранжевый) Ж (красный , оранжевый, желтый) З (красный,оранжевый,желтый,зеленый) Г (красный, оранжевый,желтый,зеленый,голубой) С (красный, оранжевый,желтый,зеленый,голубой,синий) Ф(красный, оранжевый,желтый,зеленый,голубой,синий фиолетовый)

Слайд 8

Приём «Хорошо-плохо» Описание : дети делятся на 2 команды. Одна команда называет положительные стороны заданного объекта или явления (+), другая – отрицательные (-)

Слайд 9

+ - можно писать пачкается иногда дешевая перестает писать, если ее кверху шариком подержать когда кончится стержень, его можно заменить; бывает, из стержня паста вытекает когда сломается, из нее можно будет трубочку сделать ломается легко если что-то в щель закатится, можно ручкой достать… оставляет следы на пальцах и одежде Предмет: ученическая шариковая ручка.

Слайд 10

Приём «Шаг за шагом » Описание: ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Например, по теме: «Природные зоны», «Глагол», «Таблица умножения на 8», и т. д

Слайд 11

Приём «О чём говорят эти числа» Описание :учащимся даётся текст для чтения ,после чтения нужно дать пояснения о чем говорят числа встречающиеся в этом тексте.

Слайд 12

О чём говорят числа? • 1637…. 636….. 2583…. • 48 …. 1/5……. 3 млн… 8…..

Слайд 13

Приём «Путаница» Описание : ученики получают карточки с отрывками из изучаемого правила, текста или произведения, но в них включены лишние предложения или слова (отсутствовала такая информация в тексте). Их необходимо найти и вычеркнуть.

Слайд 14

В состав воздуха входят азот, кислород, водород и углекислый газ. Имя числительное –это часть речи. Имена числительные обозначают количество предметов или действие предметов или порядок при счете. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить меньшее и к большему прибавить меньшее.

Слайд 15

Приём ««Небылица » Описание :ученик пишет какую- нибудь фразу или несколько, затем загибает листок, чтобы не было видно написанного, и передает другому ученику. Теперь на чистом поле ученик пишет свою фразу. Тоже загибает лист и отдает его другому. Писать разрешается все, что угодно, но есть одна тонкость, которую нужно помнить: все эти фразы должны отвечать (по порядку) на такие вопросы:

Слайд 16

Кто это был (была)? Как выглядел (-а)? Куда пошел (шла)? Кого встретил (-а)? Что ему (ей) сказал? Что он (она) ответил (-а)? Что ему (ей) сделали? Какова была его (ее) реакция? Чем вся история закончилась?

Слайд 17

Приём «Живые слова, (предложения, числа).» Описание :учитель даёт группе слово, по сигналу учителя, дети берут буквы и выстраиваются в нужном порядке. Делят его на слоги, называют ударный слог, звуковой анализ слова . Или когда каждый ребёнок в получает отдельное слово, затем из слов выстроить предложение. Д алее могут предложить разные варианты работы с предложением .

Слайд 18

Спасибо за внимание и сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся в начальной школе.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной...

Протокол №4 от 20.04.2016 методического объединения на тему "Профессиональная компетентность учителя- главный ресурс формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников"

Открытый урок в 3А классе литературное чтение "Г.Х. Андерсен "Ромашка" Проанализировала учитель МБОУ СШ № 1 А.В. Горлачева. Она отметила: содержанипе, структура урока соответствовало по...

Доклад «Опыты, эксперименты – как активные методы обучения учащихся на уроках в начальной школе с точки зрения формирования УУД»

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает...

Методическая копилка на тему «Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников»

В методической копилке продемонстрированы некоторые методы и приёмы, которые может использовать  в своей работе учитель начальных классов....

Приёмы формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей на уроках в начальной школе

В разработке представлены приемы формировапния познавательной активности, которые можно использовать на уроках в начальной школе....